Спасите наши глаза: Xbox Series S — плохой выбор для игры в A Plague Tale: Requiem
-
Сиквел «Мятежной Луны» вышел на Netflix — критики прохладно встретили «Дарующую шрамы»
21 -
Получила свободу: Blizzard Entertainment довольна работой под крылом Microsoft
32 -
Kingdom Come: Deliverance II переведут на русский язык
18 -
В России учредили Ассоциацию развития киберспортивной инфраструктуры
10 -
Retro Studios оптимизирует Metroid Prime 4 для работы в 60 FPS
9
На прошлой неделе в соцсетях вновь активизировалась дискуссия на тему проблем нового поколения консолей. И связана она с Xbox Series S. В последние пару лет младшая система от Microsoft себя чувствовала довольно неплохо. Однако разработчики еще на старте продаж критиковали консоль, которая якобы "тянет на дно" новое поколение.
Внимание! На изображениях могут быть спойлеры к игре A Plague Tale: Requiem!
С одной стороны, Xbox Series S отлично продается, ибо она является наиболее доступной системой нового поколения. Кроме того, она является вдвойне привлекательной за счет подписочного сервиса Game Pass.
При этом заявление Microsoft о том, что Xbox Series S является консолью с целевым разрешением в 1440p не выдержало проверку времени. Да, существует масса игр, соответствующих данному параметру, однако все чаще разработчики предпочитают ограничивать разрешение значением 1080p (а то и меньше). Кроме того, критике подвергается ограниченный размер оперативной памяти, из-за чего игры на SS часто теряют режим с поддержкой трассировки лучей.
Впрочем, можно покритиковать и самих разработчиков, которые подходят к процессу портирования спустя рукава. Очень часто некоторые студии ограничиваются режимом 1080p/60 FPS, не предлагая никаких альтернатив. Сама Microsoft старается по-максимуму задействовать возможности SS.
Из-за пандемии и дефицита железа процесс перехода на новое поколение серьезно замедлился, поэтому студии не рисковали, предпочитая выпускать кроссплатформенные проекты. Но существуют две игры, заставляющие сомневаться в будущем Series S.
Первая игра — это некстген-версия Metro Exodus, которое использует глобальное освещение на базе трассировки лучей. Из-за этого на SS значение базового разрешения может достигать приблизительно 600p, в результате чего картинка становится мыльной. Кроме того, разработчики сильно снизили дальность прорисовки.
Exodus в принципе была не самым удачным релизом, ибо новое освещение только портило изображение (игра изначально не разрабатывалась с учетом трассировки лучей). Это было актуально для Xbox Series X и PS5, где разрешение тоже не было сильной стороной игры.
Другое дело - технодемка The Matrix Awakens от Epic Games, которая наглядно демонстрирует возможности графического движка Unreal Engine 5, выжимая все соки из новых консолей. И вот тут оправданий никаких не подобрать - Series S банально не справляется с поставленными задачами, выдавая очень скверную картинку. Учитывая, что UE5 является новым индустриальным стандартом, ситуация с SS является серьезным звоночком для Microsoft.
Но на этой неделе вышла еще одна игра, которая кладет SS на лопатки. И это A Plague Tale: Requiem. За разработку проекта отвечала французская студия Asobo, которая в прошлом году выпустила на Xbox Series X|S монструозный авиасим Microsoft Flight Simulator.
Данная игра являлась серьезным испытанием даже для мощных персональных компьютеров. Но разработчики крайне ответственно подошли к процессу портирования, в результате чего Flight Simulator выглядела очень достойно даже на SS.
А вот с Requiem все оказалось куда сложнее. Наши впечатления базируются на основе знакомства с первым часом игры на Xbox Series S, которая явно не справляется с поставленными задачами. Главной проблемой является разрешение. Если A Plague Tale: Innocence работала на Xbox One в разрешении 864p, то сиквел запускается на Series S при еще более низких значениях (около 720p).
Ситуацию усугубляет реконструкция изображения (до 1080p), из-за которой при движении происходящее рассыпается на пиксели. Поэтому мы рекомендуем после запуска сразу отключить функцию "Размытие в движении" (Motion Blur), иначе вашим глазам будет очень больно.
