


"После Dragon Age: Inquisition нам приказали превратить Dragon Age в сервис": Ветеран BioWare Марк Дарра раскритиковал Electronic Arts
- Комментарии
- Форум
-
Microsoft расширяет команду обратной совместимости — классические игры Xbox хотят сделать доступными на любых устройствах
34 -
"После Dragon Age: Inquisition нам приказали превратить Dragon Age в сервис": Ветеран BioWare Марк Дарра раскритиковал Electronic Arts
23 -
Nintendo сможет просматривать видеочаты игроков на Switch 2 для обеспечения безопасности в цифровом пространстве
19 -
Эксперты Digital Foundry: PlayStation 6 должна получить как минимум 24 ГБ ОЗУ
59 -
Издатель Baldur's Gate 3: Clair Obscur: Expedition 33 может разойтись тиражом в 10 миллионов копий — есть потенциал
20
Бывший продюсер BioWare Марк Дарра считает, что издательство Electronic Arts совершило большую ошибку в отношении франшизы Dragon Age. После Dragon Age: Inquisition студия начала готовить четвертую часть серии, но на половине пути от неё потребовали полного пересмотра оригинальной концепции и превращения одиночной RPG в сервисную.
BioWare не понимала, как делать сервисные игры, и тогда EA решила перекинуть разработчиков из команды Dragon Age на создание Anthem — чтобы они трудились и учились вместе.
Дарра считает, что в тот момент издатель, по сути, пожертвовал Dragon Age ради более перспективной, как казалось руководству, Anthem — научно-фантастический боевик был в приоритете, на его создание требовалось больше людей, и под предлогом необходимости превращения Dragon Age в сервис EA задействовала ветеранов серии в этом проекте.
"Одним из оправданий для привлечения людей из команды Dragon Age в команду Anthem стало изменение концепции нашей игры: из одиночной RPG следующая часть должна была превратиться в сервис. Они не смогли объяснить лучше, почему всех перекидывают на разработку Anthem. Нам объяснили, что для разработчиков Dragon Age нет смысла работать отдельно, ведь теперь все равно придется вернуться к исходной точке и начать заново - создавать сервис".
Dragon Age 4 проходила под кодовым названием Joplin, но в 2017 году была фактически отменена и позже превратилась в мультиплеерный проект под кодовым названием Morrison. Команде Dragon Age также пришлось участвовать в создании проблемной Mass Effect: Andromeda.
Однако несмотря на все планы, EA не смогла сплотить разработчиков Dragon Age и Mass Effect — они продолжали враждовать, и ничего хорошего из Anthem в итоге не вышло.
Позже руководство EA вновь передумало и решило выпускать новую Dragon Age в качестве полностью одиночной RPG, однако с этим тоже возникли проблемы, поскольку к тому моменту следующая часть серии уже продолжительное время создавалась в качестве сессионной многопользовательской игры. К тому же BioWare покинули многие старые сотрудники и в студии в целом наблюдалась текучка кадров.
Результатом всех перестановок и производственных правок стал релиз Dragon Age: Veilguard в 2024 году. Проект оказался одиночным, но был прохладно встречен и не нашел коммерческого успеха.
Дарра говорит, что EA окончательно "растворила" BioWare внутри себя в 2017 году — это было поворотное время, когда студия потеряла себя и стала просто винтиком в корпоративном механизме.
"Как я уже говорил, EA покупает студии, а потом перемалывает их - и со временем они теряют свою культуру, растворяясь в культуре EA. Для меня 2017 год - это тот момент, когда EA окончательно впитала BioWare".
Несмотря на все описанное выше, бывший сотрудник BioWare испытывает осторожный оптимизм по поводу будущего Mass Effect — он слышал, что EA якобы серьезно настроена на разработку новой части серии. Правда, она очень и очень далека от релиза.
Читайте также: Сицилия ждёт: Вышел первый геймплейный трейлер Mafia: The Old Country — релиз 8 августа, за игру просят всего 50 долларов!.
Подписывайтесь на наш Telegram канал, там мы публикуем то, что не попадает в новостную ленту, и следите за нами в сети:
Telegram канал Google Новости Яндекс Новости Яндекс Дзен- 12.05.2025 Издатель Baldur's Gate 3: Clair Obscur: Expedition 33 может разойтись тиражом в 10 миллионов копий — есть потенциал
- 12.05.2025 Microsoft расширяет команду обратной совместимости — классические игры Xbox хотят сделать доступными на любых устройствах
- 12.05.2025 Бывший аниматор Rockstar Games: Любая цена за Grand Theft Auto VI будет оправдана — игра того стоит
- 12.05.2025 Nintendo сможет просматривать видеочаты игроков на Switch 2 для обеспечения безопасности в цифровом пространстве
- 12.05.2025 На разработку Control 2 выделили меньше денег, чем на Alan Wake II — но должно хватить
- 11.05.2025 Эксперты Digital Foundry: PlayStation 6 должна получить как минимум 24 ГБ ОЗУ
кодовое имя Жоплин, уже о многом говорит. Полную жопу и сделали...
