Даниэль Вавра: Разработка игры «Ведьмак 4» буксует из-за Unreal Engine 5
52 Комментарии: 50

Даниэль Вавра: Разработка игры «Ведьмак 4» буксует из-за Unreal Engine 5

Дата: 07.02.2025 08:18
19 12 8 популярные эмоции статьи
Игры в материале
  • Комментарии
  • Форум
  • "Провал Concord ничему не научил?": Фанаты PlayStation разочарованы анонсом новой студии Sony — просят больше сюжетных игр

    24 09.05.2025 10:29 от Double_Jump
  • Amazon закончила снимать второй сезон «Фоллаута»

    4 09.05.2025 10:27 от legat86
  • Забвение в Steam Early Access: Игроки разгромили шутер La Quimera от экс-создателей Metro 2033

    11 09.05.2025 10:14 от Tigger
  • "Ого, реально как Metal Gear": Хидео Кодзима разрешил критикам пройти 30 часов Death Stranding 2 для PlayStation 5 — они в восторге

    15 09.05.2025 10:01 от SJey
  • "Впереди долгий путь": Тим Суини признал техническое превосходство Steam над Epic Games Store

    5 09.05.2025 10:01 от KEHT_Twink
  • Король Трофеев/Ачивментов

    5444 09.05.2025 09:43 от KuP9I
  • Off top forever !

    31382 09.05.2025 09:18 от jack_b
  • Король цифровой лицензии

    3256 09.05.2025 08:47 от LastDyingPhoenix
  • Alien: Isolation

    2094 09.05.2025 07:07 от dozensnake
  • The Elder Scrolls 4: Oblivion (общие вопросы)

    1657 09.05.2025 06:49 от Usurper

Польская студия CD Projekt RED испытывает серьезные сложности в разработке игры The Witcher 4Ведьмак 4»). Об этом рассказал в интервью глава чешской студии Warhorse Даниэль Вавра

В рамках продвижения ролевой игры Kingdom Come: Deliverance II, релиз которой состоялся на этой неделе, разработчик дал интервью. В подкасте Fanastiky участники обсуждали преимущества и недостатки графических движков. 

Warhorse использует модифицированную версию CryEngine от Crytek, тогда как остальная индустрия активно переходит на Unreal Engine 5 от Epic Games. Как отметил Вавра, CryEngine на момент разработки Kingdom Come: Deliverance куда лучше был адаптирован для создания больших открытых миров, чем Unreal Engine. Более того, решение от Epic Games до сих пор плохо подходит для подобных задач. 

Глава Warhorse высоко оценил возможности графического RED Engine, на котором были созданы The Witcher 3 и Cyberpunk 2077. Вот только все наработки и прочный фундамент руководство CD Projekt RED отправило в утиль, перейдя на Unreal Engine. 

О разработке The Witcher 4 было объявлено еще в 2022 году. В конце 2024 года появился первый CGI-трейлер на базе Unreal Engine 5 (оффлайн-рендер). Несмотря на это, прогресс идет медленно, а производство буксует.

Вавра общается с сотрудниками польской студии, которые рассказали ему, что разработчики The Witcher 4 до сих пор не смогли собрать сам открытый мир. Вместо этого существуют отдельные фрагменты, вроде ландшафтов и 3D-моделей, но это до сих пор не функционирует как игра. 

По мнению именитого разработчика, Unreal Engine имеет массу достоинств, но только в том случае, если речь идёт о стандартных сценариях. При решении более специфических задач возникают сложности, из-за которых многие студии раньше и использовали проприетарные решения. 

«Если вы создаете игру, которая разворачивается в одной комнате, где есть человек и собака, в ней не будет кактуса. Потому что рендеринг кактуса будет уже проблемой», — отметил он. 

Вавра напомнил, что у Unreal Engine 5 долгое время были проблемы с деревьями, потому что технология Nanite отлично работала со скалами, но не поддерживала растительность. Относительно недавно проблему решили, после чего в Сети появились восхитительные демонстрации возможностей от рядовых пользователей с фотореалистичными лесами. 

