


"Это не лень": Разработчик Naughty Dog заявил, что оптимизировать игры для ПК очень сложно
- Комментарии
- Форум
-
СМИ: Microsoft готовит массу новых игр для Xbox Series X|S — всё показанное на Xbox Games Showcase 2025 в безопасности
27 -
PlayStation 6 поднимет графику в играх на совершенно новый уровень
122 -
ПК — платформа номер один для Capcom, доходы от продаж в Steam стремительно растут, доля PlayStation снижается
86 -
Sega: Консоли испытывают прессинг со стороны ПК и мобильных устройств — их будущее вызывает беспокойство
43 -
Microsoft: Фил Спенсер не собирается уходить с поста главы Xbox — работа продолжается
47
Последние несколько месяцев выдались далеко не самыми лучшими для сообщества ПК-геймеров. Многие из громких релизов 2023 года вышли в плачевном техническом состоянии, в том числе это касается компьютерного порта The Last of Us: Part I.
После проблемного старта Naughty Dog обратилась к игрокам и совместно с Iron Galaxy пообещала довести проект до уровня качества, которого ожидали фанаты. К настоящему моменту разработчики выпустили уже несколько крупных патчей и сейчас продолжают заниматься улучшением игры, но как заявил старший художник студии по персонажам Дел Уолкер, "оптимизировать порты для ПК невероятно сложно".
Уолкер отметил, что компьютерные игры приходится адаптировать под гораздо более широкий спектр аппаратного обеспечения, чем на консолях, что является одной из самых больших трудностей при разработке для ПК и никак не связано с ленью. Проект действительно может выглядеть и ощущаться полностью готовым, пока его не запустят в продажу для миллионов людей с разным железом. По словам Уолкера, разработчики очень стараются, но это непросто, когда имеешь дело с нестандартными платформами, особенно с учетом того, насколько сложными и графически насыщенными являются современные видеоигры.
"Когда вы делаете игру для консоли, вы делаете ее для одного набора драйверов/оборудования. Когда вы делаете игру для ПК, вы делаете ее для 900+ возможных конфигураций.
Я уверяю вас, что это не лень. Это просто очень очень очень очень сложно".
На прошлой неделе для ПК-версии The Last of Us: Part I вышло обновление 1.0.4, включающее в себя оптимизацию работы с процессорами и графическими ускорителями, улучшенную четкость текстур и разрешения при низких и средних настройках графики, исправление вылетов и многие другие изменения.
Проект доступен в Steam и Epic Games Store с 28 марта.
Читайте также: Biomutant для Switch жива и не отменена — разработчики назвали финальную дату выхода порта.
Подписывайтесь на наш Telegram канал, там мы публикуем то, что не попадает в новостную ленту, и следите за нами в сети:
Telegram канал Google Новости Яндекс Новости Яндекс Дзен- 03.07.2025 Ampere Analysis: 1,4 миллиона владельцев PlayStation 5 купили Death Stranding 2: On the Beach Хидео Кодзимы
- 03.07.2025 Sony неожиданно анонсировала Helldivers 2 для Xbox Series X|S
- 03.07.2025 Microsoft отменила финансирование нового неанонсированного шутера от основателя id Software Джона Ромеро
- 03.07.2025 Трейлер Contraband от авторов Just Cause пропал с канала Xbox на YouTube
- 03.07.2025 "Корпорации вообще было наплевать на Xbox до покупки Activision Blizzard": Разработчик объяснил, что творится в Microsoft
- 03.07.2025 СМИ: В Halo Studios царит напряжение, сотрудники жалуются на попытки Microsoft заменить разработчиков ИИ
Разработчик нотидог портирующий на пк:
Ооо, ну конечно. Прямо так сложно, что часть проектов на релизе имеет проблемы на самом популярном железе, а еще сложнее когда на топовом. В это мы конечно верим, очень сложно оптимизировать под rtx 4090, в поте лица стараться надо
Перенести дату релиза и довести до ума? Нет. Выпустить говно, получить много хейта и оправдываться? Да.
Имеешь право не думать и покупать, следуя своим желаниям, но ты же именно этим своим недуманием и расплачиваешься. Выбрал ПК, как девайс для игр, то учитывай, что так будет если не каждый раз, то очень часто.
Продукт говно, потому что сам ПК, как игровая платформа для их продукта, оказался сплошным геморроем. Разработчик попытался объяснить это лояльно и сдержанно.
