


Студия Piranha Bytes закрылась, создатель Elex собирает новую команду
- Комментарии
- Форум
-
"Мне было страшно": Белла Рамзи впечатлила шоураннера "Одних из нас" Крейга Мейзина актерской игрой во втором сезоне
29 -
Приключение Ацу начинается: Долгожданный PS5-эксклюзив Ghost of Yotei выходит 2 октября — Sony показала новый трейлер и скриншоты
77 -
FBC: Firebreak от создателей Control и Alan Wake выходит 17 июня — новая игра Remedy станет сразу доступна в PS Plus и Game Pass
11 -
"ПК-геймеров становится все больше": Продажи Metaphor: ReFantazio на ПК значительно превзошли ожидания Atlus
17 -
Sony выпустила Days Gone Remastered на PlayStation 5 — в новом трейлере показали красивые пейзажи дикой природы
17
Просуществовавшая почти 27 лет немецкая студия Piranha Bytes была закрыта. Об этом сообщает польское издание CD-Action.
Последним рабочим днем стало 30 июня. Журналисты также опубликовали несколько фотографий из опустевшего офиса команды. Закрытие является результатом длительного кризиса, однако финальным ударом стала комбинация из провала Elex II и финансовых проблем головной компании Embracer Group, выкупившей Piranha Bytes в 2019 году (через издательство THQ Nordic).
По данным журналистов, студию могли спасти некие инвесторы, которые планировали вложить в нее порядка 3 млн евро. Однако в последний момент сделка сорвалась, а финансирования от Embracer Group хватило только на поддержание работы до конца июня 2024 года.



На финальном этапе жизни внутри Piranha Bytes также назрел конфликт. Многие сотрудники были недовольны курсом, которого придерживался глава студии Бьорн Панкрац, продвигавший серию Elex.
В результате топ-менеджер покинул команду еще в ноябре 2023 года, тогда как новый руководитель Майкл Рув намеревался вернуться к основам темного фэнтези. Новую игру планировалось разрабатывать на Unreal Engine 5, а также участь критика игроков, доработав освещение и анимации персонажей.
Добавим, что 8 июня Бьорн Панкрац вместе со своей супругой Дженни объявил о создании новой студии Pithead. Чета планирует сфокусироваться на разработке иммерсивных независимых игр.
Piranha Bytes была основана осенью 1997 года Майком Хоге, Алексом Брюггеманном, Штефаном Нюлем и Томом Пуцки. Первый проект студии Gothic завоевал признание в Восточной Европе за счет концепции компактного открытого мира, в котором большое внимание уделялось проработке поведения второстепенных персонажей, обладавших распорядком дня.
Выбранное направление выгодно выделяло серию на фоне мастодонта в лице The Elder Scrolls. Gothic также завоевала большое признание среди игроков в России.
Однако с течением времени ключевые лица Piranha Bytes покинули команду (в 2013 году скончался Брюггеманн). Сложным оказался 2006 год, когда состоялся релиз Gothic 3.
Амбициозная игра, которая должна была вывести немецкую студию в высшую лигу, вышла в откровенно незавершенном состоянии. В 2007 году Piranha Bytes разорвала связи с издательством JoWood, которое обанкротилось в 2011 году.
Потеряв права на Gothic, студия начала развивать новую серию Risen. Первая часть стала возвращением к корням компактного мира в стиле Gothiс, но затем серия переросла в приключение про пиратов.
Под руководством Бьорна Панкратца Piranha Bytes запустила новую серию Elex, в которой смешивались элементы научной фантастики, фэнтези и Средневековья. Первая часть стала одним из самых успешных на тот момент релизом в Steam для издательства THQ Nordic, которое в 2019 году выкупило немецкую команду.
Ирония заключается в том, что именно THQ Nordic принадлежат права на Gothic, ибо компания выкупила все основные активы Jowood в 2011 году. Но Piranha Bytes не получила возможности вернуться к серии.
В 2023 году компания Aspyr Media выпустила переиздания Gothic и Gothic 2 для Nintendo Switch. Кроме того, испанская студия Alkimia Interactive разрабатывает полноценный ремейк первой части.
