idTech8 требует лучей: Раскрыты системные требования шутера DOOM: The Dark Ages
32 Комментарии: 67

idTech8 требует лучей: Раскрыты системные требования шутера DOOM: The Dark Ages

Дата: 27.01.2025 07:06
14 7 4 популярные эмоции статьи
  • Комментарии
  • Форум
  • DOOM: The Dark Ages защитят Denuvo для борьбы с пиратами

    20 29.01.2025 05:42 от mishanikys
  • В море ветер, в море буря: Послушайте саундтрек из DLC «Чары морских глубин» для Atomic Heart

    2 29.01.2025 05:27 от mishanikys
  • Инсайдер: Действие следующей God of War развернется в Египте — Sony ищет ближневосточных актеров

    44 29.01.2025 05:26 от Kingslayer
  • Suicide Squad: Kill the Justice League лишилась защиты Denuvo

    17 29.01.2025 05:23 от hog12
  • PlayStation откажется от эксклюзивов и пойдет по пути Xbox, уверен создатель Ori and the Blind Forest

    72 29.01.2025 05:18 от hog12
  • Grand Theft Auto: Vice City

    410 29.01.2025 04:55 от DriverUFO
  • Абсолютно все про Resident Evil

    281 29.01.2025 02:57 от Alekzan
  • Фильмы (часть 3)

    27564 29.01.2025 01:50 от JasonWU
  • Final Fantasy XII The Zodiac Age [HD]

    969 29.01.2025 01:36 от KaneMaru
  • Tom Clancy's The Division 2

    1948 29.01.2025 01:32 от F1RaJEX

Студия id Software на прошлой неделе провела геймплейную демонстрацию шутера DOOM: The Dark Ages в рамках презентации Xbox Developer_Direct 2025. Кроме того, разработчики раскрыли системные требования ПК-версии. 

Как и в случае с Indiana Jones and the Great Circle от студии MachineGames, новая часть DOOM требует по умолчанию наличие видеокарты с поддержкой технологии трассировки лучей. Связано это с обновлениями, которые получил графический движок idTech8. Акцент делается на динамическом интерактивном освещении, RT-тенях и разрушаемости окружения. 

В связи с этим для запуска потребуется минимум восьмиядерный процессор AMD Zen 2 или Intel 10-го поколения, видеокарта RTX 2060 или RX 6600 и 16 ГБ оперативной памяти. Это позволит запустить The Dark Ages в разрешении 1080p и на низких настройках, одновременно обеспечив стабильные 60 кадров в секунду. 

Однако оптимальным вариантом будет наличие процессора AMD Zen 3 или Intel 12-го поколения, видеокарты RTX 3080 или RX 6800 и 32 ГБ оперативной памяти. За счет этого получится повысить разрешение до 1440p и переключиться на высокие настройки. 

Релиз DOOM: The Dark Ages состоится 15 мая на ПК, Xbox Series X|S и PlayStation 5. На SSD она будет занимать около 100 Гб.

Читайте также: Официально: Шутер DOOM: The Dark Ages выходит в мае — Microsoft и Bethesda показали мясной геймплей

Подписывайтесь на наш Telegram канал, там мы публикуем то, что не попадает в новостную ленту, и следите за нами в сети:

Telegram канал Новости Новости   Дзен
Выберите эмоцию которую вызвал материал:
Вам понравился материал? Расскажите о нем друзьям!
Читайте также другие материалы:
перейти к непрочитанному
Комментарии (67)
Tigger
Tigger 579.7 27.01.2025 15:03 удалён
0
Как и в случае с Indiana Jones and the Great Circle от студии MachineGames, новая часть DOOM требует по умолчанию наличие видеокарты с поддержкой технологии трассировки лучей. Связано это с обновлениями, которые получил графический движок idTech8. Акцент делается на динамическом интерактивном освещении, RT-тенях и разрушаемости окружения. 

Вторая часть ремейка ФФ7, вон, тоже требовала карту с поддержкой лучей, а в день релиза добрые люди сделали патч, повзоляющий запускать игру на картах без лучей smiley

Вторая часть римейка ФФ7 - технологическая халтура, ленивый порт и позоруха. Графика откровенно стремненькая, вообще без малейшего понятия, о каких лучах они там вообще говорили. Там ни теней нормальных, ни освещения, ни отражений. Вообще ничего. Ни в какое сравнения эти бездари не идут с мастерами из id.

