Спасите наши глаза: Xbox Series S — плохой выбор для игры в A Plague Tale: Requiem
-
Создатели Stellar Blade для PlayStation 5 рассказали о планах на ближашее будущее — что получат игроки
23 -
Оригинальная Horizon Zero Dawn скоро покинет PS Plus — возможно, из-за потенциального ремастера для PlayStation 5
12 -
ТАСС: TikTok заработал в России на iOS и Android
11 -
Свечка за упокой Карла Маркса: Обзор INDIKA
98 -
«Убийца Call of Duty»: XDefiant от Ubisoft выйдет 21 мая — на старте шутер предложит 14 карт
10
На прошлой неделе в соцсетях вновь активизировалась дискуссия на тему проблем нового поколения консолей. И связана она с Xbox Series S. В последние пару лет младшая система от Microsoft себя чувствовала довольно неплохо. Однако разработчики еще на старте продаж критиковали консоль, которая якобы "тянет на дно" новое поколение.
Внимание! На изображениях могут быть спойлеры к игре A Plague Tale: Requiem!
С одной стороны, Xbox Series S отлично продается, ибо она является наиболее доступной системой нового поколения. Кроме того, она является вдвойне привлекательной за счет подписочного сервиса Game Pass.
При этом заявление Microsoft о том, что Xbox Series S является консолью с целевым разрешением в 1440p не выдержало проверку времени. Да, существует масса игр, соответствующих данному параметру, однако все чаще разработчики предпочитают ограничивать разрешение значением 1080p (а то и меньше). Кроме того, критике подвергается ограниченный размер оперативной памяти, из-за чего игры на SS часто теряют режим с поддержкой трассировки лучей.
Впрочем, можно покритиковать и самих разработчиков, которые подходят к процессу портирования спустя рукава. Очень часто некоторые студии ограничиваются режимом 1080p/60 FPS, не предлагая никаких альтернатив. Сама Microsoft старается по-максимуму задействовать возможности SS.
Из-за пандемии и дефицита железа процесс перехода на новое поколение серьезно замедлился, поэтому студии не рисковали, предпочитая выпускать кроссплатформенные проекты. Но существуют две игры, заставляющие сомневаться в будущем Series S.
Первая игра — это некстген-версия Metro Exodus, которое использует глобальное освещение на базе трассировки лучей. Из-за этого на SS значение базового разрешения может достигать приблизительно 600p, в результате чего картинка становится мыльной. Кроме того, разработчики сильно снизили дальность прорисовки.
Exodus в принципе была не самым удачным релизом, ибо новое освещение только портило изображение (игра изначально не разрабатывалась с учетом трассировки лучей). Это было актуально для Xbox Series X и PS5, где разрешение тоже не было сильной стороной игры.
Другое дело - технодемка The Matrix Awakens от Epic Games, которая наглядно демонстрирует возможности графического движка Unreal Engine 5, выжимая все соки из новых консолей. И вот тут оправданий никаких не подобрать - Series S банально не справляется с поставленными задачами, выдавая очень скверную картинку. Учитывая, что UE5 является новым индустриальным стандартом, ситуация с SS является серьезным звоночком для Microsoft.
Но на этой неделе вышла еще одна игра, которая кладет SS на лопатки. И это A Plague Tale: Requiem. За разработку проекта отвечала французская студия Asobo, которая в прошлом году выпустила на Xbox Series X|S монструозный авиасим Microsoft Flight Simulator.
Данная игра являлась серьезным испытанием даже для мощных персональных компьютеров. Но разработчики крайне ответственно подошли к процессу портирования, в результате чего Flight Simulator выглядела очень достойно даже на SS.
А вот с Requiem все оказалось куда сложнее. Наши впечатления базируются на основе знакомства с первым часом игры на Xbox Series S, которая явно не справляется с поставленными задачами. Главной проблемой является разрешение. Если A Plague Tale: Innocence работала на Xbox One в разрешении 864p, то сиквел запускается на Series S при еще более низких значениях (около 720p).
Ситуацию усугубляет реконструкция изображения (до 1080p), из-за которой при движении происходящее рассыпается на пиксели. Поэтому мы рекомендуем после запуска сразу отключить функцию "Размытие в движении" (Motion Blur), иначе вашим глазам будет очень больно.
По сравнению с Innocence в Requiem значительно возросли детализация моделей персонажей и окружения, а также качество анимаций. При этом большой акцент делается на мелких частицах (пепел в воздухе, лепестки цветков и так далее), что плохо выглядит в низких разрешениях. Кроме того, часть объектов на фоне может начать мерцать (например, тени на стенах здания).
В результате при движении персонажи оставляют за собой сильный след из пикселей, а на волосы, отражения, воду и траву невозможно смотреть без слез. Добавим, что на SS игра выдает только нестабильные 30 кадров в секунду.
A Plague Tale: Requiem уже можно назвать игрой нового поколения, которая демонстрирует проблемы Xbox Series S. И не исключено, что со временем ситуация только ухудшится, так как трендом в индустрии является освещение на базе технологии трассировки лучей.
