Гора, на которую не хочется забираться: Обзор Starfield
Обзор 134 Комментарии: 181

Обзор Starfield

Гора, на которую не хочется забираться

Дата: 09.10.2023 10:35
73 23 13 популярные эмоции статьи
Shovel Knight
Платформы:
Разработчик:
Издатель:

После релиза Starfield прошел уже месяц. За это время бурления вокруг нового творения Тодда Говарда поутихли, а игроки переключились на новые проекты. Поэтому нужно ответить на вопрос — что это вообще было?

Сама Bethesda громогласно заявляла, что игра находилась в разработке аж 25 лет. Конечно, это не так, ибо 25 с гаком лет идею вынашивал Тодд Говард, но к практической реализации компания приступила относительно недавно.

Вот только амбиции и задумки Говарда оказались не по зубам его подчиненным. Чего таить — Creation Engine практически никогда нельзя было назвать лучшим в индустрии. Для Fallout и The Elder Scrolls он худо-бедно подходил. Но со Starfield начались проблемы — даже со всеми модификациями и улучшениями.

Задача, поставленная перед Bethesda Game Studios, была одной из самых амбициозных в игровой индустрии. Крайне сложно совместить в одной игре шутер, экшен, ролевую игру, космосим и огромное количество доступных для исследования планет.

За примерами далеко ходить не надо. Beyond Good & Evil 2 утонула в производственном аду. Elite Dangerous так и не оправилась после ужасного релиза дополнения Odyssey. Ну а культ имени Криса Робертса последние 10 лет живет с лапшой на ушах, восхваляя ролики Star Citizen, в которых им предлагают заплатить сотни и тысячи реальных долларов за внутриигровой кораблик.

Исключением можно назвать только No Man's Sky. Но данная игра полностью опирается на процедурно генерируемый контент, да и команда Шона Мюррея далеко не сразу смогла все довести до ума и реализовать все обещания.

И тут на фоне вышеперечисленного выходит Starfield, которая предлагает для исследования сотни планет, несколько сюжетных линий, космические бои, кучу персонажей и биомов, шутерную составляющую и многое другое. Однако есть две проблемы. Первая — это выше обозначенный Creation Engine. Вторая — Bethesda Game Studios слишком поверхностно подошла к реализации всех модулей, из которых состоит игра.

Лучше всего это видно на примере космосима. Да, у вас есть корабль, выступающий в качестве передвижной базы и гигантского рюкзака. Вот только нормально полетать по Солнечной системе никто не даст. Максимум, что позволено делать в космосе — вступить в сражения с вражескими кораблями, на небольшом расстоянии от планеты или спутника.

Хотите попасть на поверхность? Экран загрузки. Хотите прилететь в другую систему? Экран загрузки. Никакого открытого мира здесь нет и в помине.

Теоретически вы можете упорно лететь в течение нескольких часов в рамках одной системы от одной планете к другой — чтобы выяснить что она представляет из себя плоский спрайт. При этом какие-то уникальные области для исследования недоступны. Забудьте про возможность полетать в астероидных полях или кольцах какого-нибудь Сатурна — Bethesda держит игрока на почтительном расстоянии от газовых гигантов, а звезды можно увидеть только на карте.

В результате вас лишают медитативного опыта, которым славятся космосимы — лететь в неизвестность, размышляя о тайнах сотворения вселенной. В Starfield вместо этого предлагают смотреть на экран загрузки, из-за чего гиперпрыжок заменили на эффект сворачивания пространства.

Судя по достижениям на Xbox, большинство игроков забивали на игру в районе миссии, которая проходит на планете Неон. И дальше не двигались, что является ошибкой.

Правда заключается в том, что Космос — это отдельный модуль-комната в Starfield, что наглядно демонстрирует очень примечательный баг. В какой-то момент мой корабль начал постоянно преследовать… астероид. Долететь до него не представлялось возможным, потому что он находится на одном и том же расстоянии. Уничтожить тоже не вышло — выстрелы проходили сквозь объект. Все встало на свои места, когда выяснилось, что камень преследует моего персонажа даже на поверхности планет.

Модульность в Starfield проявляется во всем. Именно из-за этого многие игроки жалуются на то, что игра раскрывается только спустя 30 часов. Кто-то решит попытаться начать исследовать все планеты и спутники, которые на 99% представляют из себя бесконечные пустые поля со сделанными под копирку точками интереса, на которых не происходит ровным счетом ничего. Остается только составлять топ-10 камней и упорно зачищать одинаковые базы, на которых идентично даже расположение смятых стаканчиков.