Что не отменяет предположения о том, что здесь, как и в случае с ФФ7Р2, искуственное ограничение, и новый Дум может вполне нормально работать и на картах без лучей smiley

Я не вижу никаких поводов обвинять id в грехах бракоделов из скварей.

reuzassetov
reuzassetov 19.6 27.01.2025 15:10 удалён
0

Я не вижу никаких поводов обвинять id в грехах бракоделов из скварей.

Посмотрим. Но, конечно, будет угарно, если и для Дума сделают такой же патч, как для ФФ7Р2.

Tigger
Tigger 579.7 27.01.2025 16:44 удалён
0

Я не вижу никаких поводов обвинять id в грехах бракоделов из скварей.

Посмотрим. Но, конечно, будет угарно, если и для Дума сделают такой же патч, как для ФФ7Р2.

Не, я крайне сомневаюсь. Ну, камон, вон, машингеймс перестряпали движок id и умудрились пихнуть трассировку пути, которая радикально изменила визуал, а сами создатели коренного движка не смогут.

Gazton
Gazton 22.49 27.01.2025 17:26 удалён
0

@Juju 

Кто жмотит, чего жмотит - дядя, я вообще на ПК уже цать лет как не играю. 

sad

Kart
Kart 186.34 27.01.2025 17:34 удалён
2

печкари с джоем справиться не могут, но упорно обговляют свои ведраblush

Я сейчас прям 30 пунктов ICQ потерял от прочитаного.

SnakeRman
SnakeRman 264.92 27.01.2025 17:57 удалён
0

@Tigger Всё ещё считаю технологию лучей слишком дорогой в плане ресурсов и конечным влиянием на картинку. Чесслово, уж лучше бы эти ресурсы тратили на физическую модель, разрушаемость и ИИ, чем на лучики. Даже на ПК в таких играх, как AW 2 и cyberpunk 2077,чтобы раскрыть весь потенциал лучиков, тебе потребуется нехреновое такое железо. Имхо, мне и старых технологий освещения за глаза. А вот физики и хорошего ИИ в современных играх день со днём не найти. 

лучики добавить в игру можно одной кнопкой и работы не надо никакой проводить, а вот всё, что ты описал - это надо потеть и что-то делать, а разрабам и так тяжко в наше время, надо войти в положениеlaugh

Как показала практика, одной кнопкой это не сделать, чтобы трассировка пути работала коррректно тебе нужно поработать с материалами. Разрабы второго сралкера нам показали как на уе5 можно про любить всю картинку. Ноль отражений, ноль теней. Была бы просто кнопка, был бы другой разговор. 
 

что касается дума, то никакого скачка в графоне не видно. Этернал выглядит отлично с полной трассировкой. Но как игра вообще не дум. Имхо

SnakeRman
SnakeRman 264.92 27.01.2025 17:59 удалён
2

@G700 игры, где вручную ставят освещение, как правило обладают прибитыми к полу предметами, типа бутыло в РЕ деревне, которые даже не разбить. Это очень бьет по погружению в наше время. А ещё баги с просвечиванием стен из-за кривых стыков геометрии. Не, трассировка это уже дефолт. Без нее нет смысла делать игру в реалистичном сеттинге.

Kart
Kart 186.34 27.01.2025 18:46 удалён
0

@Tigger Всё ещё считаю технологию лучей слишком дорогой в плане ресурсов и конечным влиянием на картинку. Чесслово, уж лучше бы эти ресурсы тратили на физическую модель, разрушаемость и ИИ, чем на лучики. Даже на ПК в таких играх, как AW 2 и cyberpunk 2077,чтобы раскрыть весь потенциал лучиков, тебе потребуется нехреновое такое железо. Имхо, мне и старых технологий освещения за глаза. А вот физики и хорошего ИИ в современных играх день со днём не найти. 

Дело в том, что РТ ядра не будут достаточно эффективны в вычислениях, связанными с ИИ врагов и физикой. Они спроектированы под конкретный вид вычислений - ускорение обсчета трассировки лучей. Любая принципиально новая технология поначалу слишком требовательна, но на помощь приходят апскейлеры, благодаря которым уже сейчас можно кайфануть с технологиями, которые станут обыденностью в течение ближайшего десятилетия. В частности, DLSS4 - настоящий прорыв в своей области, забивший последний гвоздь в крышку натива с ТАА. А играть с трассировкой можно и на среднебюджетных картах, достаточно лишь не раскатывать губу и не выкручивать все ползунки в потолок. 

