Второе рождение: Что такое The Last of Us Part I и зачем она нужна
Спецматериал 74 Комментарии: 35

Второе рождение: Что такое The Last of Us Part I и зачем она нужна

Дата: 15.01.2023 19:53
17 16 15 популярные эмоции статьи
Игры в материале
  • Комментарии
  • Форум
  • Конец истории: Вышло сюжетное расширение The Rising Tide для Final Fantasy XVI — оно сразу станет частью ПК-версии игры

    13 18.04.2024 21:36 от NightWind
  • История происхождения Оптимуса Прайма и Мегатрона в зрелищном трейлере мультфильма "Трансформеры Один"

    7 18.04.2024 21:22 от Sanchez
  • Корейская поп-звезда BIBI записала песню для Stellar Blade и представила клип — Sony активно продвигает эксклюзив PlayStation 5

    11 18.04.2024 21:19 от r800
  • Потемкинский игропром во мгле: Обзор игры "Смута" (Smuta)

    54 18.04.2024 21:19 от ZITRO_N
  • "Ваша игра намного опережает NieR: Automata": Ёко Таро похвалил разработчиков Stellar Blade

    17 18.04.2024 21:19 от TA_Rubedo
  • Kingdom Come: Deliverance

    1554 18.04.2024 21:21 от Shibito
  • The Last of Us Part II

    5895 18.04.2024 21:14 от opposer
  • Юмор: анекдоты, перлы, прикольные ссылки

    35054 18.04.2024 21:00 от Лютер
  • Король цифровой лицензии

    3256 18.04.2024 20:51 от Velldanas
  • Модерирование

    7246 18.04.2024 20:34 от Azzy

Опустив аналитику о необходимости переиздания игр десятилетней давности с художественной, авторской и экономической перспектив, а также подробнейший этимологический анализ слов “ремейк” и “ремастер”, лучше перейти сразу к делу.

The Last of Us Part I — существует. Игра поступила в продажу, уже доступна для покупки на PlayStation 5 и ее даже можно пройти до конца, после чего по экрану поползут продолжительные титры, где красивым шрифтом перечисляются сотни людей, так или иначе вложивших в разработку свои силы.

Оригинальная The Last of Us — крайне влиятельная игра, повествующая об удивительной жизни широкоплечего контрабандиста Джоэла на руинах Соединенных Штатов, пострадавших от страшнейшей эпидемии злого грибка. Непростая судьба сводит героя с четырнадцатилетней девочкой Элли и позже вынуждает партнеров отправиться в длительное путешествие, где их ждет океан опасностей, знакомство с темными сторонами человеческой души и очень много агрессивно настроенных грибов.

Узнаваемая и любимая миллионами история, знакомые персонажи, старая игра. В переиздании Part I заметно менять никто ничего не стал. Тут возникает несколько последовательных вопросов.

 

Что нового?

Вся аудио-визуальная оболочка. The Last of Us Part I — это повторное воплощение оригинальной игры 2013 года, созданное на технологическом фундаменте The Last of Us Part II, дебютировавшей в 2020 году. Студия Naughty Dog взяла прежде сформированный каркас и задействовала доступные мощности PlayStation 5 для придания ему новых форм — с учетом имеющегося опыта и готовых технических решений.

Переработке подверглись почти все элементы внешней презентации — модели, анимация, текстуры, свет, постэффекты, система частиц, звуковая библиотека, алгоритмы ее воспроизведения, интерактивность объектов и прочее, прочее. В совокупности для общего восприятия игра совершила огромный скачок вперед.

Несмотря на безусловно впечатляющую коллективную работу художников и технических инженеров Naughty Dog в 2013 году, оригинальная The Last of Us дебютировала на системе PlayStation 3, что в тот временной отрезок подразумевало под собой ряд очевидных технологических ограничений. Появившееся в 2014 году переиздание для PlayStation 4 ряд компромиссов решило полностью — игра стала красивее, в ней увеличилось разрешение и вдвое вырос потолок частоты кадров. Именно в таком виде The Last of Us грациозно старела все эти годы, продолжая собирать искреннюю любовь аудитории.

