Джим Райан: До прихода PlayStation российский игровой рынок был крошечным
84 Комментарии: 99

Джим Райан: До прихода PlayStation российский игровой рынок был крошечным

Дата: 07.10.2021 20:30
39 15 13 популярные эмоции статьи
  • Комментарии
  • Форум
  • Sony приняла решение: Marathon от Bungie перенесли на неопределенный срок — шутер будут тестировать и дорабатывать

    40 18.06.2025 19:05 от Azi
  • Capcom продала более 5 миллионов копий Street Fighter 6

    12 18.06.2025 19:01 от spectraphantom1
  • Microsoft подтвердила работу над следующей консолью Xbox в партнерстве с AMD — с упором на Windows и обратную совместимость

    92 18.06.2025 19:00 от cergei1805
  • "Ачивка" быстро распродала первую партию консолей Nintendo Switch 2 в России

    20 18.06.2025 18:58 от zzzombie1989
  • Этого достаточно? Актер озвучки Неро высказался о Devil May Cry 6 на фоне финансового успеха Devil May Cry 5

    24 18.06.2025 18:55 от spectraphantom1

Президент Sony Interactive Entertainment Джим Райан гордится своей многолетней работой на посту руководителя европейского подразделения PlayStation. Об этом он рассказал в беседе с журналистом GamesIndustry.biz Кристофером Дрингом. Запись разговора опубликована на YouTube

Джим Райан начал заниматься популяризацией бренда PlayStation в Европе с момента запуска самой первой консоли Sony в 1994 году. Ему фактически пришлось с нуля построить европейскую издательскую ветку платформодержателя, лично договариваться об открытии офисов в разных городах и странах, вести переговоры с торговыми сетями и нанимать сотрудников. В итоге Европа стала ключевым регионом PlayStation, но это стоило Райану и его команде огромных усилий.

Нынешний президент Sony Interactive Entertainment признался, что одна из проблем была связана с раздробленностью европейского континента и непростой экономической ситуацией в разных регионах, что особенно проявлялось в период запуска PlayStation 2. Общая валюта ЕС еще не была введена, поэтому Sony приходилось думать о динамике цен в огромном количестве национальных валют. 

"В 1999-2000 годах экономика европейских стран переживала не лучшие времена, евро еще не было. Мы имели [цены в виде] 299 фунтов стерлингов, 800 немецких марок, 2100 французских франков, 2000 песет, 40000 лир... Так что непросто приходилось. В США и Японии дела шли хорошо, а в Европе мы ничего не могли продать.

Руководство европейского офиса, куда входил и я, вызвали в Токио встретиться с отцом PlayStation Кеном Кутараги. Он усадил нас за стол и сказал: "Пожалуйста, разберитесь со своим неэффективным бизнесом". Мы вернулись и всё исправили. А остальное - уже история. Потому что в итоге Европа оказалась главной территорией PlayStation 2". 

Одним из ключевых достижений Райан считает запуск и популяризацию PlayStation в тех странах, где игровые рынки либо отсутствовали полностью, либо были совсем крошечными. К таковым относится и Россия. Ситуация начала особенно улучшаться в поколении PlayStation 2.

"Мы открыли рынки, где никакой игровой культуры прежде не было. Например, на Среднем Востоке люди вообще не играли в игры до прихода PlayStation. Российская индустрия была совсем крошечной до PlayStation. Испания - опять же, очень и очень маленький рынок был до PlayStation. Мы сделали шаг вперед и увеличил охват".

Во времена PlayStation 2 Sony также начала задумываться о расширении демографического охвата. Например, музыкальные игры серии SingStar оказались чрезвычайно популярными в Европе среди аудитории, которая традиционными играми интересовалась мало. Позже вышел инновационный аксессуар EyeToy.

Согласно данным от "М.Видео", сегодня PlayStation занимает более 80% российского консольного рынка.

Читайте также: "Работает безупречно": Создатели игр поделились первыми впечатлениями от Steam Deck

Подписывайтесь на наш Telegram канал, там мы публикуем то, что не попадает в новостную ленту, и следите за нами в сети:

Telegram канал Новости Новости   Дзен
Выберите эмоцию которую вызвал материал:
Вам понравился материал? Расскажите о нем друзьям!
Читайте также другие материалы:
Лучшие комментарии
Taelsien
Taelsien 80.32 07.10.2021 20:37 удалён
26

Вот и запиливайте регионалку, чтобы ещё увеличить охват.devil

xRoaWx_Saiyan
xRoaWx_Saiyan 110.86 07.10.2021 20:33 удалён
33
Согласно данным от "М.Видео", сегодня PlayStation занимает более 80% российского консольного рынка

Все верно, Россия это территория PlayStation

vincent_palmer
vincent_palmer 135.92 07.10.2021 20:39 (изменен) удалён
39
Ну да, именно Сони научила всех платить  фуллпрайс за игры.

