Капитан Рок, твоя принцесса в другом замке: Обзор DOOM: The Dark Ages
Обзор 32 Комментарии: 45

Обзор DOOM: The Dark Ages

Капитан Рок, твоя принцесса в другом замке

Дата: 24.05.2025 20:00
13 6 4 популярные эмоции статьи
Shovel Knight
Платформы:
Разработчик:
Издатель:
Жанры:

FPS

В 2016 году обновленный состав id Software смог успешно перезапустить серию DOOM, предложив бескомпромиссный «мясной шутер», в котором Палач Рока давил яростной харизмой за счет своих действий, не проронив ни единого слова. В DOOM Eternal разработчики решили радикально переработать геймплей, заставив игроков прыгать по аренам, на ходу жонглируя арсеналом. Каждый противник требовал индивидуального подхода, тогда как запас патронов был ограничен. Аудитория это приняла, однако начали раздаваться раздраженные голоса с критикой в адрес студии из-за переусложненного геймплея и пресловутых Мародеров.

Поток перешел в вой, когда состоялся релиз первого из двух сюжетных дополнений, где сложность выкрутили на абсолютный максимум. Судя по всему, критика сильно повлияла на id Software и топ-менеджеров Microsoft/Bethesda. Потому что DOOM: The Dark Ages – это не шаг вперед или назад для серии, но шаг в сторону, который оценят далеко не все поклонники.

В рамках новой трилогии игра стала приквелом. Король Новик и обитатели мира Аргент Д'Нур ведут войну с полчищами Ада под командованием принца Азрака. Последний заключил союз с загадочными обитателями Вселенского царства, но демонам постоянно мешает Палач Рока, которого пленили Творцы, сделав своим ручным сторожевым псом.

Собственно, сюжет является главной ахиллесовой пятой The Dark Ages. Еще в DOOM Eternal попытка углубить лор серии выглядела как посредственная графомания, однако в приквеле ситуация только ухудшилась. «Благодарить» стоит главу id Software Хьюго Мартина, который на этот раз писал сценарий в гордом одиночестве. Как результат – сюжетные катсцены кое-как скреплены с уровнями белыми нитками, история изобилует дырами, а в середине игры повествование вообще останавливается.

«Проклятие Джона Кармака» вновь проявилось, потому что даже в порнофильмах сюжет бывает интереснее. При желании The Dark Ages можно обозвать пародией на The Legend of Zelda, ибо герою в зеленой броне то и дело приходится спасать местную принцессу, оказавшуюся «в другом замке».

Разработчикам вновь не удалось превзойти DOOM 2016, где кулак Палача, сжимающий чеховский дробовик, был куда более эффективным элементом повествования. Также складывается впечатление, что Мартин ну очень хочет сделать перезапуск Quake, но ему не разрешают, потому что объяснить все эти заигрывания с Лавкрафтом иначе не получается, хоть разработчик и упорно это отрицает.

Однако в центре внимания DOOM по-прежнему остается геймплей. И именно он стал главным камнем преткновения. В последних двух частях бои протекали по следующему сценарию: Палач Рока попадал на арену, после чего начинал горным козлом скакать по ней, планомерно отстреливая волны демонов. В Eternal концепцию заметно усложнили за счет вертикальности и необходимости жонглировать арсеналом на ходу. У оружия была конкретная специализация, патроны были ограничены, а для победы приходилось прицельно стрелять по уязвимым местам адских отродий и тактически применять бензопилу.

The Dark Ages устроена иначе, отсылая к оригинальной дилогии и ее духовным преемникам вроде Painkiller и Serious Sam. Локации утратили вертикальность, но заметно увеличились в размерах горизонтально, дабы вмещать внушительные толпы врагов. Двойные прыжки пропали, добивания ускорили и упростили, количество патронов увеличили, а само оружие теперь заточено на ближний бой.

