Второе рождение: Что такое The Last of Us Part I и зачем она нужна
Спецматериал 74 Комментарии: 35

Второе рождение: Что такое The Last of Us Part I и зачем она нужна

Дата: 15.01.2023 19:53
17 16 15 популярные эмоции статьи
Игры в материале
  • Комментарии
  • Форум
  • AMD зафиксировала снижение интереса к современным консолям

    19 01.05.2024 20:11 от TamTam
  • Корейские разработчики консольных игр получат поддержку от правительства на волне успеха Stellar Blade для PlayStation 5

    2 01.05.2024 20:06 от ya4reg
  • Свечка за упокой Карла Маркса: Обзор INDIKA

    34 01.05.2024 20:02 от ya4reg
  • В России выпустят переиздание «Самогонок»

    7 01.05.2024 19:59 от Grantovich
  • Star Wars: Hunters выйдет на Nintendo Switch и смартфонах 4 июня

    1 01.05.2024 19:53 от LeonStrife

Опустив аналитику о необходимости переиздания игр десятилетней давности с художественной, авторской и экономической перспектив, а также подробнейший этимологический анализ слов “ремейк” и “ремастер”, лучше перейти сразу к делу.

The Last of Us Part I — существует. Игра поступила в продажу, уже доступна для покупки на PlayStation 5 и ее даже можно пройти до конца, после чего по экрану поползут продолжительные титры, где красивым шрифтом перечисляются сотни людей, так или иначе вложивших в разработку свои силы.

Оригинальная The Last of Us — крайне влиятельная игра, повествующая об удивительной жизни широкоплечего контрабандиста Джоэла на руинах Соединенных Штатов, пострадавших от страшнейшей эпидемии злого грибка. Непростая судьба сводит героя с четырнадцатилетней девочкой Элли и позже вынуждает партнеров отправиться в длительное путешествие, где их ждет океан опасностей, знакомство с темными сторонами человеческой души и очень много агрессивно настроенных грибов.

Узнаваемая и любимая миллионами история, знакомые персонажи, старая игра. В переиздании Part I заметно менять никто ничего не стал. Тут возникает несколько последовательных вопросов.

 

Что нового?

Вся аудио-визуальная оболочка. The Last of Us Part I — это повторное воплощение оригинальной игры 2013 года, созданное на технологическом фундаменте The Last of Us Part II, дебютировавшей в 2020 году. Студия Naughty Dog взяла прежде сформированный каркас и задействовала доступные мощности PlayStation 5 для придания ему новых форм — с учетом имеющегося опыта и готовых технических решений.

Переработке подверглись почти все элементы внешней презентации — модели, анимация, текстуры, свет, постэффекты, система частиц, звуковая библиотека, алгоритмы ее воспроизведения, интерактивность объектов и прочее, прочее. В совокупности для общего восприятия игра совершила огромный скачок вперед.

Несмотря на безусловно впечатляющую коллективную работу художников и технических инженеров Naughty Dog в 2013 году, оригинальная The Last of Us дебютировала на системе PlayStation 3, что в тот временной отрезок подразумевало под собой ряд очевидных технологических ограничений. Появившееся в 2014 году переиздание для PlayStation 4 ряд компромиссов решило полностью — игра стала красивее, в ней увеличилось разрешение и вдвое вырос потолок частоты кадров. Именно в таком виде The Last of Us грациозно старела все эти годы, продолжая собирать искреннюю любовь аудитории.

Однако в сравнении с The Last of Us Part I релиз 2014 года моментально блекнет почти с любой перспективы. Не стоит обманываться и сталкивать обе версии лбами исключительно по размытым воспоминаниям — фантазия невольно может дорисовать отсутствующий паритет. В рамках текста убедительно представить преимущества обновленной картинки несколько сложно и на самом деле бесполезно. В сети накопилась целая коллекция подробных и точечных сравнений, где наглядно, детально и доступным языком объясняются масштабы проделанной авторами работы.