конеш! - а все эти километры ларьков с дисками для ps1 и ps2 продавали онли лицензионный продукт sad сонибои как всегда - в своей параллельной реальности. кто реально приучил людей покупать лицензию - дядя Гейб

Комментарии (99)
SkyerIst
SkyerIst 1309.3 08.10.2021 10:13 удалён
0

Одним из ключевых достижений Райан считает запуск и популяризацию PlayStation в тех странах, где игровые рынки либо отсутствовали полностью, либо были совсем крошечными. К таковым относится и Россия. Ситуация начала особенно улучшаться в поколении PlayStation 2.

Вот здесь Sony действительно не было равных. Она быстрее других компаний выходила на новые рынки и быстро увеличивала число локализаций, что помогало ей укрепиться.

Судя по статьм об истории гейминна в РФ,  всё-таки пираты первооткрыватели локализаций на плейстйшн и в случае пс1, так подавляющий процент игр был переведен кустарно 


Безусловно, но я не только про Россию тут писал. Есть вообще крошечные территории, где никто не занимался локализациями ни кустарно, ни официально (а про озвучку и говорить не приходится), пока это не начала делать Sony, и эти локализации в разы укрепили бренд и увеличили продажи игр. Где-то раньше это началось, где-то позже, но в целом Sony далеко вперед ушла по сравнению с другими платформодержателями в этом плане.

Однако если говорить про нас -- пиратство в какой-то момент закончилось на PlayStation, а локализации всего подряд еще не начались - Sony это быстро исправляла. Сегодня все ее эксклюзивы выходят на русском.

 

SkyerIst
SkyerIst 1309.3 08.10.2021 10:16 удалён
-1

Надо чтобы его кто то ткнул носом как котенка в карту России и сказать: Эгегей мужик смотри тут огромное количество людей играет на playstation. Надо бы наконец начать делать в опциях игр выбор Русского языка как обязательное условие для своих игроделов. Не все знают инглиш. А то что сейчас происходит- ущемление какое то. Когда мы сидим и молимся чтобы игру которую ждешь нормально локализовали.Да и ps now не помешало бы.


Sony свои игры переводит на русский. Другим она не имеет права указывать.

SkyerIst
SkyerIst 1309.3 08.10.2021 10:23 удалён
-1
Согласно данным от "М.Видео", сегодня PlayStation занимает более 80% российского консольного рынка

Все верно, Россия это территория PlayStation

Кто бы мог в этом сомневаться? Microsoft с их Xbox не очень легко будет хоть как-то на нашем рынке конкурировать, когда препочтительней у большинстава консоли от Sony их PlayStation.


Популярность Xbox растет благодаря Xbox Game Pass.

xRoaWx_Saiyan
xRoaWx_Saiyan 110.86 08.10.2021 10:24 удалён
0

@vincent_palmer дядя Гейб просто зарабатывает кучу денег со шмотья и скинов в своих играх, поэтому насчет цен игр в стиме он может не париться. Проблема распродаж в стиме только в одном - все что хотел купить, уже давно куплено

xRoaWx_Saiyan
xRoaWx_Saiyan 110.86 08.10.2021 10:25 удалён
0

@SkyerIst сколько сейчас Свитчу нужно продаться, чтобы обогнать PS2?

xRoaWx_Saiyan
xRoaWx_Saiyan 110.86 08.10.2021 10:29 удалён
0

Я помню как во времена лицензии, в некоторых играх существовал этот ублюдошный Games for Windows Live, который и в России не работал. Поэтому иногда было проще пиратку за 150 рублей купить и поиграть

hundzin
hundzin 23.72 08.10.2021 10:43 удалён
0

@SkyerIst 

Безусловно, но я не только про Россию тут писал. Есть вообще крошечные территории, где никто не занимался локализациями ни кустарно, ни официально (а про озвучку и говорить не приходится), пока это не начала делать Sony


mail

Помнится великие и ужасные Халф лайф 2, Дум 3 и Принц персии 2 были полностью на русском языке. А это 2004 год...

Бука, Акелла, 1С ну да. Пошли мы нахер....

hundzin
hundzin 23.72 08.10.2021 10:47 удалён
0

@SkyerIst 

Где-то раньше это началось, где-то позже, но в целом Sony далеко вперед ушла по сравнению с другими платформодержателями в этом плане. Однако если говорить про нас -- пиратство в какой-то момент закончилось на PlayStation, а локализации всего подряд еще не начались - Sony это быстро исправляла. Сегодня все ее эксклюзивы выходят на русском.

Сони вообще в СНГ грамотно заходили.

Локализации + тонны чемоданов в местные игровые журналы.

некоторые во до сих пор считают Плей стейшт элитарным

sad

xRoaWx_Saiyan
xRoaWx_Saiyan 110.86 08.10.2021 10:58 удалён
1

@SkyerIst 

Где-то раньше это началось, где-то позже, но в целом Sony далеко вперед ушла по сравнению с другими платформодержателями в этом плане. Однако если говорить про нас -- пиратство в какой-то момент закончилось на PlayStation, а локализации всего подряд еще не начались - Sony это быстро исправляла. Сегодня все ее эксклюзивы выходят на русском.

