
Давние фанаты Final Fantasy давно ждали такую игру: Эксперт объяснил взрывную популярность Clair Obscur: Expedition 33
- Комментарии
- Форум
-
Продажи дилогии Kingdom Come: Deliverance перевалили за 13 миллионов — 3 из них приходятся на сиквел
4 -
Тренировки с Рю и схватки с монстрами в горящей деревне: Геймплей NINJA GAIDEN: Ragebound от разработчиков Blasphemous
5 -
Инсайдер: Naughty Dog отменила секретную однопользовательскую игру для PlayStation 5 — она готовилась больше года
12 -
Давние фанаты Final Fantasy давно ждали такую игру: Эксперт объяснил взрывную популярность Clair Obscur: Expedition 33
71 -
Microsoft объяснила подорожание новых игр для Xbox Series X|S
32
Французская студия Sandfall Interactive попала точно в цель, решив выпустить игру в стиле JRPG с пошаговой боевой системой и взрослым сюжетом — именно таких релизов не хватало фанатам жанра и давним поклонникам Final Fantasy в частности, рассказал Рис Эллиотт из аналитического агентства Alinea Analytics.
Эксперт указал, что с момента выхода Final Fantasy X на PlayStation 2 пошаговых JRPG с реалистичной графикой вышло очень мало — их можно пересчитать буквально по пальцам одной руки. В жанре доминируют проекты с анимешной картинкой и экшеновой боевой системой.
Запрос давно накапливался и взорвался с релизом Clair Obscur: Expedition 33.
"Clair Obscur: Expedition 33 дала поклонникам жанра то, о чём они мечтали. Если спросить фанатов Final Fantasy конца 90-х и начала 2000-х, какой должна быть идеальная JRPG, они описали бы нечто подобное.
Спустя столько лет все эти люди получили, наконец, взрослую, реалистичную игру с пошаговой боевой системой и инновационными решениями, вроде уклонений и парирований в реальном времени. Всё это сделало Clair Obscur: Expedition 33 свежей и современной".
Продюсер Final Fantasy XVI Наоки Ёсида заблуждался, когда говорил, что игроки не хотят видеть пошаговые ролевые игры с реалистичной графикой, указал аналитик.
Кроме того, Clair Obscur: Expedition 33 помогла доступная цена — за игру просят $50. Но если бы сам продукт не оказался качественным, он не смог бы завоевать такую популярность.
Команда Alinea Analytics также представила первые оценки продаж Clair Obscur: Expedition 33. Из публикации следует, что в Steam французская ролевая игра стартовала гораздо лучше любой JRPG — в первую неделю она нашла более 785 тысяч покупателей, превзойдя результаты Metaphor: ReFantazio и Final Fantasy VII Rebirth более чем в два раза.
На PlayStation 5 среди JRPG последнего года Final Fantasy VII Rebirth уверенно занимает 1 место с продажами в 1,4 миллиона копий за неделю, а Clair Obscur: Expedition 33 следует на 2 месте с результатом в 343 тысячи копий, обходя Metaphor: ReFantazio.
Но если сравнить общие стартовые продажи Final Fantasy VII Rebirth и Clair Obscur: Expedition 33, вторая не сильно отстанет от флагмана Square Enix, что является невероятным успехом для Sandfall Interactive, говорится в отчете.
Продажам Clair Obscur: Expedition 33 также не помешало добавление в Xbox Game Pass с первого дня. Сегодня она обновила свой рекорд по пиковому онлайну в Steam, пробив отметку в 145 тысяч одновременно играющих — это произошло во вторые выходные, что бывает крайне редко в сегменте одиночных сюжетных игр.
Читайте также: Японские магазины предлагают побороться за возможность предзаказа Switch 2 только лояльным клиентам — строгие ограничения.
Подписывайтесь на наш Telegram канал, там мы публикуем то, что не попадает в новостную ленту, и следите за нами в сети:
Telegram канал Google Новости Яндекс Новости Яндекс Дзен- 04.05.2025 СМИ: Ubisoft выпустит как минимум девять новых Assassin’s Creed в ближайшие шесть лет
- 04.05.2025 Продажи дилогии Kingdom Come: Deliverance перевалили за 13 миллионов — 3 из них приходятся на сиквел
- 04.05.2025 Инсайдер: Naughty Dog отменила секретную однопользовательскую игру для PlayStation 5 — она готовилась больше года
- 04.05.2025 Райан Рейнольдс работает над следующим фильмом о Дэдпуле
- 04.05.2025 Тренировки с Рю и схватки с монстрами в горящей деревне: Геймплей NINJA GAIDEN: Ragebound от разработчиков Blasphemous
- 04.05.2025 Странные личности: Трейлер персонажей Blades of Fire от авторов Castlevania: Lords of Shadows и Metroid Dread
И в чем он не прав? После Final Fantasy X единицы JRPG вышли с пошаговой боевой системой и НЕанимешной картинкой.