В случае с обновленным окружением ключевую роль играет возросшее количество ассетов (в том числе интерактивных) и переработанная система освещения. Учитывая стилистическую направленность игры, почти каждая сцена собирается в единую тематически последовательную картину — природа забирает у человечества прежде отнятые территории. Густая трава пробивается через серый асфальт, кирпичная кладка зарастает яркой зеленью, пышные кроны деревьев тяжело нависают над покосившимися каркасами давно брошенных машин. Везде, где оригинал предполагает наличие зелени, Part I увеличивает ее количество и концентрацию, естественным образом оживляя сцены без добавления излишнего визуального шума.

С освещением ситуация еще интереснее. Сеттинг игры диктует, что основной источник света в The Last of Us — это солнечный свет. Искусственная симуляция его реакции на взаимодействие с поверхностями разных свойств и материалов — одна из самых сильных сторон The Last of Us Part II. В свою очередь The Last of Us Part I стала прямым преемником этого подхода. Агрессивные лучи могут пробиваться в полумрак разрушенного здания, отражаясь от пышной листвы, наполняя помещение зеленоватыми полутонами, или же находить едва заметные трещины в фундаменте, разбавляя мрак тусклой комнаты. Почти каждый интерьер и экстерьер в The Last of Us Part I — это слово поход в интерактивный музей выразительной трехмерной графики, где безоговорочная техническая компетенция и выраженный художественный вкус идут рука об руку для создания создания достоверной и эстетически привлекательной картинки.

Живость презентации также дает система анимации. В случае с движениями основных действующих лиц в геймплейных эпизодах часть анимаций была перенята с оригинальной игры, а часть была подвергнута изменениям или дополнилась новыми переходными состояниями и точками входа-выхода. Для создания более достоверных систем взаимодействия с окружением, включая перемещение по плоскостям, интеракцию с геометрией и другими динамичными объектами вроде противников, Naughty Dog продолжает задействовать технологию “наслаивания” различных анимаций друг на друга, где заранее прописанные алгоритмы подбирают оптимальные анимации в контексте совершаемых игроком действий, создавая иллюзию максимальных и бесшовных последовательностей действий. Для прямого сравнения с Part I можно снова сослаться на Part II, где даже самая сложная секция, отданная полностью под контроль игрока, может восприниматься как заранее заготовленная сцена, которую вручную ставила отдельная команда аниматоров.

В катсценах анимация была также улучшена. В подавляющем большинстве случаев общая структура сцен никак не менялась — камера держит знакомые планы, актеры выполняют знакомые действия. Тем не менее, возможность художников эффективно задействовать микромимику накладывает дополнительный слой выразительности, в особенности со всем, что касается глаз — они совсем живые.

Отдельного упоминания при обсуждении визуальных улучшений The Last of Us Part I заслуживает система деформации тел, а также отображение эффектов различных травм и крови. Здесь, по ощущениям, значительная часть решений также была перенята из Part II — в частности, противники имеют десятки уникальных реакций на десятки различных вариантов взаимодействия с ними. Выстрелы из крупнокалиберного огнестрельного оружия оставляют широченные выходные отверстия, дробовик способен лишать своих жертв конечностей, удары тупыми предметами оставляют глубокие вмятины, а упавшее замертво тело тонкой струйкой постепенно заливает пол темно-красной лужицей. Возросший уровень насилия в Part I очень сильно работает на уровне сознательного восприятия, где агрессивные схватки с врагами теперь ощущаются злее, страшнее и грязнее.

Еще The Last of Us Part I поддерживает все особенности контроллера DualSense. Курки сопротивляются нажатиям, а вибрация сопровождает происходящие на экране события. Ничего экстраординарного, но все равно приятно.

Среди дополнительных режимов — опция с прохождением игры с модификатором на перманентную смерть (глава, акт, вся игра), адаптированным из Part II, и режим скоростного прохождения (спидран). Последний отличается очень подробной таблицей результатов, учитывающих скорость прохождения конкретных участков и промежуточные рекорды — это одна из самых полных реализацией подобного рода систем, что неудивительно, учитывая что создавался режим при поддержке спидран-сообщества The Last of Us.