Однако в сравнении с The Last of Us Part I релиз 2014 года моментально блекнет почти с любой перспективы. Не стоит обманываться и сталкивать обе версии лбами исключительно по размытым воспоминаниям — фантазия невольно может дорисовать отсутствующий паритет. В рамках текста убедительно представить преимущества обновленной картинки несколько сложно и на самом деле бесполезно. В сети накопилась целая коллекция подробных и точечных сравнений, где наглядно, детально и доступным языком объясняются масштабы проделанной авторами работы.

В случае с обновленным окружением ключевую роль играет возросшее количество ассетов (в том числе интерактивных) и переработанная система освещения. Учитывая стилистическую направленность игры, почти каждая сцена собирается в единую тематически последовательную картину — природа забирает у человечества прежде отнятые территории. Густая трава пробивается через серый асфальт, кирпичная кладка зарастает яркой зеленью, пышные кроны деревьев тяжело нависают над покосившимися каркасами давно брошенных машин. Везде, где оригинал предполагает наличие зелени, Part I увеличивает ее количество и концентрацию, естественным образом оживляя сцены без добавления излишнего визуального шума.

С освещением ситуация еще интереснее. Сеттинг игры диктует, что основной источник света в The Last of Us — это солнечный свет. Искусственная симуляция его реакции на взаимодействие с поверхностями разных свойств и материалов — одна из самых сильных сторон The Last of Us Part II. В свою очередь The Last of Us Part I стала прямым преемником этого подхода. Агрессивные лучи могут пробиваться в полумрак разрушенного здания, отражаясь от пышной листвы, наполняя помещение зеленоватыми полутонами, или же находить едва заметные трещины в фундаменте, разбавляя мрак тусклой комнаты. Почти каждый интерьер и экстерьер в The Last of Us Part I — это слово поход в интерактивный музей выразительной трехмерной графики, где безоговорочная техническая компетенция и выраженный художественный вкус идут рука об руку для создания создания достоверной и эстетически привлекательной картинки.

Живость презентации также дает система анимации. В случае с движениями основных действующих лиц в геймплейных эпизодах часть анимаций была перенята с оригинальной игры, а часть была подвергнута изменениям или дополнилась новыми переходными состояниями и точками входа-выхода. Для создания более достоверных систем взаимодействия с окружением, включая перемещение по плоскостям, интеракцию с геометрией и другими динамичными объектами вроде противников, Naughty Dog продолжает задействовать технологию “наслаивания” различных анимаций друг на друга, где заранее прописанные алгоритмы подбирают оптимальные анимации в контексте совершаемых игроком действий, создавая иллюзию максимальных и бесшовных последовательностей действий. Для прямого сравнения с Part I можно снова сослаться на Part II, где даже самая сложная секция, отданная полностью под контроль игрока, может восприниматься как заранее заготовленная сцена, которую вручную ставила отдельная команда аниматоров.

В катсценах анимация была также улучшена. В подавляющем большинстве случаев общая структура сцен никак не менялась — камера держит знакомые планы, актеры выполняют знакомые действия. Тем не менее, возможность художников эффективно задействовать микромимику накладывает дополнительный слой выразительности, в особенности со всем, что касается глаз — они совсем живые.

Отдельного упоминания при обсуждении визуальных улучшений The Last of Us Part I заслуживает система деформации тел, а также отображение эффектов различных травм и крови. Здесь, по ощущениям, значительная часть решений также была перенята из Part II — в частности, противники имеют десятки уникальных реакций на десятки различных вариантов взаимодействия с ними. Выстрелы из крупнокалиберного огнестрельного оружия оставляют широченные выходные отверстия, дробовик способен лишать своих жертв конечностей, удары тупыми предметами оставляют глубокие вмятины, а упавшее замертво тело тонкой струйкой постепенно заливает пол темно-красной лужицей. Возросший уровень насилия в Part I очень сильно работает на уровне сознательного восприятия, где агрессивные схватки с врагами теперь ощущаются злее, страшнее и грязнее.

Еще The Last of Us Part I поддерживает все особенности контроллера DualSense. Курки сопротивляются нажатиям, а вибрация сопровождает происходящие на экране события. Ничего экстраординарного, но все равно приятно.

