Dishonored с пушками: Рассказываем, что такое Deathloop от Arkane Studios - временный консольный эксклюзив PlayStation 5
-
Датамайнер: Valve создает полноценную игровую консоль на базе Steam Deck
40 -
Алана Пирс: Разработчик Black Myth: Wukong расплакался, когда главная награда The Game Awards 2024 ушла Astro Bot
74 -
Бывший руководитель PlayStation Studios Сюхэй Ёсида в последний раз посетил офис Sony в США
8 -
WSJ: Работа над новыми фильмами про Джеймса Бонда парализована
6 -
"Вы даже не представляете, что вас ждет": Нил Дракманн подогрел интерес к PS5-эксклюзиву Intergalactic: The Heretic Prophet
57
Некоторое время назад издательство Bethesda Softworks и коллектив Arkane Studios
провели закрытую презентацию своего нового проекта - экспериментального экшена от первого лица Deathloop. Редакции GameMAG.ru удалось побывать на этом мероприятии, посмотреть на продолжительную геймплейную сессию проекта, а также пообщаться с его ведущими разработчиками – геймдизайнером Дингой Бакабой и художником Себастьяном Миттоном.
Свежий показ Deathloop пришелся как нельзя кстати. Несмотря на то, что проект, готовящийся к выходу на консоли PlayStation 5 и PC, прежде уже многократно демонстрировался публике, общая концепция экшена у широкой аудитории по-прежнему вызывает ряд очевидных вопросов. Поэтому мы подготовили для вас максимально простую характеристику нового творения талантливой команды Arkane Studios, разделенную на три пункта.
Deathloop - это Dishonored с пушками
По крайней, мере именно так не постеснялся описать Deathloop сам Динга Бакаба, старший руководитель проекта. Также геймдизайнер прямо упомянул еще один удобный для понимания термин: Deathloop - это почти классический immersive sim. Проще говоря, нас ждет глубокое и до мелочей выверенное приключение от первого лица, разворачивающееся на детально проработанных локациях c высокой интерактивностью окружающего мира и населяющих его персонажей, с которыми можно знакомиться на своих собственных условиях и в удобном для себя темпе. Игрок здесь – это режиссер. А предел возможного всегда ограничивается лишь его фантазией.
Deathloop - это не рогалик
Игра действительно перенимает некоторые особенности, свойственные проектам с roguelite-элементами, но в своей сути Deathloop остается вручную собранным механизмом с четкой структурой, фокусом на повествовательные элементы и прозрачными началом, серединой и концом. Элементов случайной генерации здесь, за очень редким исключением, найти не получится – над всем кропотливо работали художники и дизайнеры игрового процесса. В общем, как и в случае с Dishonored, пусть и с оговорками.
Deathloop - это не онлайн-игра
В проекте присутствует необычный многопользовательский аспект. Проще всего задумку сравнить с системой вторжений из сериала Dark Souls. Когда вы будете выполнять очередную миссию, в ваш мир может попасть другой игрок, которому для победы нужно только одно – забрать вашу жизнь. Но если подобная перспектива кажется вам не слишком привлекательной, вы устали от агрессивных баталий или просто временно сидите без интернета – не беда, ведь Deathloop от начала и до конца можно пройти исключительно в одиночном режиме.
Теперь, очертив несколько ориентиров, о Deathloop можно рассказать чуть более детально. Как подсказывает название, связующим звеном всего проекта стал феномен временной петли. Загадочное явление, искажающее линейность последовательности событий, определило как сюжетное повествование игры, так и ее основные дизайнерские решения.
Согласно сюжетной завязке Deathloop, Кольт, мужчина с выразительным голосом и притягательным характером, приходит в себя на незнакомом для него пляже. В беспамятстве герой пытается восстановить цепочку событий, вспомнить, кем он является и что за чертовщина его окружает. Достаточно быстро Кольт делает неутешительные выводы – он оказался в ловушке временной аномалии, и теперь раз за разом переживает один и тот же день, без какого-либо шанса на спасение. Даже смерть не является освобождением – умерев, Кольт просто приходит себя на берегу того самого проклятого пляжа.
