Восток - дело тонкое, но с багами: Обзор 9 Monkeys of Shaolin
Обзор 18 Комментарии: 8

Обзор 9 Monkeys of Shaolin

Восток - дело тонкое, но с багами

Дата: 21.10.2020 17:08
8 4 3 популярные эмоции статьи
Shovel Knight
Платформы:
Разработчик:
Издатель:
Жанры:

beat-em-up

Отечественная игровая индустрия в основном сфокусирована на мобильных играх и сервисных проектах по типу War Thunder. Но в последние годы на рынке стали появляться студии, разрабатывающие классические одиночные проекты в разных жанрах. Одна из таких – Sobaka Studio. Некоторые пользователи могут знать ее по боевику Redeemer, где суровый монах Василий сражается с армией вооруженных противников. Разработчики решили не отходить далеко от тематики восточных единоборств и выпустили 9 Monkeys of Shaolin. Что из этого получилось, давайте разбираться.

Сюжет посвящен типичной истории про то, как “враги сожгли родную хату”. Главный герой – рыбак Вэй Чен, который в свободное время изучает ушу. Как-то раз на его деревню напали разбойники, а ему пришлось вооружиться посохом и защищать родных. Как водится в подобного рода историях, Вэй Чен храбро сражался с превосходящими силами противника, пока не наткнулся на серьезного и мощного врага, которого он победить не смог. В итоге на руинах обугленной деревни его израненное тело нашли монахи Шаолинь. Они забрали парня к себе в храм, где тот, придя в себя, узнает о печальной участи своего поселения.

В обители монахов главный герой живет, тренируется и получает различные задания. За каждую выполненную миссию Вэй Чен зарабатывает специальные очки, которые потом можно потратить на прокачку навыков и умений. Сами задания достаточно короткие и часто занимают несколько минут. По мере прохождения уровней герой получает новое обмундирование и древковое оружие. Все новые предметы имеют определенные бонусы. Например, дубовый шест, которым владеет герой в самом начале, оглушает врагов после критических ударов, а “Ярость леса” исцеляет персонажа в момент использования приемов с энергией ци.

По мере развития сюжета рыбак Вэй Чен постепенно становится воином-монахом, который должен не только отомстить за своих родных, но и освободить окрестные земли от злых захватчиков. Как и в Redeemer, вместо кинематографичных вставок разработчики используют статичные арты с закадровым голосом. Кроме этого, сюжет подается в диалогах, которые случаются как во время миссии, так и между ними, когда персонажи находятся в храме. Радует, что все беседы озвучены. Однако сама история хоть и имеет несколько поворотов, но все же достаточно клишированная и простая, а её финал вряд ли способен кого-то удивить. 

Боевая система тут строится вокруг нескольких типов ударов и постепенно открывающихся умений. Каждая атака обладает своей силой, скоростью и радиусом поражения. Удерживая кнопку того или иного приема, персонаж усиливает его. Поначалу игра кажется очень сложной, ведь Вэй Чен видится слабым, а враги нападают со всех сторон и бьют одновременно. Со временем появляются специальные стойки, которые расходуют энергию Ци и открывают разные умения, в том числе размашистые атаки по площади, которые позволяют быстрее справляться с толпой врагов. 

Глядя на 9 Monkeys of Shaolin, можно с уверенность сказать, что они делали её с душой, но пока им не хватает бюджета и опыта, чтобы доводить свои весёлые проекты до ума.

Для обороны разработчики предусмотрели механику парирования, но стоит помнить, что у неё долгий откат и весьма своеобразный тайминг, к которому нужно привыкать. В некоторых ситуациях, например, когда герой окружен противниками, несвоевременное нажатие на кнопку приводит к шквалу пропущенных ударов, которые сильно сократят шкалу жизни. Несколько таких неудачных парирований запросто могут привести к проигрышу. Благо контрольные точки расставлены близко друг к другу и переигрывать весь уровень не приходится. 

На поле боя встречаются несколько типов противников. По их внешнему виду можно определить степень их угрозы для Вэй Чена. Самые слабые обычно без головных уборов и брони, а облаченные в доспехи с ног до головы способны доставить массу хлопот. Каждый враг требует своего подхода. Одни получают больше урона от секущих атак, другие – от тычковых. Некоторые имеют усиленные удары, которые нужно прерывать несколькими тычками. В эти моменты лучше уворачиваться, чем пытаться перебить нападение, ведь обмен выпадами в итоге закончится не в вашу пользу. Данные недруги самые надоедливые. Зачастую приходится просто бить один раз и отбегать, а потом повторять эту схему несколько раз, пока враг не помрет.

