


Боже, да избави нас от ярости норманнов: Обзор фильма "Варяг" Роберта Эггерса
- Комментарии
- Форум
-
Microsoft доминирует по количеству предзаказов в PlayStation Store — обходит Sony на PlayStation 5
18 -
Microsoft резко взвинтила цены — с сегодняшнего дня за консоли Xbox Series X будут просить до $729, а за новые игры — до $80
82 -
Глава Epic Games Тим Суини бросает новый вызов Steam — разработчикам игр предложили нулевую комиссию
11 -
Черепашья сила: Teenage Mutant Ninja Turtles: Splintered Fate выйдет на консолях — анонсированы цифровые и физические издания
9 -
«Трудно доказывать то, чего ты не делал»: Глава «Леста Игры» ответил на претензии Генпрокуратуры РФ
2
Свой рассказ о фильме хотелось бы начать с пояснения по поводу русскоязычного названия, которое осталось у The Northman даже после отмены проката. Наши локализаторы “славятся” умением адаптировать заголовки там, где это не нужно, и на мой взгляд, здесь как раз такой случай. Хотя у названия “Варяг” есть небольшое сюжетное обоснование, учитывая весь контекст фильма, “The Northman” лучше было бы локализовать как “Норманн”. Это слово вполне употребимо в русском языке, когда речь идет о древних скандинавах, а “Варяг” всё же собирательное обозначение скандинавов на Руси.
За предыдущие семь лет Роберт Эггерс успел несколько раз громко заявить о себе как о талантливом режиссере. Его “Ведьма” и “Маяк” собрали множество престижных номинаций и наград. Режиссер закрепил за собой славу человека, умеющего воплощать на экране суровые мифы и легенды, которые он передает с большим количеством нужных деталей и богатым символизмом. После этого он решил заняться экранизацией скандинавских легенд, а точнее популярной историей о принце Амлете.
Сюжет “Варяга” основан на труде Саксона Грамматика “Деяние данов”, который в свою очередь послужил основой для Шекспировского “Гамлета”. Историю мести за отца своему же дяде мы видели уже много раз и в разных интерпретациях, поэтому сначала кажется, что кино не сможет нас удивить. Однако происходящее на экране всё равно завораживает и поглощает. Несмотря на то, что эта история кажется общеизвестной, детали и сюжетные повороты в этом фильме отличаются от тех, что были у Саксона Грамматика, и это придает повествованию собственной пикантности.
Как и в предыдущих фильмах Эггерса, здесь события на экране развиваются плавно, и режиссер аккуратно погружает зрителя в эту странную, но притягательную атмосферу мистической Скандинавии. Стоит отметить блестящую работу актёрского состава. Даже короткие появления Уильяма Дефо, Бьорк и Итана Хоука запоминаются надолго, а великолепная химия между Александром Скарсгардом (принц Амлет) и Аней Тейлор-Джой (чародейка Ольга) заставляет переживать за них, как за родных.
Авторы фильма постарались насытить практически каждый кадр большим количеством деталей. Вместе со своеобразной и часто меняющейся цветокоррекцией каждая сцена выглядит потрясающе. Здесь и резные колонны с характерными символами, и пшеничный “кокошник” с контрастным черно-белым макияжем на голове у некой провидицы в исполнении Бьорк. Роспись на шлемах и оружии, различные ритуалы и языческие обряды – всё это художники, декораторы и цветокорректоры сделали запоминающимся. Часть сцен выполнена в однотонных и часто холодных оттенках, однако при этом сами цвета очень мягкие и приятные для глаз, а некоторые отдельные яркие моменты акцентируют внимание зрителя на нужных деталях. Режиссер нередко снимает сцены длинными планами с интересными ракурсами. Порой в кадре присутствует некая симметрия или скорее какая-то общая гармония всех объектов. Порой в таких случаях хочется сделать скриншот и повесить его как картину.
В “Варяге” много скандинавского мистицизма и символизма, которые так часто встречаются в сагах. Всё языческое нутро главного героя помогает ему осуществить его планы. Здесь и вороны, спасающие его от казни, и оружие, работающее лишь при определенных условиях, и многое другое. Атмосфера этой киноленты хорошо передает суть легенд, которыми вдохновлялись авторы фильма. Местами сцены и диалоги сняты в виде сна, видений или сюрреалистических галлюцинаций. При этом почти всегда мистика неплохо обыгрывается и “приземляется”. Таким образом создателям фильма отлично удалось скрестить темное фэнтези, мистику и триллер вместе с исторической драмой.
Говоря об атмосфере, нельзя не упомянуть о музыке и звуковом сопровождении, где каждая составляющая подчеркивает суровость этого мира. Языческие напевы и шаманские пляски местами напоминают композиции популярной неофолк-группы Heilung. Звуки варгана и горловое пение перемешиваются со звуками природы и аккуратно дополняются другими струнными и духовыми инструментами, которые в минуты напряженных или боевых сцен начинают играть более агрессивно, а в моменты спокойствия звучат более разряжено и тихо.
Что касается боевых сцен, то и здесь съемочная группа постаралась показать суровость северных воителей во всей красе. Местами оператор непрерывно следует за одним персонажем или обходит поле боя таким образом, чтобы зритель мог понять масштаб происходящего и одновременно с этим оценить мастерство свирепых воинов. Конечно, встречаются тут и странные моменты, например, когда отряд берсерков взбирается на стену без лестниц и какого-то серьезного сопротивления или когда некоторые войны не очень активно блокируют удары щитом. В остальном драки брутальные, зрелищные и эффектно снятые.
Ну и под конец хотелось бы упомянуть о стараниях Роберта Эггерса соответствовать исторической достоверности в плане реквизита. Я, конечно, не профессиональный историк и с нетерпением жду разбора этой кинокартины от знающих и понимающих людей, однако как любителю скандинавского фольклора мне кино показалось очень аккуратным в части изображения быта и различного инвентаря, мелькающего в кадре. Возможно, кто-то из специалистов заметит несоответствие, например, в деталях экипировки в обозначенных датах или в наличии христиан в этих окрестностях, но в любом случае кино стоит похвалить за то, что в нем практически нет заскорузлых киноштампов про “викингов”.
Одни из самых частых шаблонов Голливуда, когда речь заходит о древних скандинавах – грязные лица и мрачные одеяния. И то и другое призвано показать суровый варварский нрав, но на деле это часто доходит до абсурда. Здесь же герои нередко могут быть облачены в голубые, зеленые или красные одеяния, что гораздо вернее набивших оскомину темных кожаных нагрудников. Ну и главное разрушение шаблонов – в одной из сцен показано, как древние скандинавы моются, и в целом грязные физиономии в кадре присутствуют лишь во время битв или работы, что логично, и лично меня это очень порадовало.









