Обзор Still Wakes the Deep
Море Джона Карпентера
Авторы таких заметных хорроров от первого лица, как Amnesia: A Machine for Pigs и Everybody’s Gone to the Rapture вновь вернулись к своему излюбленному жанру, соединяя механики Outlast и фантастического фильма Джона Карпентера "Нечто". Для этого была подобрана крайне удачная локация — события Still Wakes the Deep происходят в 1975 году у берегов Шотландии, где расположилась буровая платформа "Бейра Д".
Главный герой истории Каз Маклири сбежал с большой земли от судебного процесса, который может грозить ему серьезным сроком. Но талантливый электрик и в открытом море совершает ряд ошибок, которые приводят к его увольнению.
Казалось бы, личная трагедия ведет к неминуемым последствиям в шотландской тюрьме, но тут в историю вмешиваются неожиданные обстоятельства. Очень скоро современная буровая платформа превращается в тонущий корабль, на котором властвуют хаос, смерть и таинственная сила из глубин холодного Северного моря.
Вдохновляясь собственными ранними работами и вышеуказанной Outlast, The Chinese Room делает ставку на атмосферу и медленное исследование окружения. Линейные маршруты с запертыми дверьми и подсвеченными точками взаимодействия ведут вас через распланированную историю с предсказуемыми поворотами и упрощенными механиками скрытности.
В моменты, когда Каз не занимается поиском очередного рычага или набора предохранителей ему предстоит ползать по воздуховодам, прячась от чудовищ, или быстро убегать от кошмарных тварей. Для последних секций авторы ввели возможность оглядываться назад. В остальном это все тот же симулятор ходьбы, что иронично обыгрывается в одном из достижений.
Фотореалистичная графика создает нужную атмосферу гнетущей потерянности. Особенно зрелищно выглядят многометровые волны Северного моря и работа с источниками света.
Хотя авторам удается создать нужную атмосферу приближающегося конца света, во второй половине игра кажется искусственно растянутой. Герои пытаются запустить генераторы, стабилизировать понтоны и совершить прочие не имеющие большого значения действия. Все "гениальные" планы спасения выглядят как просто обоснование для еще одного напряженного часа в компании чудовищ и сырой нефти.
Сюжет сквозит огромными дырами, однако команде The Chinese Room удалось выдержать атмосферу хоррора за счет отличной работы со звуком и игровыми окружением. Шепот голосов, скрипящая обшивка и яростные крики бывших друзей по команде вызывают самые тревожные ощущения.
В дополнение к этому фотореалистичная графика создает нужную атмосферу гнетущей потерянности. Особенно зрелищно выглядят многометровые волны Северного моря и работа с источниками света.
А вот местный искусственный интеллект монстров демонстрирует заметное отставание на фоне конкурентов. Бросание предметов часто не помогает отвлечь мутанта, большую часть оппонентов можно обойти на карачках или быстро пробежать, а опасные экземпляры часто застревают в стенах, пугая игрока только гэльскими ругательствами.
Визуальный обзор базируется на основных признаках игры и является дополнением к основному обзору.
Still Wakes the Deep кажется затянутой и иногда лишенной смысла, но это все еще очень яркая научная фантастика, явно вдохновленная классическими фильмами Джона Карпентера. Клубки мяса и мышц, заросшие биоматериалом коридоры и буровая платформа, медленно уступающая природной стихии, создают нужное апокалиптическое настроение.
Конечно, если вы любите экшены или ждете каких-то невероятных откровений, то стоит приготовиться к разочарованию. В то же время ценители хорроров, неспешных атмосферных приключений и научной фантастики должны остаться довольны.
-
"Они создают проблемы не только для нас": Юрист Nintendo объяснил, почему компания борется против эмуляторов
1 -
Бывшие шпионы Кэмерон Диас и Джейми Фокс сражаются с плохими парнями в трейлере фильма "Снова в деле"
2 -
СМИ: До покупки Bethesda в Microsoft рассматривали вариант отказа от Xbox, дела в игровом отделе не соответствуют ожиданиям
20 -
Nintendo 20 лет подряд лидирует по продажам в Японии — в 2024 году её игры и консоли снова заняли первые места
33 -
Поддержка Suicide Squad: Kill the Justice League официально завершена — Rocksteady выпустила последнее контентное обновление
8
В современных игровых реалиях уже не часто встретишь оригинальную работу, где сочетается изоляция на разрушающейся махине, жестокость безрассудной стихии и нечто невероятно опасное, способное изменить когда-то приветливых членов экипажа. Осталось только узнать, что там The Chinese Room готовит для аудитории в Vampire: The Masquerade — Bloodlines 2.
Завидую белой завистью Меня всегда восхищала именно инженерная составляющая этого объекта. Я искренне восхищаюсь тем, как устроены эти платформы. Для меня это особая эстетика.
Не, ну с технической точки зрения да, машины крутейшие.
Спасибо за обзор.
@FAMILYA_YMYA Так написали же - Sector 7 (2011), правда фильм корейский а не китайский
@Frankie-Zima Как ШагМастер написал - это Sector 7
@Cyril кстати эта статья дает надежду что с Вампирами Маскарадом 2 может что-то и выйти нормальное.
кто поmнит - Анабиоз: сон разуmа? вот крутой же таm был сеттинг и атmосфера на то вреmя, а графика до сих пор офигенно выглядит. По сути та же форmула
Страшно представить во что они превратят вампиров, если не способны даже такую игру сделать.
Сомнительно. Маскарад все-таки сильно в другой лиге. До середняка бы дотянули и на том спасибо.
Как разблокировать частоту кадров? В настройках не нахожу.
@rudeguy5 ага, я это и имел ввиду, чтобы хотя бы "середнячок", а не "плохо"
Все в предвкуении Elden Ring DLC, а мне вот сначала эту игру хочеться пройти. Как же я соскучился по подобным играм, надеюсь не разочаруюсь.
Сейчас играю впервые в культовый Scratches, прям море удовольствия.
оффтоп: помнит кто-то игру которую анонсировали еще хрен знает когда, в 2014-2015 и вот вроде прошлым летом "переанонсировали" на новом движке про Луну, роботов каких-то и космическую станцию... не могу вспомнить название, она жива еще?
upd: Routine называется, мозг просрался)
@xaker89 способны
В целом игра то нелохая.
Но монстры и воросли живые, это по сути наминальные, от монстров легко и просто убегать.
Жаль не дано никакое обьяснение что это за хрень такая.
Игра проходится за 3 часа.
Заговорил какими-то фразочками соевыми. "Меня волнует подобный опыт", айм вери эксайтед надо было еще добавить... Извините.
7 часов это бред, я каждую текстуру рассматривал и то прошел за 4 часа