Прохождение Final Fantasy XVI: 10 простых советов, которые помогут вам выжить в Валестии
-
Indiana Jones and the Great Circle от Xbox названа самой красивой игрой 2024 года по версии Digital Foundry
29 -
PS5-эксклюзив Intergalactic: The Heretic Prophet от Naughty Dog и Нила Дракманна может получить элементы хоррора
46 -
Sniper Elite: Resistance защитят Denuvo — появились системные требования в Steam
10 -
Глава PlayStation: Uncharted навсегда изменила игры и повысила стандарты качества разработки
21 -
Питер Паркер и компания в дебютном трейлере мультсериала "Ваш дружелюбный сосед Человек-паук"
9
В прошлом году Final Fantasy XVI (наш обзор) дебютировала на PlayStation 5, а теперь добралась и до ПК. Мы собрали несколько советов для тех, кто только собирается отправиться на приключения по захватывающему миру Валестии — они помогут сделать знакомство с игрой еще более интересным и увлекательным.
Сразу прокачайте все базовые навыки
Уже в прологе Final Fantasy XVI вам станет доступна система прокачки – отдельное меню, где можно открывать и улучшать различные способности Клайва. Развитие персонажа осуществляется в рамках нескольких отдельных веток, завязанных на силах Эйконов, но есть у героя и базовый набор навыков – их прокачать нужно первым делом.
Сфокусировать свое внимание на открытии базовых умений необходимо по одной простой причине — без них боевая система лишается фундаментально важных механик, сражения будут проходить дольше, а в каждом бою у вас будет меньше возможностей. Так что как только прокачка откроется – не экономьте очки, а сразу открывайте все базовые навыки в удобном для вас порядке.
Постарайтесь разобраться в тонкостях боевой системы
В Final Fantasy XVI все сражения проходят в режиме реального времени. Вы управляете только одним персонажем — Клайвом Росфилдом, обладающим обширным количеством боевых навыков и способностей. В рамках туториала игра подробно объясняет все основные геймплейные системы, обучая атакам ближнего и дальнего боя, а также оборонительным маневрам.
Тем не менее, помимо вещей, которые рассказывает обучающий сегмент игры, в боевой системе Final Fantasy XVI есть ряд важных тонкостей, о которых лучше знать и которыми стоит овладеть для того, чтобы бои получились интереснее и насыщеннее.
В частности, настоятельно советуем научиться пользоваться всплеском магии при серии атак ближнего боя. Суть системы заключается в том, что в стандартном комбо из четырех атак есть промежутки, когда использование кнопки магии добавляет в серию дополнительный магический удар. Этот принцип позволяет не только увеличить количество атак в одной серии, но и гораздо быстрее осуществлять прессинг по противнику, благодаря чему тот легче впадает в состояние оглушения.
Если с таймингом магических всплесков возникают проблемы, то его можно потренировать в рамках тренировочной зоны Обелиска в вашем убежище — в опциях даже позволяют включить визуальное отображение окна магической атаки для того, чтобы вам было понятнее, в какие моменты следует жать кнопку.
Еще один совет — не забывать, что магическую атаку дальнего боя и удар мечом можно заряжать в любой момент времени. Фактически это означает, что в ваших интересах всегда держать наготове мощный удар мечом или заклинания, которые, например, могут пригодиться в качестве финишера простой серии атак.
Попытайтесь почаще держаться в воздухе
Как и на земле, в воздухе Клайв может проводить различные боевые маневры, атакуя врагов и обороняясь от опасных выпадов. При этом воздух дает вам большое преимущество — вы можете сосредоточиться на одном противнике, не опасаясь получить удар в спину или нарваться на случайное заклинание, брошенное кем-то с другого конца арены.
Подъем Клайва в воздух осуществляется несколькими способами. Самый легкий из них — лаунчер в ближнем бою, активирующийся с помощью заряженной атаки мечом и прыжка. Сперва зарядите свой меч, потом совершите прыжок рядом с врагом, а после отпустите кнопку атаки — Клайв совершит мощный удар, который подбросит его и противника в воздух. Это основа основ и один из ваших главных боевых инструментов.
Над землей вам стоит находиться как можно дольше. С этим должна помочь способность, позволяющая отпрыгивать от противников (она открывается в базовых навыках Клайва, о которых мы рассказывали в первом пункте) прямо в воздухе. Идея следующая — вы совершаете две атаки и жмете кнопку прыжка, после чего продолжаете стандартную серию атак или используете какой-нибудь навык, а затем вновь отпрыгиваете и повторяете предыдущие действия. Всего в воздухе можно оттолкнуться от врага до двух раз, но этого более чем достаточно для того, чтобы нанести ему большое количество урона.
