Японская духота от создателя Danganronpa: Обзор The Hundred Line: Last Defense Academy
Обзор 15 Комментарии: 23

Обзор The Hundred Line: Last Defense Academy

Японская духота от создателя Danganronpa

Дата: 03.06.2025 10:00
11 1 1 популярные эмоции статьи
Shovel Knight
Платформы:
PC
Разработчик:
Издатель:
Жанры:

Adventure Visual novel

Новая игра от создателей Danganronpa и Zero Escape вновь обращается к темам, которые так любят Кадзутака Кодака и Котаро Утикоси, но вот масштабы заметно выросли. В центре истории The Hundred Line: Last Defense Academy оказывается обычный японский ученик Такуми Сумино, который вместе с подругой посещает школу на территории изолированного Токио и иногда прячется в бомбоубежище от неизвестной опасности.

Во время брожения по заброшенному зданию герой оказывается атакован неизвестными существами, а также встречает прозрачного человека, напоминающего большой земляной орех. Незнакомец, которого зовут Сиреи (очень похож на Монокуму из Danganronpa), заявляет Такуми, что единственный способ спасти школьника и подругу — это пронзить грудь особым кинжалом, дабы заполучить невероятную силу.

Подобный акт наделяет главного героя особыми способностями, после чего он становится одним из участников отряда сопротивления. Теперь им необходимо продержаться 100 дней на секретной базе, отражая атаки бесконечных орд врагов, дабы в конечном итоге спасти остатки человечества.

The Hundred Line отчаянно пытается паразитировать на прошлых работах своих творцов, предлагая 10 разномастных персонажей, каждый из которых отличается необычным характером и манерой поведения. Большая часть героев уже встречалась в Danganronpa, о чем разработчики постоянно напоминают через юмористические и почти всегда несмешные диалоги.

100 дней быстро скатываются в унылую рутину, состоящую из посещения кафетерия, тренировок и общения с соратниками по несчастью. Сюжетные повороты стараются держать игрока в тонусе, но они заметно проигрывают по качеству и эффекту неожиданности тем, что таились в прошлых играх.

Да, здесь фигурируют имплантированные бомбы и вечно горящий в адском пламени внешний мир. Но когда в мусорном баке находят расчлененный труп пропавшего Сиреи, вы остаетесь предоставлены сами себе.

Кажется, что в The Hundred Line: Last Defense Academy есть все, что нужно для успеха, вот только все портит невероятная затянутость.

Часть бойцов отказывается сражаться, поэтому необходимо переубедить их до начала новой атаки. Среди защитников также выделяются авторитарные лидеры, а некоторые из школьников пытаются выбраться за пределы академии, сталкиваясь с суровыми реалиями погибшего мира.

Фактически The Hundred Line поделена на три этапа. Первый – визуальная новелла про разговоры с персонажами, когда необходимость выбора появляется только через 40 часов прохождения. Второй этап – исследования внешнего мира, что реализовано в стиле настольной игры, когда нужно бросать кубик. Третий отрезок – сражения с захватчиками.

Визуальная новелла забита пустыми диалогами, самоиронией и бесконечными отсылками с несмешными шутками и самоповторами. А вот вылазки дарят интересные эмоции, ибо герои могут найти бонусные предметы, получить штрафы или столкнуться с врагами.

Собственно, сражения предполагают защиту генератора барьера от огромных толп противников, которых зачастую возглавляет особо сильный монстр. Очки действия восполняются после удачных атак, а после их обнуления ход переходит к вашему визави.

Нюанс в том, что персонажи устают уже после первой атаки и не могут двигаться, вынуждая оценивать их силу и эффективность в конкретной ситуации. Кто-то хорошо атакует по площади, но плохо справляется с мощными монстрами. Другие наносят сильные удары, радиус поражения которых ограничен. Имеются и усредненные варианты. Ну а по мере атак заполняется шкала, позволяющая выполнить особый спецприем.

Визуальный обзор
Аддиктивный геймплей Аддиктивный геймплей
dlc dlc
Дрочить разрешается Дрочить разрешается
Девочки Девочки
Прокачка Прокачка
Файерболлы и проклятия Файерболлы и проклятия
они везде и они враги они везде и они враги
сложность за счет количества врагов сложность за счет количества врагов
Наркотические ощущения Наркотические ощущения
Нелинейность Нелинейность
Однообразность - приходится повторять одни и те же действия тысячи раз Однообразность - приходится повторять одни и те же действия тысячи раз
действие происходит после "конца света" действие происходит после "конца света"
Известный разработчик - его мы любим и уважаем Известный разработчик - его мы любим и уважаем
Насилие и кровь Насилие и кровь
Вампиры, зомби, черти Вампиры, зомби, черти
Длинные корридоры и однообразие Длинные корридоры и однообразие
Анальный секс и задротство - мучаться придется долго Анальный секс и задротство - мучаться придется долго

Визуальный обзор базируется на основных признаках игры и является дополнением к основному обзору.

