
Обзор The Hundred Line: Last Defense Academy
Японская духота от создателя Danganronpa
Новая игра от создателей Danganronpa и Zero Escape вновь обращается к темам, которые так любят Кадзутака Кодака и Котаро Утикоси, но вот масштабы заметно выросли. В центре истории The Hundred Line: Last Defense Academy оказывается обычный японский ученик Такуми Сумино, который вместе с подругой посещает школу на территории изолированного Токио и иногда прячется в бомбоубежище от неизвестной опасности.
Во время брожения по заброшенному зданию герой оказывается атакован неизвестными существами, а также встречает прозрачного человека, напоминающего большой земляной орех. Незнакомец, которого зовут Сиреи (очень похож на Монокуму из Danganronpa), заявляет Такуми, что единственный способ спасти школьника и подругу — это пронзить грудь особым кинжалом, дабы заполучить невероятную силу.
Подобный акт наделяет главного героя особыми способностями, после чего он становится одним из участников отряда сопротивления. Теперь им необходимо продержаться 100 дней на секретной базе, отражая атаки бесконечных орд врагов, дабы в конечном итоге спасти остатки человечества.
The Hundred Line отчаянно пытается паразитировать на прошлых работах своих творцов, предлагая 10 разномастных персонажей, каждый из которых отличается необычным характером и манерой поведения. Большая часть героев уже встречалась в Danganronpa, о чем разработчики постоянно напоминают через юмористические и почти всегда несмешные диалоги.
100 дней быстро скатываются в унылую рутину, состоящую из посещения кафетерия, тренировок и общения с соратниками по несчастью. Сюжетные повороты стараются держать игрока в тонусе, но они заметно проигрывают по качеству и эффекту неожиданности тем, что таились в прошлых играх.
Да, здесь фигурируют имплантированные бомбы и вечно горящий в адском пламени внешний мир. Но когда в мусорном баке находят расчлененный труп пропавшего Сиреи, вы остаетесь предоставлены сами себе.
Кажется, что в The Hundred Line: Last Defense Academy есть все, что нужно для успеха, вот только все портит невероятная затянутость.
Часть бойцов отказывается сражаться, поэтому необходимо переубедить их до начала новой атаки. Среди защитников также выделяются авторитарные лидеры, а некоторые из школьников пытаются выбраться за пределы академии, сталкиваясь с суровыми реалиями погибшего мира.
Фактически The Hundred Line поделена на три этапа. Первый – визуальная новелла про разговоры с персонажами, когда необходимость выбора появляется только через 40 часов прохождения. Второй этап – исследования внешнего мира, что реализовано в стиле настольной игры, когда нужно бросать кубик. Третий отрезок – сражения с захватчиками.
Визуальная новелла забита пустыми диалогами, самоиронией и бесконечными отсылками с несмешными шутками и самоповторами. А вот вылазки дарят интересные эмоции, ибо герои могут найти бонусные предметы, получить штрафы или столкнуться с врагами.
Собственно, сражения предполагают защиту генератора барьера от огромных толп противников, которых зачастую возглавляет особо сильный монстр. Очки действия восполняются после удачных атак, а после их обнуления ход переходит к вашему визави.
Нюанс в том, что персонажи устают уже после первой атаки и не могут двигаться, вынуждая оценивать их силу и эффективность в конкретной ситуации. Кто-то хорошо атакует по площади, но плохо справляется с мощными монстрами. Другие наносят сильные удары, радиус поражения которых ограничен. Имеются и усредненные варианты. Ну а по мере атак заполняется шкала, позволяющая выполнить особый спецприем.

















Визуальный обзор базируется на основных признаках игры и является дополнением к основному обзору.
Надо отметить, что предложенная система работает, благодаря чему сражения получились довольно увлекательными. В свободное время на базе разрешено прокачивать умения, покупать новые и всячески усиливать бойцов.
Кажется, что в The Hundred Line: Last Defense Academy есть все, что нужно для успеха, вот только все портит невероятная затянутость. Авторы хвастались тем, что они написали миллионы строчек диалогов, но это тот случай, когда количество не перетекает в качество.
Каждый день на базе скатывается в рутину. Герой встает, идет в кафетерий, болтает с несколькими соратниками на выбор, прокачивает умения и ложится спать. Процесс перебивается дурацкими сценками и очередной порцией утомительных диалогов.
Изредка герой принимает участие в вылазке во внешний мир или в сражениях. Когда же 100 дней истекают, вы получите «неожиданный» сюжетный твист, из которого выясняется, что 30-35 часов реального времени оказались просто прологом к основному действу. Впереди будут ждать еще десятки основных и второстепенных сюжетных линий, сопровождаемых посредственным юмором и нелогичными и бредовыми поступками персонажей.
Само качество материала скачет, ибо Кодака и Утикоси отдали большую часть контента на аутсорс. Вишенка на торте – разработчики так и не отвечают на главные вопросы даже после 200 часов.