Среди дополнительных режимов — опция с прохождением игры с модификатором на перманентную смерть (глава, акт, вся игра), адаптированным из Part II, и режим скоростного прохождения (спидран). Последний отличается очень подробной таблицей результатов, учитывающих скорость прохождения конкретных участков и промежуточные рекорды — это одна из самых полных реализацией подобного рода систем, что неудивительно, учитывая что создавался режим при поддержке спидран-сообщества The Last of Us.

В меню в разделе Extra вас ждет набор дополнительного контента — библиотека с артами (как оригинальными 2013 года, так и обновленными 2022 года), галерея трехмерных моделей, фильм о создании оригинальной игры и дополнения Left Behind, возможность смены костюмов для главных героев и серия геймплейных модификаторов. Все это открывается за очки, которые копятся в процессе прохождения.

 

Что старого?

Общая игровая структура, геймплейная и сюжетная прогрессия, базовые игровые механики, музыка и озвучка. Словом, нетронутым осталось все фундаментальное наполнение игры.

События происходят в оригинальной последовательности, в сценах звучат старые реплики, записанные еще десяток лет назад. Лестницы ждут в прежде обозначенных местах, деревянные поддоны никуда не уплыли. Музыка звучит и интегрируется в игру ровно так же, как и в оригинале — каждая нота на своем месте.

Нетронутыми остались арсенал, процесс его получения и улучшения, разнообразие врагов, их количество и точки спавна, общий план локаций (за крайне редким исключением) и даже расположение всех предметов коллекционирования — записок, жетонов, комиксов Элли. Последнее стоит учитывать также в контексте внутриигровых трофеев — они почти целиком перешли из старого релиза и для открытия требуют выполнения фактически зеркальных действий.

В комплекте с игрой идет самостоятельное расширение Left Behind, выходившее на PlayStation 3 в качестве загружаемого дополнения, которое позже было переиздано в наборе обновленного издания The Last of Us для PlayStation 4. К счастью, разработчикам из Naughty Dog не пришло в голову интегрировать Left Behind в основную кампанию Part I, поэтому запускается оно, как и раньше, через главное меню.

Аддон Left Behind также был улучшен в соответствии с общим уровнем качества Part I.

 

Что с геймплеем?

Не забывая про слова выше о том, что геймплейная прогрессия и базовые игровые механики The Last of Us Part I были унаследованы из оригинального релиза, определенные изменения и улучшения игрового процесса в проекте действительно есть.

Согласно словам представителей Naughty Dog, в Part I интегрирована новая модель поведения врагов и спутников, прежде нашедшая свое применение в Part II. На деле же предметно рассказывать про искусственный интеллект в The Last of Us Part I несколько сложно. Всему виной крайне динамичная и живая модель поведения персонажей, которая позволяет разыграть одну боевую секцию десятком разных способов — после каждой перезагрузки противники действуют иначе, совершают разные ошибки и действия, заставляя игроков подстраиваться под происходящее. Ключевой момент — это актуально как для оригинальной игры, так и новой версии на PlayStation 5.

Кажется, в Part I в значительной степени выросла агрессивность врагов и их заинтересованность выбрать удачный угол для атаки. Особенно остро это касается столкновений с людьми — они активно сокращают дистанцию, реже показываются из укрытий, умело отступают и создают иллюзию большой опасности. 

С союзниками дела обстоят иначе. Вскоре после запуска оригинальной The Last of Us многие поднимали на смех различные ролики, где спутники главного героя бегают под носом у противников, а те старательно игнорируют их присутствие. Разумеется, что это было сделано в угоду игровому балансу — разработчики не хотели вешать на игрока ошибки, совершенные ИИ, действующим полностью вне вашего контроля. А реализовать систему, где два актера в кадре никогда случайно не пересекутся, у Naughty Dog не вышло.

Так вот, в Part I такие ситуации все еще происходят. Спутники действительно стараются эффективнее выбирать маршруты и не биться лбами об опасных бандитов и монстров, но получается это у них не всегда. Критичным этот аспект назвать очень сложно, но упомянуть про него все же стоит.

Далее по пунктам несколько примеров, где детали игрового процесса The Last of Us Part 1 отличается от оригинальной The Last of Us на основе личных впечатлений.