Пожалейте уже Деда и его приспешников. С таким колличеством новостей по экспедиции им всё тяжелее придумывать ответки о сратлус. 🤣🤣🤣
@NightWind ты всё также рвешься с ПК и того что он доминирует над консольным рынком? В чем твоя проблема? Ты из тех ребят что в прошлом называли себя консольной элитой?
Консоли были и остаются устройством для бич-гейминга. Это лишь в России и странах СНГ образовался какой-то культ элитарности. Сегодня уже нет смысла пользоваться консолями, если хочешь лучший игровой опыт. Лишь в качестве вторичного игрового устройства держать.
Если только твой персональный.
Культового статуса оригинала обновлённой версии не видать никогда.
Наконец добил Казана и Засел в Экспедицию на праздниках.
Ну что сказать, игра реально прикольная, и стоит своих бабок на 100%, есть много плюсов, но так же и минусов достаточно. Фанам жрпг и фф в частности, очень вкатит. Но я бы однозначно не писался кипятком как критики и юзеры и не ставил такие заоблачные оценки как влепили на метакритике.
+++
* Отличный сюжет, взрослый, мрачный, интересный, с кучей твистов. Взрослый, он не в том плане, что сделан по канонам реализма (как от этого бугуртил товарищ выше, с картинкой медицина бессильна), а в том плане, что в игре показывают взрослых персонажей, их взаимоотношения, поступки в тяжелой сложивщейся ситуации, показывают людей, которые стакливаются с кучей смертей себе подобных и не только. Ну и банально, в начале игры показывают как капитану экспедиции голову отрубают, явно не pegi 12+. Так же классно и интересно обыгран мир, по сути, с алегорией на Париж, Францию и т.д., мне вкатило, что разрабы не забыли свой национальный мотив и внедрили его гармонично в игру. В основном игра и держит, как по мне, по большей части за счет сюжета.
* Очень приятный графон, для 2А игры, местами прям очень крутые кадры, вот что значит, когда в штате есть отличные художники и геймдизайнеры.
* Великолепная музыка, опять же французкий колорит, чётко в тему. От некоторых композиций прям мурашки бьют. Очень круто.
* Пошаг боевка, мне вкатывает, я олдфаг. Меня тошнит в таких рпг эта "модная" боевка в современных жрпг. Захочу в такую боевку поиграть, перепройду DMC или Байонету.
---
* QTE, честно они прям бесят. Я что в обычных играх не фанат парирований и задрочки таймингов, но в этой игре, это квенсистенция qte абсурда. Если нажимать вовремя кнопку для усиления атак еще ОК, то вот постоянные заучивания таймингов мобов, чтобы вовремя делать уворот или в идеале парирование, это мрак... особенно с учетом того что из этих уворотов\парирований сделали основу и базу, вам будет очень и очень хреново, если вы не заучите тайминги и не сможете нормально делать пари\уворот, в 90% случаев вы будете постоянно делать сосё и загружать игру снова и снова. Я уж не говорю про сложность вызов "хард", там реально играть можно, только если вы уже прошли игру и заучили почти тайминги всех мобов, ну или вы вундеркинд-азиат с реакцией мангуста. А самое интересное начнется, примерно с АКТА 2, где помимо уворота и парирования, вам с лопаты накинут еще кнопку прыжка и кнопку контр-атаки, причем контр-атака ничем не отличается от парирования, кроме того, что контр-удары, нужно именно контр-атаковать, их нельзя спарировать\увернутся\перепрыгнуть и если вы прокакали момент, этот контр-удар 99% ваншотит вашего партийца, вот уж КАЕФНЫЙ КАЕФ конечно (НЕТ).