Читайте также: А где риски? Разработчик The Elder Scrolls V: Skyrim объяснил, почему открытые миры в играх стали скучными
Подписывайтесь на наш Telegram канал, там мы публикуем то, что не попадает в новостную ленту, и следите за нами в сети:
Telegram канал Google Новости Яндекс Новости Яндекс Дзен- 24.04.2025 FBC: Firebreak от создателей Control и Alan Wake выходит 17 июня — новая игра Remedy станет сразу доступна в PS Plus и Game Pass
- 24.04.2025 Sony выпустила Days Gone Remastered на PlayStation 5 — в новом трейлере показали красивые пейзажи дикой природы
- 24.04.2025 Ана де Армас, Киану Ривз и Норман Ридус на стильных постерах фильма "Балерина"
- 24.04.2025 Мрачный киберпанк и говорящий унитаз в трейлере четвертого сезона мультсериала "Любовь. Смерть. Роботы"
- 24.04.2025 "От всей души поздравляем!": Разработчики Final Fantasy VII Rebirth поддержали создателей Clair Obscur: Expedition 33
- 24.04.2025 "Мне было страшно": Белла Рамзи впечатлила шоураннера "Одних из нас" Крейга Мейзина актерской игрой во втором сезоне
Embracer Group убийца студий похлеще EA. Когда-то кичились что у них два миллиарда проектов в разработке от двухсот тысяч студий. А сейчас сколько в живых осталось? Два?
Пираний ещё ДжоВуд начали убивать. А то что со студией потом происходило, это закономерность которая случилась бы при почти любом издателе.
Они выпускали откровенно кривые игры, задумка, лор и тд, были неплохими, но вот реализация... Игрались онидостаточно душно из-за кривизны, а студия не росла, каждая следующая игра не становилась действительно лучше..
Не успели закончить третью трилогию, а также доделать патч к risen 1
@Dim4ik ну я знаю что дела у них стали идти плохо уже довольно давно. Но издатель вместо того чтобы как-то поддержать студию, отдать им в разработку ту же Готику, прислать супервайзеров которые бы следили за ходом разработки просто похоронил.
Все таки другие издатели так делали с помошью и контролем, примеры есть.
Да там некому было разрабатывать после Ризена
Печаль одна конечно тут, эпическая Готика 3 навсегда в сердце и будет проходится с упоением тоже всегда.
Ну а Элекс 1 - 2 эти вообще никак смотрящиеся сейчас + смешивание фэнтези и sci fi в них в бюджетном стиле...
Они давно должны ваять своих Ведьмаков 3 и BG 3 - а совсем не вот это вот все(ну хотя бы уровня Middle - Earth:Shadow of War игры если вы уж скатились). Неудивительно что и закрылись, даже Пауки делают годные бюджетные и успешные исправно рпг давноо уже и в правильном одном стиле, а тут что - студия в 2006 уровня CPR образца 2015 года - ваяет какие то безликие игры дешевые слабее игр Пауков смотрящиеся? Нечего жрать было тупо маты и оценки контуженые критиков на Готику 3 в 2006(THQ тоже те еще олени если основные права у них - у них экшен рпг нового поколения уникально живая которая выкидывает распиаренный Обливион в помойку просто = мы все выкидываем в помойку это и ваяем непойми что про пиратиков каких то Райсен которое смотрится рядом с Готикой как смех один
) - а просто делать дальше то что лучше всего умеете. Вот вам результат в итоге, про студию после 2006 вспоминать то неохота.
Печально что белее чем за 20 лет работы они не смогли превзойти свои первые игры. Студия как-то совсем не развивалась... так что закрытие вполне закономерно...
Не удивительно что студия всё... Топтание на месте со времён готики 2. За 20+ лет так и не научились делать вменяемую систему боя, а в элекс ещё и полезли в стрельбу. Моё мнение, что в студии добросовестно работал только отдел который прописывал диалоги, сюжет, квестовые цепочки и фракции.
Новый движок и клепать ремейки готик и ризенов. И бабло бы потекло рекой. А там, глядишь, и новый какой-то проект выстрельнул бы. Но нет, права просраны, однотипные игры на древнейшем движке нужны только самым отбитым фанатам.