В итоге то все равно последний Драгон Эдж вышел посредственным и никакие бюджеты не помогут. Уверен, какие нибудь Ларианы за эти бабки сделали бы такую Драгон Эдж, что и не снилась Биоварам
В итоге, получилась классная одиночная игра
Спасибо по ржал
Когда делаешь коммерческий проект без души, а ради бабок, игнорируя лор и мифологию серии, то такой субпродукт и получается, что подташнивает.
Уж лучше бы в сервис превратили.
Так вот из какой JopЫ вылез Veilguard
Как человек, который в лице Veilguard играл в Dragon Age первый раз в жизни, я НЕ могу сказать, что игра - дно. Вот не могу. Она довольно приятная графически (на PS5 Pro), обладает неплохим сюжетом, на который даже влияет выбор игрока, и приятной боёвкой. Да, это точно так же НЕ шедевр на все времена, о котором будут вспоминать, как о Morrowind или Baldur's Gate - ну так не каждая первая RPG такая. Да, есть этот натужный гендерный элемент с Таш, но он просто как лоскут пришит, ничего не добавляет, но и не мешает. Мне нигде не отозвалось - ну и пёс с ним. Я прошел ее с удовольствием, денег на покупку не пожалел. Возможно, фанатам всей серии более понятен хейт, мне как "вещь в себе" вполне зашла.
Повесточку, которая во многом сгубила эту недоигру, тоже ЕА заставила вставлять, или сами их фиолетововолосые "она/они" с радостью запихнули?
@Meffa_87 Проблема в том, что выбор как раз и не влияет практически на сюжет кроме выбора города на сюжет влияет только по сути выбор судьбы Солса и все остальное линейно ну еще один мелкий выбор кто станет верховных архонтом в Тивентере. Остальное в раках определить путь развития сопартийца максимум. Графика приятна не спорю, а вот сюжет тут большие проблема ибо он максимально клеширован и уныл. Антагонисты все днище полное. В начале пролог да напоминает 16 финалку красиво эпично, но потом понимаешь нет все скучно.
Ох уж эти проблемы дефективных менеджеров. Что угодно, только не сделать просто хорошую одиночную игру. Примеров в лице BG3, игр Фареса, поляков из CDPR ведь недостаточно
Раньше у ЕА вообще было достаточно крепких одиночных игр, на которые она чем дальше, тем больше наплевала.
Для меня это был не первый DA, я довольно поздно познакомился с серией и первая игра была Инквизиция (которую тоже срут все кому не лень). Так как она мне понравилась(не зачищал всё подряд, если бы зачищал то скатился бы в уныние) то следом прошёл DA2, ну хрен знает, вроде и неплохо но Инквизиция лучше. Попробовал конечно и Ориджинс, часа на три меня хватило, очень такое себе. Ну и на релизе прошёл Вейлгард, мнение весьма схоже с твоим - не шедевр (но как ясно из написанного выше ни одна из них для меня не шедевр), поднасрали с повесткой (это было понятно изначально да и в принципе для Биоваров обычное дело) но в остальном очень крепкая ARPG.
Вау в проблемах работы предприятия виновато руководство? Какая неожиданность. Ведь такого никогда не было. И вот опять. Ещё и трансфлюгера поставили у руля проекта, чтобы переделывал сервисную помойку в одиночную навозную кучу повестки. Зачем?
А если посмотреть и посчитать кол-во влияющих на что-то выборов - то окажется, что их плюс минус столько же, сколько и в масс эффект 2 - но вот незадача, сказать, что мэ2 плохая рпг - это оподливиться, а вот тыкать завеску - это пожалуйста.
Можно пример, где лор опрокинули через жопу?
Мухаха, а когда выборы в играх Байовейр, и в серии ДА в частности прям вот радикально все меняли ? По сути те же мелочи, кто-то королем стал, кто-то погиб, но от перестановки слагаемых сумма та же ...
Понятно. В контору просто пришел очередной "эффективный" кретин, возможно даже чей то сынок, который после очередного коуч марафона от тони робинса, решил что уж он то точно знает как сделать успешную игру. Нада проста вот так и вот так, ну вот как у них вота, сервись вот, транзакции вот, скинчики, короче всё переделать я сказав!!! А в итоге жосткий обдрист, как обычно. Не сработала стратегия, бизнес план горелый втюхал робинс падла!
Все руководители крупных игровых компаний поголовно мечтают перевести свои игры на сервис модель. Я представляю как они объясняют сотрудникам студии что нужно делать: вы просто сделайте свою обычную игру а потом тут прикрутите сундучок, там сделайте скинчик. Просто добавляйте в игру все что вы делали раньше только не сразу.
Удивительно то сколько они все вместе спустили денег пытаясь создать фортнайт, и все без успеха. Они все еще верят.
При этом, даже "успехи" фифа последние 2 года показывают что это будет становиться тяжелее в то время как рынок наполняеться играми этой категории.
Они же просто спускают потенциал студий которые могут делать игры которые продаються в отличии от конкордов.
Наверное, правильный путь был бы не покупать студии, а делать новые из людей у которых есть опыт и которым интересно делать именно такие игры.