Особенно раздражает, когда на экране сразу несколько бойцов такого типа. В эти моменты игра перестает быть веселой и превращается в нудное закликивание одних и тех же кнопок. К сожалению, во второй половине почти каждая арена сопровождается множеством таких неприятелей.

Ещё стоит отметить призраков, которые тоже очень приставучие и раздражающие. Их можно убивать лишь специальными атаками, которые расходуют шкалу Ци, а если её нет, то приходится накапливать, потом бить прозрачного врага и опять накапливать. Такие поединки затягиваются надолго и сбивают игровой ритм. В остальном же боевой процесс ощущается задорным и простым. Несмотря на то, что поединкам не хватает разнообразия и глубины, за время прохождения 9 Monkeys of Shaolin вряд ли успеет надоесть, ведь игра достаточно короткая.   

Что касается графики, то она недалеко ушла от Redeemer. Недостаток детализации скрывает приятный и яркий дизайн. Художники постарались сделать декорации более разнообразными и красивыми. Здесь есть солнечные леса, дождливые и темные поля, а также различные разрушенные поселения и храмы. При этом на локациях нередко встречаются интерактивные элементы. Например, на лесопилке нужно уворачиваться от циркулярных пил, которые ездят по территории, распиливая всё на своем пути, а во время грозы зазевавшихся бойцов может поразить молния. Такой подход позволяет оживить окружение и использовать эти особенности против врагов.   

Визуальный обзор
Куча багов Куча багов
Прокачка Прокачка
они везде и они враги они везде и они враги
сложность за счет количества врагов сложность за счет количества врагов
шансы что вам понравится близки к нулю шансы что вам понравится близки к нулю
кооп на одном экране кооп на одном экране
Сюжетные клише - что будет дальше ты уже знаешь Сюжетные клише - что будет дальше ты уже знаешь
одноразовость - пройти и забыть одноразовость - пройти и забыть
Сосисочная вечеринка Сосисочная вечеринка

Визуальный обзор базируется на основных признаках игры и является дополнением к основному обзору.

Что касается анимации, то она получилась дерганой и местами рваной. Как и в Redeemer, персонажам не хватает связующих элементов в движениях и более плавных переходов от одного состояния к другому. Например, герой смотри вперед и тут же в следующем кадре уже атакует кого-то в противоположной стороне. Это выглядит как резкая монтажная склейка в кино и совсем не идет на пользу игре, завязанной на единоборствах. Здесь хочется видеть плавность всех движений и приемов. Кроме этого, анимации могут глючить, из-за чего персонажи сильно дергаются в стороны или проходят сквозь друг друга. Все это сильно портит впечатление от неплохой игры.

Имеются в 9 Monkeys of Shaolin и другие баги. Например, в некоторых моментах не срабатывал скрипт и персонаж, вместо того, чтобы пойти дальше, проваливался под текстуры, а камера отлетала куда-то в сторону, из-за чего совсем непонятно, что происходило с героем. Перезапуск с контрольной точки помог пройти дальше лишь через несколько попыток, когда я чуть было не бросил игру, подумав что это непроходимый баг.

9 Monkeys of Shaolin выглядит сыровато - местами ей очень не хватает полировки. Например, персонажи могут застревать в текстурах, а разлетающиеся предметы нередко застывают в воздухе. Есть и более серьезные недоработки. При соприкосновении с огнем герой почти никак не реагирует на это. Он не отскакивает, как это обычно принято, а визуально получает некую ауру из желтых частичек, которые обозначают, что он горит. В пылу битвы в окружении врагов этого можно не заметить и получить огромный урон за считанные секунды. Другой неприятный “сюрприз” может усложнить добычу целебных предметов. Иногда после проигрыша и перехода к последней контрольной точке разламывающиеся бочки и ящики, из которых выпадают лекарственные чаи и различные другие усиления, просто перестают ломаться. Из-за этого последующая битва может быть осложнена отсутствием “лечилок”. Часто этот глюк идет вместе с другим, который сохраняет тела убитых врагов при переигрывании. Эти баги практически всегда сопровождают прохождение игры в режиме сетевого кооператива.

