Dishonored с пушками: Рассказываем, что такое Deathloop от Arkane Studios - временный консольный эксклюзив PlayStation 5
Спецматериал 51 Комментарии: 36

Dishonored с пушками: Рассказываем, что такое Deathloop от Arkane Studios - временный консольный эксклюзив PlayStation 5

Дата: 19.05.2021 17:01
20 13 10 популярные эмоции статьи
Игры в материале
  • Комментарии
  • Форум
  • Разработчики «Авроры» предложили использовать ОС на российской игровой консоли

    8 20.04.2024 06:41 от box360
  • Kingdom Come: Deliverance II переведут на русский язык

    27 20.04.2024 06:31 от box360
  • Российские владельцы PlayStation 5 через суд потребовали от Sony 3 миллиарда рублей

    59 20.04.2024 04:20 от Tigger
  • Grand Theft Auto VI может предложить огромную карту по сравнению с Grand Theft Auto V

    24 20.04.2024 04:20 от hog12
  • Потемкинский игропром во мгле: Обзор игры "Смута" (Smuta)

    59 20.04.2024 03:50 от xaker89

Некоторое время назад издательство Bethesda Softworks и коллектив Arkane Studios
провели закрытую презентацию своего нового проекта - экспериментального экшена от первого лица Deathloop. Редакции GameMAG.ru удалось побывать на этом мероприятии, посмотреть на продолжительную геймплейную сессию проекта, а также пообщаться с его ведущими разработчиками – геймдизайнером Дингой Бакабой и художником Себастьяном Миттоном.

Свежий показ Deathloop пришелся как нельзя кстати. Несмотря на то, что проект, готовящийся к выходу на консоли PlayStation 5 и PC, прежде уже многократно демонстрировался публике, общая концепция экшена у широкой аудитории по-прежнему вызывает ряд очевидных вопросов. Поэтому мы подготовили для вас максимально простую характеристику нового творения талантливой команды Arkane Studios, разделенную на три пункта.

 

 

Deathloop - это Dishonored с пушками

По крайней, мере именно так не постеснялся описать Deathloop сам Динга Бакаба, старший руководитель проекта. Также геймдизайнер прямо упомянул еще один удобный для понимания термин: Deathloop - это почти классический immersive sim. Проще говоря, нас ждет глубокое и до мелочей выверенное приключение от первого лица, разворачивающееся на детально проработанных локациях c высокой интерактивностью окружающего мира и населяющих его персонажей, с которыми можно знакомиться на своих собственных условиях и в удобном для себя темпе. Игрок здесь – это режиссер. А предел возможного всегда ограничивается лишь его фантазией.

 

Deathloop - это не рогалик

Игра действительно перенимает некоторые особенности, свойственные проектам с roguelite-элементами, но в своей сути Deathloop остается вручную собранным механизмом с четкой структурой, фокусом на повествовательные элементы и прозрачными началом, серединой и концом. Элементов случайной генерации здесь, за очень редким исключением, найти не получится – над всем кропотливо работали художники и дизайнеры игрового процесса. В общем, как и в случае с Dishonored, пусть и с оговорками.

 

Deathloop - это не онлайн-игра

В проекте присутствует необычный многопользовательский аспект. Проще всего задумку сравнить с системой вторжений из сериала Dark Souls. Когда вы будете выполнять очередную миссию, в ваш мир может попасть другой игрок, которому для победы нужно только одно – забрать вашу жизнь. Но если подобная перспектива кажется вам не слишком привлекательной, вы устали от агрессивных баталий или просто временно сидите без интернета – не беда, ведь Deathloop от начала и до конца можно пройти исключительно в одиночном режиме.

 

 

Теперь, очертив несколько ориентиров, о Deathloop можно рассказать чуть более детально. Как подсказывает название, связующим звеном всего проекта стал феномен временной петли. Загадочное явление, искажающее линейность последовательности событий, определило как сюжетное повествование игры, так и ее основные дизайнерские решения.

