


Джим Райан: До прихода PlayStation российский игровой рынок был крошечным
- Комментарии
- Форум
-
СМИ: Многие игры от сторонних разработчиков показали слабый старт на Nintendo Switch 2 — Cyberpunk 2077 продается хорошо
22 -
«М.Видео» подтверждает наличие русской озвучки в Death Stranding 2 для PlayStation 5
16 -
Nintendo Switch 2 и Mario Kart World вторую неделю удерживают лидерство в японском чарте — продажи перевалили за миллион
6 -
Вера искажена: Анонсирован хоррор Bleak Haven о выживании на окутанном туманом острове
6 -
Российские разработчики представили балетный экшен «Царевна» на основе славянского фольклора
30
Президент Sony Interactive Entertainment Джим Райан гордится своей многолетней работой на посту руководителя европейского подразделения PlayStation. Об этом он рассказал в беседе с журналистом GamesIndustry.biz Кристофером Дрингом. Запись разговора опубликована на YouTube.
Джим Райан начал заниматься популяризацией бренда PlayStation в Европе с момента запуска самой первой консоли Sony в 1994 году. Ему фактически пришлось с нуля построить европейскую издательскую ветку платформодержателя, лично договариваться об открытии офисов в разных городах и странах, вести переговоры с торговыми сетями и нанимать сотрудников. В итоге Европа стала ключевым регионом PlayStation, но это стоило Райану и его команде огромных усилий.
Нынешний президент Sony Interactive Entertainment признался, что одна из проблем была связана с раздробленностью европейского континента и непростой экономической ситуацией в разных регионах, что особенно проявлялось в период запуска PlayStation 2. Общая валюта ЕС еще не была введена, поэтому Sony приходилось думать о динамике цен в огромном количестве национальных валют.
"В 1999-2000 годах экономика европейских стран переживала не лучшие времена, евро еще не было. Мы имели [цены в виде] 299 фунтов стерлингов, 800 немецких марок, 2100 французских франков, 2000 песет, 40000 лир... Так что непросто приходилось. В США и Японии дела шли хорошо, а в Европе мы ничего не могли продать.
Руководство европейского офиса, куда входил и я, вызвали в Токио встретиться с отцом PlayStation Кеном Кутараги. Он усадил нас за стол и сказал: "Пожалуйста, разберитесь со своим неэффективным бизнесом". Мы вернулись и всё исправили. А остальное - уже история. Потому что в итоге Европа оказалась главной территорией PlayStation 2".
Одним из ключевых достижений Райан считает запуск и популяризацию PlayStation в тех странах, где игровые рынки либо отсутствовали полностью, либо были совсем крошечными. К таковым относится и Россия. Ситуация начала особенно улучшаться в поколении PlayStation 2.
"Мы открыли рынки, где никакой игровой культуры прежде не было. Например, на Среднем Востоке люди вообще не играли в игры до прихода PlayStation. Российская индустрия была совсем крошечной до PlayStation. Испания - опять же, очень и очень маленький рынок был до PlayStation. Мы сделали шаг вперед и увеличил охват".
Во времена PlayStation 2 Sony также начала задумываться о расширении демографического охвата. Например, музыкальные игры серии SingStar оказались чрезвычайно популярными в Европе среди аудитории, которая традиционными играми интересовалась мало. Позже вышел инновационный аксессуар EyeToy.
Согласно данным от "М.Видео", сегодня PlayStation занимает более 80% российского консольного рынка.
Читайте также: "Работает безупречно": Создатели игр поделились первыми впечатлениями от Steam Deck.
Подписывайтесь на наш Telegram канал, там мы публикуем то, что не попадает в новостную ленту, и следите за нами в сети:
Telegram канал Google Новости Яндекс Новости Яндекс Дзен- 19.06.2025 Capcom анонсировала летнюю презентацию игр — Resident Evil Requiem и Pragmata покажут 27 июня
- 19.06.2025 Windows Central: Будущее Xbox снова начинает выглядеть ярким и многообещающим
- 19.06.2025 Инсайдер: God of War в стиле Prince of Persia: The Lost Crown реальна — Sony отложила игру до 2026 года
- 19.06.2025 Sony удалит эти игры для PS4 и PS5 из расширенной подписки PS Plus в июле — успейте поиграть
- 19.06.2025 СМИ: Амбициозную корейскую игру Crimson Desert планируют выпустить 2 ноября
- 19.06.2025 Bloomberg: Microsoft уволит в июле тысячи сотрудников
Вот и запиливайте регионалку, чтобы ещё увеличить охват.
