Черт-те что имени Blizzard: Наши первые впечатления от Diablo IV
Спецматериал 38 Комментарии: 27

Черт-те что имени Blizzard: Наши первые впечатления от Diablo IV

Дата: 30.03.2023 20:59
21 8 5 популярные эмоции статьи
Игры в материале
  • Комментарии
  • Форум
  • Разработчики Kingdom Come: Deliverance II отреагировали на исчезновение русского языка из списка поддерживаемых игрой

    14 23.04.2024 17:18 от SnakeRman
  • Релизный трейлер Eiyuden Chronicle: Hundred Heroes от создателей Suikoden — выходит сегодня на консолях и ПК

    14 23.04.2024 17:08 от DoctorNet
  • Star Wars Jedi: Survivor станет доступна в EA Play с 25 апреля

    14 23.04.2024 17:03 от Zamir_Bezgeev
  • 7 Days To Die выходит спустя 11 лет пребывания в раннем доступе

    11 23.04.2024 17:03 от FoTOgRaF
  • Nintendo не захотела видеть главную героиню Metroid в Fortnite на Xbox, PlayStation и ПК

    42 23.04.2024 17:02 от Decay-Reel

По традиции Blizzard игры из серии Diablo всегда рождались в муках. Смена жанра, финансовые проблемы, потеря исходников, легендарная "Ошибка 37" - кажется, мы видели все. Diablo IV традиции нарушать не стала, но под контролем экс-главы The Coalition Рода Фергюсона проект постепенно ковыляет в сторону релиза. 

Прошедший в марте бета-тест оставил после себя неоднозначные впечатления. С одной стороны, Blizzard явно не хочет учиться на своих ошибках. С другой - попытки встряхнуть зарекомендовавшую себя формулу завели студию куда-то не туда. 

Сюжет Diablo IV крутятся вокруг противостояния двух создателей Санктуария - королевы суккубов Лилит и архангела-бунтаря Инария. Когда-то они хотели положить конец бесконечной войне между Адом и Небесами, в итоге породив нефалемов. Однако Инарий ужаснулся мощи отпрысков, изгнал Лилит, а также создал Камень мира, лишив детей большей части сил и дав начало людскому роду. 

История стартует с возвращения Лилит в Санктуарий, запуская целую цепочку событий. Одно из них затрагивает и главного героя. Во время метели странник натыкается на богом забытую деревню культистов. Герой чудом избегает смерти, но фанатики-людоеды успели накормить его кровавыми лепестками Лилит, дарующими видения. Так стартует путешествие длиною в десятки часов.

Как можно понять, в Diablo IV разработчики потратили много времени на проработку сюжета. Понять Blizzard можно - в свое время ленивая история про падение синего метеорита из DIablo III рассмешила многих фанатов.

Впрочем, от Diablo IV все же не стоит ждать откровений уровня "Гражданина Кейна" - у нас тут все же игра про монотонное закликивание сотен демонов. Кроме того, детализированные катсцены здесь соседствуют с изометрическими пантомимами. 

В рамках открытого-бета теста игроки могли опробовать все пять классов персонажей: Варвара, Некроманта, Волшебницу, Ассасина и Друида. Разработчики позволяют настроить внешность персонажа, но количество параметров ограничено. Телосложение выбрать тоже нельзя, поэтому некромант всегда будет дистрофиком (женская версия дополнительно ходит с перевязанной грудью), ну а друид доступен исключительно в бодипозитивной версии. 

На откуп участникам бета-теста был предоставлен первый акт, в котором можно было безвылазно провести пару десятков часов. Вот только качество контента оказалось неровным.

Главной новинкой стала карта. Вместо набора локаций, которые генерируются случайным образом, в Diablo IV для исследования доступен большой открытый мир, заранее созданный Blizzard. Игроки также имеют доступ к центральному хабу, где расположены торговцы, гардероб и сундук для лута. Кроме того, по карте разбросаны более мелкие населенные пункты с телепортами.

