


Миниатюрный подарок для фанатов "Зельды": Обзор портативной консоли Game & Watch: The Legend of Zelda
- Комментарии
- Форум
-
Официально: Donkey Kong Bananza для Nintendo Switch 2 выйдет с полной русской озвучкой
10 -
ПК-геймеры не гонятся за разрешением 4K — большинству хватает игр в 1080p
87 -
Фанаты Xbox массово просят Insomniac Games перенести Spider-Man с PlayStation 5 на Xbox Series X|S — эффект от анонса Helldivers 2
33 -
Они разбили его очки: Первый тизер фильма Mortal Kombat 2 посвящен Джонни Кейджу
14 -
Страшно красиво: Разработчики Dying Light: The Beast вдохновлялись «Атакой титанов»
9
Пожалуй, самым необычным релизом Nintendo в этом году является переиздание трёх классических игр серии The Legend of Zelda на базе портативной консоли Game & Watch: The Legend of Zelda. Как понятно из названия, она выполнена в стиле оригинальных Game & Watch, клоны которых распространялись в СССР под названием “Электроника”. Напомним, что в прошлом году японская компания уже радовала любителей ностальгии похожим продуктом — консолью в стиле Super Mario Bros., которая была приурочена к 35-летнему юбилею итальянского водопроводчика. Ну а в этом году такую же круглую дату празднуют Линк и принцесса Зельда.
Маленький, лёгкий и изящный девайс выполнен в фирменных зелёных цветах, ассоциирующихся с “Зельдой”, его приятно держать в руках и хочется поставить на полку в качестве элемента декора. По части внешнего оформления сразу стоит отметить знак Трифорса с обратной стороны, который эффектно светится в темноте. Но как обстоит дело с самими играми?
Game & Watch: The Legend of Zelda поставляется с предварительно установленными первой частью серии The Legend of Zelda и её сиквелом под названием Zelda 2: The Adventure of Link — обе вышли на 8-битной консоли Nintendo Entertainment System (Famicom в Японии, “Денди” в России) в 1986 и 1987 гг. В сборнике также представлена The Legend of Zelda: Link’s Awakening для Game Boy, появившаяся в 1993 году. Во многом благодаря свободному перемещению и открытой структуре мира, напоминающей Breath of the Wild, оригинальная The Legend of Zelda до сих пор выглядит актуально, а простые, интуитивные механики способны увлечь даже современных игроков, особенно тех, кто достаточно искушен инди-проектами, вдохновленными эпохой 8-битных шедевров.
Продолжение серии в лице Zelda 2: The Adventure of Link получилось весьма неоднозначным. В далекие-далекие времена разработчики постоянно пытались придумывать что-то радикально новое, что не всегда приводило к успешным результатам. The Adventure of Link совершенно не ощущается как номерная игра серии и по геймплею больше похожа на смесь JRPG и экшена-платформера, причем не высшего качества. Осознав очевидную неудачу своего эксперимента, впоследствии Nintendo максимально осторожно относилась к изменениям игрового процесса серии, принимая новые идеи только тогда, когда они работали на все 100%. Тем не менее, сегодня эта немного странная часть сериала является крайне интересным объектом для исследований в сфере истории видеоигр.
Что же сказать о первой портативной игре серии The Legend of Zelda: Link’s Awakening? Для начала отметим, что этот проект вышел уже через два года после релиза сверхуспешной The Legend of Zelda: A Link to the Past для Super Nintendo, являющейся, по мнению многих фанатов и критиков, не только лучшей “Зельдой”, но и в принципе одной из лучших игр за всё время. Отыскав заветную формулу геймплея и художественного стиля, разработчики могли поставить перед собой только одну задачу — бережно перенести все удачные наработки в портативный формат, не сломав фундамент игры. Здесь мы снова видим неизменный вид сверху, а мир игры состоит как из открытых локаций, так и подземелий-головоломок. В дополнение к ограничениям железа первой Game Boy авторам ещё нужно было как-то адаптировать проект под черно-белое изображение. Все эти трудности были преодолены блестяще, и Link’s Awakening с полным правом может считаться одним из ключевых звеньев всей серии.