Специалисты Warhorse потратили на создание собственной системы генерации растительности около двух лет. Вот только есть нюанс — для плавной работы вышеуказанных демоверсий леса на базе Unreal Engine 5 нужен компьютер стоимостью восемь тысяч евро, ибо графический движок ужасно оптимизирован. Массовому игроку подобное банально недоступно. 

Вавра также раскритиковал представителей Epic Games, которые врали о том, что все их системы будут прекрасно работать. На практике не работало ничего. 

«Мы установили три источника освещения, и все полетело к чертям. С CryEngine мы расставили 20 источников освещения и в 10 раз больше деревьев, а все работало прекрасно», — добавил он. 

Даниэль Вавра признает, что изначально CryEngine был очень требовательным графическим движком, однако затем последовали годы оптимизации. Впрочем, из современных разработчиков его возможности сегодня в индустрии практически никто не использует.

Исключениями стали Warhorse и сама Crytek. Особняком стоит космосим Star Citizen, разработчики которого используют собственную вариацию CryEngine и выкручивают возможности технологии на максимум.  То, что творит Cloud Imperium Games, Вавра считает невероятным.

Читайте также: Галопом по Богемии: Наши первые впечатления от Kingdom Come: Deliverance II

Подписывайтесь на наш Telegram канал, там мы публикуем то, что не попадает в новостную ленту, и следите за нами в сети:

Telegram канал Новости Новости   Дзен
Выберите эмоцию которую вызвал материал:
Вам понравился материал? Расскажите о нем друзьям!
Читайте также другие материалы:
Лучшие комментарии
SativaPro
SativaPro 6.2 07.02.2025 08:31 удалён
35

Да зря они в это болото полезли,рэд энджин был крутой движок

перейти к непрочитанному
Комментарии (50)
SativaPro
SativaPro 6.2 07.02.2025 08:31 удалён
35

Да зря они в это болото полезли,рэд энджин был крутой движок

Fleisch88
Fleisch88 0.93 07.02.2025 08:43 удалён
0

Unreal всегда требовательный.Вот когда выйдет Unreal 6, 5й смогут нормально адаптировать.

yahoo
yahoo 267.33 07.02.2025 08:44 (изменен) удалён
3

То что CryEngine изначально спроектирован для огромных масштабов и ловко работал с опенволдом, это показывали ещё в технодемках первого Крайзиса.

А вот то что Дерьмак 4 опять в дерьме искренне удручает. Полякам конкретно не везёт, из полымя да в пламя. В этом поколении игра похоже не выйдет.

razore3rus
razore3rus 68.29 07.02.2025 09:07 удалён
-2

На собственном опыте знаю, что Анрил очень прожорлив. Расставь чуть больше источников пламени или света, и сразу всё начинает ужасно тормозить

Oncore
Oncore 81.05 07.02.2025 09:08 (изменен) удалён
1

@SativaPro что бы с ним работать, нужно новых сотрудников обучать  А кто будет обучать, когда все спецы убежали после кп. Хотя доп для него же делала новая команда, их хоть научили, но толку то...

Под уе же набрал спецов с опытом работы с движком, вот и всё. 
 

Double_Jump
Double_Jump 316.26 07.02.2025 09:11 удалён
0

Печально, ведь Даунволкер тоже на UE5 wink

ELka_sq
ELka_sq 101.87 07.02.2025 09:19 удалён
2

Говно движок, согласен. Нормально будет работать только к след поколению, и то не факт.

Aneron47
Aneron47 1.49 07.02.2025 09:39 (изменен) удалён
5

Ееее, я же говорил, зря они выбрали это говно с неоптимизированным кодом, взяли быхоть 4ю версию (типа Atomic heard вышло бы, что вполне сносно!), а еще лучше свой redengine, но нет надо же всё "упростить" и оптимизировать. 

