
Обзор 9 Monkeys of Shaolin
Восток - дело тонкое, но с багами
Отечественная игровая индустрия в основном сфокусирована на мобильных играх и сервисных проектах по типу War Thunder. Но в последние годы на рынке стали появляться студии, разрабатывающие классические одиночные проекты в разных жанрах. Одна из таких – Sobaka Studio. Некоторые пользователи могут знать ее по боевику Redeemer, где суровый монах Василий сражается с армией вооруженных противников. Разработчики решили не отходить далеко от тематики восточных единоборств и выпустили 9 Monkeys of Shaolin. Что из этого получилось, давайте разбираться.
Сюжет посвящен типичной истории про то, как “враги сожгли родную хату”. Главный герой – рыбак Вэй Чен, который в свободное время изучает ушу. Как-то раз на его деревню напали разбойники, а ему пришлось вооружиться посохом и защищать родных. Как водится в подобного рода историях, Вэй Чен храбро сражался с превосходящими силами противника, пока не наткнулся на серьезного и мощного врага, которого он победить не смог. В итоге на руинах обугленной деревни его израненное тело нашли монахи Шаолинь. Они забрали парня к себе в храм, где тот, придя в себя, узнает о печальной участи своего поселения.
В обители монахов главный герой живет, тренируется и получает различные задания. За каждую выполненную миссию Вэй Чен зарабатывает специальные очки, которые потом можно потратить на прокачку навыков и умений. Сами задания достаточно короткие и часто занимают несколько минут. По мере прохождения уровней герой получает новое обмундирование и древковое оружие. Все новые предметы имеют определенные бонусы. Например, дубовый шест, которым владеет герой в самом начале, оглушает врагов после критических ударов, а “Ярость леса” исцеляет персонажа в момент использования приемов с энергией ци.
По мере развития сюжета рыбак Вэй Чен постепенно становится воином-монахом, который должен не только отомстить за своих родных, но и освободить окрестные земли от злых захватчиков. Как и в Redeemer, вместо кинематографичных вставок разработчики используют статичные арты с закадровым голосом. Кроме этого, сюжет подается в диалогах, которые случаются как во время миссии, так и между ними, когда персонажи находятся в храме. Радует, что все беседы озвучены. Однако сама история хоть и имеет несколько поворотов, но все же достаточно клишированная и простая, а её финал вряд ли способен кого-то удивить.
Боевая система тут строится вокруг нескольких типов ударов и постепенно открывающихся умений. Каждая атака обладает своей силой, скоростью и радиусом поражения. Удерживая кнопку того или иного приема, персонаж усиливает его. Поначалу игра кажется очень сложной, ведь Вэй Чен видится слабым, а враги нападают со всех сторон и бьют одновременно. Со временем появляются специальные стойки, которые расходуют энергию Ци и открывают разные умения, в том числе размашистые атаки по площади, которые позволяют быстрее справляться с толпой врагов.
Глядя на 9 Monkeys of Shaolin, можно с уверенность сказать, что они делали её с душой, но пока им не хватает бюджета и опыта, чтобы доводить свои весёлые проекты до ума.
Для обороны разработчики предусмотрели механику парирования, но стоит помнить, что у неё долгий откат и весьма своеобразный тайминг, к которому нужно привыкать. В некоторых ситуациях, например, когда герой окружен противниками, несвоевременное нажатие на кнопку приводит к шквалу пропущенных ударов, которые сильно сократят шкалу жизни. Несколько таких неудачных парирований запросто могут привести к проигрышу. Благо контрольные точки расставлены близко друг к другу и переигрывать весь уровень не приходится.
На поле боя встречаются несколько типов противников. По их внешнему виду можно определить степень их угрозы для Вэй Чена. Самые слабые обычно без головных уборов и брони, а облаченные в доспехи с ног до головы способны доставить массу хлопот. Каждый враг требует своего подхода. Одни получают больше урона от секущих атак, другие – от тычковых. Некоторые имеют усиленные удары, которые нужно прерывать несколькими тычками. В эти моменты лучше уворачиваться, чем пытаться перебить нападение, ведь обмен выпадами в итоге закончится не в вашу пользу. Данные недруги самые надоедливые. Зачастую приходится просто бить один раз и отбегать, а потом повторять эту схему несколько раз, пока враг не помрет.
Особенно раздражает, когда на экране сразу несколько бойцов такого типа. В эти моменты игра перестает быть веселой и превращается в нудное закликивание одних и тех же кнопок. К сожалению, во второй половине почти каждая арена сопровождается множеством таких неприятелей.
Ещё стоит отметить призраков, которые тоже очень приставучие и раздражающие. Их можно убивать лишь специальными атаками, которые расходуют шкалу Ци, а если её нет, то приходится накапливать, потом бить прозрачного врага и опять накапливать. Такие поединки затягиваются надолго и сбивают игровой ритм. В остальном же боевой процесс ощущается задорным и простым. Несмотря на то, что поединкам не хватает разнообразия и глубины, за время прохождения 9 Monkeys of Shaolin вряд ли успеет надоесть, ведь игра достаточно короткая.
Что касается графики, то она недалеко ушла от Redeemer. Недостаток детализации скрывает приятный и яркий дизайн. Художники постарались сделать декорации более разнообразными и красивыми. Здесь есть солнечные леса, дождливые и темные поля, а также различные разрушенные поселения и храмы. При этом на локациях нередко встречаются интерактивные элементы. Например, на лесопилке нужно уворачиваться от циркулярных пил, которые ездят по территории, распиливая всё на своем пути, а во время грозы зазевавшихся бойцов может поразить молния. Такой подход позволяет оживить окружение и использовать эти особенности против врагов.