Надо отметить, что предложенная система работает, благодаря чему сражения получились довольно увлекательными. В свободное время на базе разрешено прокачивать умения, покупать новые и всячески усиливать бойцов.

Кажется, что в The Hundred Line: Last Defense Academy есть все, что нужно для успеха, вот только все портит невероятная затянутость. Авторы хвастались тем, что они написали миллионы строчек диалогов, но это тот случай, когда количество не перетекает в качество.

Каждый день на базе скатывается в рутину. Герой встает, идет в кафетерий, болтает с несколькими соратниками на выбор, прокачивает умения и ложится спать. Процесс перебивается дурацкими сценками и очередной порцией утомительных диалогов.

Изредка герой принимает участие в вылазке во внешний мир или в сражениях. Когда же 100 дней истекают, вы получите «неожиданный» сюжетный твист, из которого выясняется, что 30-35 часов реального времени оказались просто прологом к основному действу. Впереди будут ждать еще десятки основных и второстепенных сюжетных линий, сопровождаемых посредственным юмором и нелогичными и бредовыми поступками персонажей.

Само качество материала скачет, ибо Кодака и Утикоси отдали большую часть контента на аутсорс. Вишенка на торте – разработчики так и не отвечают на главные вопросы даже после 200 часов.

  • Комментарии
  • Форум
  • Death Stranding 2 стартовала с третьего места в японском чарте продаж, Nintendo Switch 2 продолжает доминировать

    41 04.07.2025 21:09 от biblbrux
  • Microsoft отменила финансирование нового неанонсированного шутера от основателя id Software Джона Ромеро

    17 04.07.2025 20:50 от shining10
  • Sony неожиданно анонсировала Helldivers 2 для Xbox Series X|S

    59 04.07.2025 20:49 от shining10
  • Экс-сотрудник Turn 10 Studios: Microsoft закрыла Forza Motorsport в пользу Forza Horizon

    43 04.07.2025 20:47 от shining10
  • Правосудие не дремлет: Обзорный трейлер RoboCop: Rogue City - Unfinished Business

    6 04.07.2025 20:14 от prikolist

Начинаясь как увлекательное развлечение, The Hundred Line: Last Defense Academy быстро деградирует во многочасовую пытку, преодолеть которую смогут только истинные фанаты творчества Кодаки и Утикоси. Однако даже они останутся недовольны мусорным контентом и примитивными сюжетными решениями.

Местные сражения отчасти выправляют ситуацию, но надоедают после 80 часов гринда. Это одна из самых слабых работ создателя Danganronpa, которая не в состоянии дотянуться даже до предпоследней части серии, вышедшей восемь лет назад. Умести авторы все свои идеи в 35 часов геймплея – и результат мог оказаться куда лучше.

Игра пройдена на:
PC
Правильные темы: нет
Продолжительность: 185 часов
1-2 злое говно
3-4 не надо
6 5-6 общепит
7-8 в самый раз
9 очень круто
10 шедевр!
Выберите эмоцию которую вызвал материал:
Вам понравился материал? Расскажите о нем друзьям!
Читайте также другие материалы:
Комментарии (23)
ThenForSo
ThenForSo 9.57 04.06.2025 11:12 (изменен) удалён
0

Мне же пока очень нравится, несмотря на долгую продолжительность я хорошо зачитываюсь диалогами, повороты интересные. Я бы сказал что моментами меня раздражает когда персонажами овладевает стадное чувство и они "предают" свой характер, чтобы случился следующий сюжетный завиток. Но опять же я пока начал только только закрывать руты по происшествию 100 дней, поэтому если интрига не выгорит то да, это омрачит общий опыт, но надеюсь выгорит. Рейн Код понравился, Данганронпа нравится, Зеро Эскейп обожаю, и тут есть этакая ядреная смесь всего этого.
Тактическая боевая часть же супер простенькая, но со вкусом и как раз не душит совсем, сразу же вспоминается 13 Sentinels где геймплеяная часть тоже для галочки, но приятная и не парит.

 

P.S. Забыл добавить. У игры отвратная локализация на английский, много отсебятины, особенно в шутках.

Decay-Reel
Decay-Reel 270.51 04.06.2025 14:23 удалён
0

Зато у игры под сотню концовок, которые действительно заметно отличаются, а не две с лёгкими вариациями. Это уже заметный плюс и вызывает уважение.

Ну и рад, что всем в комментах нравится Rain Code, игра действительно шикарная, но, к сожалению, не получившая должной популярности. Хотя, как по мне, лучшая игра Кодаки, и, для меня, вообще лучшая игра 2023...которую большинство даже не заметило:(

TheXIIIDemon
TheXIIIDemon 21.9 04.06.2025 19:23 удалён
0

Ученик, школьник... Эта помоечная тропа забыта и зачморена после выхода лучшей жрпг последних 5 лет эксп33

Чтобы оставить комментарий Вам необходимо авторизоваться.
Еще нет аккаунта? Регистрируйтесь!