Также обратите внимание, что в игре есть аксессуары, повышающие урон, наносимый Клайвом в воздухе — это полезный бонус.
Не забывайте про облегчающие игру кольца
В любой момент игры в меню экипировки вы можете использовать пять вспомогательных колец, призванных облегчить и автоматизировать разные аспекты игрового процесса. Кольца фактически представляют из себя модулируемые уровни сложности — они помогают игрокам, слабо знакомым с жанром, комфортно проходить Final Fantasy XVI в удобной для них манере.
Если какая-то геймплейная система или функция кажутся вам слишком сложными или неудобными — попробуйте экипировать доступные кольца.
Всего доступно пять облегчающих игру колец. Первое автоматизирует процесс лечения, второе — управление Торгалом, третье — базовые атаки и магические всплески, а четвертое и пятое завязаны на автоматизации уклонения — игра будет уклоняться от атак за вас или замедлять время для того, чтобы вы могли успеть уклониться самостоятельно.
Примечательно, что кольца можно комбинировать друг с другом, подстраивая геймплей под ваши собственные нужды и вкусы. Кроме того, кольца никак не влияют на остальной игровой контент, включая доступность достижений — никаких штрафов за их использование нет.
Регулярно обновляйте свою экипировку
В Final Fantasy XVI есть система экипировки, завязанная на трех слотах — меч, пояс и наручи. Каждый элемент экипируется отдельно и дает свои собственные бонусы. При этом преимущества исключительно математические — с новой экипировкой у вас растут показатели атаки и защиты.
Соответственно в игре отсутствует необходимость подборки "оптимальной" экипировки исходя из конкретных ситуаций или условий. В ваших интересах всегда выбирать те предметы, которые дают наиболее высокие бонусы к характеристикам — в меню они отображаются желтыми цифрами со стрелками.
Новая экипировка обычно встречается у торговцев или у кузнеца в Убежище. Как только ассортимент доступных предметов этих персонажей обновляется, их значок на карте дополняется желтой точкой — это значит, что вы можете купить или скрафтить новые предметы.
Не продавайте старое оружие и ресурсы для крафтинга
Рекомендация, плавно переходящая из предыдущего пункта. Некоторые виды оружия, которые может скрафтить вам кузнец — это улучшенные или переработанные версии старых клинков. Иными словами, для того, чтобы создавать определенные виды нового оружия, вам также необходимо наличие в инвентаре старых мечей — ни в коем случае их не продавайте.
Это же актуально и для других ресурсов, задействованных в крафтинге — денег в игре более чем достаточно, поэтому продажа ресурсов лишь ограничит вас в доступной экипировке.
Кроме того, если вы избавитесь от определенного меча или ресурсов, то лишитесь возможности получить доступ к трофею "Half Past Twilight / Сумерки богов", для которого необходимо создать меч "Гибель богов".
Выполняйте опциональные миссии со значком "+"
Помимо основных (красных) заданий, в Final Fantasy XVI также присутствуют опциональные (зеленые) квесты. Второстепенные задания редко предлагают особенно полезные награды, и вместо этого служат в первую очередь для эффективного раскрытия сеттинга и презентации небольших сюжетных зарисовок из мира Валестии. Но есть важные исключения.
Все зеленые задания, отмеченные значком "+", предлагают уникальные награды, прямо влияющие на игровой процесс. Их выполнение по-прежнему является необязательным, однако строго рекомендуется — иначе вы рискуете пропустить интересную часть игрового контента.
Поэтому даже если сайдквесты вам наскучили или у вас нет настроения их выполнять, миссии со значком "+" лучше не игнорировать — награды того стоят.
Не забывайте про охоту
В какой-то момент игры в вашем Убежище появится специальная доска с объявлениями об особо опасных противниках. В описании каждого объявления присутствует приблизительная информация о монстре, месте его обитания и ранге опасности.
Будьте внимательны, поскольку объявления по охоте на монстров не добавляются в меню заданий в качестве активных миссий — каждого врага на локациях нужно искать самостоятельно, принимая во внимание указанную в описании информацию, а также данные о их приблизительном месте расположения. Новые заказы на монстров открываются постепенно — они завязаны на прогрессе сюжетной линии.
Также будьте бдительны, поскольку некоторые вылазки на охоту представляют из себя самые сложные боевые секции игры — особые монстры намного сильнее рядовых противников и будут требовать от вас подходящего уровня, силы экипировки и понимания геймплейных особенностей и механик.