Но достаточно быстро перед протагонистом открываются новые перспективы. Временную петлю можно одолеть. Для этого всего лишь нужно устранить восемь экстравагантных “Визионеров” – безумных художников, артистов, и просто приятных людей, наслаждающихся своим пребыванием на острове Черный Риф. Препятствий на пути Кольта оказывается всего два. Во-первых, справиться со своей задачей он должен в рамках одного зацикленного дня. А во-вторых, он сам является целью таинственной киллерши – девушки Джулианны, одержимой идеей во что бы то ни стало сохранить неразрывную петлю.
Вдохновлялись при проработке концепции Deathloop специалисты из Arkane сразу несколькими произведениями. Кроме очевидного “Дня сурка” и триллера “Исходный код”, художник Себастьян Миттон также упомянул трилогию “Назад в будущее”. Как объяснил иллюстратор, пусть в культовых фильмах Роберта Земекиса вопрос цикличности времени прямо не поднимался, идея сопряжения различных эпох и исторических периодов стала одним из ярких маяков для визуального оформлениях Deathloop. Взяв за основу броскую эстетику 60-х годов прошлого века, арт-отдел Arkane наполнил её фантастическими элементами – от классического ретро-футуризма и до совсем эклектических стилей, сочетающих в себе сразу множество направлений.
Описанный выше повествовательный контекст в сущности определяет и направляет весь игровой процесс Deathloop. С самого начала прохождения перед игроком ставят очевидную цель – найти и убить восемь человек, используя большой арсенал вооружения, а также целую коллекцию уникальных магических способностей. Но выполнить задуманное в кратчайшие сроки у вас просто не получится. Здесь Deathloop перестает мимикрировать под стильный шутер и во всей красе раскрывает сложность придуманной Arkane геймплейной концепции.
Мир Deathloop разделен на четыре уникальные области, представляющие из себя гигантские и детально проработанные уровни, отличающиеся запутанной структурой, выразительным художественным наполнением и вертикальностью. Словом, всем тем, за что вы могли полюбить Prey (2017) и дилогию Dishonored. Посещение каждой из локаций – это все равно, что обособленная миссия. В рамках одного дня вы вольны побывать в каждом из четырех секторов, однако перемещение из одного в другой также двигает время суток – от раннего утра к полудню, вечеру и наконец глубокой ночи. При этом прогресс времени никак не завязан на ваших действиях – прибыв в один из секторов днем, вы можете провести в нем десяток часов, не опасаясь никакого таймера.
Таким образом Deathloop насчитывает целых 16 заготовленных состояний игрового мира, с каждым из которых вам так или иначе придется активно взаимодействовать. Например, необходимая вам цель появляется в конкретной локации лишь вечером, следовательно устранить ее в другое время суток может быть невозможно. Однако для того, чтобы успешно совершить убийство, предварительно Кольту может потребоваться провести небольшую разведку – узнать код от закрытой двери, послушать важную информацию, получить особый ключ или экипировку. Все эти подцели в соответствии c задумкой сценаристов, разделены между разными локациями и их временными промежутками.
Принимая во внимания предложенную разработчиками форму, Deathloop превращается в своеобразную головоломку. Вы самостоятельно ищете наиболее эффективные пути прохождения локаций, выбираете подходящее время, находите новые виды оружия и магические артефакты, знакомитесь с распорядком дня преследуемых вами Визионеров, пробуете альтернативные пути прохождения, экспериментируете с окружением, пока в какой-то момент, после бесчисленного количества поражений и побед, огорчений и триумфов, не находите единственную верную последовательность действий – ту самую, которая разорвет петлю смерти и разрушений.