В качестве бонуса консоль Game & Watch: The Legend of Zelda также предлагает простенькую, традиционную игру в духе настоящих Game & Watch, где, играя за схематично нарисованного Линка, вам нужно бить по голове кротов, внезапно вылезающих из под земли.
Все игры прекрасно смотрятся на миниатюрном экранчике Game & Watch, обладающем хорошей яркостью и насыщенными цветами, хотя, на наш взгляд, наиболее приятно выглядит Link’s Awakening с её ламповым, монохромным изображением и зеленоватым оттенком — точь в точь как на самых первых Game Boy.
Не обошлось без неприятных моментов. Откровенно расстраивает отсутствие разъема для наушников, из-за чего комфортно поиграть на Game & Watch: The Legend of Zelda в транспорте или каком-то общественном месте вроде кафе у вас вряд ли получится. Это серьезное упущение, однако в данном случае мы имеем дело скорее с коллекционным сувениром, а не полноценной портативной консолью, так что не будем судить слишком строго.
Следуя из названия, портативная система Game & Watch, помимо непосредственно игр, обладает функцией часов, которые можно настроить в меню. Также здесь присутствует возможность установить таймер, если вы вдруг захотите приготовить яичницу в компании с Линком.
Примечательно, что все экраны меню консоли сопровождаются фоновым геймплеем из той или иной игры, представленной в сборнике. К сожалению, встроенная, выдвижная подпорка у системы отсутствует, в связи с чем приходится пользоваться картонной подставкой, идущей в комплекте — сама по себе она весьма стильная, но очевидно не слишком практичная при долгом использовании.
Nintendo Game & Watch The Legend of Zelda — это в первую очередь хороший коллекционный сувенир. Причём, как подарок эта игрушечная портативная консоль может понравится не столько геймерам со стажем, сколько просто любителям эстетически приятных вещей и необычных электронных девайсов. Ну а про коллекционеров и хардкорных фанатов серии The Legend of Zelda мы даже и вспоминать не будем — для них это обязательное приобретение.















В России Game & Watch: The Legend of Zelda выходит 26 ноября по цене в 4,999 рублей.
Автор: Александр Копанев (Shibito)
Читайте также: Уникальные бандлы Nintendo Switch доступны российским игрокам по выгодным ценам на "Черную пятницу".
Подписывайтесь на наш Telegram канал, там мы публикуем то, что не попадает в новостную ленту, и следите за нами в сети:
Telegram канал Google Новости Яндекс Новости Яндекс Дзен- 16.07.2025 Square Enix анонсировала полное физическое издание Life is Strange для PlayStation 5 — все игры в одном наборе за $60, но есть нюанс
- 16.07.2025 Разработчиков 007: First Light попросили не делать из нового Джеймса Бонда машину для убийств — герой будет изобретательным
- 16.07.2025 Возникли проблемы: Разработка новой высокобюджетной RPG от создателя Final Fantasy XV Хадзиме Табаты поставлена на паузу
- 16.07.2025 Чем Xbox Game Pass порадует в июле 2025 — Microsoft раскрыла вторую волну игр для подписчиков на консолях Xbox и PC
- 16.07.2025 СМИ: Долгожданная The Elder Scrolls VI от Bethesda уже находится "в весьма играбельном состоянии"
- 16.07.2025 Вот каким будет Хагрид в новом сериале про Гарри Поттера от HBO
А мультик покажут, если до конца пройти?
Так это же и подтверждает мысль. Если брать игру как отдельную "формулу" из механик, выходит, что награда Dark Souls -- это как награда "Зельде" в конечном счете, формула которой и есть "игра на все времена".
Это как если взять покер... У вас могут быть разные правила, какая-нибудь "Омаха" получает награду, а не "Техасский", но в результате все равно наградили покер (а не "шахматы" или "стрельбу \ тир", например).
А что не так?
Еще метройд с нес )))