Обзор Star Wars: Squadrons
"Звёздные войны" в космосе
Разработчики из EA Motive поставили перед собой благородную, в общем-то, цель – вернуть игроков во времена популярности небезызвестных Star Wars: X-Wing и TIE-Fighter, выпустив Star Wars: Squadrons – летный симулятор, в котором вам предстоит принять роль одного из пилотов как имперской эскадрильи, так и отряда Новой Республики, сделав при этом серьезный упор на сетевые сражения. В нашем обзоре мы расскажем, достойна ли Squadrons называться преемником именитых серий или это лишь попытка заработка на изголодавшихся по жанру фанатах.
История Star Wars: Squadrons берет свое начало после битвы при Явине. Обозлившись после досадного поражения, Империя начинает полномасштабную охоту на повстанцев. На одной из операций нас знакомят с главными действующими лицами – имперскими пилотами Линдоном Джейвсом и его протеже Терисой Керрилл. Во время налета на транспортные корабли повстанцев Джейвс, уставший от жестоких методов Империи, дезертирует и переходит на сторону Альянса, а дальнейшие события будут развиваться уже после уничтожения второй Звезды Смерти. Джейвс и Керрилл поднимаются по служебной лестнице (в Новой Республике и в потрепанной, но все еще Империи соответственно) и уже сами командуют собственными эскадрильями пилотов. Противостояние старых знакомых разворачивается на фоне постройки Новой Республикой прототипа новейшего крейсера, призванного решить исход войны.
И хотя Джейвс и Керрилл находятся в центре повествования, все описанное выше игрок наблюдает глазами безвольного и безмолвного пилота одной из упомянутых эскадрилий. Основная часть истории, помимо катсцен, подается через брифинги и диалоги (точнее выслушивание монологов, ведь дара речи наш альтер-эго лишен) с другими пилотами в ангаре и представляет собой нескончаемый поток экспозиции. Причем зачастую выглядит это очень странно: находясь в ангаре, персонаж может молча подойти к одному из товарищей, тот начинает изливать душу, пока наш герой, опять же безмолвно, хлопает глазами, и как только собеседник выговорится, все так же молча уходит. Ау, сценаристы, люди так не разговаривают. Скорее всего, всему виной нежелание записывать диалоги со стороны главного героя по нескольку раз, ведь в меню кастомизации мы можем выбрать, каким голосом он будет выкрикивать коротенькие фразы во время геймплея. Но такой выбор приоритетов вряд ли можно назвать адекватным, ведь прописанный протагонист куда важнее, чем возможность выбора типа голоса, которая ни на что не влияет.
Что касается других персонажей, то с ними ситуация не сильно лучше. Во-первых, у нас тут полное соответствие актуальной SJW-повестке. В Альянсе повстанцев положительные герои представлены темнокожими людьми или инопланетянами, а еще практически все женщины (в эскадрилье Авангард Альянса мужского пола разве что ящер-трандошан, ну и ваш герой, если вы определите его пол мужским). У имперцев дела не лучше: в высшем командном составе также одни женщины, а белые мужчины в командовании представлены исключительно некомпетентными и истеричными болванами, вечно портящими блестящие военные планы. На этом фоне даже азиат-гей в имперской эскадрилье Титан не так бросается в глаза.
Но куда большая проблема истории заключается в том, что она абсолютно незначительна в масштабах вселенной. Игра рассказывает нам о новейшем корабле Новой Республики, который определит военное превосходство над Империей. Но, во-первых, в лоре Звездных войн он не фигурирует и, соответственно, после событий игры хронология вселенной о нем умалчивает. А во-вторых, вся эта затея с мега-кораблем не работает даже с точки зрения логики – этот козырь в рукаве республиканцев представляет собой корабль с очень мощным тяговым лучом. Как это должно составить конкуренцию военной машине Империи с ее безграничными ресурсами – огромный вопрос, ответа на который игра не дает.
