
Даниэль Вавра: Разработка игры «Ведьмак 4» буксует из-за Unreal Engine 5
- Комментарии
- Форум
-
Продуманный и взвешенный подход: Sony объяснила, почему не спешит сразу выпускать все эксклюзивы PlayStation 5 на ПК
12 -
Sony не видит угрозы PlayStation 5 со стороны Nintendo Switch 2 — это разные вещи
20 -
Инсайдер: Red Dead Redemption 2 скоро выйдет на Nintendo Switch 2 — вместе с обновлением под PlayStation 5 и Xbox Series X|S
6 -
Патрик Шварценеггер может сыграть Патрика Бейтмана в ремейке "Американского психопата"
2 -
"Пукали сотрудницам в лицо": Суд над бывшими топ-разработчиками Ubisoft шокировал участников процесса
75
Польская студия CD Projekt RED испытывает серьезные сложности в разработке игры The Witcher 4 («Ведьмак 4»). Об этом рассказал в интервью глава чешской студии Warhorse Даниэль Вавра.
В рамках продвижения ролевой игры Kingdom Come: Deliverance II, релиз которой состоялся на этой неделе, разработчик дал интервью. В подкасте Fanastiky участники обсуждали преимущества и недостатки графических движков.
Warhorse использует модифицированную версию CryEngine от Crytek, тогда как остальная индустрия активно переходит на Unreal Engine 5 от Epic Games. Как отметил Вавра, CryEngine на момент разработки Kingdom Come: Deliverance куда лучше был адаптирован для создания больших открытых миров, чем Unreal Engine. Более того, решение от Epic Games до сих пор плохо подходит для подобных задач.
Глава Warhorse высоко оценил возможности графического RED Engine, на котором были созданы The Witcher 3 и Cyberpunk 2077. Вот только все наработки и прочный фундамент руководство CD Projekt RED отправило в утиль, перейдя на Unreal Engine.
О разработке The Witcher 4 было объявлено еще в 2022 году. В конце 2024 года появился первый CGI-трейлер на базе Unreal Engine 5 (оффлайн-рендер). Несмотря на это, прогресс идет медленно, а производство буксует.
Вавра общается с сотрудниками польской студии, которые рассказали ему, что разработчики The Witcher 4 до сих пор не смогли собрать сам открытый мир. Вместо этого существуют отдельные фрагменты, вроде ландшафтов и 3D-моделей, но это до сих пор не функционирует как игра.
По мнению именитого разработчика, Unreal Engine имеет массу достоинств, но только в том случае, если речь идёт о стандартных сценариях. При решении более специфических задач возникают сложности, из-за которых многие студии раньше и использовали проприетарные решения.
«Если вы создаете игру, которая разворачивается в одной комнате, где есть человек и собака, в ней не будет кактуса. Потому что рендеринг кактуса будет уже проблемой», — отметил он.
Вавра напомнил, что у Unreal Engine 5 долгое время были проблемы с деревьями, потому что технология Nanite отлично работала со скалами, но не поддерживала растительность. Относительно недавно проблему решили, после чего в Сети появились восхитительные демонстрации возможностей от рядовых пользователей с фотореалистичными лесами.
Специалисты Warhorse потратили на создание собственной системы генерации растительности около двух лет. Вот только есть нюанс — для плавной работы вышеуказанных демоверсий леса на базе Unreal Engine 5 нужен компьютер стоимостью восемь тысяч евро, ибо графический движок ужасно оптимизирован. Массовому игроку подобное банально недоступно.
Вавра также раскритиковал представителей Epic Games, которые врали о том, что все их системы будут прекрасно работать. На практике не работало ничего.
«Мы установили три источника освещения, и все полетело к чертям. С CryEngine мы расставили 20 источников освещения и в 10 раз больше деревьев, а все работало прекрасно», — добавил он.
Даниэль Вавра признает, что изначально CryEngine был очень требовательным графическим движком, однако затем последовали годы оптимизации. Впрочем, из современных разработчиков его возможности сегодня в индустрии практически никто не использует.
