
Джейсон Шрайер: Повышение цен на игры до $80 может привести к очень печальным последствиям для крупных издателей
- Комментарии
- Форум
-
Sony оценила возможный уход Microsoft с рынка консолей — исчезновение Xbox никак не повлияет на стратегию PlayStation
33 -
Сражайся и выживай: Фрагмент геймплея Cronos: The New Dawn от создателей ремейка Silent Hill 2
27 -
Полуночный глиняный кошмар: Обзор The Midnight Walk
12 -
Sony в восторге от успеха PS5-эксклюзива Astro Bot — серия платформеров обязательно будет продолжена
43 -
MMORPG нового поколения: 17 минут геймплея Chrono Odyssey
8
Ведущие издатели могут столкнуться с очень неприятными последствиями в результате повального повышения цен на игры до $80, считает журналист Bloomberg Джейсон Шрайер. Он призвал разработчиков переосмыслить подход к выпуску контента и понять, что рынок изменился — сегодня многим геймерам хватает бесплатных хитов, креативных инди и среднебюджетных тайтлов.
Конкуренция огромна, и в новых реалиях "передовая" графика и кинематографичность не могут гарантировать многомиллионных продаж — предлагая "блокбастеры" за $80, издателям стоит готовиться к росту провалов, написал Шрайер, указывая на проблемы с наличием свободных денег у аудитории.
Журналист считает, что спасти ситуацию может отход от ставки на блокбастеры — более камерные игры с относительно низкими ценниками способны окупаться при куда меньших затратах. В качестве примера он привел Dragon Age: The Veilguard и Clair Obscur: Expedition 33 — первая предлагалась за $70 и с треском провалилась при аудитории в 1,5 млн человек, а вторая продается за $50, и её разработчики празднуют успех при достижении продаж в 1 млн копий.
"Повышение цен сделает игроков ещё более разборчивыми в выборе игр - и вряд ли это поможет индустрии. Grand Theft Auto VI и другим тайтлам такого масштаба это, безусловно, сойдёт с рук. Но вот купят ли геймеры по такой цене очередную "хорошую, но не выдающуюся" игру от Microsoft - вопрос.
В этом году вышли Clair Obscur: Expedition 33, Blue Prince и Split Fiction — совершенно разные игры, имеющие одну общую черту. Они создавались относительно небольшими командами с четким прицелом на определенную аудиторию и используют доступные движки вроде Unreal Engine или Unity, не требуя сотни миллионов на изобретение велосипеда. Ни одна из этих игр не нуждается в 10 миллионах продаж, чтобы окупиться - а это значит, что разработчики смогли позволить себе эксперименты, которые были бы недопустимы в проекте с бюджетом в 200 миллионов. Эти игры не пытаются понравиться всем подряд - и это роскошь, которую можно себе позволить только тогда, когда не тратишь на разработку девятизначные суммы. Вот почему разработчики Expedition 33 открывали шампанское, когда их игра разошлась миллионным тиражом, тогда как EA сочла аналогичные продажи Dragon Age: The Veilguard провалом.
Ещё один плюс компактных проектов - возможность распространения за $50 или даже $30. Совпадение ли, что лучшие по отзывам игры 2025 года стоят дешевле стандартной "крупной полноценной игры"? Возможно. А возможно, это наглядное доказательство того, что меньший масштаб и чёткость идеи - залог качества.
Удачи Xbox и всем, кто решит продавать игры за $80. Но в мире, где люди всё больше обеспокоены экономикой, а тарифная политика Трампа по-прежнему вызывает неопределённость, превращение видеоигр в предмет роскоши может оказаться роковой ошибкой", - написал Шрайер.
1 мая Microsoft объявила, что её новые игры будут продаваться с осени 2025 года по цене до $80. В начале месяца Nintendo предложила Mario Kart World за $80.
При этом аналитики уверены, что Take-Two может попросить за Grand Theft Auto VI все $100.
Читайте также: Японские магазины предлагают побороться за возможность предзаказа Switch 2 только лояльным клиентам — строгие ограничения.