Само собой, абсолютной свободы действий Deathloop не предполагает. Общая сюжетная прогрессия проекта зиждется на заранее предустановленных разработчиками триггерах и сюжетных событиях. Иными словами, запустить игру, в случайном порядке убить всех Визионеров и уже через час наслаждаться титрами у вас не выйдет – здесь есть начало, середина и конец, помните?
Что касается непосредственно геймплейных механик, Кольт может бегать, прыгать, приседать и перемещаться в подкате. Герой активно пользуется как оружием ближнего боя, так и многочисленными огнестрельными пушками. К стандартным приемам ведения войны добавляются особые паранормальные навыки – от банального телекинеза до более запоминающихся трюков, вроде “домино”, прямо перешедшего сюда из Dishonored 2 и позволяющего связать одной нитью сразу несколько противников, а потом за мгновение оборвать их жизни единым действием.
В случае смерти накопленный прогресс и найденные в каждой петле предметы можно переносить в свой следующий заход – для этого, правда, понадобится особый ресурс, добываемый в процессе прохождения. По задумке Arkane, прокачка в Deathloop выполнена таким образом, чтобы вы постепенно чувствовали, словно превращаетесь из добычи в охотника. На ранних этапах игры Кольт очень слаб, и скрытное перемещение – чуть ли не последний шанс на победу. К концу же прохождения герой способен устранять противников десятками, ловко отстреливаясь и молниеносно двигаясь от укрытия к укрытию.
Со смертью, к слову, связана еще одна любопытная деталь Deathloop. Начав какую-либо миссию в одном из четырех регионов, свободно сохраняться и загружаться в ее рамках невозможно – гибель ведет к провалу, а случайную ошибку попросту нельзя исправить комбинацией клавиш F5 и F9. Как отметил Динга Бакаба, такое решение разработчики приняли на самых ранних стадиях производства Deathloop – им было важно мотивировать игроков к экспериментам через многочисленные ошибки, а не загонять в условные рамки “идеального” прохождения.
На все это естественным образом наслаивается онлайн-интеграция. Преследующая Кольта беспощадная Джулианна – не пустой болванчик, а самостоятельный персонаж, играющий в сюжете очень важную роль. Если вы проходите Deathloop с онлайн-подключением, в ходе игровых сессий к вам спонтанно может присоединиться другой игрок (как совершенно случайный пользователь, так и кто-то из ваших друзей) и попытаться любой ценой устранить Кольта, а вам, в свою очередь, придется не только выполнять прежде намеченную задачу, но и динамично адаптироваться к тому, что спонтанная гибель теперь поджидает буквально за любым углом. За победу в местных многопользовательских “матчах” персонаж получает уникальные награды – экипировку и даже косметические аксессуары, позволяющие приодеть Кольта и Джулианну по собственному вкусу.
Если же взаимодействовать с другими игроками в Deathloop вам не хочется совсем, то достаточно просто переключить игру в оффлайн-режим и никогда больше не вспоминать о мультиплеере. Джулианна из истории не пропадет и даже периодически будет нападать на вас в качестве врага, подконтрольного искусственному интеллекту. В рамках презентации Динга Бакаба делал отдельный акцент на роли Джулианны в общем повествовании – о ее мотивах, прошлом и судьбе игроки будут постепенно узнавать в ходе развития глобальной истории.
Несмотря на броскую и смелую концепцию, Deathloop не сильно шагает за пределы зоны комфорта Arkane Studios. Напротив, игра использует многолетнее портфолио студии для того, чтобы собрать под одной крышей целый набор хорошо отлаженных решений и презентовать их в необычном порядке – поклонники порадуются свежему подходу, а у более широкой аудитории может загореться прежде отсутствовавший к проектам Arkane интерес.
Если все задуманное в новой игре коллектив Arkane Studios сможет реализовать без компромиссов в отношении своего художественного стиля и геймдизайнерской философии, а остров Черный Риф на деле окажется столь же проработанным, каким он хочет казаться, то в Deathloop нас может ждать настоящая кульминация идей Dishonored, тянущихся корнями к бессмертному наследию Looking Glass Studios. И после увиденной нами презентации в это очень хочется верить.