Сони вообще в СНГ грамотно заходили.

Локализации + тонны чемоданов в местные игровые журналы.

некоторые во до сих пор считают Плей стейшт элитарным

sad

Ты эти тонны чемоданов доказать сможешь хоть?

SkyerIst
SkyerIst 1309.3 08.10.2021 11:11 удалён
-1

@SkyerIst 

Безусловно, но я не только про Россию тут писал. Есть вообще крошечные территории, где никто не занимался локализациями ни кустарно, ни официально (а про озвучку и говорить не приходится), пока это не начала делать Sony


mail

Помнится великие и ужасные Халф лайф 2, Дум 3 и Принц персии 2 были полностью на русском языке. А это 2004 год...

Бука, Акелла, 1С ну да. Пошли мы нахер....


Я писал про платформодержателей*.

slamm
slamm 10.61 08.10.2021 11:20 удалён
0

Все верно. И благодаря сони теперь с России 90% сонибоев к сожалению! Эффект касетных магнитофонов из 90х. 

Taro
Taro 39.67 08.10.2021 11:38 (изменен) удалён
0

@Taro 

даже несмотря на обилие пиратки,лицензионные чёрные фирменные диски завозили и покупали

 

Тут вопрос в объеме продаж этих черных дисков

Ты прежде чем вставлять пять копеек,прочитал бы для начала,на что я отвечаю,речь не об объеме продаж,а о том когда вообще у нас начали покупать лицензионные диски. Сони первой из платформодержателей официально зашла на наш рынок,точнее на его подобие и годами способствовала его развитию несмотря на все проблемы и экономические качели в стране,и это одна из причин почему консоли от Сони уже традиционно рулят в России.

 

NatashaPetrova
NatashaPetrova 56.34 08.10.2021 14:38 удалён
0

@hundzin неправильно заходила?

Yuretz
Yuretz 27.36 08.10.2021 15:24 удалён
0

@Taro 

даже несмотря на обилие пиратки,лицензионные чёрные фирменные диски завозили и покупали

 

Тут вопрос в объеме продаж этих черных дисков

Ты прежде чем вставлять пять копеек,прочитал бы для начала,на что я отвечаю,речь не об объеме продаж,а о том когда вообще у нас начали покупать лицензионные диски. Сони первой из платформодержателей официально зашла на наш рынок,точнее на его подобие и годами способствовала его развитию несмотря на все проблемы и экономические качели в стране,и это одна из причин почему консоли от Сони уже традиционно рулят в России.

 

А кто был до Сони то? Сега или панасоник? Так тогда игровая индустрия во всем мире была развита очагами. 

А почему рулят, так это сарафанное радио, бэк лог и трофеи у многих мешают перейти на другие платформы. ПС1/2 заслужили популярность из-за пиратсва и цены на фоне той же 3до, которая стоила конских денег. Так вопрос то простой, где и кого победила соня? Пиратский ПК рынок? Так это не заслуга Сони, что 3д на ПК в во времена пс1 был не так развит, уже и не помню, что там было.. 3дфх:? Но лицензию первые начали продвигать как и локализацию акелла в виде официальных Джевел версий игр, что очевиднл

Yuretz
Yuretz 27.36 08.10.2021 15:27 удалён
0
и экономические качели в стране,и это одна из причин почему консоли от Сони уже традиционно рулят в России.

@Taro Нинка официально жаже не пыталась долго. Денди то не в счет. Ибо продажи в мире и так были большие и агрессивной экспанисей этот платформоджержатель не страдал.

Сега? с ней и так понятно.

Майки? Майки вышли на рынок на фоне успеха пс1. И тут читаем выше, что к нему привело. ТАк, повторюсь, с кем воевала Соня то? А то победа над самой собой получается. Да и когда были качели, то и рынка лицензий не было как такого

EED_FFM
EED_FFM 0.54 08.10.2021 18:09 удалён
0

@Cthtuf1987 Если у тебя есть другая . Поделись

Rom4n
Rom4n 2.09 08.10.2021 18:31 (изменен) удалён
0

Ну во времена чипованных PS2, не знаю что там развивалось. Но вот с приходом 3ей плойки, и пока не прошла акция 2014 года в нашей стране сами знаете какая, вполне всем было классно.
А сейчас....сейчас и спасибо на том, что локализации до сих пор качественные, и к ним действительно творческий подход. 

BARULICK-sama
BARULICK-sama 52.24 08.10.2021 22:04 удалён
0

Менеджеры и маркетологи пытаются присвоить себе заслуги разработчиков. Впрочем ничего нового.

Cheewbakka
Cheewbakka 13.24 09.10.2021 17:19 удалён
0

Но ведь старый алкаш ничего не смыслит в высоком менеджменте и ломает всю сонечку изнутри 

Чтобы оставить комментарий Вам необходимо авторизоваться.
Еще нет аккаунта? Регистрируйтесь!