К слову, в хабе можно попросить присоединиться к заданию одного из монахов. В этот момент открывается список друзей для приглашения в вашу сессию. Тут также не обошлось без недоработки. При выборе нужного имени и клике на него совсем непонятно, отправилось ему приглашение или нет. Соответственно хочется нажать ещё раз для уверенности, а игра этому никак не препятствует. И пока я думал, что функция не работает и судорожно нажимал на кнопку, моему товарищу пришло множество уведомлений с моими приглашениями. Возможно, тут стоило сделать какое-то окно с подтверждением, чтобы было понятнее.

Кроме обозначенных проблем, в кооперативном режиме ухудшается производительность. В местах, когда соперников на экране накапливается много, игра начинает подтормаживать, из-за чего становится сложнее реагировать на резкие атаки, особенно учитывая, как сильно механика парирования завязана на тайминг. Еще в момент тестирования кооперативного режима у приглашенного игрока постоянно наблюдались глюки анимаций, резкие телепорты и регулярные проваливания сквозь текстуры.

  • Комментарии
  • Форум
  • Масштабные увольнения в SEGA затронули разработчиков Total War и Sonic Dream Team — компания продаёт Relic

    14 28.03.2024 14:30 от Doug
  • "Неожиданно": PS5-эксклюзив Stellar Blade удивил и заинтриговал поигравших — появились новые детали и геймплей

    51 28.03.2024 14:24 от Krelian
  • Сарик Андреасян анонсировал сиквел сказки «Домовёнок Кузя» — до выхода оригинала

    5 28.03.2024 14:16 от Krinb
  • "Сломанная система": Создатель Baldur's Gate 3 связал проблемы индустрии с жадностью издателей

    12 28.03.2024 14:16 от r800
  • Глава Xbox Фил Спенсер: Создавать дорогие консольные эксклюзивы становится сложнее, нужно учитывать привычки зумеров

    36 28.03.2024 14:14 от Doug

Почерк авторов Redeemer виден сразу. Глядя на 9 Monkeys of Shaolin, можно с уверенность сказать, что они делали её с душой, но пока им не хватает бюджета и опыта, чтобы доводить свои весёлые проекты до ума. Эта игра радует красивыми декорациями и качественной озвучкой, а также задорной и простой боевой системой, но множество глюков и недоработок портят приятное впечатление. Если вы поклонник жанра, то рекомендую ознакомиться с этой игрой после ближайшей распродажи.

Игра пройдена на:
PS4
Правильные темы: нет
Продолжительность: 5 часов
1-2 злое говно
3-4 не надо
6 5-6 общепит
7-8 в самый раз
9 очень круто
10 шедевр!
Выберите эмоцию которую вызвал материал:
Вам понравился материал? Расскажите о нем друзьям!
Читайте также другие материалы:
Комментарии (8)
KiskaEmpire
KiskaEmpire 40.26 21.10.2020 17:17 удалён
1

От русской поделки ничего другого не ожидал. Очерденой проходняк.

romandc
romandc 29.92 21.10.2020 17:58 удалён
0

Вэй Чен, который в свободное время изучает ушу

Ерунда! Слабак! Вот если бы он изучал кушу!

kro44i
kro44i 215.72 21.10.2020 19:18 удалён
2

От русской поделки ничего другого не ожидал. Очерденой проходняк.

От польских подельников ничего кроме "польского шутера" не ожидаю. Киберпанк наверное будет очередным проходняком.

ScorpSnake
ScorpSnake 90.94 21.10.2020 19:28 удалён
1

От русской поделки ничего другого не ожидал. Очерденой проходняк.

Русофоб

Azzy
Azzy 124.63 21.10.2020 19:36 удалён
1

На самом деле играть то весело, багов небыло бы, я бы даже 7 поставил. А так чуваки явно душу вкладывают. Я надеюсь они всеже следующим проектом смогут сделать качесвенный шаг вперед.

KiskaEmpire
KiskaEmpire 40.26 22.10.2020 05:37 удалён
0

@kro44i при чем здесь киберпук?smiley

videoman
videoman 0.34 22.10.2020 13:53 удалён
0

в трейлере написано - вышла в 2018

kro44i
kro44i 215.72 22.10.2020 15:28 удалён
1

@kro44i при чем здесь киберпук?smiley

Это как пример, что не каждая польская игра - это "польский шутер", так и тут, если игру делали русские, это не значит, что она плохая.

Чтобы оставить комментарий Вам необходимо авторизоваться.
Еще нет аккаунта? Регистрируйтесь!