В Alan Wake 2, 2077 и Индиане трассировка пути меняет картинку кардинально. И более того, у нвидии есть прекрасный физикс, который можно повесить на CUDA-ядра, бери и пользуйся. Но не хотят почему-то.

С киберпанком согласен, а вот с Индианой не очень. Крутил настройки в разные моменты игры, будь то на площади, в пещере или в джунглях, особой разницы в картинке не было. Да, отражения где-то становились более честными, но по большему счёту картинка визуально была примерно той же самой. А вот в Киберпанк 2077 разница между пастрейсингом вкл\выкл просто охренеть как заметна. Может всему виной то, что в индиане художники отлично постарались над запеканием освещения как оно должно быть при включённых лучах, хз. Если так, то честь им и хвала, ибо работа наверняка проделана не малая.

DStrange
DStrange 14.29 27.01.2025 18:55 удалён
0

Смешно читать комменты "выглядит как Этёрнал, че акие требования ко-ко-ко" - вы вообще ролик игры смотрели? Там карты размером теперь как в Сириус Сэме, а не арена 3 на 3 метра. Полигонов во всем теперь тоже заметно больше, наконецто завезли нормальную разрушаемость, все это явно требует новых мощей, и 2060С так то уже древняя как говно мамонта, вообще непонятен вой на пустом месте.

Радоваться надо, что хоть как-то подобие некст-гена завозить начинают(под конец поколения ПС5 лол), а не вечные ПС4 порты на стероидах.

з.ы. Правда не одобряю вайп той же 5700/5700XT, по сути она же стоит в ПС5 и новый Дум на ней там вполне пашет.

Там мощнее видюха

Нет, там обычная 5700, даже не XT, судя по терафлопсам. Единственное, архитектурно там переходный РДНА1.5, когда как 5700 чистый РДНА1. А в ПС5 Про по сути 7800 стоит.

Tigger
Tigger 579.7 27.01.2025 19:30 удалён
0

@Tigger Всё ещё считаю технологию лучей слишком дорогой в плане ресурсов и конечным влиянием на картинку. Чесслово, уж лучше бы эти ресурсы тратили на физическую модель, разрушаемость и ИИ, чем на лучики. Даже на ПК в таких играх, как AW 2 и cyberpunk 2077,чтобы раскрыть весь потенциал лучиков, тебе потребуется нехреновое такое железо. Имхо, мне и старых технологий освещения за глаза. А вот физики и хорошего ИИ в современных играх день со днём не найти. 

Дело в том, что РТ ядра не будут достаточно эффективны в вычислениях, связанными с ИИ врагов и физикой. Они спроектированы под конкретный вид вычислений - ускорение обсчета трассировки лучей. Любая принципиально новая технология поначалу слишком требовательна, но на помощь приходят апскейлеры, благодаря которым уже сейчас можно кайфануть с технологиями, которые станут обыденностью в течение ближайшего десятилетия. В частности, DLSS4 - настоящий прорыв в своей области, забивший последний гвоздь в крышку натива с ТАА. А играть с трассировкой можно и на среднебюджетных картах, достаточно лишь не раскатывать губу и не выкручивать все ползунки в потолок. 

В Alan Wake 2, 2077 и Индиане трассировка пути меняет картинку кардинально. И более того, у нвидии есть прекрасный физикс, который можно повесить на CUDA-ядра, бери и пользуйся. Но не хотят почему-то.

С киберпанком согласен, а вот с Индианой не очень. Крутил настройки в разные моменты игры, будь то на площади, в пещере или в джунглях, особой разницы в картинке не было. Да, отражения где-то становились более честными, но по большему счёту картинка визуально была примерно той же самой. А вот в Киберпанк 2077 разница между пастрейсингом вкл\выкл просто охренеть как заметна. Может всему виной то, что в индиане художники отлично постарались над запеканием освещения как оно должно быть при включённых лучах, хз. Если так, то честь им и хвала, ибо работа наверняка проделана не малая.