В меню в разделе Extra вас ждет набор дополнительного контента — библиотека с артами (как оригинальными 2013 года, так и обновленными 2022 года), галерея трехмерных моделей, фильм о создании оригинальной игры и дополнения Left Behind, возможность смены костюмов для главных героев и серия геймплейных модификаторов. Все это открывается за очки, которые копятся в процессе прохождения.

 

Что старого?

Общая игровая структура, геймплейная и сюжетная прогрессия, базовые игровые механики, музыка и озвучка. Словом, нетронутым осталось все фундаментальное наполнение игры.

События происходят в оригинальной последовательности, в сценах звучат старые реплики, записанные еще десяток лет назад. Лестницы ждут в прежде обозначенных местах, деревянные поддоны никуда не уплыли. Музыка звучит и интегрируется в игру ровно так же, как и в оригинале — каждая нота на своем месте.

Нетронутыми остались арсенал, процесс его получения и улучшения, разнообразие врагов, их количество и точки спавна, общий план локаций (за крайне редким исключением) и даже расположение всех предметов коллекционирования — записок, жетонов, комиксов Элли. Последнее стоит учитывать также в контексте внутриигровых трофеев — они почти целиком перешли из старого релиза и для открытия требуют выполнения фактически зеркальных действий.

В комплекте с игрой идет самостоятельное расширение Left Behind, выходившее на PlayStation 3 в качестве загружаемого дополнения, которое позже было переиздано в наборе обновленного издания The Last of Us для PlayStation 4. К счастью, разработчикам из Naughty Dog не пришло в голову интегрировать Left Behind в основную кампанию Part I, поэтому запускается оно, как и раньше, через главное меню.

Аддон Left Behind также был улучшен в соответствии с общим уровнем качества Part I.

 

Что с геймплеем?

Не забывая про слова выше о том, что геймплейная прогрессия и базовые игровые механики The Last of Us Part I были унаследованы из оригинального релиза, определенные изменения и улучшения игрового процесса в проекте действительно есть.

Согласно словам представителей Naughty Dog, в Part I интегрирована новая модель поведения врагов и спутников, прежде нашедшая свое применение в Part II. На деле же предметно рассказывать про искусственный интеллект в The Last of Us Part I несколько сложно. Всему виной крайне динамичная и живая модель поведения персонажей, которая позволяет разыграть одну боевую секцию десятком разных способов — после каждой перезагрузки противники действуют иначе, совершают разные ошибки и действия, заставляя игроков подстраиваться под происходящее. Ключевой момент — это актуально как для оригинальной игры, так и новой версии на PlayStation 5.

Кажется, в Part I в значительной степени выросла агрессивность врагов и их заинтересованность выбрать удачный угол для атаки. Особенно остро это касается столкновений с людьми — они активно сокращают дистанцию, реже показываются из укрытий, умело отступают и создают иллюзию большой опасности. 

С союзниками дела обстоят иначе. Вскоре после запуска оригинальной The Last of Us многие поднимали на смех различные ролики, где спутники главного героя бегают под носом у противников, а те старательно игнорируют их присутствие. Разумеется, что это было сделано в угоду игровому балансу — разработчики не хотели вешать на игрока ошибки, совершенные ИИ, действующим полностью вне вашего контроля. А реализовать систему, где два актера в кадре никогда случайно не пересекутся, у Naughty Dog не вышло.

Так вот, в Part I такие ситуации все еще происходят. Спутники действительно стараются эффективнее выбирать маршруты и не биться лбами об опасных бандитов и монстров, но получается это у них не всегда. Критичным этот аспект назвать очень сложно, но упомянуть про него все же стоит.

Далее по пунктам несколько примеров, где детали игрового процесса The Last of Us Part 1 отличается от оригинальной The Last of Us на основе личных впечатлений.

Щелкуны и бегуны теперь могут ползать. Если лишить монстров ног, но не нанести им достаточно урона для умерщвления, они будут двигаться в сторону Джоэла, после чего можно инициировать анимацию добивания. Эта система была в The Last of Us Part II.

Щелкуны больше не погибают от комбинации из бутылки/кирпича и удара холодным оружием — при условии их полного здоровья. В оригинале этот маневр позволял эффективно расправляться с монстрами и при наличии нужного количества метательных предметов использовать запас прочности досок и труб максимально эффективно.