При этом у нас есть коллеги, которые всем довольны, потому что они тусили исключительно в столице Объединенных Колоний и прошли сюжетную линию "Авангарда". В итоге правы обе стороны — один игрок ругает Starfield за тотальное однообразие — а другому повезло найти в нагромождении идей Тодда Говарда то самое "золото".

Хотите динамичные перестрелки в локациях, которые не будут повторяться? Вам к Рейнджерам Содружества Новых Звезд! Желаете спасти мир от страшной угрозы? Вербовочный пункт "Авангарда" вас уже ждет! Мечтаете окунуться в историю про корпоративный шпионаж и скрытные действия? "Рюджин Индастриз" к вашим услугам!

Вот только разные элементы в игре плохо смешаны, на что наслаивается многократное повторное применение ассетов, из-за чего теперь можно вспоминать однообразные подземелья из Oblivion как образец уникальности. А огромное количество заданий реализовано в стиле "принеси-подай" или "пойди в другую часть города, чтобы уболтать нужного человека". Болтология тут все же превышает все разумные пределы, заставляя страдать геймплей. В 90% случаев игроку не показывают, а рассказывают.

Хуже всего себя чувствует основная сюжетная кампания, в которой главный герой слоняется по системам в поисках кусков таинственного объекта, разбросанных по одинаковым базам на разных планетах. И именно история фракции "Созвездия" — основная причина разговоров в стиле "Starfield раскрывается через 15 часов". Судя по достижениям на Xbox, большинство игроков забрасывали игру в районе миссии, которая проходит на планете Неон. И дальше не двигались, что является ошибкой.

С таким же подходом игрок легко может пропустить вышеуказанную сюжетную линию "Авангарда", которая лучшая, а также другие интересные миссии — вроде вариации на ту самую миссию из Titanfall 2 или возможности попугать туристов в костюме инопланетного жука. Кроме того, Говард нестандартно подошел к концепции New Game Plus, что открывает новые сюжетные возможности для игроков. Беда в том, что идея также проработана очень слабо.

Жертвой поверхностного подхода стал и стелс. По моему скромному мнению, он в игре в принципе не работает. А то, что имеется, выглядит смехотворно. Скажем, местные вентиляционные шахты настолько огромные, что по ним можно перемещаться в полный рост, чтобы в итоге найти шорткат в комнату с боссом, который открывается... со стороны босса. Да, значительная часть заданий в принципе не предусматривает возможности скрытного прохождения, а для прокачки навыков предлагается перебить толпы врагов из пистолета с глушителем.

Визуальный обзор
Аддиктивный геймплей Аддиктивный геймплей
Атмосфера - она обволакивает и поглощает Атмосфера - она обволакивает и поглощает
тошнотворная графика тошнотворная графика
Куча багов Куча багов
создание чара создание чара
охрененная графика охрененная графика
dlc dlc
Море фана Море фана
Девочки Девочки
интерактивность интерактивность
Прокачка Прокачка
Много лута Много лута
Нелинейность Нелинейность
Однообразность - приходится повторять одни и те же действия тысячи раз Однообразность - приходится повторять одни и те же действия тысячи раз
Открытый мир Открытый мир
Известный разработчик - его мы любим и уважаем Известный разработчик - его мы любим и уважаем
Закрученный сюжет - оторваться невозможно Закрученный сюжет - оторваться невозможно
Пришельцы из соседних галактик Пришельцы из соседних галактик
Крутые пушки Крутые пушки
Сюжетные клише - что будет дальше ты уже знаешь Сюжетные клише - что будет дальше ты уже знаешь
Клюква (боевые матрешки и шапки ушанки) Клюква (боевые матрешки и шапки ушанки)
Реиграбильность - ее можно играть и переигрывать много лет Реиграбильность - ее можно играть и переигрывать много лет
Субтитры для глухонемых Субтитры для глухонемых
Анальный секс и задротство - мучаться придется долго Анальный секс и задротство - мучаться придется долго
Epic от которого рвет задницу Epic от которого рвет задницу
Разрыв жопы детектед Разрыв жопы детектед
тупой сюжет тупой сюжет
чуждые ценности чуждые ценности
Сильная женщина Сильная женщина

Визуальный обзор базируется на основных признаках игры и является дополнением к основному обзору.

Поругать можно и конструктор объектов. Из-за модульного подхода постройка баз сильно уступает Fallout 4. А в случае с кораблями очень раздражает то, что при постройке этажей игрок не может самостоятельно выбирать места для лестниц. Вместо этого остается полагаться на великий рандом, когда подниматься приходится в самом неудобном для этого помещении.