Я говорил об этом здесь (https://gamemag.ru/news/188244/cdpr-on-unreal-engine-july-2024)
и еще где-то в новостях о ведьмаке (17.11.2023 "@yahoo погоди, еще посмотрим сколько ФПС будет в ведьмаке на UE5, потому что там они могли сами все оптимизировать, а тут они будут зависеть от разработчиков движка! (А он никак не оптимизирован) люмины и прочая ересь жрет ресурсы только в путь даже на 4090!)"

odin46
odin46 0.81 07.02.2025 09:41 удалён
1

И зачем эти дурни от собственного движка отказались.

Herakl
Herakl 97.88 07.02.2025 09:45 (изменен) удалён
8

Unreal Engine 5 - тормозное говно.

Kir_9010
Kir_9010 166.45 07.02.2025 09:50 (изменен) удалён
4

И зачем эти дурни от собственного движка отказались.

Затем, что у них никого (почти) не осталось кто умеет с ним работать.

А учить новых людей работе с Red engine долго, Возьмака тогда пришлось бы ждать до 2030-2032, с UE есть шанс на выход в 2027-2028 гг. Да и пока он выйдет уже PS6 появится скорее всего + многие обновят свои компудактеры.

И уж не Вавре поучать Редов на каком движке им делать свою игру, говоря мол зачем, когда есть свой движок, при этом сам сделал 2 игры не на собственном двигле.

G700
G700 471.93 07.02.2025 09:53 (изменен) удалён
4

KCD2 работает просто великолепно. Запустил на своем корыте и не поверил трехзначному фпс на высоких настройках. Это вообще законно сейчас?cool 

А вот UЕ5 порадовал только в паре игр за всё время, и то там не было открытого мира. В основном же это тормозящий кал с вечными подгрузками и артефактами. Боязно за Ведьмака

Crazy_cat64
Crazy_cat64 2.13 07.02.2025 09:53 удалён
1

Ну так больше игр то после времён УЕ3 нормальных не было, что на УЕ4, что на УЕ5, так как с ним мало кто работать хочет, а эпики забили сами на него. Аркхем Найт на уе3 до сих пор выглядит как некстген, а игре 10 лет

Kir_9010
Kir_9010 166.45 07.02.2025 09:56 удалён
-1

Пока с открытым миром на УЕ 5 только Сталкер 2, и он на удивление у меня нормально идёт (пусть и с FG), но и без него с простым DLSS у меня нормальный фпс, на откровенно днищенской карте (3050 8 гб).

Slimin
Slimin 145.2 07.02.2025 09:58 удалён
1

Многие перешли с 4 на 5 во время интенсивной разработки, как и со своих на 5 и потребовалось ещё +5 лет разработки, а игры вполне круто выглядят и на 4.

AlexFomi
AlexFomi 152.79 07.02.2025 10:18 удалён
1

UE5 горе этого поколения, самый дерьмовый движок 

xenosaga81
xenosaga81 163.58 07.02.2025 10:32 удалён
2

Извините что не по теме. Лантарова, анус себе заблокируй. И нам потом покежindecisionsad

lex
lex 52.88 07.02.2025 10:50 удалён
0

Ясно, создали себе производственный Ад.

maxjfrost
maxjfrost 14.47 07.02.2025 11:13 удалён
0

Пока с открытым миром на УЕ 5 только Сталкер 2, и он на удивление у меня нормально идёт (пусть и с FG), но и без него с простым DLSS у меня нормальный фпс, на откровенно днищенской карте (3050 8 гб).

Да там игра не особо красивая получилась и растительность мыльная. 
 

 

maxjfrost
maxjfrost 14.47 07.02.2025 11:14 удалён
1

Может быть авторы Silksong тоже на UE5 перешли и никак не могут выпустить игру?sad

Чтобы оставить комментарий Вам необходимо авторизоваться.
Еще нет аккаунта? Регистрируйтесь!