


Создатель NieR: Automata Ёко Таро рассказал, в чем японские разработчики отстают даже от китайских и корейских
- Комментарии
- Форум
-
"Спасибо всем": Clair Obscur: Expedition 33 разошлась тиражом свыше 500 тысяч копий за первые сутки — большой успех
61 -
Создатели PS5-эксклюзива Ghost of Yotei обещают удивить игроков открытым миром
27 -
Аудитория The Elder Scrolls IV: Oblivion Remastered достигла 4 миллионов человек за три дня после релиза
33 -
Состоялся релиз Clair Obscur: Expedition 33 — в Steam игра уже обошла все Final Fantasy по пиковому онлайну
141 -
СМИ: Marathon теряет игроков уже на стадии альфа-тестирования — тревожный звонок для Bungie
45
Сценарист и геймдизайнер Ёко Таро считает, что японские разработчики уступают своим коллегам из других регионов по части технической компетенции, особенно в отношении способности своевременно задействовать возможности внешних технологических инноваций.
Как отметил Таро, японцы склонны работать "по старинке", прибегая к проприетарным движкам, технологиям и принципам выполнения технических задач. В этом смысле Япония сильно отличается не только от Запада, но и от соседних Кореи или Китая, считает автор NieR и Drakengard.
"После того, как [японские] игры, манга и аниме стали появляться на западных и восточных рынках, они стали переживать собственную локальную эволюцию. В случае с играми особенно заметно, как японские разработчики сталкиваются с трудностями по перениманию разработанных Западом систем. В Японии принято, что компании создают собственные движки, и отказ от них нередко становятся крайне сложным процессом. Мы с трудом используем в своей работе чужие инструменты для рендеринга и вспомогательный софт, созданный за океаном.
Даже сегодня в учебных заведениях эти моменты не рассказывюат новым разработчикам. Японцы в целом плохо адаптируются к зарубежным технологиям. В Китае и Южной Корее куда оперативнее перешли к работе с Unreal [Engine] над играми, использующими японскую эстетику", - отметил Ёко Таро.
Геймдиректор недавней Stellar Blade Ким Хён Тэ смотрит на ситуацию под другим углом — он не стал оспаривать слова Таро, однако указал, что японские игры не теряют своей актуальности и продолжают активно завоевывать международную аудиторию.
"Нельзя отрицать, что японские игры в 2024 году остаются крайне заметными. Игры, сделанные в Японии, опять занимают лидирующие позиции.
При этом Китай тоже не отстает. У них выходит много хитов, особенно на мобильном рынке. Это такая сильная динамика, что в скором времени в этой плоскости у них просто не будет равных. В свою очередь Корея имеет свойство следовать трендам. Если появляется некий популярный продукт, то многие хотят повторить его успех.
Местные разработчики склоняются в сторону мобильных MMO, но я считаю, что важно поддерживать и другие платформы. Наша студия Shift Up тоже выпускала мобильные игры, а теперь я крайне рад выпуску Stellar Blade на PlayStation 5. Надеюсь, что ее выход подтолкнет других корейских авторов к выпуску игр на новых для них платформах", - рассказал Ким Хён Тэ.
Ранее Ёко Таро похвалил разработчиков Stellar Blade, восхитившись уровнем их технического мастерства. Корейский эксклюзив PlayStation 5 дебютировал 26 апреля, получил хорошие оценки и сумел занять первое место в британском чарте продаж.
Читайте также: Hi-Fi RUSH все же может выйти на Nintendo Switch — версия игры для гибридной консоли получила возрастной рейтинг.
Подписывайтесь на наш Telegram канал, там мы публикуем то, что не попадает в новостную ленту, и следите за нами в сети:
Telegram канал Google Новости Яндекс Новости Яндекс Дзен- 26.04.2025 Tainted Grail: The Fall of Avalon покидает ранний доступ 23 мая и выходит на консолях PS5 и Xbox Series X|S
- 26.04.2025 Stellar Blade отмечает годовщину — разработчики опубликовали изображение к празднику
- 26.04.2025 Эмма Маки сыграет Белую Колдунью в новой адаптации "Хроник Нарнии" от Netflix
- 26.04.2025 СМИ: Marathon теряет игроков уже на стадии альфа-тестирования — тревожный звонок для Bungie
- 26.04.2025 DOOM: The Dark Ages станет самой масштабной частью серии — предложит 22 уровня и большие локации с массой секретов
- 26.04.2025 Clair Obscur: Expedition 33 обошла все одиночные JRPG в Steam — пиковый онлайн приблизился к 100 тысячам человек
Таро фигни не скажет
Ну само собой отстают. Один синячит постоянно, другой как ебобо в маске ходит постоянно, третий к пластическим хирургам как домой ходит, четвертый просто гений. С таким то руководством не удивительно.