Целостность мира также вызывает вопросы, ибо в него сложно поверить. Связано это с тем, что создатели не придерживались единого стиля, в результате чего NASA-панк Объединенных Колоний соседствует с космовестерном Содружества Свободных Звезд. Да и тут поверхностная реализация все портит. Самый яркий пример — столицы фракций, которые лишены пригородных зон и стоят посреди пустых полей. А из-за постоянных подзагрузок и слишком схематичной карты местности можно легко пропустить целые локации и магазины.

Несмотря на все ограничения, графически Starfield сильно прокачали, однако результат получился очень неоднородным. С одной стороны, в помещениях все очень красиво и детализировано — вплоть до модели луковиц. С другой стороны, километровые пустыни на поверхности навевают тоску. В такие моменты Starfield выглядит хуже, чем Fallout 76. Поверьте — мы сравнивали.

Хуже всего ситуация складывается с моделями персонажей, которые в условиях фотореализма зачастую выглядят очень нелепо. 

Саундтрек от Инона Зура выправить положение не может, ибо никакого радио не предусмотрено, а значительная часть композиций звучит так, будто их перенесли без изменений из последних частей Fallout.

Starfield также можно назвать самой вылизанной игрой в истории Bethesda Game Studios — и это говорит о многом. Достаточно вспомнить, что Morrowind могла стабильно вылетать каждые 15 минут, а Skyrim рекомендуется проходить с открытым на смартфоне гайдом по багам. Однако это не значит, что проблем не существует. Персонажи могут застревать в объектах, объекты окружения — висеть в воздухе, звук — заикаться. В какие-то моменты творение Говарда начинает тормозить и вылетать, а система освещения — попросту отключается.

Дает о себе знать и подход Bethesda Game Studios, в рамках которого доминирует принцип решения проблем "методом говна и палок". Да, в Starfield под землей за персонажами по-прежнему следует сундук с инвентарем, который в определенных ситуациях можно безнаказанно открыть.

  • Комментарии
  • Форум
  • СМИ узнали, куда Microsoft направит сэкономленные на тысячах уволенных сотрудников Xbox средства

    19 06.07.2025 22:32 от TamTam
  • "Я в восторге": Clair Obscur: Expedition 33 поразила создателя The Last of Us Нила Дракманна

    14 06.07.2025 22:28 от Slimin
  • "Ничем хорошим это не закончится": Основатель Arkane Studios Рафаэль Колантонио раскритиковал Xbox Game Pass

    21 06.07.2025 22:23 от boitsoff
  • Capcom анонсировала новую игру Resident Evil: Survival Unit

    19 06.07.2025 22:22 от ComradeBulbing
  • Разработчик: Графические возможности Nintendo Switch 2 и Xbox Series S в целом сопоставимы

    17 06.07.2025 22:21 от TamTam

К сожалению, Starfield нельзя назвать удачным экспериментом. У команды Тодда Говарда были огромные амбиции, вот только реализация задуманного оставляет желать лучшего. На выходе получилось несколько геймплейных модулей, которые пришиты друг к другу белыми нитками. Сверху все обильно присыпано многокилометровыми пустошами, которые сгенерировал не человек, а бездушный ИИ. Да, игра способна затянуть в себя на десятки часов, но из-за неоднородного распределения контента львиная доля аудитории начинает быстро скучать, бросая прохождение.

Защитники проекта могут возразить, что фанаты решат все проблемы за счет модов. Вот только это никак не оправдывает разработчиков, допустивших массу просчетов.

Остается надеяться, что все рассказы Bethesda про многолетнюю поддержку Starfield не останутся пустой бравадой.

Игра пройдена на:
Правильные темы: есть
Продолжительность: 125 часов
1-2 злое говно
3-4 не надо
6 5-6 общепит
7-8 в самый раз
9 очень круто
10 шедевр!
Выберите эмоцию которую вызвал материал:
Вам понравился материал? Расскажите о нем друзьям!
Читайте также другие материалы:
Лучшие комментарии
FusRoDah
FusRoDah 30.93 09.10.2023 13:39 удалён
38

Биллибои рассказывают как им плевать на оценки, не то, что этим вашим сонибоям, а потом аж несклько страниц доказывают, что оценка неправильная, неправильные геймеры (падодия на них) и лишь сонибои хейтят игру.

Правда почему в Стиме, где игру купили за фуллпрайс оценки хуже, чем у почти любого даже, самого пососного Ассассина они не говорят. Видно тоже геймеры неправильные и сонибои рейтинг шатают.

FusRoDah
FusRoDah 30.93 09.10.2023 11:22 удалён
52

Согласен с оценкой. Я бы даже 5 из 10 дал, если честно. 

