Даниэль Вавра: Разработка игры «Ведьмак 4» буксует из-за Unreal Engine 5
52 Комментарии: 50

Даниэль Вавра: Разработка игры «Ведьмак 4» буксует из-за Unreal Engine 5

Дата: 07.02.2025 08:18
19 12 8 популярные эмоции статьи
Игры в материале
  • Комментарии
  • Форум
  • Релиз PS5-эксклюзива Ghost of Yotei близок? Sucker Punch ищет специалиста поддержки

    1 24.03.2025 15:36 от j3143
  • Возвращение в Грецию: Джефф Грабб уверен в выходе спин-оффа God of War в 2025 году

    34 24.03.2025 15:35 от romandc
  • Assassin's Creed Shadows показала крупнейший запуск 2025 года в Великобритании и оставила Star Wars Outlaws далеко позади

    33 24.03.2025 15:33 от rudeguy5
  • Датамайнер: Half-Life 3 завершит сюжетную арку Гордона Фримена

    40 24.03.2025 15:33 от romandc
  • Ремастер The Last of Us Part II получит контент по Intergalactic: The Heretic Prophet

    10 24.03.2025 15:32 от SJey

Польская студия CD Projekt RED испытывает серьезные сложности в разработке игры The Witcher 4Ведьмак 4»). Об этом рассказал в интервью глава чешской студии Warhorse Даниэль Вавра. 

В рамках продвижения ролевой игры Kingdom Come: Deliverance II, релиз которой состоялся на этой неделе, разработчик дал интервью. В подкасте Fanastiky участники обсуждали преимущества и недостатки графических движков. 

Warhorse использует модифицированную версию CryEngine от Crytek, тогда как остальная индустрия активно переходит на Unreal Engine 5 от Epic Games. Как отметил Вавра, CryEngine на момент разработки Kingdom Come: Deliverance куда лучше был адаптирован для создания больших открытых миров, чем Unreal Engine. Более того, решение от Epic Games до сих пор плохо подходит для подобных задач. 

Глава Warhorse высоко оценил возможности графического RED Engine, на котором были созданы The Witcher 3 и Cyberpunk 2077. Вот только все наработки и прочный фундамент руководство CD Projekt RED отправило в утиль, перейдя на Unreal Engine. 

О разработке The Witcher 4 было объявлено еще в 2022 году. В конце 2024 года появился первый CGI-трейлер на базе Unreal Engine 5 (оффлайн-рендер). Несмотря на это, прогресс идет медленно, а производство буксует.

Вавра общается с сотрудниками польской студии, которые рассказали ему, что разработчики The Witcher 4 до сих пор не смогли собрать сам открытый мир. Вместо этого существуют отдельные фрагменты, вроде ландшафтов и 3D-моделей, но это до сих пор не функционирует как игра. 

По мнению именитого разработчика, Unreal Engine имеет массу достоинств, но только в том случае, если речь идёт о стандартных сценариях. При решении более специфических задач возникают сложности, из-за которых многие студии раньше и использовали проприетарные решения. 

«Если вы создаете игру, которая разворачивается в одной комнате, где есть человек и собака, в ней не будет кактуса. Потому что рендеринг кактуса будет уже проблемой», — отметил он. 

Вавра напомнил, что у Unreal Engine 5 долгое время были проблемы с деревьями, потому что технология Nanite отлично работала со скалами, но не поддерживала растительность. Относительно недавно проблему решили, после чего в Сети появились восхитительные демонстрации возможностей от рядовых пользователей с фотореалистичными лесами. 

Специалисты Warhorse потратили на создание собственной системы генерации растительности около двух лет. Вот только есть нюанс — для плавной работы вышеуказанных демоверсий леса на базе Unreal Engine 5 нужен компьютер стоимостью восемь тысяч евро, ибо графический движок ужасно оптимизирован. Массовому игроку подобное банально недоступно. 

Вавра также раскритиковал представителей Epic Games, которые врали о том, что все их системы будут прекрасно работать. На практике не работало ничего. 

«Мы установили три источника освещения, и все полетело к чертям. С CryEngine мы расставили 20 источников освещения и в 10 раз больше деревьев, а все работало прекрасно», — добавил он. 

Даниэль Вавра признает, что изначально CryEngine был очень требовательным графическим движком, однако затем последовали годы оптимизации. Впрочем, из современных разработчиков его возможности сегодня в индустрии практически никто не использует.