Согласно сюжетной завязке Deathloop, Кольт, мужчина с выразительным голосом и притягательным характером, приходит в себя на незнакомом для него пляже. В беспамятстве герой пытается восстановить цепочку событий, вспомнить, кем он является и что за чертовщина его окружает. Достаточно быстро Кольт делает неутешительные выводы – он оказался в ловушке временной аномалии, и теперь раз за разом переживает один и тот же день, без какого-либо шанса на спасение. Даже смерть не является освобождением – умерев, Кольт просто приходит себя на берегу того самого проклятого пляжа.

Но достаточно быстро перед протагонистом открываются новые перспективы. Временную петлю можно одолеть. Для этого всего лишь нужно устранить восемь экстравагантных “Визионеров” – безумных художников, артистов, и просто приятных людей, наслаждающихся своим пребыванием на острове Черный Риф. Препятствий на пути Кольта оказывается всего два. Во-первых, справиться со своей задачей он должен в рамках одного зацикленного дня. А во-вторых, он сам является целью таинственной киллерши – девушки Джулианны, одержимой идеей во что бы то ни стало сохранить неразрывную петлю.

Вдохновлялись при проработке концепции Deathloop специалисты из Arkane сразу несколькими произведениями. Кроме очевидного “Дня сурка” и триллера “Исходный код”, художник Себастьян Миттон также упомянул трилогию “Назад в будущее”. Как объяснил иллюстратор, пусть в культовых фильмах Роберта Земекиса вопрос цикличности времени прямо не поднимался, идея сопряжения различных эпох и исторических периодов стала одним из ярких маяков для визуального оформлениях Deathloop. Взяв за основу броскую эстетику 60-х годов прошлого века, арт-отдел Arkane наполнил её фантастическими элементами – от классического ретро-футуризма и до совсем эклектических стилей, сочетающих в себе сразу множество направлений.

 

 

Описанный выше повествовательный контекст в сущности определяет и направляет весь игровой процесс Deathloop. С самого начала прохождения перед игроком ставят очевидную цель – найти и убить восемь человек, используя большой арсенал вооружения, а также целую коллекцию уникальных магических способностей. Но выполнить задуманное в кратчайшие сроки у вас просто не получится. Здесь Deathloop перестает мимикрировать под стильный шутер и во всей красе раскрывает сложность придуманной Arkane геймплейной концепции.

Мир Deathloop разделен на четыре уникальные области, представляющие из себя гигантские и детально проработанные уровни, отличающиеся запутанной структурой, выразительным художественным наполнением и вертикальностью. Словом, всем тем, за что вы могли полюбить Prey (2017) и дилогию Dishonored. Посещение каждой из локаций – это все равно, что обособленная миссия. В рамках одного дня вы вольны побывать в каждом из четырех секторов, однако перемещение из одного в другой также двигает время суток – от раннего утра к полудню, вечеру и наконец глубокой ночи. При этом прогресс времени никак не завязан на ваших действиях – прибыв в один из секторов днем, вы можете провести в нем десяток часов, не опасаясь никакого таймера.

Таким образом Deathloop насчитывает целых 16 заготовленных состояний игрового мира, с каждым из которых вам так или иначе придется активно взаимодействовать. Например, необходимая вам цель появляется в конкретной локации лишь вечером, следовательно устранить ее в другое время суток может быть невозможно. Однако для того, чтобы успешно совершить убийство, предварительно Кольту может потребоваться провести небольшую разведку – узнать код от закрытой двери, послушать важную информацию, получить особый ключ или экипировку. Все эти подцели в соответствии c задумкой сценаристов, разделены между разными локациями и их временными промежутками. 

Принимая во внимания предложенную разработчиками форму, Deathloop превращается в своеобразную головоломку. Вы самостоятельно ищете наиболее эффективные пути прохождения локаций, выбираете подходящее время, находите новые виды оружия и магические артефакты, знакомитесь с распорядком дня преследуемых вами Визионеров, пробуете альтернативные пути прохождения, экспериментируете с окружением, пока в какой-то момент, после бесчисленного количества поражений и побед, огорчений и триумфов, не находите единственную верную последовательность действий – ту самую, которая разорвет петлю смерти и разрушений.