- 09.04.2024 Battlefield 2042 сворачивается, авторы Dead Space займутся Battlefield 7, в создании Marvel's Iron Man достигнут прогресс
- 24.11.2022 Epic Games Store раздает шутер на звездных истребителях Star Wars: Squadrons
- 18.11.2022 Забираем подарок: В Epic Games Store стартовала раздача Evil Dead: The Game — стала известна следующая бесплатная игра
- 14.01.2022 Дни бесплатной игры: На выходных Star Wars: Squadrons и West of Dead станут бесплатными для подписчиков Xbox Live Gold
- 09.11.2021 "Разбойной эскадрилье" взлетать нельзя: Lucasfilm "заморозила" фильм Пэтти Дженкинс
- Посмотреть все
Нет, это не вырезанный из Battlefront 2 режим с полетами на истребителях, о чем раструбили критики игры после анонса
Теперь давайте обратимся к геймплею. К счастью, с ним в игре все обстоит куда лучше. Прежде всего стоит определиться с одной простой, но важной истиной. Нет, это не вырезанный из Battlefront 2 режим с полетами на истребителях, о чем раструбили критики игры после анонса. При визуальном сходстве Squadrons несет в себе множество серьезных отличий, определяющих разницу с работой Criterion (напомню, именно эта студия отвечала за космические бои в BF2).
Если вы в 90-е годы застали серии X-Wing и TIE-Fighter, то сразу же поймете, что из себя представляет игровой процесс Squadrons. В игре есть по четыре вида кораблей с каждой из противоборствующих сторон, среди которых истребители, перехватчики, бомбардировщики и корабли поддержки. До выхода игры разработчики неоднократно в своих интервью заявляли, что, мол, здесь у нас не аркадная космическая стрелялка, а игра с прицелом на симулятор. Вам доступна только камера из кабины пилота. Режим от третьего лица отсутствует. И для многих это станет проблемой, ведь внутренности кабины крадут довольно много пространства на экране, из-за чего бывает сложно уследить за противником в прицеле. С другой стороны, кабины истребителей и, в частности, панели управления отлично выглядят и полностью функциональны. В Star Wars: Squadrons большая часть интерфейса интегрирована в органы ведения корабля. Кому-то может показаться, что UI слишком броский и цветастый, но это намеренное решение, направленное на то, чтобы вся информация на экране была хорошо читаемой.
Еще одной особенностью игры является система менеджмента энергии, подаваемой на различные системы корабля. Вы можете по своему усмотрению перераспределять питание между двигателями, вооружением и щитами, если звездолет таковыми оборудован, определяя тем самым, насколько эффективно будут функционировать соответствующие системы. Универсального варианта распределения энергии, который будет работать всегда, не существует. Игровой процесс построен таким образом, что ситуация в бою будет меняться ежесекундно, и вам придется постоянно подстраиваться под новые условия. При этом настройки игры позволяют выбирать, как именно вы будете настраивать питание систем корабля. На стандартных настройках при выборе приоритета питания одной из систем на нее подается максимум энергии, а остальные довольствуются минимальными остатками. Но вы всегда можете выбрать режим пошагового распределения питания и уже самостоятельно определять пропорции, в которых соответствующие модули будут получать энергию, если хотите получить полный контроль над кораблем.
Физическая модель поведения звездолетов также довольно сильно отличается от упомянутой выше Battlefront 2. Каждый из доступных в игре кораблей ощущается по-разному и предлагает разный набор возможностей в бою. Перехватчики быстрые и маневренные, но имеют самую слабую защиту. Бомбардировщики – напротив, куда медленнее, но лучше держат удар. Корабли поддержки и вовсе нужны не столько для выполнения личных задач, сколько для обеспечения всем необходимым своих товарищей, например, чтобы подкинуть амуниции, навесить дополнительные щиты и так далее.