Исключениями стали Warhorse и сама Crytek. Особняком стоит космосим Star Citizen, разработчики которого используют собственную вариацию CryEngine и выкручивают возможности технологии на максимум.  То, что творит Cloud Imperium Games, Вавра считает невероятным.

Читайте также: Галопом по Богемии: Наши первые впечатления от Kingdom Come: Deliverance II

Подписывайтесь на наш Telegram канал, там мы публикуем то, что не попадает в новостную ленту, и следите за нами в сети:

Telegram канал Новости Новости   Дзен
Выберите эмоцию которую вызвал материал:
Вам понравился материал? Расскажите о нем друзьям!
Читайте также другие материалы:
Лучшие комментарии
SativaPro
SativaPro 6.01 07.02.2025 08:31 удалён
35

Да зря они в это болото полезли,рэд энджин был крутой движок

Комментарии (50)
G700
G700 460.28 07.02.2025 14:29 (изменен) удалён
3

@SkaarjD 

CryEngine уже старый движок

Так-то он тоже постоянно обновляется, просто без громкого рекламного мусора в духе "Cry Engine 8".

А старый он или нет - вообще пофиг, на самом деле. KCD2 на нем выглядит крышесносно, на средней видеокарте выдает под сотню фпс на высоких настройках в фуллхд. Без пердежных апскейлеров и прочих искусственных фпс. При этом есть куча игр на UE5, которые выглядят просто как говно и жрут не в себя. Тот же второй Сралкер, который по части освещения проигрывает даже первой части 18-летней давностиsad

mrevgenmak
mrevgenmak 8.21 07.02.2025 15:25 удалён
0

Такой движок поляки просрали =(( wink

Kir_9010
Kir_9010 164.2 07.02.2025 15:57 (изменен) удалён
0

Пока с открытым миром на УЕ 5 только Сталкер 2, и он на удивление у меня нормально идёт (пусть и с FG), но и без него с простым DLSS у меня нормальный фпс, на откровенно днищенской карте (3050 8 гб).

Ну да конечно, на 3070, i7 12700 и 48 гигах оперативы эта поделка в fullhd на просто высоких настройках фпс проседает до 40 ФПС с длсс 4. А у тебя на 3050 летает...sad

40 на средних с DLSS, с FG за 70 бывает, вот в людных местах (таких как Бар) дропы до 35-40, стоит оттуда уйти становится больше. Спасибо им хоть дропы до 5-10 непонятные починили, причём даже на более крутых картах были.

@G700

Ещё и оптимизация лучше, я у себя стабильных 50-60 не ожидал (причём без DLSS) в KCD 2. В этом плане молодцы, а сама игра интереснее первой в разы стала.

А версия Cryengine точно предпоследняя / последняя? У меня помоему Hunt хуже KCD2 идёт.

Stalker
Stalker 15.5 07.02.2025 16:17 удалён
0

Ой то что ваши видео карты дорогие не тянут новые игры на максималках это спасибо скажите разрабом, вы обсуждаете двигло унреал 5, вопрос причём он тут? от разрабов зависит фпс и картинка игры, и ещё чтоб говорить что движек говно в нём надо разбиратся для начало, двигло очень крутое, и за счёт него миры можно создавать очень огромные и интересные, и снова повторяю если руки из жопы у разрабов ваши мощные компы или консоли не будут показывать результат отличный! 

Что тут не понять! 

 

Xenosag
Xenosag 15.04 07.02.2025 17:03 (изменен) удалён
0

Про открытый мир уже было официально заявлено что он будет меньше ведьмака3, только сейчас это можно уже привязать к ограничениям движка.

zzzombie1989
zzzombie1989 120.48 07.02.2025 17:59 (изменен) удалён
1

Пока с открытым миром на УЕ 5 только Сталкер 2, и он на удивление у меня нормально идёт (пусть и с FG), но и без него с простым DLSS у меня нормальный фпс, на откровенно днищенской карте (3050 8 гб).

Ну да конечно, на 3070, i7 12700 и 48 гигах оперативы эта поделка в fullhd на просто высоких настройках фпс проседает до 40 ФПС с длсс 4. А у тебя на 3050 летает...sad

40 на средних с DLSS, с FG за 70 бывает, вот в людных местах (таких как Бар) дропы до 35-40, стоит оттуда уйти становится больше. Спасибо им хоть дропы до 5-10 непонятные починили, причём даже на более крутых картах были.