Бегунов можно скармливать щелкунам. Если игрок схватил бегуна сзади и инициировал атаку щелкуна стоя к нему лицом, то Джоэл оттолкнет заложника в руки монстра, что убьет бегуна и даст игроку дополнительное время для дальнейших маневров. Эта система была в The Last of Us Part II.

Выстрелы в ноги даже из пистолетов гарантировано оглушают противников и позволяют инициировать анимацию захвата.

У Джоэла и Элли (в секциях, где она переходит под управление игрока) появился лимит выносливости. Никакой полоски стамины в интерфейсе не отображается, однако при долгом беге персонажи начинают выдыхаться, что снижает скорость их передвижения. Эта система была в The Last of Us Part II.

Как было заявлено еще до релиза, самые интегральные геймплейные механики The Last of Us Part II, вроде возможности ползать и уворачиваться от атак, в The Last of Us Part I реализованы не были. В этом смысле, несмотря на ряд нововведений, в общем и целом новинка дарит впечатления очень близкие к тому, что могла себе позволить The Last of Us в 2013 году.

В условиях относительно скромных масштабов боевых арен, слабой вертикальности оригинального дизайна уровней и относительно низкой динамики, между The Last of Us Part I и The Last of Us Part II сохраняется заметная пропасть. Подводить боевые геймплейные секции обеих игр под один знаменатель разработчики не стали.

Помимо изменений, внесенных в сражения, The Last of Us Part II также может похвастаться определенными минорными преобразованиями. Например, теперь разбросанные по миру сейфы нужно открывать вручную — вводить найденные комбинации или делать это на слух, как в Part II. В оригинале этот процесс был автоматизирован.

Процесс взаимодействия с верстаком тоже несколько изменился. Вместо сухого меню теперь игра показывает красивые анимации — Джоэл раскладывает пенал с найденными инструментами, ковыряет оружие, которое еще и меняется внешне. Однако ветка прокачки у пушек осталась прежняя — изменения все же чисто косметические.

 

Что поменялось?

Это важный, но неоднозначный пункт. Пусть в критической массе The Last of Us Part I религиозно следует духу и наполнению оригинальной игры, новая интерпретация контента, созданная десять лет спустя, так или иначе, пусть в самых небольших деталях, но может демонстрировать расхождения с первоисточником.

Проявляться такие расхождения способны как в едва заметных формах, так и более выраженных. Очевидно, что самую широкую аудиторию они никак не заденут, но учитывая культовый статус The Last of Us, скрупулезно проанализированной под всеми возможными и невозможными углами, игнорировать их будет неправильно.

Так, в ряде игровых сцен Part I можно наблюдать определенные изменения в тоне и настроении. Банальный пример — главное меню. В оригинале окно неизвестного дома с покачивающейся занавеской встречает игрока утренним солнцем — лучи пробиваются в помещение, наполняя его яркими и светлыми оттенками. В переиздании для PlayStation 5 картина иная — на дворе вечер или совсем раннее утро, солнце не в силах агрессивно вторгаться в антураж, из-за чего сцена приобретает несколько другое настроение.

Подобным переделкам подверглись сотни других аспектов презентации. Где-то в интерьерах появились новые детали, где-то передвинулись декорации. С непримечательной стены могла пропасть батарея, задающая тон всей комнате, зато в другой локации родилась дополнительная геометрия, а с ней и новые смыслы.

Куда более остро могут ощущаться изменения сцен в финальном акте игры. Несмотря на коллективные муки, боль и страдания, вычленить существование The Last of Us Part II из нашей реальности невозможно. Игра есть, игра случилась, игра оставила отпечаток в коллективном сознании. Одна из миссий Part I — этот отпечаток обозначить и закрепить. Если вы осведомлены о контексте истории культовой дилогии Naughty Dog, то можете легко понять, о чем идет речь. Если же нет — написанное можно спокойно забыть до лучших времен.