Новую DOOM в принципе проблематично называть чистокровным шутером. Дело в том, что большое внимание уделено ближнему бою и… парированиям. Да, если вы получили психологическую травму и сломали бампер на геймпаде после прохождения Clair Obscur: Expedition 33, то The Dark Ages вызовет отложенную истерику.

Разработчикам вновь не удалось превзойти DOOM 2016, где кулак главного героя, сжимающий чеховский дробовик, был куда более эффективным элементом повествования.

Палач Рока у нас теперь Капитан Америка, потому что ядро геймплея выстроено вокруг щита, совмещенного с бензопилой. Его можно метать аки бумеранг, выкашивая толпы пушечного мяса, а элитных противников он парализует, открывая окно для атаки. По той же причине были урезаны анимации добиваний – атака кастетом, цепом или булавой позволит не только нанести внушительный урон, но и выбить патроны, а также аптечки или куски брони (при должной прокачке).

Задача усложняется за счет того, что враги теперь постоянно плюются энергетическими снарядами, из-за чего всё превращается в Bullet Hell. Красные сгустки придется блокировать, а вот зеленые сгустки и атаки позволено парировать, оглушая демонов и открывая окно для ответной атаки. Многие модификации оружия усиливают последнее как раз за счет успешного отражения удара, но бесконечно сидеть в блоке не получится, так как щит может уйти на перезарядку.

Судя по всему, разработчики пытались решить «проблему Serious Sam», когда игроку приходилось пятиться спиной, отстреливая толпу противников. DOOM: The Dark Ages, наоборот, предлагает быстро сокращать расстояния для контактного боя. Именно поэтому предусмотрен таранный удар из блока, а самым эффективным оружием становится супердробовик.

Впрочем, игра построена таким образом, что получится доминировать вообще с любым стволом. Тут даже ракетница поощряет атаки в упор, потому что за счет прокачки она регенерирует здоровье. А любимым оружием ближнего боя стал цеп, который при ударе также восстанавливает броню.

The Dark Ages разочарует самых ярых фанатов прошлых частей, однако предложенную альтернативу нельзя назвать провалом. Это очень динамичный и крайне мясной шутер с акцентом на ближнем бое, в котором Палач Рока с особой жестокостью превращает жителей ада в гуляш.

Обратная сторона медали – шутер получился ну очень простым. Достижения ситуацию не выправляют, ибо они все связаны с собирательством очень условных «секретов», найти которые труда не составляет. Компенсирует недостаток гибкое меню настроек, которое позволяет настроить параметры урона, агрессии, окна для парирования и скорости геймплея под любой вкус. Скажем, я нашел для себя идеальный баланс, позволяющий получать максимальное удовольствие от процесса и не бомбить от происходящего. А вот знакомый, наоборот, выкрутил параметры на максимум, из-за чего происходящее отчасти начинает все же напоминать Eternal.

Впечатления портят просчеты самой id Software, которые на днях в студии официально признали. Так, в середине кампании динамика заметно проседает. То и дело попадаются полупустые арены, на которых есть только небольшие отряды пушечного мяса, а элитные враги появляются по большим праздникам. В дальнейшем ситуация исправляется, но осадок остается.

Если бы игра состояла только из сражений, то The Dark Ages получила бы звание главного шутера 2025 года, пусть и специфического. Нюанс в том, что массивный Палач Рока зиждется на трех столпах, два из которых оказались глиняными.