Щелкуны и бегуны теперь могут ползать. Если лишить монстров ног, но не нанести им достаточно урона для умерщвления, они будут двигаться в сторону Джоэла, после чего можно инициировать анимацию добивания. Эта система была в The Last of Us Part II.

Щелкуны больше не погибают от комбинации из бутылки/кирпича и удара холодным оружием — при условии их полного здоровья. В оригинале этот маневр позволял эффективно расправляться с монстрами и при наличии нужного количества метательных предметов использовать запас прочности досок и труб максимально эффективно.

Бегунов можно скармливать щелкунам. Если игрок схватил бегуна сзади и инициировал атаку щелкуна стоя к нему лицом, то Джоэл оттолкнет заложника в руки монстра, что убьет бегуна и даст игроку дополнительное время для дальнейших маневров. Эта система была в The Last of Us Part II.

Выстрелы в ноги даже из пистолетов гарантировано оглушают противников и позволяют инициировать анимацию захвата.

У Джоэла и Элли (в секциях, где она переходит под управление игрока) появился лимит выносливости. Никакой полоски стамины в интерфейсе не отображается, однако при долгом беге персонажи начинают выдыхаться, что снижает скорость их передвижения. Эта система была в The Last of Us Part II.

Как было заявлено еще до релиза, самые интегральные геймплейные механики The Last of Us Part II, вроде возможности ползать и уворачиваться от атак, в The Last of Us Part I реализованы не были. В этом смысле, несмотря на ряд нововведений, в общем и целом новинка дарит впечатления очень близкие к тому, что могла себе позволить The Last of Us в 2013 году.

В условиях относительно скромных масштабов боевых арен, слабой вертикальности оригинального дизайна уровней и относительно низкой динамики, между The Last of Us Part I и The Last of Us Part II сохраняется заметная пропасть. Подводить боевые геймплейные секции обеих игр под один знаменатель разработчики не стали.

Помимо изменений, внесенных в сражения, The Last of Us Part II также может похвастаться определенными минорными преобразованиями. Например, теперь разбросанные по миру сейфы нужно открывать вручную — вводить найденные комбинации или делать это на слух, как в Part II. В оригинале этот процесс был автоматизирован.

Процесс взаимодействия с верстаком тоже несколько изменился. Вместо сухого меню теперь игра показывает красивые анимации — Джоэл раскладывает пенал с найденными инструментами, ковыряет оружие, которое еще и меняется внешне. Однако ветка прокачки у пушек осталась прежняя — изменения все же чисто косметические.

 

Что поменялось?

Это важный, но неоднозначный пункт. Пусть в критической массе The Last of Us Part I религиозно следует духу и наполнению оригинальной игры, новая интерпретация контента, созданная десять лет спустя, так или иначе, пусть в самых небольших деталях, но может демонстрировать расхождения с первоисточником.

Проявляться такие расхождения способны как в едва заметных формах, так и более выраженных. Очевидно, что самую широкую аудиторию они никак не заденут, но учитывая культовый статус The Last of Us, скрупулезно проанализированной под всеми возможными и невозможными углами, игнорировать их будет неправильно.

Так, в ряде игровых сцен Part I можно наблюдать определенные изменения в тоне и настроении. Банальный пример — главное меню. В оригинале окно неизвестного дома с покачивающейся занавеской встречает игрока утренним солнцем — лучи пробиваются в помещение, наполняя его яркими и светлыми оттенками. В переиздании для PlayStation 5 картина иная — на дворе вечер или совсем раннее утро, солнце не в силах агрессивно вторгаться в антураж, из-за чего сцена приобретает несколько другое настроение.

Подобным переделкам подверглись сотни других аспектов презентации. Где-то в интерьерах появились новые детали, где-то передвинулись декорации. С непримечательной стены могла пропасть батарея, задающая тон всей комнате, зато в другой локации родилась дополнительная геометрия, а с ней и новые смыслы.

Куда более остро могут ощущаться изменения сцен в финальном акте игры. Несмотря на коллективные муки, боль и страдания, вычленить существование The Last of Us Part II из нашей реальности невозможно. Игра есть, игра случилась, игра оставила отпечаток в коллективном сознании. Одна из миссий Part I — этот отпечаток обозначить и закрепить. Если вы осведомлены о контексте истории культовой дилогии Naughty Dog, то можете легко понять, о чем идет речь. Если же нет — написанное можно спокойно забыть до лучших времен.

