Вышедший в марте 2020 года DOOM Eternal расколол фанатов олдскул-шутеров на две стороны. Одна была восхищена эволюцией жанра, упором на скоростной менеджмент ресурсов и умопомрачительную скорость, тогда как другая осталась недовольна рамками, в которые запирали игроков разработчики, заставляя играть только по правилам проекта. Многие хотели получить просто драйвовый спинномозговой шутер, но в DOOM Eternal не было для такого места. И тут как нельзя кстати, спустя девять лет перерыва, вернулся Сэм — практически эталон бездумного мяса.
“Крутой Сэм” — это довольно уникальный представитель жанра, он всегда выделялся своими неординарными, но запоминающимися пушками и большим количеством разнообразием противников, которых приходилось изничтожать не на замкнутых локациях, как это часто бывает в подобных играх, а на обширных открытых местах. Некоторые враги, среди которых безголовые камикадзе, несущиеся в Сэма с поднятыми бомбами и фирменным криком, давно обрели культовый статус.
9 лет — это немаленький срок, третья часть Serious Sam вышла еще до начала нынешнего поколения консолей, а четвертая появилась уже под закат. За это время жанр мясных шутеров покорили воспрявшие из пепла Wolfenstein и DOOM, а с другой стороны даже начался маленький ренессанс ретро-проектов по типу Dusk. Но для Сэма будто и не прошло этих лет — запустив Serious Sam 4 сразу после третьего выпуска, игрок ощутит себя в своей тарелке.
Конечно, не обошлось без новинок, причем как в арсенале героя, так и в рядах противников. В распоряжении Сэма теперь не только большие и мощные стволы, но и разнообразные гаджеты — от обычной аптечки до ядерной боеголовки и даже черной дыры, уничтожающей все в округе, в том числе и главного героя, если он будет находиться в радиусе поражения. Еще появились улучшения для пушек, добавляющие альтернативные виды стрельбы, вроде луча для лазергана, испепеляющего все на своем пути. Правда, из-за такого обширного выбора игрок рискует забыть про большую часть арсенала и использовать только самое эффективное.
Забавный сюжет был бы хорошим дополнением к игре, но это явно не то, чего фанаты ждут от продолжения серии, а во всем остальном Serious Sam 4 представляет собой идеальный сиквел.
Большую часть вооружения и приспособлений игрок получит просто продвигаясь по сюжету, но одни из самых мощных апгрейдов и стволов (вы даже представить не можете, насколько вам нужна пушка, стреляющая бензопилами) нужно добывать, выполняя дополнительные миссии, а также тщательно обыскивая локации. Все необязательные поручения теперь помечаются отдельными развилками, чаще всего являются небольшими ответвлениями и обычно представляют собой незамысловатые сюжетные сценки, где, как правило, нужно найти что-нибудь, попутно измельчая в клочья все препятствия.
Но гаджеты — не единственное серьезное обновление для Сэма, в игре также появилась прокачка способностей. Нет, в игре нет опыта и сопутствующего ему гринда, вся прокачка происходит путем поиска и собирания фиолетовых сфер. Способности позволяют Сэму стрелять с двух рук (на максимальном уровне — с разных орудий) и даже ездить на пришельцах верхом. Все эти нововведения не меняют кардинально формулу серии, но значительно расширяют ее возможности и на высоких сложностях действительно оказываются весьма полезными. И да, не стоит экономить патроны и гаджеты и оставлять все самое крутое для финала — несколько раз игра заставит Сэма собирать весь боезапас с нуля, тем самым лишив вас возможности опробовать ту самую ядерную боеголовку, так что лучше не упускать момент.
Кроме того, в игре появилась управляемая техника, в том числе Папамобиле — огромный робот, который очень помогает в сражениях с гигантскими ордами пришельцев и парочкой слишком больших боссов. Разработчики также являются явными фанатами Farming Simulator — в одном эпизоде Сэм будет рассекать на комбайне и тракторе, весело перемалывая врагов в труху. Эти моменты обычно непродолжительны, но наполнены чистейшим весельем и удовольствием.
Говоря о толпах монстров, стоит упомянуть об одной из самых громких фич новой игры — системе “Легион”. Благодаря ей на экране игры могут воевать буквально тысячи врагов. Но действительно впечатляющее количество противников мы встретим только в кульминационном моменте, когда на поле боя сойдутся две огромнейшие армии. В остальных эпизодах игра умеренно балансирует напором, давая пространство для маневра.
К слову, количество врагов на уровне напрямую зависит от уровня сложности: если на самом легком врагов бывает не больше сотни, то уже на стандартном они могут покрывать собой практически все пространство. Залп из ядра по десяткам быков и сотне других мелких статистов дарит незабываемое впечатление — что-то на уровне войны с ордой из Days Gone или World War Z.



























