


Джим Райан: До прихода PlayStation российский игровой рынок был крошечным
- Комментарии
- Форум
-
Microsoft подтвердила работу над следующей консолью Xbox в партнерстве с AMD — с упором на Windows и обратную совместимость
98 -
Российские разработчики представили балетный экшен «Царевна» на основе славянского фольклора
15 -
Лютый жар из сауны: Обзор FBC: Firebreak
11 -
"Ачивка" быстро распродала первую партию консолей Nintendo Switch 2 в России
26 -
Nintendo провела презентацию Donkey Kong Bananza для Switch 2 — подтвердили кооперативный режим и показали много интересного
24
Президент Sony Interactive Entertainment Джим Райан гордится своей многолетней работой на посту руководителя европейского подразделения PlayStation. Об этом он рассказал в беседе с журналистом GamesIndustry.biz Кристофером Дрингом. Запись разговора опубликована на YouTube.
Джим Райан начал заниматься популяризацией бренда PlayStation в Европе с момента запуска самой первой консоли Sony в 1994 году. Ему фактически пришлось с нуля построить европейскую издательскую ветку платформодержателя, лично договариваться об открытии офисов в разных городах и странах, вести переговоры с торговыми сетями и нанимать сотрудников. В итоге Европа стала ключевым регионом PlayStation, но это стоило Райану и его команде огромных усилий.
Нынешний президент Sony Interactive Entertainment признался, что одна из проблем была связана с раздробленностью европейского континента и непростой экономической ситуацией в разных регионах, что особенно проявлялось в период запуска PlayStation 2. Общая валюта ЕС еще не была введена, поэтому Sony приходилось думать о динамике цен в огромном количестве национальных валют.
"В 1999-2000 годах экономика европейских стран переживала не лучшие времена, евро еще не было. Мы имели [цены в виде] 299 фунтов стерлингов, 800 немецких марок, 2100 французских франков, 2000 песет, 40000 лир... Так что непросто приходилось. В США и Японии дела шли хорошо, а в Европе мы ничего не могли продать.
Руководство европейского офиса, куда входил и я, вызвали в Токио встретиться с отцом PlayStation Кеном Кутараги. Он усадил нас за стол и сказал: "Пожалуйста, разберитесь со своим неэффективным бизнесом". Мы вернулись и всё исправили. А остальное - уже история. Потому что в итоге Европа оказалась главной территорией PlayStation 2".
Одним из ключевых достижений Райан считает запуск и популяризацию PlayStation в тех странах, где игровые рынки либо отсутствовали полностью, либо были совсем крошечными. К таковым относится и Россия. Ситуация начала особенно улучшаться в поколении PlayStation 2.
"Мы открыли рынки, где никакой игровой культуры прежде не было. Например, на Среднем Востоке люди вообще не играли в игры до прихода PlayStation. Российская индустрия была совсем крошечной до PlayStation. Испания - опять же, очень и очень маленький рынок был до PlayStation. Мы сделали шаг вперед и увеличил охват".
Во времена PlayStation 2 Sony также начала задумываться о расширении демографического охвата. Например, музыкальные игры серии SingStar оказались чрезвычайно популярными в Европе среди аудитории, которая традиционными играми интересовалась мало. Позже вышел инновационный аксессуар EyeToy.
Согласно данным от "М.Видео", сегодня PlayStation занимает более 80% российского консольного рынка.
Читайте также: "Работает безупречно": Создатели игр поделились первыми впечатлениями от Steam Deck.
Подписывайтесь на наш Telegram канал, там мы публикуем то, что не попадает в новостную ленту, и следите за нами в сети:
Telegram канал Google Новости Яндекс Новости Яндекс Дзен- 18.06.2025 "Ачивка" быстро распродала первую партию консолей Nintendo Switch 2 в России
- 18.06.2025 Впечатляющий прогресс: Обзор смартфона Infinix NOTE 50 Pro+ 5G+
- 18.06.2025 СМИ: Stellar Blade выйдет на Switch 2, всем разработчикам корейского суперхита подарили новые консоли Nintendo
- 18.06.2025 Королевский бросок костей: Обзор Lost in Random: The Eternal Die
- 17.06.2025 Ветер перемен: WB Games разделят на четыре ключевые направления
- 17.06.2025 Игры июня для подписчиков PS Plus Extra, PS Plus Deluxe и PS Plus Premium уже доступны на PS4 и PS5 — полный список от Sony
Вот и запиливайте регионалку, чтобы ещё увеличить охват.
