
Обзор Starfield
Гора, на которую не хочется забираться
После релиза Starfield прошел уже месяц. За это время бурления вокруг нового творения Тодда Говарда поутихли, а игроки переключились на новые проекты. Поэтому нужно ответить на вопрос — что это вообще было?
Сама Bethesda громогласно заявляла, что игра находилась в разработке аж 25 лет. Конечно, это не так, ибо 25 с гаком лет идею вынашивал Тодд Говард, но к практической реализации компания приступила относительно недавно.
Вот только амбиции и задумки Говарда оказались не по зубам его подчиненным. Чего таить — Creation Engine практически никогда нельзя было назвать лучшим в индустрии. Для Fallout и The Elder Scrolls он худо-бедно подходил. Но со Starfield начались проблемы — даже со всеми модификациями и улучшениями.
Задача, поставленная перед Bethesda Game Studios, была одной из самых амбициозных в игровой индустрии. Крайне сложно совместить в одной игре шутер, экшен, ролевую игру, космосим и огромное количество доступных для исследования планет.
За примерами далеко ходить не надо. Beyond Good & Evil 2 утонула в производственном аду. Elite Dangerous так и не оправилась после ужасного релиза дополнения Odyssey. Ну а культ имени Криса Робертса последние 10 лет живет с лапшой на ушах, восхваляя ролики Star Citizen, в которых им предлагают заплатить сотни и тысячи реальных долларов за внутриигровой кораблик.
Исключением можно назвать только No Man's Sky. Но данная игра полностью опирается на процедурно генерируемый контент, да и команда Шона Мюррея далеко не сразу смогла все довести до ума и реализовать все обещания.
И тут на фоне вышеперечисленного выходит Starfield, которая предлагает для исследования сотни планет, несколько сюжетных линий, космические бои, кучу персонажей и биомов, шутерную составляющую и многое другое. Однако есть две проблемы. Первая — это выше обозначенный Creation Engine. Вторая — Bethesda Game Studios слишком поверхностно подошла к реализации всех модулей, из которых состоит игра.
Лучше всего это видно на примере космосима. Да, у вас есть корабль, выступающий в качестве передвижной базы и гигантского рюкзака. Вот только нормально полетать по Солнечной системе никто не даст. Максимум, что позволено делать в космосе — вступить в сражения с вражескими кораблями, на небольшом расстоянии от планеты или спутника.
Хотите попасть на поверхность? Экран загрузки. Хотите прилететь в другую систему? Экран загрузки. Никакого открытого мира здесь нет и в помине.
Теоретически вы можете упорно лететь в течение нескольких часов в рамках одной системы от одной планете к другой — чтобы выяснить что она представляет из себя плоский спрайт. При этом какие-то уникальные области для исследования недоступны. Забудьте про возможность полетать в астероидных полях или кольцах какого-нибудь Сатурна — Bethesda держит игрока на почтительном расстоянии от газовых гигантов, а звезды можно увидеть только на карте.
В результате вас лишают медитативного опыта, которым славятся космосимы — лететь в неизвестность, размышляя о тайнах сотворения вселенной. В Starfield вместо этого предлагают смотреть на экран загрузки, из-за чего гиперпрыжок заменили на эффект сворачивания пространства.
Судя по достижениям на Xbox, большинство игроков забивали на игру в районе миссии, которая проходит на планете Неон. И дальше не двигались, что является ошибкой.
Правда заключается в том, что Космос — это отдельный модуль-комната в Starfield, что наглядно демонстрирует очень примечательный баг. В какой-то момент мой корабль начал постоянно преследовать… астероид. Долететь до него не представлялось возможным, потому что он находится на одном и том же расстоянии. Уничтожить тоже не вышло — выстрелы проходили сквозь объект. Все встало на свои места, когда выяснилось, что камень преследует моего персонажа даже на поверхности планет.
Модульность в Starfield проявляется во всем. Именно из-за этого многие игроки жалуются на то, что игра раскрывается только спустя 30 часов. Кто-то решит попытаться начать исследовать все планеты и спутники, которые на 99% представляют из себя бесконечные пустые поля со сделанными под копирку точками интереса, на которых не происходит ровным счетом ничего. Остается только составлять топ-10 камней и упорно зачищать одинаковые базы, на которых идентично даже расположение смятых стаканчиков.
При этом у нас есть коллеги, которые всем довольны, потому что они тусили исключительно в столице Объединенных Колоний и прошли сюжетную линию "Авангарда". В итоге правы обе стороны — один игрок ругает Starfield за тотальное однообразие — а другому повезло найти в нагромождении идей Тодда Говарда то самое "золото".
