Обзор Still Wakes the Deep
Море Джона Карпентера
Авторы таких заметных хорроров от первого лица, как Amnesia: A Machine for Pigs и Everybody’s Gone to the Rapture вновь вернулись к своему излюбленному жанру, соединяя механики Outlast и фантастического фильма Джона Карпентера "Нечто". Для этого была подобрана крайне удачная локация — события Still Wakes the Deep происходят в 1975 году у берегов Шотландии, где расположилась буровая платформа "Бейра Д".
Главный герой истории Каз Маклири сбежал с большой земли от судебного процесса, который может грозить ему серьезным сроком. Но талантливый электрик и в открытом море совершает ряд ошибок, которые приводят к его увольнению.
Казалось бы, личная трагедия ведет к неминуемым последствиям в шотландской тюрьме, но тут в историю вмешиваются неожиданные обстоятельства. Очень скоро современная буровая платформа превращается в тонущий корабль, на котором властвуют хаос, смерть и таинственная сила из глубин холодного Северного моря.
Вдохновляясь собственными ранними работами и вышеуказанной Outlast, The Chinese Room делает ставку на атмосферу и медленное исследование окружения. Линейные маршруты с запертыми дверьми и подсвеченными точками взаимодействия ведут вас через распланированную историю с предсказуемыми поворотами и упрощенными механиками скрытности.
В моменты, когда Каз не занимается поиском очередного рычага или набора предохранителей ему предстоит ползать по воздуховодам, прячась от чудовищ, или быстро убегать от кошмарных тварей. Для последних секций авторы ввели возможность оглядываться назад. В остальном это все тот же симулятор ходьбы, что иронично обыгрывается в одном из достижений.
Фотореалистичная графика создает нужную атмосферу гнетущей потерянности. Особенно зрелищно выглядят многометровые волны Северного моря и работа с источниками света.
Хотя авторам удается создать нужную атмосферу приближающегося конца света, во второй половине игра кажется искусственно растянутой. Герои пытаются запустить генераторы, стабилизировать понтоны и совершить прочие не имеющие большого значения действия. Все "гениальные" планы спасения выглядят как просто обоснование для еще одного напряженного часа в компании чудовищ и сырой нефти.
Сюжет сквозит огромными дырами, однако команде The Chinese Room удалось выдержать атмосферу хоррора за счет отличной работы со звуком и игровыми окружением. Шепот голосов, скрипящая обшивка и яростные крики бывших друзей по команде вызывают самые тревожные ощущения.
В дополнение к этому фотореалистичная графика создает нужную атмосферу гнетущей потерянности. Особенно зрелищно выглядят многометровые волны Северного моря и работа с источниками света.
А вот местный искусственный интеллект монстров демонстрирует заметное отставание на фоне конкурентов. Бросание предметов часто не помогает отвлечь мутанта, большую часть оппонентов можно обойти на карачках или быстро пробежать, а опасные экземпляры часто застревают в стенах, пугая игрока только гэльскими ругательствами.
Визуальный обзор базируется на основных признаках игры и является дополнением к основному обзору.
Still Wakes the Deep кажется затянутой и иногда лишенной смысла, но это все еще очень яркая научная фантастика, явно вдохновленная классическими фильмами Джона Карпентера. Клубки мяса и мышц, заросшие биоматериалом коридоры и буровая платформа, медленно уступающая природной стихии, создают нужное апокалиптическое настроение.
Конечно, если вы любите экшены или ждете каких-то невероятных откровений, то стоит приготовиться к разочарованию. В то же время ценители хорроров, неспешных атмосферных приключений и научной фантастики должны остаться довольны.
-
PlayStation откажется от эксклюзивов и пойдет по пути Xbox, уверен создатель Ori and the Blind Forest
48 -
Split Fiction ушла «на золото» — фантастическое приключение Юсефа Фареса выйдет 6 марта
12 -
Suicide Squad: Kill the Justice League лишилась защиты Denuvo
14 -
Инсайдер: Действие следующей God of War развернется в Египте — Sony ищет ближневосточных актеров
15 -
Обзор Eternal Strands
10
В современных игровых реалиях уже не часто встретишь оригинальную работу, где сочетается изоляция на разрушающейся махине, жестокость безрассудной стихии и нечто невероятно опасное, способное изменить когда-то приветливых членов экипажа. Осталось только узнать, что там The Chinese Room готовит для аудитории в Vampire: The Masquerade — Bloodlines 2.
Сегодня затестим
Видел её на презентации хбокса в прошлом году, вроде как её должы будут в гейпассик завести, там и поиграем
релиз завтра не?
Надо брать
В геймпассе точно завтра в 13:00 по мск
Блин 7 часов. Бред какой то. Что можно делать лазая 7 часов по металлическим коридорам. А хотел пройти по геймпассу.
Сеттинг просто космос для меня. Как же я мечтаю по нефтяной платформе погулять
Любопытный проект
наслаждаться атмосферой.графикой.повествоанием я так понял тут сюжетный. нам надоели дрочильни с большим миром. поэтому игру оценили хорошо
Ооооо в такое мы играем. Типа SOMA, типа Invincible, это все очень круто.
Был как раз ужастик от китайцев про нефте платформу, отличный кинчег и игра будет такой же.
@r800 для меня SOMA - шедевр, в плане сюжета и повествования. До сих пор вспоминаю те ощущения, когда твой разум спасается, но сам ты остаешься. Взрыв мозга был в свое время🤯
Что за китайский ужастик?
Это как раз вызывало самые большие вопросы. Он уже "переключился" раз и знал как это работает. Почему его это так удивило второй раз?
Видимо это Sector 7 (2011)
@r800 эмоционально да, но меня больше волновала примерка на себя. Меня в принципе волнует подобный опыт и было бы интересно, что бы выбрал я в данной ситуации. Игра игрой, а по факту это безумно сложный выбор.
отлично. беру
А куда дели 8 из оценок?
EGttR хоррор? Окей....
Как человек, проведший на морских нефтяных платформах несколько лет, ответственно заявляю - романтикой там особо не пахнет.