Исключениями стали Warhorse и сама Crytek. Особняком стоит космосим Star Citizen, разработчики которого используют собственную вариацию CryEngine и выкручивают возможности технологии на максимум. То, что творит Cloud Imperium Games, Вавра считает невероятным.
Читайте также: Галопом по Богемии: Наши первые впечатления от Kingdom Come: Deliverance II
Подписывайтесь на наш Telegram канал, там мы публикуем то, что не попадает в новостную ленту, и следите за нами в сети:
Telegram канал Google Новости Яндекс Новости Яндекс Дзен- 12.06.2025 Mundfish показала новый геймплей Atomic Heart II, разработка DLC для первой части продолжается
- 12.06.2025 Безумные уровни сверхсложного платформера в 15 минутах геймплея Super Meat Boy 3D
- 12.06.2025 Подтверждено: Эбби станет центральной фигурой третьего сезона "Одних из нас"
- 12.06.2025 Nintendo Switch 2 взорвала японский чарт и стала самой быстропродаваемой консолью в истории страны — рекорд PlayStation 2 побит
- 12.06.2025 Официально: Konami анонсировала ремейк Silent Hill от Bloober Team
- 12.06.2025 Cyberia Nova: «Земский собор» теперь не DLC для «Смуты», а отдельная игра
Да зря они в это болото полезли,рэд энджин был крутой движок
@SkaarjD
Так-то он тоже постоянно обновляется, просто без громкого рекламного мусора в духе "Cry Engine 8".
А старый он или нет - вообще пофиг, на самом деле. KCD2 на нем выглядит крышесносно, на средней видеокарте выдает под сотню фпс на высоких настройках в фуллхд. Без пердежных апскейлеров и прочих искусственных фпс. При этом есть куча игр на UE5, которые выглядят просто как говно и жрут не в себя. Тот же второй Сралкер, который по части освещения проигрывает даже первой части 18-летней давности
Такой движок поляки просрали =((
40 на средних с DLSS, с FG за 70 бывает, вот в людных местах (таких как Бар) дропы до 35-40, стоит оттуда уйти становится больше. Спасибо им хоть дропы до 5-10 непонятные починили, причём даже на более крутых картах были.
@G700
Ещё и оптимизация лучше, я у себя стабильных 50-60 не ожидал (причём без DLSS) в KCD 2. В этом плане молодцы, а сама игра интереснее первой в разы стала.
А версия Cryengine точно предпоследняя / последняя? У меня помоему Hunt хуже KCD2 идёт.
Ой то что ваши видео карты дорогие не тянут новые игры на максималках это спасибо скажите разрабом, вы обсуждаете двигло унреал 5, вопрос причём он тут? от разрабов зависит фпс и картинка игры, и ещё чтоб говорить что движек говно в нём надо разбиратся для начало, двигло очень крутое, и за счёт него миры можно создавать очень огромные и интересные, и снова повторяю если руки из жопы у разрабов ваши мощные компы или консоли не будут показывать результат отличный!
Что тут не понять!
Про открытый мир уже было официально заявлено что он будет меньше ведьмака3, только сейчас это можно уже привязать к ограничениям движка.
Ну это как раз и говорит о том, что в Сталкер 2 отвратительная оптимизация. Там кривое освещение, отвратительные LOD'ы растительности. Это не говоря уже о наитупейшем ИИ и заданиях подай/принеси, где надо пробежать сотню пустых локаций из точки А в точку Б. При этом картинка в Kingdom Come: Deliverance II лучше за счёт грамотного геймдизайна и правильно выставленного освещения. В Kingdom Come: Deliverance II не нужны никакие фрейм генераторы, чтобы получить 60 FPS на системе, которая в Сталкер 2 будет выдавать лишь 30 FPS
Наверное поэтому в Сталкер 2 нет оптимизации. Просто криворукие чехи из GSC не смогли оптимизировать такой замечательный движок UE5
Сталкер 2 даже Xbox тянет хорошо, не позорься
Жаль что кингдум кал выглядит хуже чем рдр2 и оптимизирован хуже
Бля ща фантом либерти прохожу,графон а.уеть какой )
Сложно не согласиться