Подписывайтесь на наш Telegram канал, там мы публикуем то, что не попадает в новостную ленту, и следите за нами в сети:
Telegram канал Google Новости Яндекс Новости Яндекс Дзен- 14.06.2025 Game Over: Netflix показал заключительный трейлер финала сериала «Игра в кальмара».
- 14.06.2025 Бизнесмен против мигранта: Представлен новый трейлер фильма «Супермен»
- 13.06.2025 Сражайся и выживай: Фрагмент геймплея Cronos: The New Dawn от создателей ремейка Silent Hill 2
- 13.06.2025 Можно начинать копить: За новый портативный ПК ROG Xbox Ally попросят от 600 до 900 евро — инсайдер
- 13.06.2025 Konami показала новые кадры Silent Hill f и рассказала о создании нового хоррора — выходит уже 25 сентября
- 13.06.2025 Больше, чем просто шутер: Metal Gear Solid Delta: Snake Eater получит совершенно новый сетевой режим Fox Hunt
Я не против отдавать и 80 баксов за игры качества эпохи второго анча, второй киллзоны или ластухи, когда разработчики выпрыгивали из штанов, чтобы удивить, порадовать и увлечь с головой, подарить мощные впечатления, оставить приятное послевкусие, как после прочтения отличной книги или просмотра классного кино. Когда парни на амбициях своими щуплыми плечами доморощенных задротов поднимали планки выше и выше.
А за игросодержащие суррогаты, которые штампуются сейчас за бешенные сотни лямов зелени, а еще и зачастую пытаются научить меня жить, я и 0 рублей не всегда готов платить. Они не хорошие, они не плохие, они просто никакие. И это худшее, как можно охарактеризовать продукт, который призван развлечь в сфере, претендующей на полноправное искусство.
Сейчас за 60-70 ты получаешь обрезок игры, реально полная версия с контентом стоит 90-120. Так что тенденция началась давно, просто подняли минимальный порог, а максимальный станет выше.
Рынок все разрулит. Издателей никто не заставляет повышать цены. Игроков никто не заставляет покупать игры по 80-90 баксов. Если будут покупать, значит подъем цены был оправдан. Если не будут покупать - то жадные издатели получат очень понятный урок. Но что-то мне подсказывает, что цену поднимут, а геймеры попыхтят и продолжат покупать. Те, кому игры по 80 слишком дорого и без повышения игр кассу издателям не делают.
Опытным путем посмотрим сколько аудитории отвалится с повышением базовой цены. Пока что гадание на кофейной гуще, но мысль верная: какие-то игры я готов взять за условные 4,5-5к, за 6 и выше - уже не собираюсь. За такие деньги только РДР3 и ГТА6, остальные простите-извините.
Проблема не в цене 80, а в том что по такой цене нам продолжат хреновый продукт продавать. За условные бг3, гта 6, ккд 2 не жалко 80 отдать.
Но ведь первые во всё это впишутся всякие юбисофты/еа, где за 80 получите урезанное непонятно что. Ещё не факт что нормально работающее.
Ну или это "гениальный" план издателей, выпускать за 80, а потом сразу скидку в 20% вешать.
Как бы и скидка, а по факту старый фуллпрайс.
Если бы его взяли на роль Элли, ничего бы не изменилось.
Я ваще не понимаю почему в США или Европах так беспокоятся о каких-то 10 баксах/евро. Ладно в нищих странах, где средняя зп 500 баксов отдавать 1/5 месячной зп за игру ощутимо, но если у тебя средняя зп 5к баксов, то 10 баксов ваще не заметишь же. Все равно никто не берет по 3 игры в день, а пару штук в месяц
@xamiy ну так в нищих странах мнение выражать всех отучили. Есть деньги - покупаешь, нет денег - не покупаешь и не возмущаешься
А в богатых странах рот можно открывать более-менее свободно, вот они и беспокоятся ))
У Сотника на плати.ру, цена для новых аккаунтов. Если продлевать на свой то 10200.
Все четко сказал. Надеюсь это будет так и челиксы из игроиндустрии реально задумаются.
Кроме раздутых непомерных бюджетов в сотни миллионов есть еще проблема: сроки разработки. По 5-6 лет делать игру это немыслимо