@G700

Ещё и оптимизация лучше, я у себя стабильных 50-60 не ожидал (причём без DLSS) в KCD 2. В этом плане молодцы, а сама игра интереснее первой в разы стала.

А версия Cryengine точно предпоследняя / последняя? У меня помоему Hunt хуже KCD2 идёт.

Ну это как раз и говорит о том, что в Сталкер 2 отвратительная оптимизация. Там кривое освещение, отвратительные LOD'ы растительности. Это не говоря уже о наитупейшем ИИ и заданиях подай/принеси, где надо пробежать сотню пустых локаций из точки А в точку Б. При этом картинка в Kingdom Come: Deliverance II лучше за счёт грамотного геймдизайна и правильно выставленного освещения. В Kingdom Come: Deliverance II не нужны никакие фрейм генераторы, чтобы получить 60 FPS на системе, которая в Сталкер 2 будет выдавать лишь 30 FPS

Унреал 5 тут не причём, это руки из задницы разрабов если опыта нету, оптимизация будет работать так как разрабы оптимизируют её, вавра такой деловой я смотрю, киндом кам 2 тоже не бомба игра и графика изменилось на чуть чуть после первой части, прожекты не буксуют точно, он свой киндом кам 2 лет 5 делал, ведьмак 4 будет игрой года как и третья часть.

Наверное поэтому в Сталкер 2 нет оптимизации. Просто криворукие чехи из GSC не смогли оптимизировать такой замечательный движок UE5 sad

John92Shepard
John92Shepard 16.37 07.02.2025 19:58 удалён
-2

Unreal Engine 5 - тормозное говно.

Сталкер 2 даже Xbox тянет хорошо, не позорься

John92Shepard
John92Shepard 16.37 07.02.2025 19:59 удалён
0

Пока с открытым миром на УЕ 5 только Сталкер 2, и он на удивление у меня нормально идёт (пусть и с FG), но и без него с простым DLSS у меня нормальный фпс, на откровенно днищенской карте (3050 8 гб).

Ну да конечно, на 3070, i7 12700 и 48 гигах оперативы эта поделка в fullhd на просто высоких настройках фпс проседает до 40 ФПС с длсс 4. А у тебя на 3050 летает...sad

40 на средних с DLSS, с FG за 70 бывает, вот в людных местах (таких как Бар) дропы до 35-40, стоит оттуда уйти становится больше. Спасибо им хоть дропы до 5-10 непонятные починили, причём даже на более крутых картах были.

@G700

Ещё и оптимизация лучше, я у себя стабильных 50-60 не ожидал (причём без DLSS) в KCD 2. В этом плане молодцы, а сама игра интереснее первой в разы стала.

А версия Cryengine точно предпоследняя / последняя? У меня помоему Hunt хуже KCD2 идёт.

Ну это как раз и говорит о том, что в Сталкер 2 отвратительная оптимизация. Там кривое освещение, отвратительные LOD'ы растительности. Это не говоря уже о наитупейшем ИИ и заданиях подай/принеси, где надо пробежать сотню пустых локаций из точки А в точку Б. При этом картинка в Kingdom Come: Deliverance II лучше за счёт грамотного геймдизайна и правильно выставленного освещения. В Kingdom Come: Deliverance II не нужны никакие фрейм генераторы, чтобы получить 60 FPS на системе, которая в Сталкер 2 будет выдавать лишь 30 FPS

Унреал 5 тут не причём, это руки из задницы разрабов если опыта нету, оптимизация будет работать так как разрабы оптимизируют её, вавра такой деловой я смотрю, киндом кам 2 тоже не бомба игра и графика изменилось на чуть чуть после первой части, прожекты не буксуют точно, он свой киндом кам 2 лет 5 делал, ведьмак 4 будет игрой года как и третья часть.

Наверное поэтому в Сталкер 2 нет оптимизации. Просто криворукие чехи из GSC не смогли оптимизировать такой замечательный движок UE5 sad

Жаль что кингдум кал выглядит хуже чем рдр2 и оптимизирован хуже

SativaPro
SativaPro 6.01 07.02.2025 20:15 удалён
0

Бля ща фантом либерти прохожу,графон а.уеть какой )

Xopek
Xopek 186.67 10.02.2025 12:23 удалён
0

То, что творит Cloud Imperium Games, Вавра считает невероятным.

Сложно не согласиться sadsadsad

Чтобы оставить комментарий Вам необходимо авторизоваться.
Еще нет аккаунта? Регистрируйтесь!