Очень посредственная игрулька. Если это лучший год Хбокс, как Фил обещал, то это просто жалко. Что Старфилд, что Редфолл стали одними из худших игр этого года.

Другое дело, что Фил не наврал что Старфилд будет продавать консоли. Только он видно забыл, что продавать ему нужно Бокс, а не ПС5, что видно по продажам.

sid_meier
sid_meier 3.06 09.10.2023 10:49 удалён
37

Изначально с этим проектом всё было понятно: пустая генерация и тупой фриплей. Это вообще уже давняя тенденция Тода и Беседки, чтобы не вкладываться в сюжет, режиссуру, постановку, наполнение и т.д. В будущих DLC можно вообще сгенерить ещё 100500 планет.. А по факту, вот вам игра, там 1000 пустых планет из которых вы ну десяток осилите, а их наполнением ну когда-нибудь может быть, наверное, хотяяяя .. там же ещё TES 6, туда ещё больше генерации(

перейти к непрочитанному
Комментарии (181)
Habeniht
Habeniht 95.6 09.10.2023 12:45 удалён
0

Эта игра нужна лишь для одного...для   Старфилд онлайн,  а всё остальное второстепенно..."та самая"   Вифезда, создававшая   Морру и   Обливион,  кончилась...придётся это признать  

Nexikus
Nexikus 73.43 09.10.2023 12:46 (изменен) удалён
1

всё короче, жду пока выйдет сайлент хилл 2 и беру соню, а то от политики майков и их вечных обещаний ошизеть можно.

Ещё не купил PS5??? Тогда бегом в магазин!!!

П.С. По сабжу заслуженная оценка этому поделию.

Gamer
Gamer 14.83 09.10.2023 12:51 удалён
3

Starfield порвет Star Citizen говорили они )))) и порвался, 100 подзагрузок локаций из 100)))) и не благодарите

shenmu3
shenmu3 70.62 09.10.2023 12:53 удалён
-1

Если на гамаге поставили 6 - значит игра хорошая. Вот если бы была девятка, как всякому говну типа Метроид Дред, тогда можно было волноваться sad

Nexikus
Nexikus 73.43 09.10.2023 12:59 (изменен) удалён
3

Что с лицом, Скай?) 

Ай, не цепляй ты его, у него и так сейчас большой стресс, в который раз обсерается от майковских продуктов.

shenmu3
shenmu3 70.62 09.10.2023 13:02 (изменен) удалён
-6

Что с лицом, Скай?) 

Ай не цепляй ты его, у него и так сейчас большой стресс, в который раз обсерается с майковскими продуктами.

Если бы ты мог прочитать что-то, кроме заголовка, то увидел бы, что это мнение Вадима в обзоре, а мнение редакции отличается в лучшую сторону. Но вы продолжайте свои фантазии за реальность выдавать, конечно. Так у всех пародий на геймеров принято sad

"Я не смог понять игру за 30 минут и бросил, поэтому согласен с оценкой гамага, какой я молодец" sadsadsad Ни одна пародия не смогла понять, что это не оценка редакции, как же я ору sad

Avocato
Avocato 114.06 09.10.2023 13:03 удалён
11

Рэдфолл - один из крупнейших провалов последних лет

Старфилд - скам и судя по всему, тоже провал

Форза - налюбили с графонием, превратили игру в сервисную дрочильню

Из успешного только мелкий Хай-фай Раш и порты с ПК. Самый кринжовый год в истории Иксбокс

Gelious
Gelious 13.71 09.10.2023 13:04 удалён
-1

Не, ну 6 - это уже неадекватное что-то. 8ка, считаю, подошла бы тут

Jason_Schreier
Jason_Schreier 23.91 09.10.2023 13:05 удалён
0

Обзор NHL-24 планируется ? Спасибо !


sad

Зайди в тематические группы , на подобие Немезидо НХЛ и всё тебе будет.

Nexikus
Nexikus 73.43 09.10.2023 13:07 (изменен) удалён
0

Что с лицом, Скай?) 

Ай не цепляй ты его, у него и так сейчас большой стресс, в который раз обсерается с майковскими продуктами.

Если бы ты мог прочитать что-то, кроме заголовка, то увидел бы, что это мнение Вадима в обзоре, а мнение редакции отличается в лучшую сторону. Но вы продолжайте свои фантазии за реальность выдавать, конечно. Так у всех пародий на геймеров принято sad

"Я не смог понять игру за 30 минут и бросил, поэтому согласен с оценкой гамага, какой я молодец" sadsadsad Ни одина пародия не смогла понять, что это не оценка редакции, как же я ору sad

Ты, о чём вообще?

shenmu3
shenmu3 70.62 09.10.2023 13:08 удалён
0

Не, ну 6 - это уже неадекватное что-то. 8ка, считаю, подошла бы тут

Статью выпустили для большинства, которое сливало Старфилд с анонса. Они так каждый раз почти делают, ещё не понял?