Основная территория разделена на различные зоны, которые варьируются по уровням монстров. Хотя в Diablo IV теперь работает система автолевелинга противников, ряд зон имеет повышенные требования к уровню прокачки героев. Исследуя локации, игрок будет периодически натыкаться на других людей, но такие встречи будут редкими. В сюжетных миссиях и подземельях посторонних игроков вы не заметите вообще.

Фундаментальная проблема Diablo IV заключается в том, что открытый мир на практике оказался крайне однообразным. Очень быстро игрок может перестать понимать, где он находится, что также связано с лишенной ярких цветов монотонной серой палитрой и отсутствием уникальных ориентиров.

Создаётся впечатление, что в Blizzard слишком близко к сердцу восприняли критику в адрес пестрой Diablo III, поэтому основным источником вдохновения стала Diablo II. На это указывают приглушенная палитра, звуки и набор врагов. Но многие интерактивные объекты сливаются с окружением. Отличным примером служит дополнительная активность с поиском статуй Лилит, которые легко можно пропустить.

При этом разработчики принудительно заставляют игроков преодолевать большие пространства, ибо телепортов на карте очень мало, а квестовые зоны находятся в труднодоступных районах. Решить проблему должны лошади, вот только во время бета-теста квест на их получение был заблокирован.

Разнообразить брожение предполагается за счет Мировых событий, в которых принять участие может любой игрок. Однако у Blizzard явно наблюдаются креативные сложности, поэтому испытания ограничиваются монотонной зачисткой территории или обороной от волн врагов. 

Второстепенные квесты звезд с неба тоже не хватают. Среди них попадаются редкие сюжетные цепочки (вроде приключений монахини-экзорцистке), но 95% — это миссии из области подай/принеси и сходи/убей.

Еще одной важной активностью является зачистка подземелий, которые щедро разбросаны по карте. Но игрок быстро поймет, что количество задействованных при создании локаций модулей ограничено, из-за чего они становятся похожими друг на друга. А задания сводятся к поиску ключей или убийству определенных противников, чтобы в итоге открыть проход к арене с боссом.

Сюжетные подземелья и миссии получились более интересными. Скажем, в одном из квестов приходится совершить паломничество с камнем грешника, который сильно урезает видимость. В другом можно заблудиться и в итоге посетить погибший Тристрам.

Однако все прекрасно понимают, что в Diablo стоит играть не ради историй и интересных заданий. Как-никак, приоритетом всегда оставался геймплей. И в Diablo IV он по-прежнему засасывает.

Разработчики отказались от линейной прогрессии из Diablo III в пользу древа умений. Это позволяет подстраивать персонажа под себя, заодно собирая ультимативные сборки, пользуясь недоработками в балансе. Неудивительно, что во время беты некоторые игроки могли в гордом одиночестве уничтожать мировых боссов. 

Классы персонажей сильно не изменились. Нам без проблем удалось создать классического некроманта-призывателя, который в компании толпы скелетов устраивает кровавый апокалипсис, взрывая трупы врагов. Но попытка разработчиков развить геймплей за счет внедрения кнопки уворота все же провалилась.

Да, некоторые боссы проводят атаки по области и создают ядовитые лужи, из которых надо выбегать, но уворот для этого особо не нужен. Особенно когда взрываешь все вокруг, не давая врагам подойти на расстояние удара.

Если же вы ищете серьезных геймплейных нововведений - то их нет. Blizzard просто-напросто повторила на бис привычную программу. Нюанс в том, что Diablo IV по-прежнему остается одним из флагманских представителей жанра Hack & Slash.

Ахиллесова пята игры - это ММО-элементы, функционирование которых сильно зависит от качества подключения серверов. Мы рады сообщить, что Blizzard в очередной раз села в лужу.