Визуальный обзор базируется на основных признаках игры и является дополнением к основному обзору.
Отдельно хотелось бы упомянуть музыкальную составляющую. Сэму все так же присущи хард-рок и хэви метал, в этот раз для записи ремейка культовой в рамках серии песни “Hero” разработчики пригласили самого Робина Фика из группы Nine Inch Nails. Музыка в целом отлично соответствует бешеному драйву. Еще создатели немного изменили систему динамической музыки, хотя заметить это в пылу сражения непросто.
Под аккомпанемент из хард-рока и звука разлетающихся ошметков стартует то самое первоначальное нападение Ментала (главного злодея серии) на Землю. Serious Sam 4 является приквелом приквела и по идее должна была показать начало всего конфликта. Понятное дело, захватывающий или вообще мало-мальски интересный сюжет — это не то, чего люди должны ждать от “Крутого Сэма”. В связи с чем совершенно непонятны потуги авторов в какой-то связный рассказ с неожиданными поворотами и персонажами. Все драматические моменты сделаны очень посредственно, а действующие лица представлены набором плоских карикатур.
Самым главным топиком местного сценария становится поиск идеального one-liner — шутки, с которой нужно заканчивать сражение. Сэм и его команда на протяжении всей игры выдавливают из себя натужные и довольно плохие (за редкими исключениями!) фразочки, причем несколько раз они даже повторяются. Смотрится это ужасно нелепо вкупе с постановкой уровня школьного театра и просто плохо прописанными диалогами — по другому как кринжом это не назвать. После блестяще написанной истории в Talos Principle все это вызывает только разочарование.
Забавный сюжет был бы хорошим дополнением к игре, но это явно не то, чего фанаты ждут от продолжения серии, а во всем остальном Serious Sam 4 представляет собой идеальный сиквел. Мотто, которому преданы разработчики — не ломай то, что и так работает. Это все тот же безумный аркадный шутер, где главный герой носится как угорелый, сражаясь с бесчисленными армиями, используя разрушительный арсенал. Не стоит забывать и про стандартный для серии кооперативный режим на четырех игроков, где творится уже форменное сумасшествие. Во времена ремейков и переосмыслений “Крутой Сэм 4” не привносит кардинальных изменений в свою формулу, которая отлично работает и по сей день.


- Комментарии
- Форум
-
"Зачем нам поддерживать Xbox?": Мультиплатформенная стратегия Microsoft вызывает недоумение у издателей — СМИ
37 -
СМИ: Zenless Zone Zero не оправдала ожиданий miHoYo — создатели Genshin Impact делают свою Grand Theft Auto
10 -
Сражение в Восточной Пруссии: Первый тизер тактики «Разведка: 1944» от студии «Варяги»
6 -
Владельцы PlayStation 5 массово покупают игры Microsoft — Forza Horizon 5 и The Elder Scrolls IV: Oblivion Remastered лидируют в PS Store
50 -
Death Stranding 2 ушла на «золото» — Хидео Кодзима завершил разработку игры для PlayStation 5
15
Предрелизная версия Serious Sam 4 довольно скверно оптимизирована, но увесистый патч в день выпуска игры починил большинство проблем, пусть и не все — иногда текстуры прогружаются с задержкой (даже на SSD), а некоторые объекты зависают в воздухе. С учетом обновления движка и использования ряда новейших технологий игра стала довольно требовательной к конфигурации ПК, но нельзя сказать, что она выглядит сногсшибательно — чаще всего просто прилично. Дальнейшая поддержка будет представлена в виде утилит для модификации фанатами и добавлением мультиплеерных режимов. Пока что консольные версии не входят в планы разработчиков, но памятуя прошлые релизы, есть все основания для их выпуска в дальнейшем.







































Считаю такие игры нужны как никак в наше время, ибо тот уровень самоиронии и треша в хорошем смысле этого слова мало где встретишь
Считаю такие игры нужны как никак в наше время, ибо тот уровень самоиронии и треша в хорошем смысле этого слова мало где встретишь
Оу май,сегодня посмотрел обзор StopGame -там вообще автор разнес по фактам игру.Реально,очень жесткие баги были и видимо,наплевательское отношение со стороны разработчиков,как и откровенная ложь :обещали "самые большие какрты за всю историю серии",на деле-2 из сколько там,ну,больше 10.
Система "Легион"-вообще,тупо 1 раз за всю игру была вроде,махинация чистой воды.