Примечателен также и тот момент, что в стремлении усреднить Part I и Part II команда Naughty Dog осознанно (или неосознанно) выработала лишний слой нарративных непоследовательностей и внешних деталей. Допустим, кульминационная сцена The Last of Us теперь имеет три обособленные версии, раскиданные по трем разным релизам. Отличаются они лишь внешне, однако визуальная подача в данном примере — ключевой повествовательный инструмент.

Повторюсь, что в сущности весь этот пункт очень дискуссионен, однако игнорировать его было бы неверно.

 

Что с мультиплеером?

В состав оригинальной The Last of Us и переиздания 2014 года входил многопользовательский режим Factions. За грохотом оваций в пользу сюжетной кампании про него нередко забывают, что совсем зря.

Соревновательный мультиплеер The Last of Us пользовался достаточно широкой популярностью, получал дополнительный контент, сплотил вокруг себя верное сообщество игроков и обладал достаточно уникальной для жанра динамикой, где затишье перед схватками взрывалось мгновениями бурного экшена, переворачивающего общий ход раундов.

В The Last of Us Part I режима Factions нет. Причина для его удаления предельно банальна и очевидна — студия Naughty Dog занимается разработкой отдельной многопользовательской игры в своей вселенной, которую официально представят публике уже в этом году.

Судя по всему, руководство Sony не захотело разделять аудиторию между двумя проектами, имеющими одинаковое происхождение, и предпочло полностью сфокусировать внимание на своем предстоящем многопользовательском флагмане, который, наиболее вероятно, будет распространяться как полноценный новый релиз для PlayStation 5 с соответствующим ценником.

Не поленюсь дать совет. Если мультиплеер оригинальной The Last of Us вас интересует, а дома стоит консоль PlayStation 4 или PlayStation 5, то в него все еще можно поиграть без каких-либо проблем. Ремастер The Last of Us раздают в рамках подписки PlayStation Plus, мультиплеер в составе этого издания полностью работоспособен, серверы никто не отключал, и даже подбор игроков происходит максимально быстро. Комьюнити, правда, уже давно сформировано, поэтому готовьтесь к противостоянию с людьми, инвестировавшими в игру по несколько сотен часов.

 

Что со всем этим делать?

У Sony очень странный и избирательный подход к презервации своей классической игровой библиотеки. За последний десяток лет компанию шатало от агрессивного нежелания тратить внимание на игры прошлого до появления в PlayStation 5 системы обратной совместимости с избранными играми с оригинальной PlayStation.

Некоторые знаковые тайтлы Sony подверглись особой чести и были переизданы в виде полностью новых версий. Речь идет о ремейке первой части Ratchet & Clank, а также стараниях студии Bluepoint Games, воплотившей в жизнь новое видение культовых Shadow of the Colossus и Demon’s Souls.

В этой плоскости релиз The Last of Us Part I сложно назвать хоть сколько-то удивительным — оригинал любим миллионами пользователей по всему миру, а теперь его можно презентовать повторно, да еще и с ярким лоском в лучах могучей, красивой, модной и современной PlayStation 5.

Еще прозрачнее положение кажется на фоне готовящейся экранизации The Last of Us от HBO. К проекту приставлены громкие имена и таланты, эпизоды снимались на очень впечатляющий бюджет, а позиционируется шоу как один из будущих флагманов канала. Очевидно, что Sony делает большую ставку на сериал — он вовлечет в бренд полностью новую аудиторию, часть из которой безальтернативно шагнет в магазин за коробочкой с Part I.

Нельзя забывать и о том, что The Last of Us Part I уже в марте выйдет на PC. Это будет дебют франшизы на данной платформе, а значит в интересах Sony подать проект как максимально лощеный продукт премиального класса — выкидывать в Steam прямой порт игры с PlayStation 3 никто не стал.

Краеугольным же камнем всей этой дискуссии является вопрос цены. На фоне поднятых ценников на новинки Sony для PlayStation 5 подписываться на трату в $70, особенно когда речь идет о приобретении “старой” игры, многим, разумеется, не хочется.