Новые скриншоты и арты Deathloop:
Deathloop выходит 14 сентября 2021 года на PlayStation 5 и ПК.
Читайте также: Вы вряд ли увидите PlayStation 5 в свободной продаже в 2021 году.
Подписывайтесь на наш Telegram канал, там мы публикуем то, что не попадает в новостную ленту, и следите за нами в сети:
Telegram канал Google Новости Яндекс Новости Яндекс Дзен- 20.12.2024 ПК-версия Final Fantasy VII Rebirth раскроет графический потенциал игры, невозможный на PlayStation 5
- 20.12.2024 Инсайдер: DOOM: The Dark Ages выйдет в мае, игру покажут на январском директе Xbox
- 20.12.2024 Тысячи игр со скидками и бесплатные стикеры: Началась зимняя распродажа в Steam
- 20.12.2024 "Ведьмак 4" — игра нового поколения? CD Projekt RED пока не может говорить, на каких платформах состоится релиз
- 20.12.2024 Лучшая игра 2023 года по версии BAFTA стала бесплатной на праздничной раздаче в Epic Games Store
- 20.12.2024 Впечатляющие возможности мощной системы: Sony показала трейлер Horizon Forbidden West для PlayStation 5 Pro
Игра выглядит интересно. Арты классные
Вообще мимо меня, из того что нравится это только модельки персонажей (глав героев), все
Надеюсь будет в пассе на пеке
Похоже на prey:mooncrash в квадрате. Для меня лично мастхев.
Кто сомневается - рекомендую именно мункраш попробовать для предварительной оценки.
Очень жду. Как обалдателю ПС5, очень жаль что Аркейны теперь в стане Икс бокс. Люблю их игры.
Хорошо что игра больше immersive sim, чем рогалик. Ещё судя по превью будут элементы Hitman
Вот, кстати, эта презентация позволила совершенно иначе взглянуть на игру. Если до этого мне она казалась каким-то прямолинейным днем сурка с флером вторичности, то теперь градус ожидания сильно вырос - игра далеко не так проста, как кажется, а механики Dishonored глубоко вплетены в фундамент, при этом и без новых идей не обошлось. Надеюсь, они публично покажут этот геймплейный отрезок, ибо там есть, на что посмотреть.
Одна из лучших студий делает immersive sim(которых уже почти нет) в оригинальном сетинге.... Must have!!!
Прекрасно. Новое описание и детали добавили интереса к игре. Все-таки со стилем у Аrkane всегда было супер. Буду ждать релиза в Стим.
Игра аркейн - проползи мимо врага через вентиляцию сбоку от двери, или по трубе у них над головой.
Что там по техчасти? 4к 60 фпс?
И это прекрасно
Обещают, что да.
Совсем подругому взглянул на игру после этой статьи. Звучит очень интересно! Не было новостей как долго она будет экзом плойки? Жду на релизе в геймпассе)
UPD.
А вот вижу 21.05.22
Ждем!
@m@XXL 21.05.22 - это если эксклюзивность на год и игра выходила бы на ПК и PS5 в мае 2021. Но ее перенесли на середину сентября 2021.
Крайне унылая игра, сделаная на коллекнке из пресетов от Дизонерда и Прея, что бы хоть как то заработать денег тонущей Bethesda.
А после релиза в Пассе
Пока что это превью звучит лучше, чем выглядели трейлеры до этого. Было интересно почитать. Думаю, что будет интересно и поиграть.
А есть ли тогда вообще на карте изначально все 8 визионеров?
Хорошо, что можно убрать онлайн. Уже смакую этот кайф, когда ты пытаешься убить этих 8 лалок и где-то под конец влетает какой-то полудурок с криками "пута мадре" с говноконнектом на свистке через 3Г и даёт тебе ваншот со стаком урона и отправляет тебя на рестарт.