Имитация классического хоррора: Обзор Post Trauma
Обзор 13 Комментарии: 23

Обзор Post Trauma

Имитация классического хоррора

Дата: 27.05.2025 10:00
8 2 2 популярные эмоции статьи
Shovel Knight
Платформы:
PC
Разработчик:
Издатель:
Жанры:

survival horror

Повальная мода на ностальгию подталкивает небольшие студии к созданию своих вариаций олдскульных хорроров в стилистике Resident Evil и Silent Hill. В некоторых случаях получаются шедевры, вроде Song of Horror или Tormented Souls, но большинство претендентов страшного забега настигает злой рок неудачи.

Небольшая испанская студия Red Soul Games замахнулась переплюнуть оригинальную Silent Hill, предложив трех играбельных персонажей. Но завышенные амбиции и дефицит опыта привели к тому, что Post Trauma страдает от рваной истории, примитивных головоломок и сломанной боевой механики.

Сюжет стартует в мчащемся в неизвестность поезде в метро, где пришедший в себя Роман пытается понять, как он оказался в вагоне. Внезапная остановка и заброшенная станция в Токио лишь добавляют загадочности, не говоря уже о встрече с первым монстром.

Следуя проторенной дорожкой классических хорроров, игрок решает головоломки и сохраняется в отдельной комнате, перекладывая и без того скромный инвентарь в сундук. Процесс сдабривается редкими стычками с оппонентами. Классическая формула соблюдена, но дьявол кроется в нюансах.

Разработчики упорно пытались следовать оригинальной формуле, которая давно устарела. Карту можно рассмотреть только на стене в определенном месте, система инвентаря себя не оправдывает из-за слишком редких сражений с монстрами, а амуниция попадается всего пару раз за кампанию.

Многочисленные подсказки для решения загадок разбросаны по разным помещениям, но в Post Trauma нет никаких записей или специальных пометок. И вместо того, чтобы запоминать символы, куда проще сфотографировать карту и зацепки на свой смартфон.

Завышенные амбиции и дефицит опыта привели к тому, что Post Trauma страдает от рваной истории, примитивных головоломок и сломанной боевой механики.

Хватает и других раздражающих условностей. Подбираемые на локации ключи не открывают автоматически нужные двери, заставляя использовать их каждый раз по отдельности. Главный герой выдыхается, пробежав буквально пять метров, что вынуждает ждать восстановления выносливости.

В случае гибели весь прогресс откатывается к комнате сохранения, включая уже решенные головоломки, так как создатели не добавили автосохранения. Это касается и QTE-сегментов, где легко погибнуть, просто нажав не ту кнопку.

Как результат – вместо погружения в местную атмосферу и исследования окружения после каждой решенной головоломки приходится все бросать и бежать обратно в комнату для сохранений, словно у вас приступ внутриигровой диареи.

Вышеуказанные недостатки можно было бы простить, если бы не боевая система и реализованные для галочки стычки с врагами. Почти весь бестиарий забивается молотком или копьем с трех ударов, тогда как боссам достаточно трех выстрелов из дробовика. При этом механики прицеливания и уворотов с прыжками реализованы максимально криво.

Герой легко может промахнуться при стрельбе в упор или зависнуть в воздухе при ударе молотком. На поздних этапах же гораздо проще просто обегать оппонентов.

Визуальный обзор
управление через жопу управление через жопу
dlc dlc
Однообразность - приходится повторять одни и те же действия тысячи раз Однообразность - приходится повторять одни и те же действия тысячи раз
Головоломки, паззлы, загадки Головоломки, паззлы, загадки
Вампиры, зомби, черти Вампиры, зомби, черти

Визуальный обзор базируется на основных признаках игры и является дополнением к основному обзору.

Возможно, Post Trauma выделяет интересное повествование с глубокой историей? Нет, и в сценарии зияют сюжетные дыры. Вместо раскрытия предыстории и характеров действующих лиц товарищи из Red Soul Games пытались накрутить интригу за счет туманных намеков. Такой подход работает в первых локациях, но в дальнейшем все это выглядит максимально абсурдно.