Не в моей компетенции рассказывать о ценообразовательных процессах на новые игровые релизы или выступать адвокатом гигантских международных корпораций. Вопрос стоимости игры, а также корреляции ценника с наполнением получаемого продукта — это индивидуальный диалог с совестью и кошельком.

С The Last of Us Part I оптимальным решением кажется ситуация, в которой игра продавалась бы за полную стоимость в комплекте с каким-нибудь другим привлекательным предложением. Например, Sony могла бы пообещать покупателям ранний доступ или уникальный контент к предстоящей многопользовательской The Last of Us. Второй вариант — пусть даже символическая скидка для всех владельцев версии 2014 года, выходившей на PlayStation 4. Подобный жест мог бы сильно сгладить недовольство и изначально задать другой общий вектор дискуссий в сети.

Обесценивать объем работы, проделанной над The Last of Us Part I какой-нибудь простой характеристикой, будет просто нечестно. Это очень цельная и сформированная игра, предлагающая свежую и красивейшую интерпретацию уже знакомого содержания. Однако описывать ее как совершенно новый и незнакомый продукт фактически невозможно — придется обманывать и приукрашать действительность.

Если вы каким-то чудом последние десять лет умудрялись игнорировать присутствие The Last of Us в медийном пространстве, но все равно чувствуете даже минимальную заинтересованность в этой вселенной — Part 1 однозначно стоит внимания, в ней банально сложно разочароваться.

Если же с приключениями Джоэла и Элли вы давно и хорошо знакомы, но чувствуете готовность к ним вернуться вновь для того, чтобы освежить впечатления и эмоции — Part 1 тоже грациозно справится с задачей.

А вот если The Last of Us вам нравится, но возвращаться к игре вы готовы исключительно на условиях фундаментально обновленного контента - Part I вам не подходит. Игру вы уже знаете, и найти с ней новые точки соприкосновения, увы, вряд ли выйдет.

Читайте также: Коктейль в граненом стакане: Наши первые впечатления от российского шутера Atomic Heart

Подписывайтесь на наш Telegram канал, там мы публикуем то, что не попадает в новостную ленту, и следите за нами в сети:

Telegram канал Новости Новости   Дзен
Выберите эмоцию которую вызвал материал:
Вам понравился материал? Расскажите о нем друзьям!
Читайте также другие материалы:
Лучшие комментарии
SkyerIst
SkyerIst 1266.98 15.01.2023 19:49 удалён
37

(Автор написал материал вместо обычного обзора, чтобы не ставить оценку, но сразу в сентябре выпустить не получилось. Выкладываем сейчас, так как выходит сериал и интерес к The Last of Us резко вырастет).

перейти к непрочитанному
Комментарии (35)
SkyerIst
SkyerIst 1266.98 15.01.2023 19:49 удалён
37

(Автор написал материал вместо обычного обзора, чтобы не ставить оценку, но сразу в сентябре выпустить не получилось. Выкладываем сейчас, так как выходит сериал и интерес к The Last of Us резко вырастет).

Kir_9010
Kir_9010 147.39 15.01.2023 20:23 удалён
2

Графон конечно топовый на скринах, на ПК вообще наверное отвал будет. :frog26:

Лишь бы 2 часть не забыли потом, но сначала Part 2 выйдет на плойке 5.

Phaelot
Phaelot 0.42 15.01.2023 20:44 удалён
-4

Ремейки и ремастеры не нужны.

stanis6
stanis6 149.7 15.01.2023 21:01 удалён
8

Обалдел, когда удалось на слух открыть сейф. Почувствовал себя взломщиков. Визуально ещё краше, прям удовольствие для глаз. Но самое шикарное это потрясающие эмоции в роликах, которые теперь на движке. Иногда казалось что смотрю настоящее кино, настолько реалистично показаны.

SonyboyZ
SonyboyZ 132.94 15.01.2023 21:02 удалён
6

Одна из самых любимых игр стала еще краше, очень порадовал прокаченный визуал и обновленные модельки зараженных, перепрошел с большим удовольствием. Теперь очередь деректорс ката Парт 2. smiley

heavy_rain
heavy_rain 415.66 15.01.2023 21:17 удалён
3

Ремейки и ремастеры не нужны.