Хотите динамичные перестрелки в локациях, которые не будут повторяться? Вам к Рейнджерам Содружества Новых Звезд! Желаете спасти мир от страшной угрозы? Вербовочный пункт "Авангарда" вас уже ждет! Мечтаете окунуться в историю про корпоративный шпионаж и скрытные действия? "Рюджин Индастриз" к вашим услугам!
Вот только разные элементы в игре плохо смешаны, на что наслаивается многократное повторное применение ассетов, из-за чего теперь можно вспоминать однообразные подземелья из Oblivion как образец уникальности. А огромное количество заданий реализовано в стиле "принеси-подай" или "пойди в другую часть города, чтобы уболтать нужного человека". Болтология тут все же превышает все разумные пределы, заставляя страдать геймплей. В 90% случаев игроку не показывают, а рассказывают.
Хуже всего себя чувствует основная сюжетная кампания, в которой главный герой слоняется по системам в поисках кусков таинственного объекта, разбросанных по одинаковым базам на разных планетах. И именно история фракции "Созвездия" — основная причина разговоров в стиле "Starfield раскрывается через 15 часов". Судя по достижениям на Xbox, большинство игроков забрасывали игру в районе миссии, которая проходит на планете Неон. И дальше не двигались, что является ошибкой.
С таким же подходом игрок легко может пропустить вышеуказанную сюжетную линию "Авангарда", которая лучшая, а также другие интересные миссии — вроде вариации на ту самую миссию из Titanfall 2 или возможности попугать туристов в костюме инопланетного жука. Кроме того, Говард нестандартно подошел к концепции New Game Plus, что открывает новые сюжетные возможности для игроков. Беда в том, что идея также проработана очень слабо.
Жертвой поверхностного подхода стал и стелс. По моему скромному мнению, он в игре в принципе не работает. А то, что имеется, выглядит смехотворно. Скажем, местные вентиляционные шахты настолько огромные, что по ним можно перемещаться в полный рост, чтобы в итоге найти шорткат в комнату с боссом, который открывается... со стороны босса. Да, значительная часть заданий в принципе не предусматривает возможности скрытного прохождения, а для прокачки навыков предлагается перебить толпы врагов из пистолета с глушителем.





























Визуальный обзор базируется на основных признаках игры и является дополнением к основному обзору.
Поругать можно и конструктор объектов. Из-за модульного подхода постройка баз сильно уступает Fallout 4. А в случае с кораблями очень раздражает то, что при постройке этажей игрок не может самостоятельно выбирать места для лестниц. Вместо этого остается полагаться на великий рандом, когда подниматься приходится в самом неудобном для этого помещении.
Целостность мира также вызывает вопросы, ибо в него сложно поверить. Связано это с тем, что создатели не придерживались единого стиля, в результате чего NASA-панк Объединенных Колоний соседствует с космовестерном Содружества Свободных Звезд. Да и тут поверхностная реализация все портит. Самый яркий пример — столицы фракций, которые лишены пригородных зон и стоят посреди пустых полей. А из-за постоянных подзагрузок и слишком схематичной карты местности можно легко пропустить целые локации и магазины.
Несмотря на все ограничения, графически Starfield сильно прокачали, однако результат получился очень неоднородным. С одной стороны, в помещениях все очень красиво и детализировано — вплоть до модели луковиц. С другой стороны, километровые пустыни на поверхности навевают тоску. В такие моменты Starfield выглядит хуже, чем Fallout 76. Поверьте — мы сравнивали.
Хуже всего ситуация складывается с моделями персонажей, которые в условиях фотореализма зачастую выглядят очень нелепо.
Саундтрек от Инона Зура выправить положение не может, ибо никакого радио не предусмотрено, а значительная часть композиций звучит так, будто их перенесли без изменений из последних частей Fallout.
Starfield также можно назвать самой вылизанной игрой в истории Bethesda Game Studios — и это говорит о многом. Достаточно вспомнить, что Morrowind могла стабильно вылетать каждые 15 минут, а Skyrim рекомендуется проходить с открытым на смартфоне гайдом по багам. Однако это не значит, что проблем не существует. Персонажи могут застревать в объектах, объекты окружения — висеть в воздухе, звук — заикаться. В какие-то моменты творение Говарда начинает тормозить и вылетать, а система освещения — попросту отключается.