Подводя итог, хочется сказать, что это выдающаяся кинокартина, которая, к сожалению, понравится не всем из-за специфичности повествования и немного затянутой середины. Однако если вы любите скандинавские саги, брутальную атмосферу и изобретательную съемку в сочетании с интересной цветокоррекцией, то получите большое удовольствие от просмотра. Лично для меня “Варяг” — первый претендент на звание “Лучший фильм 2022 года”.
9/10
Читайте также: Нейтан Дрейк вдали от дома: Обзор фильма "Анчартед: На картах не значится".
Подписывайтесь на наш Telegram канал, там мы публикуем то, что не попадает в новостную ленту, и следите за нами в сети:
Telegram канал Google Новости Яндекс Новости Яндекс Дзен- 01.05.2025 "Браво!": Президент Франции Эммануэль Макрон поздравил разработчиков Clair Obscur: Expedition 33 с огромным успехом
- 01.05.2025 «Трудно доказывать то, чего ты не делал»: Глава «Леста Игры» ответил на претензии Генпрокуратуры РФ
- 01.05.2025 Глава Epic Games Тим Суини бросает новый вызов Steam — разработчикам игр предложили нулевую комиссию
- 01.05.2025 Звезда "Остаться в живых" круто водит и стреляет в трейлере сериала "Дастер"
- 01.05.2025 Microsoft доминирует по количеству предзаказов в PlayStation Store — обходит Sony на PlayStation 5
- 01.05.2025 Ожидание подходит к концу: Игроки скоро смогут прикоснуться к Hollow Knight: Silksong
На фоне однотипной стерильной параши от Мурвел, которую снимает нейросеть, Северянин просто шедевр. Спасибо за обзор.
А где фирменное "Доступен на всех торрентах России (спасибо санкциям)" в конце обзора?
Фильм шедевр одним словом. Пока что самый лучший фильм этого года и не думаю, что ему кто то сможет составить конкуренцию
Сначала подумал, что Вадим наконец то научился ставить нормальные оценки, но потом увидел автора)
@dedpyl за что минус дабл джампу влупил сейчас ? Потом плачете за адекватность и обьясняете это тем ,что он ставит минусы всем,кто несогласен с его мнением.
Лицимерие
Так я не согласен с его мнением, у Марвел множество хороших и отличных фильмов, в чем проблема?!
Дополнительно добавлю, что если есть возможность посмотреть в HDR или ещё лучше в Dolby Vision, то выбирай такой вариант.
Спасибо за обзор! Эггерсу уважение. На самом деле многие длинные планы сняты очень круто и изобретательно, это очень сложно реализовать, и делается далеко не с первого раза ) Ну и здесь я уверен, что этот фильм не затеряется и не забудется через год, а станет одним из любимцев у поклонников подобного кино, и работ Эггерса в частности
ахах.ну хорошо выкрутился)
В таком случае лови минус. Терпеть не могу марвел
ооооооххх вот не на этом сайте только писать статьи про "адаптирование заголовков"..оххх не стоит
Да за одну только Анечку можно ставить 10 из 10.
@Azzy его должен поддерживать телик
Марвел... хороших...

Чет дропнул. Не пошло, хотя викинги весь сериал осилил
Тор, Стражи, финал Мстителей - отличные фильмы, да.
Марвел это для сосунков,детишек,школьники взрослые ясень пень не смотрят такое (исключение если со своими детьми смотрят)
Northman это Северянин
Это фирменное другого автора
Отличные фильмы. Если тебе 10лет
Хорошая шутка