Во-первых, студия опять не справилась с наплывом игроков, из-за чего в очереди можно было простоять 150 минут, а соединение периодически сбоило. Непонятно, почему в 2023 году студия не может обеспечить ровный запуск - особенно в условиях, когда Activision Blizzard каждый год стабильно выпускает по Call of Duty без серьезных косяков с инфраструктурой.

Во-вторых, во время перехода между различными зонами происходит весьма явная подгрузка, из-за чего возможны фризы и лаги, а персонажи в населенных пунктах не прогружаются. В некоторые зоны вы вообще не сможете попасть, натолкнувшись на невидимую стену. Такой барьер как раз не давал попасть в восточную часть карты, где нет телепорта, из-за чего нам приходилось делать длинный крюк через северные маршруты.

Длительность загрузок постоянно варьируется, что негативно влияет на геймплей. Если в прошлых частях Diablo телепортация из подземелья в хаб занимала буквально доли секунды, то в Diablo IV не спасает даже SSD. Из-за этого начинаешь задумываться, а стоит ли тратить время и выгружать торговцам лишний лут.

Апофеозом абсурда являются Погреба. Они были и в других играх - небольшие локации с пачкой врагов и сундуком. Вот только в Diablo IV вы на экран загрузки будете смотреть дольше, чем на зачистку такого Погреба. Непонятно вообще, для чего эти аппендиксы существуют в качестве микро-подземелий, а не как часть основной карты.

Отдельно стоит затронуть проблему локализации. В рамках бета-теста русский язык был доступен, вот только перевод явно был не завершен, из-за чего вместо диалога или имени врага приходилось любоваться на абракадабру. Кроме того, невооруженным глазом видна халтура, ибо локализаторы явно работали с английским текстом, из-за чего попадались ошибки, связанные с полом персонажа и местоимениями.

По итогам бета-теста Diablo IV вызывает неоднозначные эмоции. Очевидно, что разработчики стремятся вылепить новую игру-сервис, которая будет им годами приносить деньги. При этом они не готовы привносить в формулу ничего принципиально нового, предлагая лишь довольно ленивые и даже глупые нововведения. 

Вот только аддиктивный геймплей Diablo в четвертой части никуда не делся. Она все равно умудряется засосать игроков, лишая их сна и свободного времени. И это является главным козырем проекта.

Сейчас ясно одно - не стоит брать Diablo IV на релизе. Учитывая послужной список Blizzard, игрокам стоит подождать полгода-год, пока разработчики не приведут свое творение в порядок. 

Релиз Diablo IV состоится 6 июня 2023 года на PC, Xbox One, Xbox Series X|S, PS4 и PS5. 

Читайте также: Превью Diablo IV - персонажи, квесты, локации, боссы, прокачка - подробно рассказываем про игру

Подписывайтесь на наш Telegram канал, там мы публикуем то, что не попадает в новостную ленту, и следите за нами в сети:

Telegram канал Новости Новости   Дзен
Выберите эмоцию которую вызвал материал:
Вам понравился материал? Расскажите о нем друзьям!
Читайте также другие материалы:
перейти к непрочитанному
Комментарии (27)
TorAdinWodo
TorAdinWodo 163.76 30.03.2023 21:29 (изменен) удалён
2

Я соглашусь в принципе. Видно,что сырые механики и их куча. Главное достоинство -визуал.  Планировал брать на старте,но после этого обт решил,что вполне можно и подождать малость ,когда цена упадет вместе с хайпом.Тем более нет паладина,что для меня довольно критично,т.к. кроме сорки особого желания играть другими нет (и бэта тоже это подтвердила). Хз конечно ,что у них там с хай-энд контентом ,но что было в бетке все довольно сыро,начиная от интерфейса и заканчивая подвалами с двумя мобами.

Kinsei
Kinsei 7.33 30.03.2023 21:30 удалён
3
Фундаментальная проблема Diablo IV заключается в том, что открытый мир на практике оказался крайне однообразным.

Как и 90% всех остальных открытых миров в играх.