Дает о себе знать и подход Bethesda Game Studios, в рамках которого доминирует принцип решения проблем "методом говна и палок". Да, в Starfield под землей за персонажами по-прежнему следует сундук с инвентарем, который в определенных ситуациях можно безнаказанно открыть.


- Комментарии
- Форум
-
Death Stranding 2 ушла на «золото» — Хидео Кодзима завершил разработку игры для PlayStation 5
2 -
"Провал Concord ничему не научил?": Фанаты PlayStation разочарованы анонсом новой студии Sony — просят больше сюжетных игр
39 -
PlayStation уходит в отрыв от Xbox на рынке США — единственном в мире, где Sony и Microsoft серьезно конкурировали
29 -
Digital Foundry: Grand Theft Auto VI демонстрирует впечатляющую графику, но 60 FPS ждать не стоит
58 -
Забвение в Steam Early Access: Игроки разгромили шутер La Quimera от экс-создателей Metro 2033
16
К сожалению, Starfield нельзя назвать удачным экспериментом. У команды Тодда Говарда были огромные амбиции, вот только реализация задуманного оставляет желать лучшего. На выходе получилось несколько геймплейных модулей, которые пришиты друг к другу белыми нитками. Сверху все обильно присыпано многокилометровыми пустошами, которые сгенерировал не человек, а бездушный ИИ. Да, игра способна затянуть в себя на десятки часов, но из-за неоднородного распределения контента львиная доля аудитории начинает быстро скучать, бросая прохождение.
Защитники проекта могут возразить, что фанаты решат все проблемы за счет модов. Вот только это никак не оправдывает разработчиков, допустивших массу просчетов.
Остается надеяться, что все рассказы Bethesda про многолетнюю поддержку Starfield не останутся пустой бравадой.


































































Биллибои рассказывают как им плевать на оценки, не то, что этим вашим сонибоям, а потом аж несклько страниц доказывают, что оценка неправильная, неправильные геймеры (падодия на них™) и лишь сонибои хейтят игру.
Правда почему в Стиме, где игру купили за фуллпрайс оценки хуже, чем у почти любого даже, самого пососного Ассассина они не говорят. Видно тоже геймеры неправильные и сонибои рейтинг шатают.
Согласен с оценкой. Я бы даже 5 из 10 дал, если честно.
Очень посредственная игрулька. Если это лучший год Хбокс, как Фил обещал, то это просто жалко. Что Старфилд, что Редфолл стали одними из худших игр этого года.
Другое дело, что Фил не наврал что Старфилд будет продавать консоли. Только он видно забыл, что продавать ему нужно Бокс, а не ПС5, что видно по продажам.
Изначально с этим проектом всё было понятно: пустая генерация и тупой фриплей. Это вообще уже давняя тенденция Тода и Беседки, чтобы не вкладываться в сюжет, режиссуру, постановку, наполнение и т.д. В будущих DLC можно вообще сгенерить ещё 100500 планет.. А по факту, вот вам игра, там 1000 пустых планет из которых вы ну десяток осилите, а их наполнением ну когда-нибудь может быть, наверное, хотяяяя .. там же ещё TES 6, туда ещё больше генерации(
Рецензия гамага ещё сильно углы сглаживает, 6ку вытянули. по факту там на уровне 5ки.
Для меня старфилд закончился на моменте, когда стало понятно что в игре про космос... нет космоса как такового.
Есть просто локации и загрузки.
Для меня это халтура и нае-во. Спасибо, но Я себя уважаю и в это уг играть не буду.
@FusRoDah
Открыл ради интереса страницу с Вальгаллой (которая здесь девятки удостоилась, кек) - вижу смешанные отзывы. И это игра, которой уже три года стукнуло. Старфилд за это время полностью починят, поставят скидку в 40-50%, токсичные хейтерочки без своего мнения про него забудут и получит игра свои заслуженные 85-90% положительных отзывов, как это было с Фоллычем 4, Киберпанком и NMS. Как будто первый раз подобное происходит
При всех недостатках старфилда, в неё всё еще интересней играть чем дрочильня ресурсов в ноуменскае и практически полное отсутствие вменяемого экшена.
Такие как я - с ПК, ПС5, Сычом и Стим Деком? Неплохо-неплохо.
Видно правильные геймеры - это те, которые начинают оскорблять людей ради защиты посредственной игрульки на 6 баллов.