Для закрепления в памяти: гипотетически ты, вот именно ты, сделал игру, которая замечательно работает на целевой платформе, а затем портируешь её и офигеваешь от того, что весь твой код или не работает совсем или работает так, как не должен. Много графических багов, физика отрубается, анимация не запускается, звук запаздывает постоянно. Естественно, что всё это потом переписывается и компилируется и снова переписывается. Это не быстрый процесс и много всяких подводных камней по типу, когда в одном месте исправил, а в другом что-то отвалилось. Это не криворучие, это просто боль всех высокоуровневых языков программирования, которые написаны также людьми, для того, чтобы вообще что-то можно было создавать. Мультиразработчики, изначально, учитывают сразу множество факторов подобного печального исхода, движок, на чём писать, как структурировать код продукта. Как правило, выбирается самый максимально универсальный вариант, чтобы работал везде и почти при любых условиях. Но так ли всё идеально или хотя бы просто хорошо в итоговой версии? Да нет, конечно. Сказки про идеальный код и идеальное программирование, это именно сказки. При кроссплатформенности, к тому же, ты просто упрёшься в множество технически устаревших техник и решений, которые в кроссплатформенном продукте обязаны учитывать разработчики. Надеюсь, что больше повторять и объяснять не придётся. Думать не хочешь, знаю, но намотай на ус и вспоминай, когда будешь пытаться апеллировать примерами "маленьких студий", что у одних вот, смотрите, как хорошо, а у вас говно получилось! Это не так работает.
Если бы не сам по себе огромный рынок ПК и удобные площадки вроде Стим, то не пришлось бы в этот колхоз эпических и бесполезных свершений лезть. Но корпорации сами решают свои вопросы о дополнительной прибыли, в погоне за лишней стопкой непахнущих, а разработчики из-за этого получают только лишнуюю головную боль и буллинг от всяких недумающих кренделей в комментариях. За правду, не грубую, но мягкую. И всё же есть плюсы в портировании на новую инсталл-базу? Да, больше людей поиграют в технологически навороченные, красивые и даже интересные игры, если мы говорим о Сони и их играх. Пока МС (хотя почему пока, если это уже 8 лет как базис) хоть с портированием бы, хоть без, но выдают лишь разного сорта, запаха и твёрдости кал.
@Svexi
Значит, каждый раз или очень часто я буду членососить нерадивых разработчиков и издателей.
А можно не оправдываться, закрыть рот и идти делать патчи, например.
А сони могли бы давать разрабам столько времени, сколько нужно.
Твоё право, но это ничего не изменит. Вообще ничего. А ПК будет всегда рынком, где господствуют Хуанги и тому подобные хапуги, с личными желаниями и стремлениями срубить с таких вот членососящих разработчиков потребителей.
Конечно можно, как можно ведь и не верещать в комментариях, а посмотреть самому как игру прихорошили за это непродолжительное время. Патчи делались и делаются.
Если бы, да кабы. Не будут они давать времени столько, сколько нужно разработчикам. У них только три правила по времени работают - сделать максимально дёшево, максимально быстро и получить свою красивую циферку ROI в отчётах. Сроки могут быть буквально от балды. Прежде всего, ПК порт должен быть дешёвым для самой корпорации, чтобы себя оправдать вообще, а разработчики делают то, что могут в тех временных рамках, которые им обозначены. Ты живёшь в реальном капиталистическом мире, где друг друга жрут и важна лишь прибыль, никак не в сказке невыдуманых историй, красивых розовых пони и чудесных маленьких студий.
Окей, и?
Почитай что ли их отзывы как они они с PS3 переносили первую часть на PS4 (а это напоминаю был перенос лишь на ОДНУ платформу).
https://www.polygon.com/2014/5/16/5723830/last-of-us-ps4-port-hell
Неужели ты думаешь что их последние игры обходятся без таких оптимизаций?
Пример тот же Part II:
И типа тут реально с умным лицом сравнивают вот такой подход с полонстью дефолтным который позволяет делать игру с минимальным учётом особенностей железа, и при этом изначально у разработчиков есть понятные сроки и рассчитанное время когда можно выпустить ПК версию. А затем тут пишут "ВОТ ПОСМОТРИТЕ НА НИХ ПОЧЕМУ ND ТАК НЕ МОГУТ, А ВОТ ЭТА МЕЛКА СТУДИЯ МОЖЕТ???".
Ну оно видно как нормально
UPD: сейчас почитал твои дальнейшие сообщения в разговорах с другими ребятами. Ты другими словами считай переписал то, что я написал тут. Хз в чём у тебя претензия к именно моим сообщениям. Разве что хочу добавить, что с портами U4 и U:LL не было проблем по одной причине, ИХ ПЕРЕНОСИЛИ. Не говорит ли это о том, что там тоже сталкивались с огромными трудностями? По-моему очевидно говорит. Но их никто не гнал выпустить поскорее (к сериалу например).