По сравнению с Innocence в Requiem значительно возросли детализация моделей персонажей и окружения, а также качество анимаций. При этом большой акцент делается на мелких частицах (пепел в воздухе, лепестки цветков и так далее), что плохо выглядит в низких разрешениях. Кроме того, часть объектов на фоне может начать мерцать (например, тени на стенах здания).
В результате при движении персонажи оставляют за собой сильный след из пикселей, а на волосы, отражения, воду и траву невозможно смотреть без слез. Добавим, что на SS игра выдает только нестабильные 30 кадров в секунду.
A Plague Tale: Requiem уже можно назвать игрой нового поколения, которая демонстрирует проблемы Xbox Series S. И не исключено, что со временем ситуация только ухудшится, так как трендом в индустрии является освещение на базе технологии трассировки лучей.
Читайте также: Тихий ужас: Xbox One - плохой выбор для игры в Cyberpunk 2077
Подписывайтесь на наш Telegram канал, там мы публикуем то, что не попадает в новостную ленту, и следите за нами в сети:
Telegram канал Google Новости Яндекс Новости Яндекс Дзен- 19.04.2024 Deadline: Sony нацелилась на покупку студии Paramount
- 18.04.2024 Получила свободу: Blizzard Entertainment довольна работой под крылом Microsoft
- 18.04.2024 Подтверждено: Новые игры Larian Studios развернутся в оригинальных вселенных — студия не будет делать Baldur's Gate 4
- 18.04.2024 Аарон Пол может сняться во втором сезоне сериала Fallout
- 18.04.2024 Актеры сериала "Ведьмак" собрались для читки сценария четвертого сезона — пятый станет последним
- 18.04.2024 Warner Bros представила триллер «Ловушка» М. Найта Шьямалана
После покупки xbox series s люди резко перестают видеть разницу между 4к и 720p, не замечают разницы между 30 и 60 фпс, качество и четкость текстур становится неважно, 320гб памяти начинает хватать на все игры на свете.
А что не написали, что на PS5 игра местами умирает до 20 фпс?
зря они делали S
Некстген 600р у метро
Мне одной норм? И скрины и видео Plague Tale. Не вижу ужаса.
Метро страшное - да.
А что не написали, что на PS5 игра местами умирает до 20 фпс?
Топчик за 300(с)
Необоснованный хейт
Когда пытаешься натянуть сову на глобус - обычно так и получается. Для полной картины метро на эске не хватало режима 120фпс, чтобы потешить чсв сонибоев
А реквием, судя по тестам, и на ПК себя не всегда хорошо чувствует. Картинка в игре ну явно на некстген не претендует
Да нормально выглядит, судя по роликам. Убери надписи на экране - не каждый и разницу увидит. Новость ради новости, онанистам-цифроманам на радость
После покупки xbox series s люди резко перестают видеть разницу между 4к и 720p, не замечают разницы между 30 и 60 фпс, качество и четкость текстур становится неважно, 320гб памяти начинает хватать на все игры на свете.
Но ведь Series S "лучшая консоль на рынке и лучший выбор для игроков".
Мужики же врать не будут
Посоветуйте что-то другое за 300 баксов, чтоб и в новинки поиграть, и геймпасс недорого попить
@Forza @XelMoar потому что на SS играю а не на PS5. Личные впечатления. А про "необоснованный хейт" - мне точно также говорили про аналогичный материал про Киберпук, который внизу привязан
Дропы до 20фпс на пс5, тоже индустрию тормозит?
Или может оптимизон говно
@Arcos https://gamemag.ru/comment/redirect/1259174
Скриныв напоминают некоторые игры с моей базовой PS4. Могли бы и там выпустить. Но они судя по всему не умеют в оптимизацию. Хотя с первой там было все нормально.
Мне кажется или дальше будут игры себя показывать в подобном же ключе? Хотя альтернатив за 300 нет и раз народ покупает и массово не сдает, значит ему норм. Моя логика - лучше переплатить за девайс, который берешь на долгие годы, чем потом "ойкать".
Советую подкопить и взять пс5 или series x. Скупой платит дважды как говорится
Забавно смотреть на такое сразу после того, как раскритиковали разработчика из Рокстеди
Ты ещё наверно играешь на 4к?
На пк ужасная оптимизация у игры, хотя сама игра выглядит как самая настоящая нест-ген игра.