За выполнение заданий вас наградят деньгами, опытом и ресурсами, необходимыми для крафтинга.
Проверяйте награды, выдаваемые за репутацию
Ближе к середине игры, помимо очков опыта и навыков, вы также начнете получать очки репутации, отображаемые зеленым значком. Они нужны для того, чтобы открывать уникальные награды у одного из персонажей в Убежище.
Прогрессия репутации линейная — вы постепенно повышаете свой уровень, что разблокирует все новые и новые награды, некоторые из которых нельзя получить больше никаким другим образом.
Возвращайтесь на старые локации
Несмотря на то, что мир Final Fantasy XVI достаточно статичен и не предлагает неожиданных изменений, некоторые локации находятся в прямой зависимости от происходящих в сюжете событий.
В процессе прохождения игры многие прежде встреченные герои получают новые реплики или реакции на действия Клайва и его друзей. Это же актуально и для обычных неигровых персонажей, располагающихся в населенных пунктах и лагерях.
Если вам интересно изучать мир Валестии и узнавать детали о судьбах его обитателей, то возвращение на старые локации строго обязательно — не ленитесь.
Читайте также: Прохождение The Legend of Zelda: Tears of the Kingdom: 10 простых советов, которые помогут вам выжить в Хайруле.
Читайте также: Прохождение Resident Evil 4: 10 простых советов, которые помогут вам выжить в испанской глуши.
Читайте также: Прохождение Elden Ring: 10 простых советов, которые помогут вам выжить в Междуземье.
Читайте также: Прохождение Cyberpunk 2077: 10 простых советов, которые помогут вам выжить в Найт-Сити.
Подписывайтесь на наш Telegram канал, там мы публикуем то, что не попадает в новостную ленту, и следите за нами в сети:
Telegram канал Google Новости Яндекс Новости Яндекс Дзен- 30.12.2024 Sniper Elite: Resistance защитят Denuvo — появились системные требования в Steam
- 30.12.2024 Питер Паркер и компания в дебютном трейлере мультсериала "Ваш дружелюбный сосед Человек-паук"
- 30.12.2024 Глава PlayStation: Uncharted навсегда изменила игры и повысила стандарты качества разработки
- 30.12.2024 Indiana Jones and the Great Circle от Xbox названа самой красивой игрой 2024 года по версии Digital Foundry
- 30.12.2024 PS5-эксклюзив Intergalactic: The Heretic Prophet от Naughty Dog и Нила Дракманна может получить элементы хоррора
- 30.12.2024 Инсайдер: Disney довольна Indiana Jones and the Great Circle и хочет увидеть больше игр про Индиану Джонса
Дельные советы.
Выложите еще пожалуйста гайд по созданию лучшей блицбольной команды в Спире.
блицбол клёвая игра, там правда ещё какая-то сопливая история одного из игроков, мешает наслаждаться матчами, имхо
Совет №1 - не играть в это
Еще можно добавить советы:
Включите в настройках субтитров имя говорящего. Так вы не запутаетесь и быстро запомните сотню имен встречаемых персонажей.
Если вы запутались в хронологии событий и событиях войны (сражения, движения войск, стороны конфликта), то после трети игры в хабе появится персонаж историк, у которого можно посмотреть всю хронику событий по годам.
Не привыкайте к персонажам, особенно в начале. Группы часто тасуют.
@stanis6
где лучшие тусовки?)
Я там платину выбил черти знает когда, а вы только советы выложили по прохождению. Растёте гамак.
Как будто речь идёт о соулсах)) В 16ой нет ничего сложного, разве что пара опциональных боссов могу доставить маленькие проблемки
Поправил) Но по итогу они в принципе именно тусуются непонятно где, чтобы потом внезапно появиться. Ты же играл - помнишь )
Хейтерок ты хейтеришка...
Все же ФФ 12 для меня номер один. И сайды крутые, и челленджи достойные. А боевку считаю лучшей в серии. Свидетели автобоев даже не начинайте. Боевка глубже, чем это кажется. Понятное дело я не про мобов, а про колоссалтное количество боссов.
@Cyril но эти боссы не по сюжету. По сюжету там можно вынести все автоатакой и отхилом.