Визуальный обзор
Аддиктивный геймплей Аддиктивный геймплей
Атмосфера - она обволакивает и поглощает Атмосфера - она обволакивает и поглощает
Крутые боссы Крутые боссы
Крутой герой Крутой герой
охрененная графика охрененная графика
легкие ачивменты/трофеи легкие ачивменты/трофеи
Море фана Море фана
Прокачка Прокачка
Файерболлы и проклятия Файерболлы и проклятия
сложность за счет количества врагов сложность за счет количества врагов
Однообразность - приходится повторять одни и те же действия тысячи раз Однообразность - приходится повторять одни и те же действия тысячи раз
Головоломки, паззлы, загадки Головоломки, паззлы, загадки
Гигантские роботы, опять Гигантские роботы, опять
Популярная серия - у этой игры уже миллионы фанатов Популярная серия - у этой игры уже миллионы фанатов
Известный разработчик - его мы любим и уважаем Известный разработчик - его мы любим и уважаем
Пришельцы из соседних галактик Пришельцы из соседних галактик
Насилие и кровь Насилие и кровь
Крутые пушки Крутые пушки
Вампиры, зомби, черти Вампиры, зомби, черти
Сюжетные клише - что будет дальше ты уже знаешь Сюжетные клише - что будет дальше ты уже знаешь
одноразовость - пройти и забыть одноразовость - пройти и забыть
Немного о сюжете Немного о сюжете
Сильная женщина Сильная женщина
Переведено на русский язык Переведено на русский язык

Визуальный обзор базируется на основных признаках игры и является дополнением к основному обзору.

Наиболее слабыми оказались миссии, в которых Палач Рока берет под управления ОБЧР Atlan. Судя по всему, Мартин решил поностальгировать по временам, когда он работал в роли концепт-художника фильма «Тихоокеанский рубеж», но не придумал, как сделать такие сегменты интересными. Приходится долго и муторно бить кулаками противника и лениво совершать увороты, ожидая заполнения шкалы суперударов. Когдав руки дают пулемет, то… ничего не меняется абсолютно.

Второе «развлечение» – полеты на драконе с лазерными крыльями. На бумаге звучало многообещающе, но на практике мне хотелось вновь запустить многострадальный PlayStation-эксклюзив Lair, так как кривое и косое творение почившей студии Factor 5 на голову превосходит ужимки id Software.

Да, Палач Рока летает над масштабными замками и руинами. Но при столкновении с врагом вся динамика останавливается, а дракон зависает в воздухе, уворачиваясь от предсказуемых снарядов. Повторять до бесконечности. Да, попадаются адские истребители, за которыми предлагается гоняться. Но они либо совершают круги, либо служат в качестве целеуказателя к важному объекту. И если вы не успеете уничтожить такой самолет, то он испарится в воздухе, портя прохождение.

Негатив вызывает и общее построение уровней. В большинстве случаев игроку предлагают в свободном режиме исследовать большие пространства, забитые секретами. Однако то и дело встречаются точки невозврата, по достижении которых остальная часть карты становится недоступна. Хуже всего это реализовано именно во время полетов, ибо после взлета вы уже не сможете вернуться в сегмент с пешим геймплеем.

Визуально DOOM: The Dark Ages выглядит неоднозначно. С одной стороны, разработчики прокачали графический движок id Tech, предложив RT-освещение при стабильных 60 кадрах в секунду (даже на Xbox Series S). С другой, локации получились очень темными и скучными. Кроме того, из-за особенностей местного освещения и неотключаемого эффекта «зерна» вы зачастую не можете даже разглядеть, какого цвета оружие, хотя выбивание новых скинов является основным дополнительным развлечением. Впрочем, несколько карт все равно выделяются, хотя лучше всего выглядят вновь красоты Ада.

Хуже дела обстоят со звуком. Finishing Move не в состоянии конкурировать с мастерством Мика Гордона, отчего большинство композиций (за парой исключений) не запоминаются. Конечный результат испортила и крайне посредственная работа с общим звуком, из-за чего саундтрек звучит слишком тихо и зачастую перекрывается боевой какофонией. Опять-таки, разработчики уже признали наличие проблемы и обещают исправить ее патчем.

Вопросы есть и к озвучке. Во-первых, это очередная игра от Bethesda, в которой запрещено отдельно выбирать язык субтитров и озвучки. Либо вы играете на русском (доступна полная локализация), либо только на английском.