Вместо тысячи слов:
https://www.youtube.com/watch?v=araZUoSOPmM

Вкратце - картинка меняется кардинально, но есть фоллбэки из-за того, что разрабы решили посидеть на двух стульях, а так делать не надо. Плюс, в игре достаточно примитивная геометрия по нынешним меркам, это тоже может повлиять на восприятие.

Juju
Juju 70.24 27.01.2025 19:58 удалён
0

@Juju 

И пусть лучше разрабы уже забьют болт на ручной свет и используют только рейтресинг

Свет ставить надо. Как это делают видео- и фотографы для достижения красивой картинки. Ты путаешь с костылями растеризации, когда разработчики вынуждены были повсюду прикручивать невидимые лампочки, чтобы выглядело прилично. С приходом трассировки нельзя забывать о художественной составляющей, иначе получится, как в последней форзе моторспорт, где новая система глобального освещения и трассировка отражений, а игра выглядит хуже, чем FM7 с Xbox One.

Тогда мы никогда не уйдем от костылей

Juju
Juju 70.24 27.01.2025 19:59 (изменен) удалён
0

Смешно читать комменты "выглядит как Этёрнал, че акие требования ко-ко-ко" - вы вообще ролик игры смотрели? Там карты размером теперь как в Сириус Сэме, а не арена 3 на 3 метра. Полигонов во всем теперь тоже заметно больше, наконецто завезли нормальную разрушаемость, все это явно требует новых мощей, и 2060С так то уже древняя как говно мамонта, вообще непонятен вой на пустом месте.

Радоваться надо, что хоть как-то подобие некст-гена завозить начинают(под конец поколения ПС5 лол), а не вечные ПС4 порты на стероидах.

з.ы. Правда не одобряю вайп той же 5700/5700XT, по сути она же стоит в ПС5 и новый Дум на ней там вполне пашет.

Там мощнее видюха

Нет, там обычная 5700, даже не XT, судя по терафлопсам. Единственное, архитектурно там переходный РДНА1.5, когда как 5700 чистый РДНА1. А в ПС5 Про по сути 7800 стоит.

😂5700хт -9,75 терафлопс на rdna1,Rx 5700- 7,5 где-то , какие нафиг уровень пс5) rx 6700 приблизительный аналог пс5

Kart
Kart 186.34 27.01.2025 20:10 удалён
0

@Tigger Всё ещё считаю технологию лучей слишком дорогой в плане ресурсов и конечным влиянием на картинку. Чесслово, уж лучше бы эти ресурсы тратили на физическую модель, разрушаемость и ИИ, чем на лучики. Даже на ПК в таких играх, как AW 2 и cyberpunk 2077,чтобы раскрыть весь потенциал лучиков, тебе потребуется нехреновое такое железо. Имхо, мне и старых технологий освещения за глаза. А вот физики и хорошего ИИ в современных играх день со днём не найти. 

Дело в том, что РТ ядра не будут достаточно эффективны в вычислениях, связанными с ИИ врагов и физикой. Они спроектированы под конкретный вид вычислений - ускорение обсчета трассировки лучей. Любая принципиально новая технология поначалу слишком требовательна, но на помощь приходят апскейлеры, благодаря которым уже сейчас можно кайфануть с технологиями, которые станут обыденностью в течение ближайшего десятилетия. В частности, DLSS4 - настоящий прорыв в своей области, забивший последний гвоздь в крышку натива с ТАА. А играть с трассировкой можно и на среднебюджетных картах, достаточно лишь не раскатывать губу и не выкручивать все ползунки в потолок. 

В Alan Wake 2, 2077 и Индиане трассировка пути меняет картинку кардинально. И более того, у нвидии есть прекрасный физикс, который можно повесить на CUDA-ядра, бери и пользуйся. Но не хотят почему-то.

С киберпанком согласен, а вот с Индианой не очень. Крутил настройки в разные моменты игры, будь то на площади, в пещере или в джунглях, особой разницы в картинке не было. Да, отражения где-то становились более честными, но по большему счёту картинка визуально была примерно той же самой. А вот в Киберпанк 2077 разница между пастрейсингом вкл\выкл просто охренеть как заметна. Может всему виной то, что в индиане художники отлично постарались над запеканием освещения как оно должно быть при включённых лучах, хз. Если так, то честь им и хвала, ибо работа наверняка проделана не малая.