Читайте также: Тихий ужас: Xbox One - плохой выбор для игры в Cyberpunk 2077
Подписывайтесь на наш Telegram канал, там мы публикуем то, что не попадает в новостную ленту, и следите за нами в сети:
Telegram канал Google Новости Яндекс Новости Яндекс Дзен- 02.05.2024 В разработке находится еще один приквел "Безумного Макса"
- 02.05.2024 ТАСС: TikTok заработал в России на iOS и Android
- 02.05.2024 INDIKA о безумной монахине в альтернативной России посетила ПК — ожидается релиз на консолях
- 02.05.2024 Ремейк Front Mission 2 перестал быть эксклюзивом Nintendo Switch — состоялся релиз на новых платформах
- 02.05.2024 Разработчики V Rising представили релизный трейлер — ранний доступ окончится 8 мая
- 02.05.2024 Слух: Производительность Nintendo Switch 2 может достичь 4 TFLOPS в режиме док-станции
После покупки xbox series s люди резко перестают видеть разницу между 4к и 720p, не замечают разницы между 30 и 60 фпс, качество и четкость текстур становится неважно, 320гб памяти начинает хватать на все игры на свете.
А что не написали, что на PS5 игра местами умирает до 20 фпс?
@Krelian
Офигенный совет для Бразилии, например!
В духе Димона там или Марии Антуанетты.
Супер быстрый ССД
@BillyBoyLick а ты мою аватарку спиздил
выглядит как первая часть, так же и лагает, как первая
Именно это имел ввиду Джим Райан, когда говорил "Мы верим в поколения", а не то, что сони на PS4 больше не будет выпускать игры, как верещат биллибои
Можно добавить $100 и купить ps5 de, и получить полноценный некстген
Ну мыльновато, и чего? глаза режет, ага - а разваливающаяся на сеточки пыль в Horizon FW не резала?)))
Он имел в виду, что можно будет доить немамонтов на 10 баксов за "магию виброкурков" и чуть повыше разрешение))
720p боже
Интересно сейчас посмотреть на лицо этого картофельного защитника:
То есть майкрософт-таки не подкупила
Чел, там 1800р было, прекрати закапывать картоху, ей и так хреново
Я бы тоже под этот огрызок не стал бы заморачиваться и вообще под не игры выпускать, этж позорище а не консоль, разрабы теперь че должны лишнее время и ресурсы на это недо говно консоль тратить которое могло пойти на использование по полной возможности series x.
Я не понимаю, что все так переживают за бедных разработчиков. Кто-то хорошо оптимизирует, кто-то не очень. Так всегда было. Владельцы Сериес С будут играт в низком разрешении с низким ФПС и все. Зато дешевле в 2 раза. А кому что нравиться рыночек сам порешает.
Просто какбэ Фил обещал 1440р, а только вот графончик придавил, и все, 720р/30 с просадками. Здравствуйте, приехали.
Почему тогда КП2077 на эске шел очень достойно при всех ее проблемах? Да много игр хорошо на эске выглядят. Просто недавно была тема про Готэм найтс - мол эска тормоз - писали разрабы. Да только на пс5 там тоже проблемы. Это все от лени и рукожопости имхо. Консоли превращаются в ПК, где проблемы закидываются мощностью железа
Эх не помню кто тут зарубался, что графон из первой части
Да все верно. Всегда считал, что огрызок в виде S нафиг не нужен и только затрудняет работу разрабов. Нормальный оптимизон для своих консолей делают внутренние студии и то при создании экзов, в остальном разрабы кто делает мультиплатформу не хотят заморачиватся и когда они сделали основной нормально рабочий и выглядящий билд игры на основное поколение ps5/xsx, им как бы особо не всралось еще сидеть и тратить кучу ресурсов и времени, что-то убирая, где-то уменьшая, чтобы подогнать наконец игру под требуемые 1440р\30\60 для Sки. Это явно не делается за 10 минут, покрутив ползунки графена как на Пека. Поэтому адекватные геймеры, у кого та или иная консольная платформа является целевой, покупают себе полноценную версию, без компромиссов, чтобы потом не сидеть и не жаловатся, что та или иная игра не так работает или плохо выглдяит. Ибо S это компромиссы, уж сорян, тут так не прокатит и рыбку съесть и комфортно присесть.
Рукожопы разрабы, на старших консолях тоже 30fps и даже не в 4k, игра ещё и коридорная, как так можно делать...
Врагу бы не посоветовал DE, особенно в наших краях и с нашими зарплатами. Геймпасса нет, привода тоже нет (прощайте диски с авито), активация ключей не предусмотрена, а единственный способ покупки игр - и тот прикрыли. Либо разбирайся, как через левые махинации покупать в Турции, либо любуйся на красивый белый кирпич. Более высокое разрешение в играх не стоит таких проблем, имхо.
Я уж испугался думал рили там треш какой
Разница конечно всё равно видна, на PS5 и XSX явно всё чётче и детализированнее, но думаю всё подстать железу.