PoohWithBugs
PoohWithBugs 41.74 30.03.2023 21:41 удалён
1

@Kinsei не стал вставлять в текст, но меня крайне удивляет пофигистичный подход многих разработчиков к Мировым событиям. Фактически все копируют идеи ММО Rift, вот только там ивенты были в разы интереснее обставлены.

Rinzler
Rinzler 279.33 30.03.2023 22:42 удалён
7

Автору стоило отметить что это довольно старый билд игры, что очереди поправили уже буквально на следующий день, плюс очереди служат не ради того, чтобы мучать игрока, а чтобы оборудование не крякнуло от наплыва игроков и возможных багов. Так же было бы не лишним указать что разработчики уже собрали всю критику, даже дали на неё ответы. 

Бэткой доволен, есть огрехи, но их поправят, опенворлд понравился, до сюжетки долго добирался через сайды и активности с данжами. Персонажи интересные и разнообразные буду дротить некра и друля, потом может ещё рогу. 

У Близзов довольно внушительные планы касаемо развития игры, эндгейм выглядит интересно, жду релиза и прихода мамочки Лилит, пойду за ней хоть в дебри пандемония! 

mortimerx
mortimerx 2.35 30.03.2023 22:45 удалён
0

автор профнепригоден, уволняйте!

Nai1inDaAss
Nai1inDaAss 78.59 30.03.2023 22:47 удалён
2
Сейчас ясно одно - не стоит брать Diablo IV на релизе. Учитывая послужной список Blizzard, игрокам стоит подождать полгода-год, пока разработчики не приведут свое творение в порядок

DIII и на релизе была хороша, они потом ее подпортили.

ubivashka-kun
ubivashka-kun 3.03 30.03.2023 22:48 (изменен) удалён
3

"Понять Blizzard можно - в свое время ленивая история про падение синего метеорита из DIablo III рассмешила многих фанатов."

Лично меня не насмешил. Вполне себе нормальный сюжет с нормальными поворотами, в том числе и спредательством и гибелью персонажей. Для героического и мрачного фентези вполне сносно.

"Создаётся впечатление, что в Blizzard слишком близко к сердцу восприняли критику в адрес пестрой Diablo III"

Ну, собственно, ярые фанаты второй части должны быть довольны, хотели серость уровня "всё смешивается в серое" вот и получили. Для меня и в третьем Диабло графика нормальной была.

В любом случае, буду ждать, всё-таки, люблю эту вселенную. Да и уже чисто из интересно посмотреть где близзы в этот раз набедокурят :D

stanis6
stanis6 149.9 30.03.2023 22:49 удалён
2

Кроме того, невооруженным глазом видна халтура, ибо локализаторы явно работали с английским текстом, из-за чего попадались ошибки, связанные с полом персонажа и местоимениями.

Это не ошибки, а суровая реальность 

NeProfi
NeProfi 82.96 30.03.2023 22:51 удалён
1

К моменту выхода в Геймпассе как раз подлатают основные дырыsad

Ну камон ребята, это же Diablo, вы реально ждали чего то другого?

ATAMAH83
ATAMAH83 5.49 30.03.2023 22:51 удалён
0

Однозначно игра года! 

PoohWithBugs
PoohWithBugs 41.74 30.03.2023 23:00 (изменен) удалён
2

@Rinzler мантра про "поправят в Day One патче" - это уже не смешная шутка. 

@ubivashka-kun у меня на диске стоят сейчас ремастер DII и еше Minecraft Dungeons. И могу сказать, что у ремастера DII более яркая палитра, чем в DIV. Плюс на картах все же есть точки интереса, благодаря которым есть визуальные ориентиры

RoiDJi
RoiDJi 117.99 30.03.2023 23:31 удалён
0

Не рандомно генерируемую карту мира и ее косяки можно терпеть, но вот этот ММО элемент с другими игроками на карте ппц как не понравился. Собственно бесячие загрузки в соло данжи как раз из за него, а самое противное что это даже выключить нельзя. 

blad4
blad4 6.98 30.03.2023 23:44 удалён
0

Не знаю. Я куплю побегаю, с друзьями, получу платину. Можно всегда сказать, это то, эта не так. Бета прошла, будут пилить дальше. Надеюсь все недочёты уберут. Кому не нравится не играйте. 