Вместо тысячи слов:
https://www.youtube.com/watch?v=araZUoSOPmM

Вкратце - картинка меняется кардинально, но есть фоллбэки из-за того, что разрабы решили посидеть на двух стульях, а так делать не надо. Плюс, в игре достаточно примитивная геометрия по нынешним меркам, это тоже может повлиять на восприятие.

Не, разница видна, но не кардинальная. Опять таки, я под впечатлением от Киберпанка. Там не просто надо смотреть на конкретные вещи, там освещение помещений меняется, это очень круто.

Evgeniy
Evgeniy 194.04 27.01.2025 22:32 удалён
0

Я думаю, ведь не обязательно брать пс5 про для ДУМ, на базавой должно ведь быть всё норм или разница будет видимой, подскажите кто знает, какие именно будут улучшения для пс5 про?mail

Evgeniy
Evgeniy 194.04 27.01.2025 22:33 удалён
0

Значит придется наконец обновить ПК. Попробовал я недавно Eternal на PS5, и это просто неиграбельный кусок дерьма. Почему на консоли после ПК такой заметный инпут-лаг? В Doom 2016 такого не было. И плойка, и комп подключены к одному мониору, я специально скачал игру и там, и там и проверил, и разница очевидна. На ПС5 игра как будто в киселе. В других играх такой проблемы нет.

не неси ерунда, я проходил недавно Этёрнал на пс5 и там всё отлично работет.

Evgeniy
Evgeniy 194.04 27.01.2025 22:34 удалён
0

@LegionSoviet Слишком быстрая для геймпада?

да бздит он, всё там отлично работет, проверь сам если не веришь.

Evgeniy
Evgeniy 194.04 27.01.2025 22:36 удалён
0

Не знаю как Dark Ages, но Eternal меньше чем в 100+ кадрах я бы не рекомендовал людям играть.
Если ради лучей людям с народными картами придется жертвовать кадрами, то это плохой обмен.

в Тёмных веках не будет такого динамичного геймплея как в Этёрнал. В Тёмных веках ты танк.

GuardianAngel
GuardianAngel 17.3 28.01.2025 01:38 (изменен) удалён
0

Я против насильного  внедрения  маркетинговой хероты, я не хочу покупать видеокарту новую  с лучами. На моей древней системе дум летал с избыточным фпс(последний который), но я   не стал играть..  1660 Super ... просто  затестил производительность. Тенденция  не очень, а людям которые поддерживают это просто потому что у  них есть новые карты, хочется сказать, чтобы они подумали  лучше. Что еще будут внедрять?  Вам точно понравится всё что будет  в будущем?

LegionSoviet
LegionSoviet 29.78 28.01.2025 05:58 удалён
-1

Значит придется наконец обновить ПК. Попробовал я недавно Eternal на PS5, и это просто неиграбельный кусок дерьма. Почему на консоли после ПК такой заметный инпут-лаг? В Doom 2016 такого не было. И плойка, и комп подключены к одному мониору, я специально скачал игру и там, и там и проверил, и разница очевидна. На ПС5 игра как будто в киселе. В других играх такой проблемы нет.

не неси ерунда, я проходил недавно Этёрнал на пс5 и там всё отлично работет.

Ты так думаешь потому, что тебе не с чем сравнивать, либо потому что ты не шаришь, либо потому что тебе пофиг на разницу.

Tigger
Tigger 579.7 28.01.2025 07:07 удалён
0

@Juju 

И пусть лучше разрабы уже забьют болт на ручной свет и используют только рейтресинг

Свет ставить надо. Как это делают видео- и фотографы для достижения красивой картинки. Ты путаешь с костылями растеризации, когда разработчики вынуждены были повсюду прикручивать невидимые лампочки, чтобы выглядело прилично. С приходом трассировки нельзя забывать о художественной составляющей, иначе получится, как в последней форзе моторспорт, где новая система глобального освещения и трассировка отражений, а игра выглядит хуже, чем FM7 с Xbox One.

Тогда мы никогда не уйдем от костылей

Трассировка призвана облегчить работу художников и постановщиков, но не избавить от нее полностью. Ставить свет надо даже в реальном мире - в кино этим занимаются специально обученные люди. И цветокором тоже надо заниматься. Художественная составляющая важна не меньше, чем техническая.

Чтобы оставить комментарий Вам необходимо авторизоваться.
Еще нет аккаунта? Регистрируйтесь!