только что поиграл, вывод: игра-говно говнянское,застрявшее в начале нулевых, меня хватило от силы на полчаса..плохо все, игра, юмор, диалоги, графика, анимации, стрельба..все кароч..( справедливости ради, все сэмы были такми всегда, просто сейчас (а с момента выхода 3й части прошло 10 лет) требования к играм во всех смыслах сильно выросли, и такой динозавр из прошлого понравится разве что закоренелым фанатам, и то не всем....жаль конечно, надеялся на приятные пострелушки для расслабона, а организм не выдержал и уперся в самом начале..(
Фиг поймешь, кого слушать. Обзор 8, а в комментах ппц
Геймплей посмотрите. Сэм всегда был про заваливание тупым мясом. Ни графики особой, ни физики. Просто мясо под музыку. Кого-то от такого прёт, разработчики сохранили суть оригинала.
@ButcherG5 посмотрел, вроде норм все
Вот что значит - грамотный обзорщик.
По скринам прям злое говно устаревшее по всем параметрам
Отношение к игре будет разниться в зависимости от того, чего вы ждали. Если сразу знали, что будет шутан старой закалки с бюджетом в три копейки и всё равно купили - скорее всего не будете разочарованы. Это тот самый Сэм, которого мы все любим. Но по меркам 2020го, если сравнивать с другими играми, он сосёт, да. Но сам по себе - на чистую восьмерку. Прошел три миссии, впечатления пока положительные. Шутки варьируются от неплохих до "испанский стыд", музыка бодрая, шутерную часть сильно прокачали по сравнению с третьей, стрелять теперь действительно интересно, а враги сочно разлетаются после дроби из двустволки. За 700 рублей - играть обязательно, если в детстве застали два "пришествия" и прошли до конца.
@Enrike игра клёвая, просто потрать 700 рублей, не обеднеешь в любом случае.
вернули деньги в стим, скачал пиратку, и .. удалил, такое Г...
Опробовал пару уровней, уж очень игра устарела, лет на 8 минимум, покупать - точно не буду.
Dozensnake, ты ли это, братан? Как так получилось?
Братан, оценка неадекватная. С какой стороны не посмотри.
А я наоборот Сэма ждал и не разочаровался.
Я не ждал инноваций, мне хотелось того же самого мяса, которого нет в современных играх. Четвертый Сэм именно тот, каким и должен быть. По-моему, Croteam уже прыгнули выше головы.
Не разнесли, а докопались до столба. Смотрел стрим релизной версии, ни одного из описанных багов не увидел. Автомат на крыше вручили - появился у стримера сразу.
Придирки в духе "обещали горы свернуть" притянуты за уши. Потому что если покопаться, то за "обещания" можно каждую вторую игру завернуть.
А больше ведь никаких "минусов" за 18 минут (или сколько там ролик длится, забыл уже) и не было. Весь ролик нам рассказывают, что баги и обещания - это плохо, а следование канону и традиционному геймплею - это вообще зло.
При этом человек ничего не рассказал о самой игре как таковой, объективной информации ноль с палочкой, о плюсах ни слова.
Это не обзор, это человеку захотелось до кого-то докопаться и что-то обосрать.
8, серьезно ? по мне так до 6ки не дотягивает.
У Гамага с оценками какая-то хрень происходит, порой уж очень неадекватно могут завысить на ровном месте.
Не разнесли, а всё по делу сказали. Я сам полюбил Сэма ещё с первой части. Графона нет, вроде сюжет обещали с буратинами в главных ролях, так и вышло его нет - буратины остались. Добивания дно. Шутки дно. Даже в первой части досих пор помню в начале как ты слышишь А-А-А-А, убиваешь безголового бомбардира, а в ответ Сэм своим голосом А-А-А-А и на тебя бежит первая волна безголовых! Тогда было это супер круто. Ролики конвульсии какие-то. Только правда пострелять в веселуху можно по чуть чуть, дозированно. Глюки и тормоза лечатся, а вот сама игра уже не излечима. Жаль.
Дочитал до второго абзаца и пришёл в голову сюжетец для мульта -
Сидит обзорщик, пишет обзор. Нужно написать хороший обзор, чтобы не обидеть разработчика и издателя, который прислал вместе с копией ящик ништяков.
Но игра унылая, обзорщику ску-у-учно. Пишет он фразу: "Эта игра - довольно уникальный представитель жанра...", но постоянно спотыкается на слове "уникальный". Только начинает набирать это слово на клавиатуре, но вместо "уни" постоянно получается "уны". "Уны-ы-ы". Да, что за блин! Обзорщик пробует ещё: "Уныл..." Нет, не получается. "Унылкал..." Башка деревянная, клонит в сон, но он пытается взять себя в руки: "Уны кал...", "Уныкалл...".
Тогда, обзорщику приходит в затуманенную голову идея! Он отхлёбывает из кружки давно остывший кофе и, чуть взбодрённый ядерно-крепким напитком, печатает: "Эта игра - довольно редкий представитель жанра..."
Это победа!