Смена героев также не расширяет местный лор. Полицейский Карлсон, за которого нужно играть с видом от первого лица, а также немая девочка Фрейя со смартфоном лишь заполняют небольшой хронометраж. Вместо раскрытия их характеров аудиторию кормят пространными намеками. И это не тот случай, когда игроки придумывают историю за ленивых сценаристов.

Графика отличается неровной реализацией. Так, детально смоделированные комнаты тут соседствуют с лишенными текстур коридорами, а попытки скрыть огрехи во тьме работают лишь частично. А вот заставки по своему качеству отсылают к той самой классике из начала 2000-х годов.

Что касается музыки, то она вдохновлена шедеврами Акиры Ямаоки, но не дотягивает до уровня японского классика. Из-за скромного бюджета русская локализация отсутствует, но объемы английского текста минимальны, а его уровень соответствует школьной программе.

  • Комментарии
  • Форум
  • Atomic Heart привлекла 10 миллионов игроков

    46 30.05.2025 19:08 от id68592512
  • Stellar Blade для ПК завтра получит демоверсию

    5 30.05.2025 19:07 от Valsedar
  • "Не слушайте проплаченных блогеров": Разработчики MindsEye опровергают сообщения о сырости новой игры Лесли Бензиса

    42 30.05.2025 18:58 от Vito
  • Разработчики Painkiller начали принимать заявки на закрытое тестирование — оно пройдёт с 4 по 16 июня на ПК

    7 30.05.2025 18:52 от Evgeniy
  • Тили-тили-тили-дом: Завершён сбор средств на русскую озвучку Clair Obscur: Expedition 33 для ПК

    51 30.05.2025 17:05 от box360
  • Elden Ring

    1 30.05.2025 19:06 от El Shadda1
  • Off top forever !

    31382 30.05.2025 18:49 от MitLas
  • Юмор: анекдоты, перлы, прикольные ссылки

    35054 30.05.2025 17:58 от JasonWU
  • Nintendo Switch

    6040 30.05.2025 17:49 от fed71
  • Король лицензии

    3100 30.05.2025 17:45 от ox-y-gen

Post Trauma – это провальная попытка имитации Silent Hill, которую тянут на дно плохо раскрытая история, тяжелое наследие старых игр и плохая проработка геймплея. У творения испанцев был шанс стать новой Tormented Souls или Song of Horror, но получился очередной проходняк, про который через полгода вспомнят только истинные фанаты жанра.

Игра пройдена на:
PC
Правильные темы: нет
Продолжительность: 6 часов
1-2 злое говно
3-4 не надо
5 5-6 общепит
7-8 в самый раз
9 очень круто
10 шедевр!
Выберите эмоцию которую вызвал материал:
Вам понравился материал? Расскажите о нем друзьям!
Читайте также другие материалы:
Комментарии (23)
PaRoL2006
PaRoL2006 0.01 28.05.2025 06:54 удалён
0

@Green_Mushroom тебе нравится?😂😂😂😂😂 м-да 🤦🏼‍♂️ 

rudeguy5
rudeguy5 17.82 28.05.2025 14:59 удалён
0

@Nitrous: Когда ты молод ты ешь всякое вредное говно ложками и тебе норм. Когда ты попробовал много блюд - говно ты уже не ешь и на компромиссы не идешь. 

Тут есть и другой вариант: можно превратиться в олдошиза с синдромом утенка в терминальной стадии. Это у которых RE4 - говно, потому что они с классических частей начинали еще будучи школотой.

xtr
xtr 55.55 28.05.2025 21:36 удалён
1

@rudeguy5: Ну я могу отличить говно от неговна и настольгией не страдаю. 

Чтобы оставить комментарий Вам необходимо авторизоваться.
Еще нет аккаунта? Регистрируйтесь!