Все верно, Россия это территория PlayStation
конеш! - а все эти километры ларьков с дисками для ps1 и ps2 продавали онли лицензионный продукт
сонибои как всегда - в своей параллельной реальности. кто реально приучил людей покупать лицензию - дядя Гейб
Безусловно, но я не только про Россию тут писал. Есть вообще крошечные территории, где никто не занимался локализациями ни кустарно, ни официально (а про озвучку и говорить не приходится), пока это не начала делать Sony, и эти локализации в разы укрепили бренд и увеличили продажи игр. Где-то раньше это началось, где-то позже, но в целом Sony далеко вперед ушла по сравнению с другими платформодержателями в этом плане.
Однако если говорить про нас -- пиратство в какой-то момент закончилось на PlayStation, а локализации всего подряд еще не начались - Sony это быстро исправляла. Сегодня все ее эксклюзивы выходят на русском.
Sony свои игры переводит на русский. Другим она не имеет права указывать.
Популярность Xbox растет благодаря Xbox Game Pass.
@vincent_palmer дядя Гейб просто зарабатывает кучу денег со шмотья и скинов в своих играх, поэтому насчет цен игр в стиме он может не париться. Проблема распродаж в стиме только в одном - все что хотел купить, уже давно куплено
@SkyerIst сколько сейчас Свитчу нужно продаться, чтобы обогнать PS2?
Я помню как во времена лицензии, в некоторых играх существовал этот ублюдошный Games for Windows Live, который и в России не работал. Поэтому иногда было проще пиратку за 150 рублей купить и поиграть
@SkyerIst
Помнится великие и ужасные Халф лайф 2, Дум 3 и Принц персии 2 были полностью на русском языке. А это 2004 год...
Бука, Акелла, 1С ну да. Пошли мы нахер....
@SkyerIst
Сони вообще в СНГ грамотно заходили.
Локализации + тонны чемоданов в местные игровые журналы.
некоторые во до сих пор считают Плей стейшт элитарным
Ты эти тонны чемоданов доказать сможешь хоть?
Я писал про платформодержателей*.
Все верно. И благодаря сони теперь с России 90% сонибоев к сожалению! Эффект касетных магнитофонов из 90х.
Ты прежде чем вставлять пять копеек,прочитал бы для начала,на что я отвечаю,речь не об объеме продаж,а о том когда вообще у нас начали покупать лицензионные диски. Сони первой из платформодержателей официально зашла на наш рынок,точнее на его подобие и годами способствовала его развитию несмотря на все проблемы и экономические качели в стране,и это одна из причин почему консоли от Сони уже традиционно рулят в России.
@hundzin неправильно заходила?
А кто был до Сони то? Сега или панасоник? Так тогда игровая индустрия во всем мире была развита очагами.
А почему рулят, так это сарафанное радио, бэк лог и трофеи у многих мешают перейти на другие платформы. ПС1/2 заслужили популярность из-за пиратсва и цены на фоне той же 3до, которая стоила конских денег. Так вопрос то простой, где и кого победила соня? Пиратский ПК рынок? Так это не заслуга Сони, что 3д на ПК в во времена пс1 был не так развит, уже и не помню, что там было.. 3дфх:? Но лицензию первые начали продвигать как и локализацию акелла в виде официальных Джевел версий игр, что очевиднл
@Taro Нинка официально жаже не пыталась долго. Денди то не в счет. Ибо продажи в мире и так были большие и агрессивной экспанисей этот платформоджержатель не страдал.
Сега? с ней и так понятно.
Майки? Майки вышли на рынок на фоне успеха пс1. И тут читаем выше, что к нему привело. ТАк, повторюсь, с кем воевала Соня то? А то победа над самой собой получается. Да и когда были качели, то и рынка лицензий не было как такого
@Cthtuf1987 Если у тебя есть другая . Поделись
Ну во времена чипованных PS2, не знаю что там развивалось. Но вот с приходом 3ей плойки, и пока не прошла акция 2014 года в нашей стране сами знаете какая, вполне всем было классно.
А сейчас....сейчас и спасибо на том, что локализации до сих пор качественные, и к ним действительно творческий подход.
Менеджеры и маркетологи пытаются присвоить себе заслуги разработчиков. Впрочем ничего нового.
Но ведь старый алкаш ничего не смыслит в высоком менеджменте и ломает всю сонечку изнутри