Примечателен также и тот момент, что в стремлении усреднить Part I и Part II команда Naughty Dog осознанно (или неосознанно) выработала лишний слой нарративных непоследовательностей и внешних деталей. Допустим, кульминационная сцена The Last of Us теперь имеет три обособленные версии, раскиданные по трем разным релизам. Отличаются они лишь внешне, однако визуальная подача в данном примере — ключевой повествовательный инструмент.

Повторюсь, что в сущности весь этот пункт очень дискуссионен, однако игнорировать его было бы неверно.

 

Что с мультиплеером?

В состав оригинальной The Last of Us и переиздания 2014 года входил многопользовательский режим Factions. За грохотом оваций в пользу сюжетной кампании про него нередко забывают, что совсем зря.

Соревновательный мультиплеер The Last of Us пользовался достаточно широкой популярностью, получал дополнительный контент, сплотил вокруг себя верное сообщество игроков и обладал достаточно уникальной для жанра динамикой, где затишье перед схватками взрывалось мгновениями бурного экшена, переворачивающего общий ход раундов.

В The Last of Us Part I режима Factions нет. Причина для его удаления предельно банальна и очевидна — студия Naughty Dog занимается разработкой отдельной многопользовательской игры в своей вселенной, которую официально представят публике уже в этом году.

Судя по всему, руководство Sony не захотело разделять аудиторию между двумя проектами, имеющими одинаковое происхождение, и предпочло полностью сфокусировать внимание на своем предстоящем многопользовательском флагмане, который, наиболее вероятно, будет распространяться как полноценный новый релиз для PlayStation 5 с соответствующим ценником.

Не поленюсь дать совет. Если мультиплеер оригинальной The Last of Us вас интересует, а дома стоит консоль PlayStation 4 или PlayStation 5, то в него все еще можно поиграть без каких-либо проблем. Ремастер The Last of Us раздают в рамках подписки PlayStation Plus, мультиплеер в составе этого издания полностью работоспособен, серверы никто не отключал, и даже подбор игроков происходит максимально быстро. Комьюнити, правда, уже давно сформировано, поэтому готовьтесь к противостоянию с людьми, инвестировавшими в игру по несколько сотен часов.

 

Что со всем этим делать?

У Sony очень странный и избирательный подход к презервации своей классической игровой библиотеки. За последний десяток лет компанию шатало от агрессивного нежелания тратить внимание на игры прошлого до появления в PlayStation 5 системы обратной совместимости с избранными играми с оригинальной PlayStation.

Некоторые знаковые тайтлы Sony подверглись особой чести и были переизданы в виде полностью новых версий. Речь идет о ремейке первой части Ratchet & Clank, а также стараниях студии Bluepoint Games, воплотившей в жизнь новое видение культовых Shadow of the Colossus и Demon’s Souls.

В этой плоскости релиз The Last of Us Part I сложно назвать хоть сколько-то удивительным — оригинал любим миллионами пользователей по всему миру, а теперь его можно презентовать повторно, да еще и с ярким лоском в лучах могучей, красивой, модной и современной PlayStation 5.

Еще прозрачнее положение кажется на фоне готовящейся экранизации The Last of Us от HBO. К проекту приставлены громкие имена и таланты, эпизоды снимались на очень впечатляющий бюджет, а позиционируется шоу как один из будущих флагманов канала. Очевидно, что Sony делает большую ставку на сериал — он вовлечет в бренд полностью новую аудиторию, часть из которой безальтернативно шагнет в магазин за коробочкой с Part I.

Нельзя забывать и о том, что The Last of Us Part I уже в марте выйдет на PC. Это будет дебют франшизы на данной платформе, а значит в интересах Sony подать проект как максимально лощеный продукт премиального класса — выкидывать в Steam прямой порт игры с PlayStation 3 никто не стал.

Краеугольным же камнем всей этой дискуссии является вопрос цены. На фоне поднятых ценников на новинки Sony для PlayStation 5 подписываться на трату в $70, особенно когда речь идет о приобретении “старой” игры, многим, разумеется, не хочется.

Не в моей компетенции рассказывать о ценообразовательных процессах на новые игровые релизы или выступать адвокатом гигантских международных корпораций. Вопрос стоимости игры, а также корреляции ценника с наполнением получаемого продукта — это индивидуальный диалог с совестью и кошельком.