Запустил сегодня первый раз эту вашу Автомату - понятно какую игру взяли для основы римейка 7. Но игра прикольная, отсутствие автосейвов хорошая вещь.
А кто к хирургам ходит?
Кстати, Кодзямба ведь Death Stranding на движке Хорайзена делал. К слову о сложности японцев к переходу на западные технологии...
Нагоси
Чем доставляют массу лишних проблем тем, кто занимается любительскими переводами.
Не понял претензии Таро. Он не доволен что японские разрабы поголовно не переходят на убогий ue5 который жрёт ресурсов как не в себя. Так у китайцев и корейцев нет своих движков потому что они всю жизнь делали мобильное хрючево и раковые мморпг для внутреннего рынка.
Наоборот хорошо, что у крупных студий проприетарные движки, иначе бы все игры были одинаковы как индюшатина на сраном юнити.
Все правильно, пускай рендерят сами, а не создают Epic Games монополию
Это всё еще проприетарный движок
Ееее, я всех разгадал!
Но при этом корейские и китайские игры часто много чего заимствуют у японских - дизайн персонажей, боевая система, мувстеты, анимации - тот же Genshin Impact, Honkai Impact - были целые ролики с разбором из какой японской игры у героинь мувсеты и движения. Да тот же Stellar Blade во много вдохновлён Nier Automata Так что в чём то остают, в чём то перегоняют.
Это можно частично списать на то что техническая документация для движков на английским, а японцам учить английский трудно, как и европейцам, американцам китайский, корейский, японский язык. Эт надо мозг немного перестраивать. Но тем не менее те же Namco Bandai это проблему как то решили и их игры сделанны на сторонних движках. Возможно тут ещё вопрос отчислений за движок и Square, Koei, Capcom просто не хотят платить лишние деньги...
Укол в сторону Нин очевидно)
@fukknerv ну там да, брови как у Волочковой)
Что-то конкретно Таро так распыляет по поводу остальных, но я не помню крупных игр от корейцев и китайцев, исключительно донатные игры для мобилок и ммошки, пока у японцев крайне много успешных серий игр с самого зарождения индустрии. Стеллар Блейд лично я не считаю нормальной игрой, ведь корейцы делают банальный ход для себя, который используют в мобильных играх, а это именно жёсткую сексуализацию, то есть они открыто признают этим, что без сексуализации не смогут привлечь к себе игроков. Но и в целом Стеллар Блейд мне показалась ужасно корявой игрой, с ужасной анимацией лиц и тд. Нир может и дешевле, но там эмоции видно сразу на персонажах.
К слову сам Таро после аутоматы был задействован в создании донатной помойки по Ниру...
@TerobiteX Таро тут чисто про техническую часть говорит, а не про качество игр в целом.
Это да - и в рекордные сроки еще главное договорился и с сончикой в целом и насчет движка, потом сделал c KP рекордно быстро DS на нем.
Ну а движок то один из лучших а в недавнем Хорайзоне 2 - и вовсе показал лучшую графику в индустрии спокойно и с идеальной оптимизацией. Хидэо знает какой движок брать надо конечно(раз уж лишили движка мечты Fox Engine его), не просто так гений...
У Японии всегда был курс на импортозамещение, независимость и технологический суверенитет. Каждый год выделяют миллиарды долларов из налогов на эти цели от полупроводниковой до ИИ-промышленности. Логично, что они не хотят отдавать бабки за использование зарубежного Unreal Engine и поиск специалистов для работы с ним. В свое время Сакагучи уже поднимал эту тему, когда команда не могла оптимизировать Лост Одисси
Ну так сейчас Корея и Китай и начали наконец то сингловые игры большие делать хоть пытаться, тем более там в Китае недавно какой то мощный запрет на видеоигры отменили.
И надо лет 8 - 10 подождать и тогда уже смотреть какие игры они будут в среднем выпускать в 2034+.
Вон Crimson Desert еще какой мощный готовится хоть и переносы одни - с кучей механик разных и который метит в наследники Ведьмака 3, ждем далее.
Сексуализация героинь то сразу видна у них конечно, но можно модами сделать реалистичнх андроидов, только кто из мужиков такое захочет делать раз есть изначально такие(да и стримерши радуются в итоге таким героиням + все зрители тоже на стримах).
@Fellbeast просто в корейских играх, судя по мобильным, прям вот запредельная сексуализация. Они вроде и могут делать неплохо, но всегда ударяются в этот момент, а играть в такое по своему глупо. Одно дело быть задротом-одиночкой сидя в своей комнате, а другое дело видеть вроде неплохую игру, но в которой у девушек Огромные, кхем глаза, а рядом сидит твоя девушка или жена, которая интересуется зачем в такую срань ты играешь