Все верно, Россия это территория PlayStation
конеш! - а все эти километры ларьков с дисками для ps1 и ps2 продавали онли лицензионный продукт
сонибои как всегда - в своей параллельной реальности. кто реально приучил людей покупать лицензию - дядя Гейб
Речь шла про продажи лицензии. Официально их можно отследить только по локализации. Когда там дядя с какой-нибудь Горбушки привез левак из-за бугра отследить сложновато. По крайней мере, документированных данных мы вряд ли найдем
Хз, лично у меня самая древняя судя по всему это Ярость: Восстание на Кронусе - 1998 год. Может есть что-то старее, но это надо перебирать.
Что черт возьми ты несешь ? Походу тут только ты из параллельной реальности вылез, и забыл как назад заползти.
Технически он прав. До прихода ПС3 - перадко рулило и педалило. И Сони тут уочень, уочень хорошо зарабатывало именно на продаже консолей. Да, консоли чиповались прямо в магазине, но это уже мелочи.
А можно взгялнуть фото вашей PS2 коллекции? Желательно с сигной.
Точнее не хотели заниматься. Стиплер сам понимал, что вечеринка затянулась и нужно легализоваться. Но менеджеры Нинтендо выкатили неадекватные требования, которые реализовать в 90-е было просто нереально. Хотя ничего не мешало толкнуть остатки склада NES'а занидораха и нашлёпать дешманских Jewel-кариков.
Габен недоедает.
Сони свои игры переводит. Другой вопрос, что средний класс 17к не вывозит покупать игрульки и поддержка сворачивается.
Я тебя умоляю
Она и так уже есть, посчитай новый реальный фуллпрайс европейский 80 евро в рублях
Народная консоль
После 2000 уже точно были.
Врать то не привыкать уже )
Серьезно?!Тоесть по вашему статистика Стим единственная?
Спасибо пиратам )
Если говорить про джевелы, то 99-й где-то,э. Все началось с третьих героев, которве стали продавать по цене пиратки и это сработало
У меня никогда не было ПС и бокса, всегда был пекарем, за исключением Сеги и денди. Но на ПК ещё в 2003 начал покупать лицензии, с появлением первого своего компа. В палатках игры в половине случаев не запускались(
Потом наткнулся на один магазин с лицухами, коих было очень мало в моем городе. И начал свою коллекцию собирать) диски стоили дороже, но не настолько уж и больше. За то никаких проблем с ними не было.
@Yuretz
Что вы городите?
На ПС3 лицензию покупали потому что взлома долго не было
У сонибоев вообще с тех времен психологическая травма
Им все игры нужно задрачивать до дыр, ой то есть проходить на платину
Диски то дорогие
такое ощущение будто тут сидят совсем уж маленькие дети
@KEHT_Twink уже когда-то писал, что меня обнесли, утащив и коллекцию, и фатку, и даже руль c контроллером Logitech Wireless. Остались только ошметки, и ежели так не верится - прикладываю. Думаю, наличие переходника под Memory Card на PS3 достаточно красноречиво.
з.ы. даже нашел мой первый тру лицушный диск на пека, чрезвычайная редкость по тем временам.
Да, особенно сейчас, когда из-за майнеров нормальный комп не соберешь
Я свою PS2 отдал даром незнакомому мне мальчику из малоимущей семьи, со всеми дисками, это был родственник моего друга. Ни сколько об этом поступке не жалею, наоборот рад, что кто-то другой поиграет
Ты выдумываешь на ходу) речь шла о том когда народ стал покупать первые лицензионные диски на пк и что это якобы было за много лет до консольных,что является полной чушью,PS1 в России продавалась официально и даже несмотря на обилие пиратки,лицензионные чёрные фирменные диски завозили и покупали,у меня у самого было несколько таких,а с западными пк-издателями Софтклаб начал работать только в конце 90-х и то это были убогие дешевые джевелы которые выглядели как пиратка под видом лицензии,потому что никакого пк-рынка тогда не было,а права продавались за копейки по принципу с паршивой овцы хоть шерсти клок.
@Taro
Тут вопрос в объеме продаж этих черных дисков)
Не выдумавый, платина просто затягивает и побуждает тебя выбивать ее в играх, она все же красивее выглядит, чем 1000G, говорю как тот, кто выбил 45 платин и при этом успел поиграть на Xbox 360