печально все это. Обожаю их игры и прошел все. Но финал закономерен.
Кстати, объективно, они продержались очень долго!
RIP и спасибо за ламповые игры.
Тут не только вина Embracer Group - в новости же сказано про конфликт внутри студии из-за дальнейших планов. Elex 2 вышел очень слабым проектом...
Индустрия сейчас в глубоком кризисе, а у этих, идейных и толковых, ребят давно были проблемы - без тонн бабла и пиара в мире, кликающем банан и хомяка, олдскульные среднебюджетные рпг не нужны, а под консоли Пираньи так разрабатывать и не научились толком, к сожалению. Вот они одними из первых и пошли на дно.
Опасаюсь за "Remedy" и им подобных. У финов явно Рокстар и ТейкТу заморозили разработку ремейка "Max Payne", второй "Алан" не окупился, а деньги, во времена кризисные, найти сложно. Тоже могут посыпаться ребята.
Печально это всё. Бананы и хомяк рулят, синглы еле выживают.
Gothic не играл, но много слышал что очень кривые, Risen вообще не зашёл, Elex очень неплох по задумке но реализация швах, второй Elex после обзоров даже трогать не стал.... Вывод: ну а что вы ребята хотели? Делать треш и наслаждаться? Arcane Austin тоже так хотели и теперь вы вместе на свалке истории....
P.S. ремейк Gothic пока жду, хочу попробовать.
@AlexanderWake777 а почему такие мысли что разработку ремейка Макса заморозили? Последнее что я читал и это было не очень давно, что игра прошла стадию одобрения концепции и готова к полноценному производству. Плюс у них еще несколько игр параллельно в разработке. Я тоже конечно переиваю за этих талантливых людей. Но мне кажется когда у тебя кризис и дела идут плохо, то ты не можешь несколько проектов одновременно разрабатывать.
Бананы эти это конечно зло в чистом виде. Что за хомяк не знаю. Видел недавно трейлер в стиме про какого-то хомяка который на барабанах стучит, игра бесплатная - это оно?
@NeProfi Готики не кривые, они просто уже устаревшие для современного игрока. Ну и да что там было сделано не очень хорошо даже на релизе как минимум в первой Готике так это управление и все что с ним связано, в том числе и манипуляции с инвентарем. Структурно, идейно же это совершенно прекрасные игры.
Например мод Архолос на Готику 2 был признан лучшим модом среди вообще всех выходивших за какой-то год. А может вообще за все время среди всех модов по версии сайта ModDB.
Удивительно, как они вообще столько продержались. Такой треш выпускали.
@Xardaz А что в них толкового ? Все эти готики сейчас смотрятся геймплейно и вобще в целом слабо. 1 ведьмак и Драгон Аже лучше всех готик вместо взятых.
@Leko ну нет, у Готика своя фишка - там система поведения NPC сложная. Она не прямо гениально-выдающаяся, но тем не менее есть работающие циклы сон-работа-отдых-охота-рыбалка-еда и так далее. Плюс живая реакция на действия игрока, нельзя просто так взять зайти в чужой дом и улечься на кровать или начать шарить в вещах владельца, отлюлят по полной. Даже в Ведьмак 3 такого не было, там NPC просто статисты. Ну а в Dragon Age который мне очень нравится там вообще практически нет NPC кроме сюжетных квестодавателей или ну прям совсем пары-тройки ходящих туда-сюда болванчиков или стоящих на месте в паре поселений и замков.
Сейчас да. Но мы говорим про классику, которой более двадцати лет. Тогда это смотрелось и игралось очень круто и инновационно.
ну и сравнивать теплое с мягким не совсем корректно.
@Sanchez Не спорю там была не плохая симуляцию мира до выхода елдер скроулс.А во всем остальном от сюжета до геймплея там увы не блистало да и графика не особо росла.
@Xardaz Ну по сути в игре был один хорошо проработанный аспект, а дальше игры не развивались и ни в чем не могли конкурентов не то что опередить хотя бы догнать.