С The Last of Us Part I оптимальным решением кажется ситуация, в которой игра продавалась бы за полную стоимость в комплекте с каким-нибудь другим привлекательным предложением. Например, Sony могла бы пообещать покупателям ранний доступ или уникальный контент к предстоящей многопользовательской The Last of Us. Второй вариант — пусть даже символическая скидка для всех владельцев версии 2014 года, выходившей на PlayStation 4. Подобный жест мог бы сильно сгладить недовольство и изначально задать другой общий вектор дискуссий в сети.

Обесценивать объем работы, проделанной над The Last of Us Part I какой-нибудь простой характеристикой, будет просто нечестно. Это очень цельная и сформированная игра, предлагающая свежую и красивейшую интерпретацию уже знакомого содержания. Однако описывать ее как совершенно новый и незнакомый продукт фактически невозможно — придется обманывать и приукрашать действительность.

Если вы каким-то чудом последние десять лет умудрялись игнорировать присутствие The Last of Us в медийном пространстве, но все равно чувствуете даже минимальную заинтересованность в этой вселенной — Part 1 однозначно стоит внимания, в ней банально сложно разочароваться.

Если же с приключениями Джоэла и Элли вы давно и хорошо знакомы, но чувствуете готовность к ним вернуться вновь для того, чтобы освежить впечатления и эмоции — Part 1 тоже грациозно справится с задачей.

А вот если The Last of Us вам нравится, но возвращаться к игре вы готовы исключительно на условиях фундаментально обновленного контента - Part I вам не подходит. Игру вы уже знаете, и найти с ней новые точки соприкосновения, увы, вряд ли выйдет.

Читайте также: Коктейль в граненом стакане: Наши первые впечатления от российского шутера Atomic Heart

Подписывайтесь на наш Telegram канал, там мы публикуем то, что не попадает в новостную ленту, и следите за нами в сети:

Telegram канал Новости Новости   Дзен
Выберите эмоцию которую вызвал материал:
Вам понравился материал? Расскажите о нем друзьям!
Читайте также другие материалы:
Лучшие комментарии
SkyerIst
SkyerIst 1269.7 15.01.2023 19:49 удалён
37

(Автор написал материал вместо обычного обзора, чтобы не ставить оценку, но сразу в сентябре выпустить не получилось. Выкладываем сейчас, так как выходит сериал и интерес к The Last of Us резко вырастет).

Комментарии (35)
Qwaka
Qwaka 24.47 15.01.2023 23:25 удалён
0

Самую лучшую версию Сони как всегда приберегла для ПК

Jababa
Jababa 40.68 16.01.2023 01:10 (изменен) удалён
6

Я вообще считаю tLoU и tLoUPart1 отдельными играми, считайте сами там и модельки разные и детали интерьеров отличаются даже некоторые геймплейные механики.

tLoU законченная игра. без продолжения.

tLoUPart1 это приквел подогранный модельками и элементами геймплея к ужасной sjw параше tLoUPart2 

 

Т.е. для меня обладателя оригинальной tLoU сиквела не существует, Элли и Джоэл живут себе в достатке и довольные.

а вот обладателям tLoUPart1 надо смирится что персонажей игры в сиквеле превратят в тупых идиотов с повадками животных и на первый план выведут нового героя  с клюшкой наперевес где в мире зомби и убийств главный вопрос это гендерная идентичность.

 

P.s. Тесс и Элли в оригинале симпотнее чем в Part 1 и Джоэл с Томми моложе и подтянутее.

а в Part 1 прям уроды престарелые ей богу

legato
legato 71.93 16.01.2023 02:20 удалён
-1

Спасибо автору за текст, а ремейку за то, что Тлоуп2 теперь не канон. 