Во-вторых, одним из основных рассказчиков в игре выступает принцесса Тира, озвученная Деброй Уилсон. Актриса в последние годы превратилась в женскую версию Троя Бэйкера, озвучивая абсолютно всех черных женщин игр. Но проблема не в том, что Уилсон озвучивает белого персонажа, а в том, что актрисе в апреле исполнилось уже 63 года, что очень чувствуется по голосу. Поэтому, когда в кадре появляется относительно молодая Тира (пусть и с пропорциями персонажа из Gears of War), возникает диссонанс.

  • Комментарии
  • Форум
  • Kojima Productions: PlayStation 5 сильно упростила разработку новых игр

    18 25.05.2025 01:07 от AlexanderWake777
  • Капитан Рок, твоя принцесса в другом замке: Обзор

    45 25.05.2025 00:37 от Arcos
  • СМИ: На следующей консоли Xbox действительно может появиться Steam — идут переговоры с Valve

    42 25.05.2025 00:18 от kaldur_am
  • Нил Дракманн не переживает по поводу реакции на главную героиню PS5-эксклюзива Intergalactic: The Heretic Prophet — не стоит внимания

    56 25.05.2025 00:12 от Double_Jump
  • Инсайдер: Starfield для PlayStation 5 уже на подходе — ждите анонс

    19 24.05.2025 23:54 от dedpyl

DOOM: The Dark Ages оказалась не такой, как ожидали многие фанаты. Это именно что шаг в сторону, который получился немного специфическим, но весьма мощным, предлагая ураганный мясной геймплей с акцентом на эффектный ближний бой.

Но если шутерная составляющая получилась весьма достойной, то все остальные элементы (полеты на драконе, ОБЧР, сюжет, музыка) заслуживают критики. Разработчиков стоит похвалить за то, что они попытались выйти из зоны комфорта, но подобный поход все же требовал большей степени подготовки.

Игра пройдена на:
Правильные темы: есть
Продолжительность: 25 часов
1-2 злое говно
3-4 не надо
5-6 общепит
7 7-8 в самый раз
9 очень круто
10 шедевр!
Выберите эмоцию которую вызвал материал:
Вам понравился материал? Расскажите о нем друзьям!
Читайте также другие материалы:
Лучшие комментарии
Kir_9010
Kir_9010 167.9 24.05.2025 20:04 (изменен) удалён
26

Опять гамаг отличился, отличный шутан оценивают в 7.


перейти к непрочитанному
Комментарии (45)
Kir_9010
Kir_9010 167.9 24.05.2025 20:04 (изменен) удалён
26

Опять гамаг отличился, отличный шутан оценивают в 7.


Velldanas
Velldanas 43.06 24.05.2025 20:16 удалён
1
отличный шутан оценивают в 7

Это отличная оценка. Что тебе не нравится ?

Arcos
Arcos 5.42 24.05.2025 20:26 (изменен) удалён
4
отличный шутан оценивают в 7

Это отличная оценка. Что тебе не нравится ?

Может то что они марвел сжв мену 2 поставили 9/10, а тут добротному, мясному, пафасному шутану на 8 минимум, всего лишь 7

ugrumko
ugrumko 22.77 24.05.2025 20:30 удалён
-1

Третий раз говно.   Может таки правильно кармак делал уводя геймплей в другую сторону(дум 3).  

Gamer
Gamer 14.33 24.05.2025 20:37 удалён
4

Как я уже говорил ранее, не нужно придумывать новый велосипед. Doom 2016 был великолепен, нужно было его просто сделать ещё более красивым, разнообразным с мощным саундом. А их понесло придурков ну и вот результат, ну 7 ещё гамак пожалел их. 

AlexFomi
AlexFomi 155.14 24.05.2025 20:37 (изменен) удалён
3

Справедливая оценка для игры в которой хватае жёстких минусов: сюжет, музыка, бред с полетами на дракоше и гиганто-меха отрезки. 

artkill
artkill 12.57 24.05.2025 20:38 удалён
1

Я не знаю как кому,но игра не очень wink

Moderator_GM
Moderator_GM 2.06 24.05.2025 20:38 (изменен) удалён
1

@Kir_9010 давайте без оскорблений.