Визуальный обзор базируется на основных признаках игры и является дополнением к основному обзору.
Что касается анимации, то она получилась дерганой и местами рваной. Как и в Redeemer, персонажам не хватает связующих элементов в движениях и более плавных переходов от одного состояния к другому. Например, герой смотри вперед и тут же в следующем кадре уже атакует кого-то в противоположной стороне. Это выглядит как резкая монтажная склейка в кино и совсем не идет на пользу игре, завязанной на единоборствах. Здесь хочется видеть плавность всех движений и приемов. Кроме этого, анимации могут глючить, из-за чего персонажи сильно дергаются в стороны или проходят сквозь друг друга. Все это сильно портит впечатление от неплохой игры.
Имеются в 9 Monkeys of Shaolin и другие баги. Например, в некоторых моментах не срабатывал скрипт и персонаж, вместо того, чтобы пойти дальше, проваливался под текстуры, а камера отлетала куда-то в сторону, из-за чего совсем непонятно, что происходило с героем. Перезапуск с контрольной точки помог пройти дальше лишь через несколько попыток, когда я чуть было не бросил игру, подумав что это непроходимый баг.
9 Monkeys of Shaolin выглядит сыровато - местами ей очень не хватает полировки. Например, персонажи могут застревать в текстурах, а разлетающиеся предметы нередко застывают в воздухе. Есть и более серьезные недоработки. При соприкосновении с огнем герой почти никак не реагирует на это. Он не отскакивает, как это обычно принято, а визуально получает некую ауру из желтых частичек, которые обозначают, что он горит. В пылу битвы в окружении врагов этого можно не заметить и получить огромный урон за считанные секунды. Другой неприятный “сюрприз” может усложнить добычу целебных предметов. Иногда после проигрыша и перехода к последней контрольной точке разламывающиеся бочки и ящики, из которых выпадают лекарственные чаи и различные другие усиления, просто перестают ломаться. Из-за этого последующая битва может быть осложнена отсутствием “лечилок”. Часто этот глюк идет вместе с другим, который сохраняет тела убитых врагов при переигрывании. Эти баги практически всегда сопровождают прохождение игры в режиме сетевого кооператива.
К слову, в хабе можно попросить присоединиться к заданию одного из монахов. В этот момент открывается список друзей для приглашения в вашу сессию. Тут также не обошлось без недоработки. При выборе нужного имени и клике на него совсем непонятно, отправилось ему приглашение или нет. Соответственно хочется нажать ещё раз для уверенности, а игра этому никак не препятствует. И пока я думал, что функция не работает и судорожно нажимал на кнопку, моему товарищу пришло множество уведомлений с моими приглашениями. Возможно, тут стоило сделать какое-то окно с подтверждением, чтобы было понятнее.
Кроме обозначенных проблем, в кооперативном режиме ухудшается производительность. В местах, когда соперников на экране накапливается много, игра начинает подтормаживать, из-за чего становится сложнее реагировать на резкие атаки, особенно учитывая, как сильно механика парирования завязана на тайминг. Еще в момент тестирования кооперативного режима у приглашенного игрока постоянно наблюдались глюки анимаций, резкие телепорты и регулярные проваливания сквозь текстуры.


- Комментарии
- Форум
-
Впечатления от Kingdom Come: Deliverance II после 30 часов игры
23 -
«Приготовьтесь»: Ubisoft анонсировала Rainbow Six Siege X — презентация пройдёт 13 марта
2 -
Avowed смогла обойти Indiana Jones and the Great Circle по пиковому онлайну в Steam до полномасштабного релиза
21 -
Kotaku: Obsidian Entertainment стала одной из самых ценных студий Microsoft — у разработчиков Avowed большие планы
12 -
Фанаты Xbox, не переживайте — Microsoft не планирует становиться новой Sega
29
Почерк авторов Redeemer виден сразу. Глядя на 9 Monkeys of Shaolin, можно с уверенность сказать, что они делали её с душой, но пока им не хватает бюджета и опыта, чтобы доводить свои весёлые проекты до ума. Эта игра радует красивыми декорациями и качественной озвучкой, а также задорной и простой боевой системой, но множество глюков и недоработок портят приятное впечатление. Если вы поклонник жанра, то рекомендую ознакомиться с этой игрой после ближайшей распродажи.



































От русской поделки ничего другого не ожидал. Очерденой проходняк.
Ерунда! Слабак! Вот если бы он изучал кушу!
От польских подельников ничего кроме "польского шутера" не ожидаю. Киберпанк наверное будет очередным проходняком.
Русофоб
На самом деле играть то весело, багов небыло бы, я бы даже 7 поставил. А так чуваки явно душу вкладывают. Я надеюсь они всеже следующим проектом смогут сделать качесвенный шаг вперед.
@kro44i при чем здесь киберпук?
в трейлере написано - вышла в 2018
Это как пример, что не каждая польская игра - это "польский шутер", так и тут, если игру делали русские, это не значит, что она плохая.