В обновленной версии парт 2 поправят sad

Сюжет тоже поправят?

jokerov
jokerov 8.79 16.01.2023 02:55 удалён
1

ориг лучше, в данном случае  без графона но с правильными лицами  

Doug
Doug 319.56 16.01.2023 05:07 удалён
0

Нифига так лонгрид. И скринов автор отсыпал будь здоров. Пасиба

Winni
Winni 4.14 16.01.2023 06:15 удалён
0

Новость даже не читал, и так ясно, нужна чтоб бабла срубить с минимумом усилий. Фанатов первой части много же! Цена вот снова будет как на новую игру наверное!? 

Fixat_
Fixat_ 32.5 16.01.2023 07:06 (изменен) удалён
1

Как и писали выше -  для меня оригинальная The Last of Us ( PS3 - PS4 ) -  канон !    Там модельки главных героев не изуродованные "ПОВЕСТКАМИ   " все приятные по внешности и Родные  

NeProfi
NeProfi 83.2 16.01.2023 07:48 удалён
0

Ну, что сказать, облизали-молодцы. Игра то конечно хорошая, для тех кто не играл, или играл только на PS3 и подзабыл. Для тех же кто проходил ремастер на PS4 и хорошо его помнит сомнительное приобретение, хотя конечно каждому своё, некоторые и фигурки по 100тысяч покупают пыль собирать.

ugrumko
ugrumko 15.07 16.01.2023 08:10 удалён
0

Графон конечно топовый на скринах, на ПК вообще наверное отвал будет. :frog26:

Лишь бы 2 часть не забыли потом, но сначала Part 2 выйдет на плойке 5.

Графон кстати не топовый на самом деле. Кроссген.  Настоящего 4к нет. 

ugrumko
ugrumko 15.07 16.01.2023 08:11 удалён
0

Новость даже не читал, и так ясно, нужна чтоб бабла срубить с минимумом усилий. Фанатов первой части много же! Цена вот снова будет как на новую игру наверное!? 

Что мешает купить по скидке? 

Citizenfour
Citizenfour 121.64 16.01.2023 09:35 удалён
1

Замечательная игра, не так давно прошёл. Сейчас начал проходить 2-ю часть. Жду 3-ю онли на PS5, интересно что Наути Доги смогут сотворить с графоном smiley

Onkarian
Onkarian 2.53 16.01.2023 18:15 удалён
0

Почитал, но не нашёл ответа на главный вопрос "За что 70 баксов?". wink

BERGO
BERGO 1.06 16.01.2023 18:17 удалён
0

Отличный материал, спасибо. Оригинал с 2013 в сердечке и личном топ-10 за всю жизнь, lb и partII стараюсь не вспоминать.

SkaarjD
SkaarjD 41.57 17.01.2023 02:00 удалён
1
зачем она нужна

Деньги. Ответ всегда -- "деньги".

CityGhost
CityGhost 7.03 28.01.2023 03:52 удалён
0

Спасибо Адмиралу за материал. В целом все грамотно расписал, по фактам. Дальше уже каждый сам для себя решит. Сам я давно купил, прошел 3 раза и заплатинил с удовольствием. Отличный ремейк. Стоит ли он своих денег - вопрос индивидуальный.

Но хотел бы отметить два момента:

Щелкуны больше не погибают от комбинации из бутылки/кирпича и удара холодным оружием — при условии их полного здоровья.

Это неправда, еще как погибают. Но надо делать это очень быстро, иначе успевают очухаться. Но я очень много кликеров за 3 прохождения именно так убивал.

Некоторые знаковые тайтлы Sony подверглись особой чести и были переизданы в виде полностью новых версий. Речь идет о ремейке первой части Ratchet & Clank

Извините за занудство, но просто реально надоело видеть этот пример в перечислениях ремейков. Рэтчет 2016 года - это не ремейк оригинала с пс2. Это его очень вольное переосмысление на основе одновременно вышедшего мультика. С совершенно другим сюжетом (в оригинале не было никаких рейнджеров, злодея-робота, искупления Кварка, и даже Нефариуса там не было от слова совсем, Дрек был единственным злодеем до самого конца), совершенно другими локациями и механиками из более поздних частей серии, как например джетпак из Нексуса и вся локация, построенная вокруг него. В общем, не ремейк это.

Чтобы оставить комментарий Вам необходимо авторизоваться.
Еще нет аккаунта? Регистрируйтесь!