Управление кораблями весьма приятное. Вы вручную увеличиваете или уменьшаете тягу двигателей. При этом с изменением скорости меняется и маневренность судна, достигая максимальных значений при 50% тяги. Похожую систему можно наблюдать в Elite: Dangerous. В дополнение игра подкидывает еще несколько фишек в управлении транспортом, вроде форсажа и дрифта на максимальном ускорении. Последнее выглядит примерно следующим образом: вы подаете максимум энергии на двигатели, разгоняетесь, врубаете буст и, потянув местный ручник, сохраняя инерцию быстро разворачиваете истребитель. Выглядит круто и вполне может удивить противника, висящего у вас на хвосте. Добавьте сюда менеджмент щитов, где вы можете помимо обычного усиления дополнительно распределить питание между передними и задними щитами, и получите весьма интересный геймплей, предлагающий достаточное количество возможностей ведения боя.
Визуальный обзор базируется на основных признаках игры и является дополнением к основному обзору.
Но и это не все. Находясь в ангаре, вы можете менять начинку кораблей. Настройке поддаются пушки, дополнительное вооружение, корпус, щиты и двигатели. После такой кастомизации один и тот же звездолет может быть заточен под выполнение абсолютно разных задач. Например, на бомбардировщик можно установить усиленные двигатели и корпус и снабдить его ионными бомбами, наносящими максимальный урон щитам крупных кораблей для быстрого сближения и лишения противника защиты. Или же можно повысить маневренность и установить протонные торпеды, которые способны наводиться на ключевые системы крейсера издалека, после чего наносить снайперские удары по уязвимым точкам, а затем быстро отступать. И таких вариантов достаточно, чтобы найти вариант, максимально подходящий для той или иной ситуации.
Само собой, все описанное выше не способно в полной мере раскрыться во время прохождения одиночной кампании. Не зря же разработчики не раз заявляли, что основной упор делается на сетевые сражения.
В мультиплеере доступно два режима: стандартный командный детматч и битвы флотилий. С первым все понятно: две команды по пять пилотов, первая набирающая 30 фрагов группа побеждает. Куда интереснее битвы флотилий. В этом режиме ваша цель – уничтожить линкор противника. Но для этого сперва нужно ослабить оборону из вражеских истребителей (в каждой команде помимо пяти игроков есть еще и звездолеты, управляемые ботами), затем уничтожить вторую линию обороны из двух фрегатов, а потом уже приняться за линкор. Последний уничтожить тоже не так-то просто, ведь он окружен защитным полем, щетинится множеством турелей, да и истребители не дремлют. Отсюда вытекает и главный минус режима – без слаженных действий сыгранной команды будет тяжело. Практически каждый пролет без поддержки над линкором – это билет в один конец, а при игре в случайном лобби творится полный бардак, в котором каждый делает то, что хочет.
Помимо описанной выше кастомизации начинки истребителей, в мультиплеере доступны дополнительные варианты косметической настройки. Помимо раскрасок корпусов и различных эмблем, есть возможность обустройства внутреннего пространства кабин звездолетов, что логично, ведь большую часть времени мы будем наблюдать именно панель приборов, а не смотреть со стороны на корпус корабля. Здесь на выбор представлены всевозможные фигурки-баблхэды, голографические изображения (судя по всему, имперские пилоты любят взбодрить себя голограммой Дарта Вейдера на приборке) и так далее. Вся косметика и апгрейды кораблей приобретаются исключительно за внутриигровые ресурсы. Микротранзакции, судя по всему, наконец-то, уходят в прошлое.
Графика в игре способна порадовать. Визуальная часть хороша как технологически, так и с точки зрения арт-дизайна. Разработчики постарались разнообразить локации таким образом, чтобы они максимально отличались друг от друга. И это им удалось. Каждый уровень кампании и карта в мультиплеере выглядят уникально. Здесь и астероидные поля, и огромные станции, и туманности, и кладбища давно выведенных из строя кораблей Старой Республики. В общем, глазу есть за что зацепиться. Правда, немного огорчить может анимация персонажей во время диалогов. Видимо, сказывается невысокий бюджет проекта. Так, во время бесед в ангаре персонажи будут стоять как истуканы, нелепо разводить руками и постоянно не попадать в липсинк.