Rinzler
Rinzler 279.33 30.03.2023 23:51 (изменен) удалён
0

@Rinzler мантра про "поправят в Day One патче" - это уже не смешная шутка. 

@ubivashka-kun у меня на диске стоят сейчас ремастер DII и еше Minecraft Dungeons. И могу сказать, что у ремастера DII более яркая палитра, чем в DIV. Плюс на картах все же есть точки интереса, благодаря которым есть визуальные ориентиры

Странно, перечитал ещё раз свой коммент и не вижу ни слова про дей ван патч, хоть он и наверняка будет, потому что сейчас ни один релиз без них не обходится.

Проект более ммо ориентированный, так что с фиксами и апдейтами им придется шевелиться, учитывая ещё кроссплатформенность.

В остальном, как я и сказал, разрабы слушают игроков и оперативно отвечают на вопросы, я понимаю, что нынешняя близзард в той позиции, чтобы они и как не сделали, всё равно для всех говном будут, но указать многие моменты не мешало бы. 

id13989013
id13989013 0.3 31.03.2023 01:17 удалён
0

игра каайф

Beren
Beren 81.22 31.03.2023 08:25 (изменен) удалён
1

Считаю третью Диаблу одной из лучших игр, в которой безвылазно можно провести сотни часов, но таковой она стала только через 2 года после релиза, спустя два переиздания. Надеюсь сейчас косяки подправят быстрее. 

Xardaz
Xardaz 1.14 31.03.2023 10:00 удалён
0

Нагрузочное тестирование ведь проводят. Тестируют сервера при чрезмерном наплыве игроков и под разной нагрузкой. Всё они отлично знают про это и точно настроят серваки и добавят необходимое оборудование. Уверен, что на старте не будет очередей и проблем с лагами. 

RoiDJi
RoiDJi 117.99 31.03.2023 11:07 удалён
0

@Xardaz 

Всё они отлично знают про это и точно настроят серваки и добавят необходимое оборудование. Уверен, что на старте не будет очередей и проблем с лагами. 

Это же шутка ? Или ты не в одну игру Близзард на старте не играл ? Очереди и невозможные лаги на запуске практически любой игры, это визитная карточка студии вот уже больше лет 15. 

Double_Jump
Double_Jump 242.02 31.03.2023 12:03 удалён
-1

Офигел с бетки - как ни зайду в создание персонажа, у костра сидят либо 5 негров, либо 5 баб. И как же нелепо смотрятся негры в северных деревнях. У вас, блин, целые локации с пустынями, делайте там хоть всех неграми, никто слова не скажет, нафига вы их на север пихаете? Дебилы.

Геймплей скучное устаревшее говно, которому место на мобилках, скилл вообще не нужен. Лутовство абсолютно бесполезное, самая душная механика игр. Тут причём каждый пень и камень можно облутать, лишь бы ты не заскучал. 

Помню, прошёл D3, ни потратил ни копейки, ничего не покупал, денег скопилась тьма, зачем лутал? Игра супер лёгкая, одной абилкой всех выносил, причём играл на самой высокой сложности и всякий раз её апал, когда открывали новую.

А вот сеттинг и дизайн мира на высоте, прям кайф.

PoohWithBugs
PoohWithBugs 41.74 31.03.2023 13:34 удалён
0

@Double_Jump там персонажи рандомизируются на экране, но да, 5 черных очень часто сидят. Но в игре есть пустынне локации, просто игра стартует в зимней зоне. 

Чтобы оставить комментарий Вам необходимо авторизоваться.
Еще нет аккаунта? Регистрируйтесь!