G700
G700 487.17 09.10.2023 13:15 (изменен) удалён
3

Главное, что всяким пососинам девятки ставятся. Вот там-то и квесты интересные, и сюжет всегда отличный, и каждый квадратный метр карты заполнен первоклассными активностями, да?laugh

На оценки в принципе можно не обращать внимания (если ты не сонибой, для которого это единственное мерило качества). Это та игра, которая либо западает в сердечко, либо отторгает в первый час. Меня загрузки в принципе ни разу не напрягали (потому что с ссд занимают едва ли три секунды), сеттинг - один из любимейших, конкуренции в нем вообще нет, а за 150 часов не попалось ни одного критического бага, что по меркам Беседки просто вау. Играю с удовольствием и до сих пор попадается что-то новое. 

Согласен с оценкой. Я бы даже 5 из 10 дал, если честно. 

Если игру ни разу не запускал - можно и 3/10 дать, ценность такого мнения всё равно не изменится angel

Nexikus
Nexikus 73.43 09.10.2023 13:17 удалён
0

Что с лицом, Скай?) 

Ай не цепляй ты его, у него и так сейчас большой стресс, в который раз обсерается с майковскими продуктами.

Если бы ты мог прочитать что-то, кроме заголовка, то увидел бы, что это мнение Вадима в обзоре, а мнение редакции отличается в лучшую сторону. Но вы продолжайте свои фантазии за реальность выдавать, конечно. Так у всех пародий на геймеров принято sad

"Я не смог понять игру за 30 минут и бросил, поэтому согласен с оценкой гамага, какой я молодец" sadsadsad Ни одина пародия не смогла понять, что это не оценка редакции, как же я ору sad

Ты, о чём вообще?

О том чуши, что ты написал.

А ты я смотрю адвокатом ская заделался? 

П.С. Чушь у тебя в штанах.

Nitrous
Nitrous 46.93 09.10.2023 13:19 (изменен) удалён
0

...

 

Gelious
Gelious 13.71 09.10.2023 13:20 удалён
2

@shenmu3 ну позорно просто. В игре графика нормас. Оптимизация как минимум обычная. Контента просто ОКЕАН!!! Побочные сюжетки вполне. Основная сюжетка как минимум на обычном уровне из-за интересных твистов с новая игра+. Физика норм. Модульность движка есть для будущих модов. Стрельба для открытого мира хороша. И тут такие НУ НИНАЮ 6 БАЛЛОВ ПОЙДЕТ. 

 

Неадекватные, конечно. Смотрю, и любители плейстейшен подтянулись. Выглядит жалко, конечно. Но они-то, хоть и токсичные, но просто пользователи. А обзор-то, блин...

Nitrous
Nitrous 46.93 09.10.2023 13:23 удалён
10

podhoz
podhoz 3.91 09.10.2023 13:25 удалён
1

Филбои не гадуют, как вы посмели такому шедевральному творению поставить 6 баллов?! sad

ну именно поэтому я и топлю за гамм пасс. за такой фуфловый продукт деньги ещё отдавать. а вот по подписке потестил 3 часа, и забыл. особенно после шедеврального bg3.

так что, да я ящер, но старфилд не заслуживает 6 балов, только 5.5 пускай они сами крафтят увеличеный магазин на нож!

не игра, а сборник рандомыных вычеслиний генератора случайных херовин.

Siro
Siro 96.23 09.10.2023 13:36 удалён
0

Ппц лалки это ещё защищают))) 

Sweet17
Sweet17 32.12 09.10.2023 13:37 удалён
2

без обид но ставить такой игре 6 баллов - неадекватно. у вас ф76 получал 5

FusRoDah
FusRoDah 30.93 09.10.2023 13:39 удалён
38

Биллибои рассказывают как им плевать на оценки, не то, что этим вашим сонибоям, а потом аж несклько страниц доказывают, что оценка неправильная, неправильные геймеры (падодия на них) и лишь сонибои хейтят игру.

Правда почему в Стиме, где игру купили за фуллпрайс оценки хуже, чем у почти любого даже, самого пососного Ассассина они не говорят. Видно тоже геймеры неправильные и сонибои рейтинг шатают.

Чтобы оставить комментарий Вам необходимо авторизоваться.
Еще нет аккаунта? Регистрируйтесь!