Тебе не нужны - не покупай. Не все проходят игры на старте.

gavachkin
gavachkin 5.89 15.01.2023 21:19 удалён
4

Будем честны, любое переиздание это попытка срубить бабла по лёгкому с фанатов. Конечно иногда есть смысл перевыпустить игру, которой например лет 20, но tlou и так выглядит отлично, так что острой необходимости в этом не было. 

hog12
hog12 114.83 15.01.2023 21:30 (изменен) удалён
0

Ремейки и ремастеры не нужны.

Жаль тебе нельзя поставить больше одного плюса.

Как настоящий фанат первой части и нотибогов в целом прошёл мимо это поделки frown

Kusarevich
Kusarevich 78.52 15.01.2023 21:33 удалён
2

Несмотря на коллективные муки, боль и страдания, вычленить существование The Last of Us Part II из нашей реальности невозможно. Игра есть, игра случилась, игра оставила отпечаток в коллективном сознании.

Это коллективное сознание сейчас с Вами в комнате? 

Leko
Leko 32.72 15.01.2023 21:44 удалён
0

Хорошая игра будет на пк теперь, а кто не будь знает есть инфа  когда может быть порт призрака Цусимы ?

Simple_Man
Simple_Man 105.41 15.01.2023 21:46 (изменен) удалён
3

Прошел с удовольствием. Кто бы что не говорил, но визуал тоже играет далеко не последнюю роль, при прочих равных разумеется. А тут как раз тот случай - игра совершенно та же самая. Но за счёт нового визуала я по новому прочувствовал все локации, и получил удовольствие от кат сцен. Помимо новых моделек и перерисованного окружения, крайне порадовало освещение - контраст света и теней, на OLED телеке в HDR смотрится превосходно... 

Главная проблема игры, как по мне - это позиционирование и цена. Да, это никакой не Ремейк, а как до этого Доги называли игру - Ребилд. Та же игра, с новым графоном. Поэтому ценник должен быть соответствующим - 30-40 долларов. Если уж хотите 70 долларов, то надо было делать действительно Ремейк, с переделкой всего с нуля, включая локации, новые механики, анимации и т.д. Ну и так же не все новые лица понравились, хотя в целом к основным у меня претензий не много. 

SomeRetard
SomeRetard 70.29 15.01.2023 21:47 удалён
0
Slimin
Slimin 118.67 15.01.2023 22:03 (изменен) удалён
0

Там такая херня, что Рамси небинарка, ну я в общем считаю, что они не одни из нас, скажу я вам в преддверии сериала..

TravisBickle
TravisBickle 0.56 15.01.2023 22:07 удалён
1

Сегодня купил, получается, уже в третий раз. Интерес снова проснулся накануне релиза сериала angel

hog12
hog12 114.83 15.01.2023 22:11 удалён
0

Там такая херня, что Рамси небинарка

Пусть скинет мне нюдс, я определю её бинарность smiley

Kusarevich
Kusarevich 78.52 15.01.2023 22:11 удалён
1

@Kusarevich 

Именно так и представляю 15% горлопанов всепропальщиков :) остальные просто играют в одну из лучших игр) 

Grinders
Grinders 78.88 15.01.2023 22:24 удалён
2

Спасибо автору за текст, а ремейку за то, что Тлоуп2 теперь не канон. 

SonyboyZ
SonyboyZ 132.94 15.01.2023 22:31 удалён
0

Спасибо автору за текст, а ремейку за то, что Тлоуп2 теперь не канон. 

В обновленной версии парт 2 поправят sad

Rzhevscky
Rzhevscky 66.11 15.01.2023 22:36 удалён
-1

Окей. Бабки на маркетинг на 2023й сонипараша походу получили и осваивают.

Стор они чинить собираются? Официальные поставки? Или типа так всё ок?

NightWind
NightWind 30.15 15.01.2023 22:39 удалён
0

Отличная агитка - надо на PS3 пройти

Чтобы оставить комментарий Вам необходимо авторизоваться.
Еще нет аккаунта? Регистрируйтесь!