BloodRayne4ever
BloodRayne4ever 465.35 24.05.2025 20:39 (изменен) удалён
3

@Kir_9010 

Опять гамаг отличился, отличный шутан оценивают в 7.



SkyerIst
SkyerIst 1308.34 24.05.2025 20:42 удалён
6

Опять гамаг отличился, отличный шутан оценивают в 7.


 

Чем отличился? У игры есть оценки еще ниже.

 

 

Habeniht
Habeniht 86.62 24.05.2025 20:47 удалён
1

Опять гамаг отличился, отличный шутан оценивают в 7.

Неадекваты.

Оставьте две оценки...1 отвратительно и 10 шедеврально...остальные вам без надобности

Evgeniy
Evgeniy 198.11 24.05.2025 20:50 удалён
4

Бред какой то, Этот ДУМ как минимум на 8.5/10. Я не согласен с автором, оценка занижена и скорее всего этот обзорщик фанат Этёрнала.mail

PoohWithBugs
PoohWithBugs 51.4 24.05.2025 20:51 удалён
0

@Evgeniy пххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххх

FrostM
FrostM 35.06 24.05.2025 20:52 удалён
1

Херею конечно, особенно с людей которым надо в третий раз 2016 и не дай бог как Дум 3.

Не меняем геймплей - ноем что одно и тоже, меняем - фу зачем поменяли верните как было.

Единственный весомый минус у игры, это кривой саунд.

Дум это единственная серия на данный момент которая не проседает и развлекает, любители рвать анусы и вайнить на "легко" выкручивайте на 500%, "сложно" это не значит что игрок должен страдать.

yahoo
yahoo 269.09 24.05.2025 20:56 удалён
2

Как я уже говорил ранее, не нужно придумывать новый велосипед. Doom 2016 был великолепен, нужно было его просто сделать ещё более красивым, разнообразным с мощным саундом. А их понесло придурков ну и вот результат, ну 7 ещё гамак пожалел их. 

полностью согласен, и по сеттингу и по ауди-визуальной составляющей это было идеально, в сиквелах нужно было добавить масштабу и придумать новых интересных боссов

Velldanas
Velldanas 43.06 24.05.2025 20:58 удалён
-1
отличный шутан оценивают в 7

Это отличная оценка. Что тебе не нравится ?

Может то что они марвел сжв мену 2 поставили 9/10, а тут добротному, мясному, пафасному шутану на 8 минимум, всего лишь 7

В том то и дело что он добротный. Был бы шедевральный, оценка была бы выше. Дарк Аге ничего нового в жанр не привносит. Есть проблема с ОСТ, что уже сказали выше до меня. На рынке есть уйма инди проектов, которые дают такой же экспириенс. 7 - это отличная и правильная оценка для данного проекта.

ATAMAH83
ATAMAH83 6.48 24.05.2025 21:01 удалён
1

Не осилил до конца, какое-то однотипное душнило Интернал был куда интереснее. 

Folo
Folo 79.41 24.05.2025 21:02 удалён
1

Тоже не зашел, игра не отбивается на эмоциональном уровне. Вроде все есть, но как-то тягомотно с глупым сюжетом, на который не хочется тратить время и муторной музыкой. Парадоксально, но этернал, который мне в общем то тоже был не очень, теперь вспоминается с теплотой. А так - конечно же 3-й лучший. Начиная с перезапуска 16-го года, есть привкус одиночки с ботами из Q3… нет той нажористой атмосферы, что смогли создать в тройке...

FrostM
FrostM 35.06 24.05.2025 21:17 удалён
0

Дарк Аге ничего нового в жанр не привносит

5 шутеров с механикой пари пож

Cyril
Cyril 124.62 24.05.2025 21:27 удалён
0

Давно хотел спросить: что такое "Правильные темы"?mail

Чтобы оставить комментарий Вам необходимо авторизоваться.
Еще нет аккаунта? Регистрируйтесь!