
Обзор Post Trauma
Имитация классического хоррора
Повальная мода на ностальгию подталкивает небольшие студии к созданию своих вариаций олдскульных хорроров в стилистике Resident Evil и Silent Hill. В некоторых случаях получаются шедевры, вроде Song of Horror или Tormented Souls, но большинство претендентов страшного забега настигает злой рок неудачи.
Небольшая испанская студия Red Soul Games замахнулась переплюнуть оригинальную Silent Hill, предложив трех играбельных персонажей. Но завышенные амбиции и дефицит опыта привели к тому, что Post Trauma страдает от рваной истории, примитивных головоломок и сломанной боевой механики.
Сюжет стартует в мчащемся в неизвестность поезде в метро, где пришедший в себя Роман пытается понять, как он оказался в вагоне. Внезапная остановка и заброшенная станция в Токио лишь добавляют загадочности, не говоря уже о встрече с первым монстром.
Следуя проторенной дорожкой классических хорроров, игрок решает головоломки и сохраняется в отдельной комнате, перекладывая и без того скромный инвентарь в сундук. Процесс сдабривается редкими стычками с оппонентами. Классическая формула соблюдена, но дьявол кроется в нюансах.
Разработчики упорно пытались следовать оригинальной формуле, которая давно устарела. Карту можно рассмотреть только на стене в определенном месте, система инвентаря себя не оправдывает из-за слишком редких сражений с монстрами, а амуниция попадается всего пару раз за кампанию.
Многочисленные подсказки для решения загадок разбросаны по разным помещениям, но в Post Trauma нет никаких записей или специальных пометок. И вместо того, чтобы запоминать символы, куда проще сфотографировать карту и зацепки на свой смартфон.
Завышенные амбиции и дефицит опыта привели к тому, что Post Trauma страдает от рваной истории, примитивных головоломок и сломанной боевой механики.
Хватает и других раздражающих условностей. Подбираемые на локации ключи не открывают автоматически нужные двери, заставляя использовать их каждый раз по отдельности. Главный герой выдыхается, пробежав буквально пять метров, что вынуждает ждать восстановления выносливости.
В случае гибели весь прогресс откатывается к комнате сохранения, включая уже решенные головоломки, так как создатели не добавили автосохранения. Это касается и QTE-сегментов, где легко погибнуть, просто нажав не ту кнопку.
Как результат – вместо погружения в местную атмосферу и исследования окружения после каждой решенной головоломки приходится все бросать и бежать обратно в комнату для сохранений, словно у вас приступ внутриигровой диареи.
Вышеуказанные недостатки можно было бы простить, если бы не боевая система и реализованные для галочки стычки с врагами. Почти весь бестиарий забивается молотком или копьем с трех ударов, тогда как боссам достаточно трех выстрелов из дробовика. При этом механики прицеливания и уворотов с прыжками реализованы максимально криво.
Герой легко может промахнуться при стрельбе в упор или зависнуть в воздухе при ударе молотком. На поздних этапах же гораздо проще просто обегать оппонентов.





Визуальный обзор базируется на основных признаках игры и является дополнением к основному обзору.
Возможно, Post Trauma выделяет интересное повествование с глубокой историей? Нет, и в сценарии зияют сюжетные дыры. Вместо раскрытия предыстории и характеров действующих лиц товарищи из Red Soul Games пытались накрутить интригу за счет туманных намеков. Такой подход работает в первых локациях, но в дальнейшем все это выглядит максимально абсурдно.
Смена героев также не расширяет местный лор. Полицейский Карлсон, за которого нужно играть с видом от первого лица, а также немая девочка Фрейя со смартфоном лишь заполняют небольшой хронометраж. Вместо раскрытия их характеров аудиторию кормят пространными намеками. И это не тот случай, когда игроки придумывают историю за ленивых сценаристов.
Графика отличается неровной реализацией. Так, детально смоделированные комнаты тут соседствуют с лишенными текстур коридорами, а попытки скрыть огрехи во тьме работают лишь частично. А вот заставки по своему качеству отсылают к той самой классике из начала 2000-х годов.
Что касается музыки, то она вдохновлена шедеврами Акиры Ямаоки, но не дотягивает до уровня японского классика. Из-за скромного бюджета русская локализация отсутствует, но объемы английского текста минимальны, а его уровень соответствует школьной программе.