* Отсутствие миникарты и отсутствие возможности оставлять метки на глобальной карте. Порой уровни в игре супер-разветленные и постоянно мешаешся идти на лево или на право, а был ли ты в том закутке или может вернутся обратно? Без миникарты очень хреново честно говоря и левел-дизайн не такой уж и интуитивно понятный, особенно когда вокруг все раздолбанно, летают куски зданий и порой можно поднятся или спутнится на тот или иной по высоте уровнь. Короче неудобно. Так же и глобал карта, бегать пешком очень медленно, бегать на Эскьеле можно и нужно, но почему-то разраб не додумался дать возможность удара на R1 Эскьелю, чтобы можно было вступать в бой первым, постоянно приходится спешиватся и подходить персами к мобам, файтится и потом опять залазить верхом. Ну и то, что нельзя делать метки на карте, тож тупость, я там много мини-босов нашел в свободном плавании на карте, которых нереально пока завалить с моим 28 лвл., и думаешь отложить на потом, но камон, никакой метки на карте нет и сам сделать её ты не можешь и если ты не зафоткаешь или запишешь, где ты повстречал того или иного минибоса, ты про них спокойно забудешь через 10-20 часов пока будешь играть...
* UI\UX дизайн встратка, очень и очень и очень неудобно прям вот вообще как, переключатся в инвентаре между оружием, навыками, люминами, костюмами это боль. Я попервой часов 10 наверное из-за интерфейса в меню не резервировал перки эти за очки люминов, да и поссмотрев на стримы, народ тоже смотрю эту тему не вкурил, по крайней мере на старте и опять же думаю из-за дурацкого интерфейса. Меню персов, вообще "имба", просто челиксы на черном фоне... кекв. Субтитры, их фон вообще никаки не задизайнены, нельзя самому настроить шрифт, цвет, фон, только размер. Порой сабы невидно из-за того что они начинают сливатся с окружением. Более менее, разве что интерфейс боевки сделан.
* Управление персонажем в свободном перемещении. Очень криво реализовано, порой жмешь прямо, перс идет вправо или влево, очень хреновая отзывчивость. Особенно чётко вспоминал всем мамок разрабов, которые решили, что с их управлением, отличной темой будет добавить пляжные испытания, за которые дают костюмы. Такие крутые испытания как в игре Only UP!, где нужно забратся максимально высоко по всяким мелким предметам висящим в воздухе... о жесть, как жопа горела. А еще есть испытания, которое я так и не прошел, из-за кривого управления, это когда нужно вовремя на плоту отбивать мелких деревянных челиков, на кнопку R1, о мои боги, я минут 30 пытался пройти последнюю стадию, но так и не получилось, я аж психовать начал, насколько убого это реализованно...
@nesnaika вполне себе нормальная завязка для фантастики с французским колоритом.
@Tarkov-Vlad её сложность, отсутствие карты и точек по олдфажьи также добавляет игре изюминку, максимально снижая агуша-элементы где тебя ведут за ручку, стрелками показывая куда бежать.
Она берёт каждым элементом просто (с меню хз, за сотни пройденных игр к любому привыкаешь быстро, дело времени), а боёвка на харде это просто победы на кончиках пальцев, эндорфины в башке так и плещут от побед, от такой условной непредсказуемости (попаду/не попаду? Попал! Ах ты ж тварь, умриии!))). Поэтому и втянивается столько людей.
Я сейчас в командировке, поиграю только через три дня и меня ппц ломает как дальше хочется побить рядовых врагов, под охрененную музыку в этих депрессивных декорациях за секси-Маэль, мать их, и узнать что там дальше будет, как будут Художницу валить))))
(да и сам сюжет напоминает Дьяченковские миры, тоже в плю
База.
После 13 финалки закончились внятные пошаговые сингловые жрпг.
Так в статье же написаны продажи на плойке, к чему претензии?
По этой игре тоже не было до её выхода. Вот выйдут герои и посмотрим что они смогут предложить.
@Tarkov-Vlad у меня такие же мысли об игре, 1 в 1. Дошёл до мини-босса трубача и просто отложил игру до выпуска мода, который полностью переработает боевку. У меня уже нет той реакции, времени и желания, чтобы заучивать тайминги. Причем какой-нибудь Дарк Соулс мне дает возможность проходить боссов не опираясь на реакцию, а за счет тактики, секретов и так далее, да и анимации гораздо более интуитивные. В Экспедициии это издевательство. Нафиг такие иновации. Если это и копировать сейчас все начнут, то вообще печально.
@Tarkov-Vlad половина описанных минусов по факту плюсы, вторая половина похожа на претензию к какой нибудь АААА игре а не к АА.