Также стоит отметить, что сообщество игры рапортует о проблемах с поддержкой летных джойстиков. В частности, проблемное место – отзывчивость управления при использовании указанных контроллеров. С другой стороны, в связке с геймпадом игра работает отлично.
Звучит Star War: Squadrons качественно, а в опциях есть возможность выбора бинаурального звука при использовании наушников. Само собой, зведолеты и выстрелы-взрывы звучат аутентично.
-
Готовьте деньги: Анонс видеокарт NVIDIA RTX 50-й серии состоится 7 января — официально
10 -
Нил Дракманн рассказал об амбициозном PS5-эксклюзиве Intergalactic: The Heretic Prophet — вдохновлен аниме "Акира" и "Ковбой Бипоп"
111 -
Утечка: Helldivers 2 от Sony получит кроссовер с Killzone, онлайн игры взлетел на фоне добавления Иллюминатов
3 -
Неожиданно: Клайв из Final Fantasy XVI появится в Tekken 8
18 -
Нил Дракманн представляет: Анонсирован PlayStation-эксклюзив Intergalactic: The Heretic Prophet
247
Сложно назвать Star Wars: Squadrons неудачной игрой. Она предлагает весьма увлекательный и в меру глубокий геймплей, особенно если учесть упор на мультиплеер. С другой стороны, нельзя не заметить небольшое количество контента – кампания проходится часов за восемь, а сетевая игра предлагает лишь два режима. При этом разработчики не имеют планов на выпуск дополнительного контента, что вряд ли поспособствует поддержанию интереса у аудитории в долгосрочной перспективе. Подводя итог, можно сказать, что игра все же способна заинтересовать тех пользователей, которые изголодались по интересным летным симуляторам, да и просто поклонникам далекой-далекой галактики приятно будет вновь оказаться в кабине крестокрыла. Остальных же, скорее всего, разочарует невыразительная история, которую подают под соусом современных трендов в попытке угодить всем социальным группам потребителей.
Странно не дополнять такую игру хотя бы косметикой
Вроде бы и неплохо смотрится, но я чертовски не люблю летать, ибо шутаны моя стихия.
Самая ненужная игра 2020 года. Ощущение что в неё, кроме рецензентов, никто больше не играет)
Задумка классная, реализация хромает. В принципе у ЕА с реализацией часто проблемы.
@Grantovich
я тоже летать не люблю, но эту прошел с удовольствием, за день, очень порадовала как не странно, косяки есть, но твердую 7 игра заслуживает.
@Grantovich а в видео показано как нужно играть без кроссхера? Стрелять во всё окружение но только не по цели.
я бы сыграл, но нет джойстика давно, а с геймпада играть в такие игры онанизм, там кнопок как у фортепиано
или тут всё оказуалили?
ради "Звездного гражданина" таки придется купить походу.
Давайте воскрешайте симуляторы. Я тут посмотрел чарты за конец девяностых - в чартах были и стратегии, и CRPG, и симуляторы, и градостроительные и прочее. А сейчас одна срань тупая.
Запиши свой гейплей, мы сравним.
Тут все вполне вписано в возможности геймпадов.
Да у них в основном проблемы я бы сказал, за исключением спортсимов к которым впрочем тоже есть вопросы.
да вроде не сложно.
Надо был на пс4 писать обзор, чтобы ещё охватить впечатления и по ВР.
>полёты
фу.
Если бы дали возможность играть за турели на разрушителях и стрелять с них по истребителям как в батлфронте, то еще бы норм была игра
На ПК тоже виар присутствует, чисто ради него как-нибудь попозже попробую.