- Комментарии
- Форум
-
Новое поколение уже здесь: Стартовали продажи Nintendo Switch 2
67 -
Бонд, Джеймс Бонд: IO Interactive показала первый трейлер 007: First Light
70 -
Инопланетная угроза на каждом углу в первом трейлере сериала "Чужой: Земля
7 -
"Печально": Ветераны BioWare надеялись изменить Electronic Arts изнутри, но потерпели неудачу
13 -
Возвращаемся в детство: Анонсирован сборник классических файтингов Mortal Kombat: Legacy Kollection
32
Начинаясь как увлекательное развлечение, The Hundred Line: Last Defense Academy быстро деградирует во многочасовую пытку, преодолеть которую смогут только истинные фанаты творчества Кодаки и Утикоси. Однако даже они останутся недовольны мусорным контентом и примитивными сюжетными решениями.
Местные сражения отчасти выправляют ситуацию, но надоедают после 80 часов гринда. Это одна из самых слабых работ создателя Danganronpa, которая не в состоянии дотянуться даже до предпоследней части серии, вышедшей восемь лет назад. Умести авторы все свои идеи в 35 часов геймплея – и результат мог оказаться куда лучше.






























Продолжительность: 185 часов
бедный обзорщик
p.s. недавно проходил метафору и вышло 110 часов и то показалось много, хотя игра на 9/10, а тут в общете кушать еще и в два раза дольше, ну видать неплохая игра все-таки
Хмм, думал тут брать или нет. Данганронпа к третьей части уже здорово утомила своей рутинной повторяемостью. А вот от Rain Code я был в настоящем восторге, действительно шикарная игра.
По сравнению с оценками Стима и других СМИ - очень и очень низкий балл.
Вот это задротство, потратить 185 часов, чтобы понять, что игра унылое говно.
Ну а куда деваться, если автор рецензии не пропылесосит в игре каждый угол, обязательно найдутся те, кто начнут вменять ему что он и не поиграл толком, игра раскрывается только после 100 часов на максимальной сложности и т.д.
Есть ещё другой аргумент - автор неправильно играл
Мдауж, неужели мы дожили до того момента, когда Учикоши исписался?
После шикарнейшей AI: The Somnium Files и душного сиквела, о котором никто не просил, последовал невнятный Rain Code и теперь это.
нужен нотариально заверенный скриншот с чеком покупки и полученной платиной, иначе негативное мнение не принимается
У игры есть пачка 10/10 и общий балл 86-88. А тут ставят 6 потому что.... душно
@KEHT_Twink
Уж не вы ли говорили, что Rain Code - хорошая игра, которую не оценили маревобои, из-за чего её портировали на пк?
тоже согласен что сиквел сомнуиума фигня. по сравнению с первой частью
@TA_Rubedo: Они даже пролог в 30 часов не прошли о чем ты говоришь?
@razore3rus: Она очень занудная. Большая часть рутов просто для галки.
Shit happens, имел счастье поиграть и гений Учикоши продолжает меркнуть стемительным домкратом. Ладно там вторая часть AI: the Somnium Files, там, действительно, манагеры давили на маэстро и сиквел делался подневольно. Не везёт студии в последнее время так-то, вон TRIBE NINE аналогично EoS'нулась спустя полгода. Шесть лет делали, кек. Впочем, поделом - безыдейный клон третьего Хонкала, на что они надеялись?
А я ведь ещё и коллекционку покупал, с жабоедской полиграфией - англоязычные вмиг размели. Благо хоть атбук был с англ. комментами. Кто ж знал, взял бы в Стиме по скидке, а фигуку Айбы и отдельно можно было бы купить.
Ты про сабж в обзоре? А Rain Code играл вообще? Вот она получилась у них супер на мой взгляд
Zero Escape: Virtue's Last Reward лучше
все что ли не прошли, только ты прошел?))
@razore3rus: Ну да про игру в обзоре. Там еще часть рутов просто сон собаки. Я просто уже добивал из последних сил.
@TA_Rubedo: Почитай их обзоры на 8 и 9 баллов. Они даже не пишут про систему в городе. Там два или три автора прошли 2-4 рута судя по текстам.
Стим - 90%, Метакритик - 80%. Два душных деда - 6.