- Комментарии
- Форум
-
Ремейк легендарной JRPG Persona 4 могут анонсировать уже совсем скоро
27 -
Внезапно: Electronic Arts отменила игру про Чёрную Пантеру и закрыла студию Cliffhanger Games — сотрудники уволены
29 -
Одиночкам здесь не рады: Критики сдержанно хвалят ELDEN RING NIGHTREIGN
7 -
"Ачивка": Российский номер телефона нельзя привязать к системе чата GameChat на Nintendo Switch 2
41 -
Авторы Nioh продали более 8 миллионов копий игр серии
13
Post Trauma – это провальная попытка имитации Silent Hill, которую тянут на дно плохо раскрытая история, тяжелое наследие старых игр и плохая проработка геймплея. У творения испанцев был шанс стать новой Tormented Souls или Song of Horror, но получился очередной проходняк, про который через полгода вспомнят только истинные фанаты жанра.
























Я прошел не обломался. Игра не гениальна, но 5 слишком уже мало
я думал это у меня бага была такая
Я вот тоже думаю, что совсем уж мало. Трейлер неплох
согласен, игра задушнила-бросил на школе, когда понял что мне придется оббегать чуть не сотню кабинетов по несколько раз..
от первого же..)
Вынужден согласиться, к сожалению. Игра на 5-6 баллов, о которой никто не вспомнит через пару месяцев. Поначалу играется вполне неплохо, но после середины начинает дико душить однообразием и кучей бэктрекинга. Боевка скорее для галочки, исполнена криво, а стычек с монстрами мало даже по меркам сурвайвл-хорроров
О, Song of Horror стала шедевром...а в 2021 была просто "неплохой игрой со спорными моментами" на 7.
Моментами спорная, но всё же неплохая. Для современных инди-ужастиков под ретро - это офигеть комплимент
Игра отличная.
автор больше не пиши обзоры, всё равно всем на***ть на твои обзоры
А ты до сих пор геймаговские обзоры всерьез воспринимаешь? Что не обзор, то пробитие дна. У одного из обзорщиков (угадайде какого), средняя оценка в обзорах 6. Средняя.
@Nitrous: а должна быть какая? 9?
@Decay-Reel: Некоторые вещи становятся очевидными со временем.
Ну, адекватная, а не субъектинвая. Раз ты ко мне уже обратился, то я отвечу. Я на сайте, чуть меньше товего - 21 год. Я считаю, что "старикам", в прицнипе, обозры писать нельзя, накладывается опыт дестятков лет и через эту призму пишется обзор "утсавшим" сознанием. То как ощущает игру челвоек нашего возраста, не может отражать объективную оценку. Когда ты моложе, краски ярче. Поэтому, все эти 5,6... зачастую необъективны. А вообще оценки давно надо убрать, а оставить "рекомендую", "не рекомендую".
Человек в своей оценке в принципе не может быть объективен, максимум беспристрастен.
Это не я писал, это гамаг писал и 7 поставил.
Ну-ну.
@Nitrous xtr вроде не страчок, а создатель (ну или один из)
по поводу оценок, вставлю свои 5 копеек, раньше в печатных изданиях были авторы которые специализировались на том или ином жанре. Этот жанр им нравился, они в нем разбирались. Нормальный подход.
то что ты предлагаешь писать молодым - у тебя каждая вторая игра будет ГОТИ. (друг зумер из ПСН, но он хотя бы по большей части знаком с классикой, но все равно каждая другая игра - хит)
Ещё один "фанат" жанра проходил игру?
не понял последнюю загадку пришлось в инет лезть, там четыреззначные числа кровью написаны и какаято шкатулка с кучей кнопок маленьких беленьких. ну вот убей непонял что с этим делать. и никаких обьяснений нет, только вот нажмите ряд такойто по счету такая то. пришлось считиреить.
@Nitrous: Когда ты молод ты ешь всякое вредное говно ложками и тебе норм. Когда ты попробовал много блюд - говно ты уже не ешь и на компромиссы не идешь.
@Decay-Reel: Я писал тот обзор. И я поставил 7. Сейчас поставил бы 8.
@_Gantz_: С монетами что ли? Там все просто же.
Че вы напали на xtr, он норм обзоры пишет, из всех авторов он мне больше всего нравится. Игра действительно плохая. Но и те, что шедеврами в начале обзора назвали я так тоже не считаю, я их даже проходить не стал. Вообще хорроры очень скользкий и сложный жанр.