 

 

Само собой, абсолютной свободы действий Deathloop не предполагает. Общая сюжетная прогрессия проекта зиждется на заранее предустановленных разработчиками триггерах и сюжетных событиях. Иными словами, запустить игру, в случайном порядке убить всех Визионеров и уже через час наслаждаться титрами у вас не выйдет – здесь есть начало, середина и конец, помните?

Что касается непосредственно геймплейных механик, Кольт может бегать, прыгать, приседать и перемещаться в подкате. Герой активно пользуется как оружием ближнего боя, так и многочисленными огнестрельными пушками. К стандартным приемам ведения войны добавляются особые паранормальные навыки – от банального телекинеза до более запоминающихся трюков, вроде “домино”, прямо перешедшего сюда из Dishonored 2 и позволяющего связать одной нитью сразу несколько противников, а потом за мгновение оборвать их жизни единым действием.

В случае смерти накопленный прогресс и найденные в каждой петле предметы можно переносить в свой следующий заход – для этого, правда, понадобится особый ресурс, добываемый в процессе прохождения. По задумке Arkane, прокачка в Deathloop выполнена таким образом, чтобы вы постепенно чувствовали, словно превращаетесь из добычи в охотника. На ранних этапах игры Кольт очень слаб, и скрытное перемещение – чуть ли не последний шанс на победу. К концу же прохождения герой способен устранять противников десятками, ловко отстреливаясь и молниеносно двигаясь от укрытия к укрытию.

Со смертью, к слову, связана еще одна любопытная деталь Deathloop. Начав какую-либо миссию в одном из четырех регионов, свободно сохраняться и загружаться в ее рамках невозможно – гибель ведет к провалу, а случайную ошибку попросту нельзя исправить комбинацией клавиш F5 и F9. Как отметил Динга Бакаба, такое решение разработчики приняли на самых ранних стадиях производства Deathloop – им было важно мотивировать игроков к экспериментам через многочисленные ошибки, а не загонять в условные рамки “идеального” прохождения.

 

 

На все это естественным образом наслаивается онлайн-интеграция. Преследующая Кольта беспощадная Джулианна – не пустой болванчик, а самостоятельный персонаж, играющий в сюжете очень важную роль. Если вы проходите Deathloop с онлайн-подключением, в ходе игровых сессий к вам спонтанно может присоединиться другой игрок (как совершенно случайный пользователь, так и кто-то из ваших друзей) и попытаться любой ценой устранить Кольта, а вам, в свою очередь, придется не только выполнять прежде намеченную задачу, но и динамично адаптироваться к тому, что спонтанная гибель теперь поджидает буквально за любым углом. За победу в местных многопользовательских “матчах” персонаж получает уникальные награды – экипировку и даже косметические аксессуары, позволяющие приодеть Кольта и Джулианну по собственному вкусу.

Если же взаимодействовать с другими игроками в Deathloop вам не хочется совсем, то достаточно просто переключить игру в оффлайн-режим и никогда больше не вспоминать о мультиплеере. Джулианна из истории не пропадет и даже периодически будет нападать на вас в качестве врага, подконтрольного искусственному интеллекту. В рамках презентации Динга Бакаба делал отдельный акцент на роли Джулианны в общем повествовании – о ее мотивах, прошлом и судьбе игроки будут постепенно узнавать в ходе развития глобальной истории.

Несмотря на броскую и смелую концепцию, Deathloop не сильно шагает за пределы зоны комфорта Arkane Studios. Напротив, игра использует многолетнее портфолио студии для того, чтобы собрать под одной крышей целый набор хорошо отлаженных решений и презентовать их в необычном порядке – поклонники порадуются свежему подходу, а у более широкой аудитории может загореться прежде отсутствовавший к проектам Arkane интерес.

Если все задуманное в новой игре коллектив Arkane Studios сможет реализовать без компромиссов в отношении своего художественного стиля и геймдизайнерской философии, а остров Черный Риф на деле окажется столь же проработанным, каким он хочет казаться, то в Deathloop нас может ждать настоящая кульминация идей Dishonored, тянущихся корнями к бессмертному наследию Looking Glass Studios. И после увиденной нами презентации в это очень хочется верить.