Да, есть такое. Но боссы с охоты и секретные боссы, которых какое-то неимоверно количество, требуют тонкой настройки гамбитов. Причём фаз у босса от двух, и каждая новая фаза требует перестановки или отключения соответствующих гамбитов. Я просто нереально кайфанул от механики. Та же Omega Weapon дала про#раться и попотеть. Причём ещё её и найти нужно в Великом Кристалле. А это тот ещё челлендж
@Cyril там не только боевка, еще и квесты отпадные. Чего только стоила охота за фляном в подвалах, про которого написали что "он любит женщин" и надо было формировать команду девченок чтобы он вылез))) Или по сюжету ворота, которые открываются именно Гигасом, о чем опосредованно написано на табличке. Мозги хорошо шевелились во время игры в эту часть. Но она уже не смогла серию спасти, с 10-2 задали тон на разрушение финалки, идеи иссякли и пошли эксперименты. А ведь Сакагути когда-то хотел 33 части выпустить.
Могу представить
Личные впечатления: игра адски простая (даже без колец), так что можно не заморачиваться вовсе. Если только в ПК версии хардмод не доступен со старта (впрочем, это же ПК, народ быстро сделает соответствующий анлокер ) ). Есть пара нюансов, типа удара магией (я вообще далеко не сразу понял, что множитель урона в стане можно сперва набить побольше и лишь потом долбить абилками). На практике, впрочем, это мало что меняет. Хардмод в реальности тоже мало что меняет, просто добавляет гемора в виде еще более жирных врагов.
Бои очень душные (не сложные, а именно душные), мобы жирные, даже мелочь погибает неохотно (пока не откроешь эффективные абилки ближе к концу), из-за чего весь этот рутинный "типа зрелищный" махач начинает выглядеть чрезвычайно нелепо: герой хреначит так, будто вот-вот призовет метеор, а выхлопа -- с гулькин нос. Единожды подобрав "свою" комбинацию из абилок, особого смысла менять ее не возникает. Так и приходится смотреть на один и тот же светофор, десятки часов.
Есть интересные испытания в обелисках, но, по правде, они лишний раз показывают, насколько система не сбалансирована (особенно на максимальной сложности), ибо одни айконы проходятся с закрытыми глазами, на любой сложности, а другие требуют рассчитывать все удары по секундам.
Короче, я не фанат данной боевой системы. Это НЕ DMC (откуда, впрочем, позаимствована большая часть анимаций, без затей). Это упрощенный слэшер, поверх которого прикрутили кулдауны (чем только сломали все напрочь, ибо ты не можешь даже комбинировать приемы, как тебе хочется).
К сюжетной составляющей тоже можно прикопаться, но там и близко не такие же проблемы, как у геймплея. Учитывая, что настолько же добротной сюжетки в "финалках" не было со времен 12 (MMO не в счет), тут можно многое простить.
Это для казуальных пекарей.
Что за бред, в этой игре не выжить надо стараться а умереть. Это настолько казуальная параша что вообще не дает никакого челенджа. Это первая финалка которую я прошел не умерев не разу!!! Короче законяились финалки после 12 или даже 10 части. То что сейчас на дегениратов расчитаное говно.
@OMG а ещё не было пометок на карте о квестах и не водили за ручку при их выполнении. Поговорил вроде с нпс, а оказывается это начало квеста. И лишь вчитываясь в диалог ты понимаешь что от тебя хотят, ибо никакого журнала не было. Невероятный опыт. Сейчас всё оказуалили максимально.
@Cyril в точку, из-за этого в большинстве игр теряется аутентичность. Если в ДедСпейсе и Ведьмаке 3 было простительно по началу, то потом это поголовно стали вводить. И уже ты не в игру играешь, а просто ходишь по технодемке от разрабов за ручку, тебе показывают мощности движка и дизайнеров. Печально это.
Боевка лучше, чем кажется? Ахаха, ну да. Один раз настроил и забыл. В 99% файтах хватает базовой настройки под любой типаж мобов - мало хп - хилься, летает - сбивай, тычь вначале слабого. Ты слегка заморачиваешься с этим вначале, а потом, запустив игру на эмуляторе пс2, включаешь скорость х10 и просто бежишь пылесосом гриндить всё, что существует, или встаешь афк в точках с призывами мобов и уходишь пить чай.
Лучшая боевка... Я бы назвал это казуальной боевкой. В игре нет такой сложности, чтобы выверять досконально каждый пункт автобоя. Это просто бессмысленно. Игра прямо поощряет тебя за гринд.
Единственное - да, это было свежо и довольно интересно после пошаговых игр серии, но назвать это лучшей боевкой - увольте. Автобой никогда нельзя назвать хорошей боевой системой. Это ленивая система.