Вот бы летать по пустому космому 7 часов реального времени только до одной планеты, вот это уважаемо

"Игра про космос"(c) никогда не говорил никто из разработчиков Starfield
Видишь как тебя неугодного быстро записали в "неправильные геймеры". Хорошо хоть не призывают таких как ты сжигать или еще какие неправомерные действия совершать, а пока лишь разделили на классы в недогеймеры, ну типа ты никто в игровом сообществе и звать никак. Некий расизм на просторах...
П.С. смотри, сейчас и меня сонибоя туда запишут. Сонибои же тоже класс недо...
Мне еще Метроид Дред понравился, который оратор выше записал во "всякое говно".
Хотя, у меня есть претензии к стилистике, которая после разных Холлоу Найтов и Ори (хотя, он скорее платформер, чем метроидвания), выглядит бледно, геймплейно это очень годная игра.
Интересно, если я пройду Паука 2 и он мне понравится, можно будет тут об этом написать или расово верные геймеры меня за такое богохульство любви к "комиксо-говну" разорвут на части?
Ну у нас шенму местный гений игромира, знаток языков, ценитель прекрасного и вообще парень на все руки, поэтому, такие господы голубых кровей вне пространства и времени)
@FusRoDah
Как будто можно ожидать чего-то другого. Стоит в шкафу бутылка коллекционного вискаря. Обязательно открою её, когда местным сонибоям не понравится игра от Сони
Кого ты там хочешь за какие-то одному тебя известные действия - проблемы твоей фантазии, а никак не мои
Ты себя давно туда сам записал, я здесь причём, я за вас и ваши фантазии никогда не отвечал и не буду
Ну, я местный сонибой, когда увидел презентацию суперпупер графики паука 2 с горя продал пс5) хотя по-прежнему надеюсь, что смогут выпустить игру, которая меня искренне поразит, а пока ПК, онли ПК.
Да ты вообще ни за что не отвечаешь) лишь ярлыки навешиваешь - гений ты наш филантроп)
Azzy хотя бы нормальные обзоры пишет. А не как этот.
Ты не высказал ни одного аргумента к своему "мнению". Вбросил оценку, ни на чём, очевидно, не основанную, как ты это делаешь всегда в случае игр майков, набросал своих фантазий по поводу увеличения продаж ПС5, хотя тут была новость про увеличение продаж ящика на фоне выхода Старфилда, которую ты, как и всегда, "не увидел". Разумеется, твоё "мнение" по человеку-пауку не будет интересно никому, кроме тебя, сонибоев и прочих хейтеров МС, которые с удовольствием с тобой устроят голландский штурвал в комментариях.
я не знаю про Старфилд, пока в Скай-рим играю с модами в 4k 60фпс
https://ibb.co/9cXjthw
https://ibb.co/pyGbKRp
https://ibb.co/cDwTKFT
https://ibb.co/1ZsV0Wd
https://ibb.co/xq4m7nG
https://ibb.co/qBY6w51 вот тут инфо про систему и фпс
В этой теме я тебе вообще ничего не писал, это ты в мой разговор с фусродой влез. Я не буду искать пост, где ты сам себя к сонибоям приписал, это было не одну сотню постов назад, а то и тысячу, но ты сам знаешь, что он есть. А вот я себя ни гением, ни филантропом не называл. Это твоё подсознание мне такие характеристики выдало
@Ironclad Морровинд и Обливион не настолько инстументарии,а Скайрим да, но проблемы начались с Скайрима - модеры сделают за нас. Они хотят ремастер Обливиона сделать и ты думаешь, что он пройдет без ошибок Старфилда (я имею ввиду ремастер Обливиона)?
@id403954329 ну не скажи, то что выходило до fallout 76 было в полне играбельным и без модов
Я не понимаю как после череды однообразного говна на протяжении последних 20ти лет люди все еще ждут от беседки чего-то иного. Я просто этого не понимаю. Особенно когда сказали что будет тот же движок, я сразу понял чего ждать. Это и случилось, с точностью до копипастнутых станций с тем же расположением мятых стаканчиков по всей галактике. И теперь я везде со всех сторон мира читаю комменты от удивленных пикачу, которые искренне в шоке что игра -- такое же однообразное говно как Скайрим и Обливион и Фоллаут 4...
@shenmu3
Видишь) ты еще и в подсознании шаришь. Ну просто светоч верхнего интернета.
На здоровье). Я сонибой и это не ярлык. Мне нравятся продукты Сони (по большей части) и именно поэтому у меня были все их консоли, начиная с пс2.
Расшифрую "ярлык" это когда что-то в негативном ключе, понимаешь?) Для меня сонибой это не ярлык, а лишь подраздел, который говорит, что некий человек предпочитает некий бренд)