 

 

Новые скриншоты и арты Deathloop:

 

Deathloop выходит 14 сентября 2021 года на PlayStation 5 и ПК.

 

Читайте также: Вы вряд ли увидите PlayStation 5 в свободной продаже в 2021 году

Подписывайтесь на наш Telegram канал, там мы публикуем то, что не попадает в новостную ленту, и следите за нами в сети:

Telegram канал Новости Новости   Дзен
Выберите эмоцию которую вызвал материал:
Вам понравился материал? Расскажите о нем друзьям!
Читайте также другие материалы:
Комментарии (36)
Saturianin
Saturianin 45.97 19.05.2021 19:20 удалён
0

Пока что это превью звучит лучше, чем выглядели трейлеры до этого. Было интересно почитать. 

Именно так работают access media  типа гамага.

SentineL
SentineL 1.88 19.05.2021 19:21 удалён
4

"Deathloop - это не рогалик", "Deathloop - это не онлайн-игра", "Deathloop - это почти классический immersive sim"

Minolta
Minolta 8.79 19.05.2021 19:24 удалён
0

Антогонист не нравится ,никакая 

Rage
Rage 67.73 19.05.2021 19:54 удалён
1

Не убедили, брать эту хрень не буду. Жду Атомного Сердца, вот там есть атмосфера

Wayne
Wayne 353.96 19.05.2021 20:03 удалён
3

@Rzhevscky 

Пока что это превью звучит лучше, чем выглядели трейлеры до этого

О, это нормально. Беседка вообще не умеет игры Аркейнов подавать

raziel
raziel 26.19 19.05.2021 22:13 удалён
1

Игра аркейн - проползи мимо врага через вентиляцию сбоку от двери, или по трубе у них над головой. 

Игра ID - войди в главную дверь и убей врага в упор из дробаша.

Tigger
Tigger 528.02 19.05.2021 23:16 удалён
0

Пока что это превью звучит лучше, чем выглядели трейлеры до этого. Было интересно почитать. 

Именно так работают access media  типа гамага.

Сам геймплейный отрезок выглядит понятнее и лучше, чем все, что показывали на публике до этого. 

Seth-armageddon
Seth-armageddon 7.66 19.05.2021 23:25 (изменен) удалён
0

[]

Agent
Agent 184.91 19.05.2021 23:38 удалён
0

Лол игра впервые заинтриговала из за того что онлайн дрочильня не обязательна :О 

Agent
Agent 184.91 19.05.2021 23:42 удалён
0

Совсем подругому взглянул на игру после этой статьи. Звучит очень интересно! Не было новостей как долго она будет экзом плойки? Жду на релизе в геймпассе)

UPD.
А вот вижу 21.05.22
Ждем!

Скорее 21.09.22 sad 

МС же надо поддержать как то пс5 и ПК  

А на плойке вообще кто будет значиться издателем МС или бетхезда ? 

Parazels
Parazels 7.49 20.05.2021 03:41 удалён
0

Пока что игра выглядит как неудачный клон Dishonored.

miles_s
miles_s 65.79 20.05.2021 03:57 удалён
0

Думал это какая-то онлайновая фигня, а по описанию очень интересный проект. Играть буду разумеется на боксе.

maestro
maestro 25.41 20.05.2021 12:26 удалён
0

Игра выглядит интересно но не мое пройду мимо

Grantovich
Grantovich 135.47 20.05.2021 21:44 удалён
0

Всё ещё не жду, но скорее всего качну для ознакомления.

volk42
volk42 1.76 21.05.2021 07:12 удалён
1

Спасибо за обзор! Появился интерес к игре)

AndRyu_47
AndRyu_47 42.53 21.05.2021 15:03 удалён
0

Имхо, но в такое нужно играть самому и делать выводы. Никакие превью не помогут. Демку бы сделали, хоть это и не модно сейчас.

Чтобы оставить комментарий Вам необходимо авторизоваться.
Еще нет аккаунта? Регистрируйтесь!