Обзор Vaporum: Lockdown
Неплохая вариация на тему BioShock со сложным набором головоломок
Жанр условно пошаговых ролевых игр с ходами по клеточкам получил вторую жизнь вместе с развитием инди-сцены. И пока Legend of Grimrock и Operencia: The Stolen Sun шли по проторенной дороге древнего Eye of Beholder, серия от Fatbot Games выбрала другое направление с одиночным путешествием в мир стимпанка. Впрочем, оригинальная Vaporum была прохладно принята публикой из-за многочисленных ошибок и поломанных механик, и только три года спустя приквел Vaporum: Lockdown пытается исправить большую часть прошлых проблем.
В новом проекте Fatbot Games игрокам предлагают сконцентрироваться на истории Элли Теллер — ученого, которая пытается спастись на подводной лодке сразу после глобального машинного сбоя в исследовательской станции Arx Vaporum, но тут возникают проблемы с неполадками центральных механизмов плавсредства и доступным провиантом. Именно поиском компонентов, созданием подводных винтов, очисткой помещений от ядовитого газа и сбором ресурсов вам предстоит заниматься на протяжении 20 часов.
В псевдо-пошаговом режиме мы осматриваем окрестности, ищем ключи от запертых дверей и решаем иногда очень сложные головоломки. Член отряда всего один, и разработчики разрешают использовать как оружие ближнего боя, включая огненные мечи и молоты, так и второй сет с винтовками и плазменными пушками. Кроме того, в Vaporum: Lockdown есть некий аналог магии с рунами молний, огня и холода.
Плазменное оружие и руны используют энергию, которая восстанавливается со временем или путем потребления специальных капсул. В самом начале путешествия авторы предлагают выбрать удобный для вашего класса экзоскелет, который будет получать новые уровни и прокачивать выбранные характеристики, давая вам преимущество в силе или богатырское здоровье. Новые уровни также подарят возможность прокачать дерево навыков, а заодно повысить урон от атак или усовершенствовать защиту.
Но кроме сражения с обезумевшими дронами, тараканами-мутантами и гигантскими роботами, большую часть времени вы потратите на головоломки. Некоторые являются вольными вариациями пятнашек или древнего “сокобана” — нужно двигать ящики, класть правильные предметы на панели или разбираться с последовательностью использования рычагов и телепортеров. Другие подразумевают простукивание стен с поиском разрушаемых проходов или лазерного резака для открытия заблокированных дверей. Интересно, что опционное на первый взгляд место с секретом может хранить ключ к сюжетной двери с припасами или важному предмету. И это реально разочаровывает. Можно провести в поиске выхода на пройденных этапах не просто минуты, а немало часов. История станции и причины возникновения катастрофы подаются через аудиозаписи и записки, но часто в них нет даже намека на секретный проход или решение запутанной головоломки. Некоторые подсказки ведут вас в никуда, а решенные задачи могут остаться отмеченными на карте как нерешенные.
История станции и причины возникновения катастрофы подаются через аудиозаписи и записки, но часто в них нет даже намека на секретный проход или решение запутанной головоломки.
Одно из существенных дизайнерских решений — система с остановкой времени, которая работает примерно также, как и V.A.T.S. в Fallout. Время останавливается, пока вы не совершите действие или движение по клетке. Это помогает безопасно сменить оружие и продумать отступление, особенно в случае столкновения с неуязвимым противником, которого нужно заманить и запереть в изолированной комнате.
Несмотря на то, что Vaporum: Lockdown использует Unity, выглядит она достаточно симпатично. Некоторые помещения вообще кажутся фотореалистичными, а световые эффекты или движение ядовитого тумана дополняют атмосферу стимпанка. Конечно, моделям противников не хватает разнообразия и анимации, но все это укладывается в жанровую структуру игры.
Визуальный обзор базируется на основных признаках игры и является дополнением к основному обзору.
-
Нил Дракманн рассказал об амбициозном PS5-эксклюзиве Intergalactic: The Heretic Prophet — вдохновлен аниме "Акира" и "Ковбой Бипоп"
106 -
Готовьте деньги: Анонс видеокарт NVIDIA RTX 50-й серии состоится 7 января — официально
7 -
Утечка: Helldivers 2 от Sony получит кроссовер с Killzone, онлайн игры взлетел на фоне добавления Иллюминатов
3 -
Неожиданно: Клайв из Final Fantasy XVI появится в Tekken 8
18 -
Нил Дракманн представляет: Анонсирован PlayStation-эксклюзив Intergalactic: The Heretic Prophet
247
Vaporum: Lockdown — неплохая вариация на тему BioShock с очень сложным набором головоломок и не слишком вдохновляющим основным сюжетом и противниками. Впрочем, в таком сеттинге выбор игр невелик.
Откуда тут 7 ?!!! Выглядит на все 4-5.
Ты в "выглядит" играешь?
Ну обычно там где визуал - говно, там и геймплей похожий.
@Grantovich его вкусы специфичны
ну твои то обзоры мы знаем: нет нубского кроссхера - 10/10
Я не знаю ни одной игры даже на 9/10, не говоря уже о 10. Кроссхер - это ведь так: приятная мелочь, повышающая реиграбельность, не более.