


Обзор RoboCop: Rogue City
На 50% человек, на 50% робот — на 100% герой
Несмотря на то, что последний фильм про Робокопа вышел в 2014 году и с треском провалился, сегодня сложно найти человека, который не был бы знаком с этим киногероем, дизайн которого стал поистине легендарным. Оригинальная нетленка Пола Верховена о Детройте будущего, грязном и погрязшем в беззаконии городе, контролирующемся безжалостными корпорациями, стала настоящим шедевром на все времена.
А вот с играми роботу-полицейскому не везло. Сейчас так сразу и не вспомнить действительно запоминающегося или хотя бы приемлемого проекта по франшизе. Заметным было только появление героя в качестве гостя в Mortal Kombat 11.
Решить эту проблему постарались разработчики из Teyon, которые не так давно провернули аналогичный фокус для Терминатора. Terminator: Resistance получилась по-бюджетному неказистой, но отлично передавала дух фильмов Джеймса Кэмерона, была весьма аутентичной и благодаря нехватке хороших игр про "Киборга-убийцу" смогла удачно выделиться и запасть фанатам в самое сердце.
RoboCop: Rogue City пошла по тому же пути. Ее бюджетность все еще ощущается во всех аспектах — от дизайна локаций до диалогов и постановки сюжетных сцен. Однако невооруженным глазом видно, что разработчики стараются, и с каждым разом у них получается всё лучше. В некоторых местах игра игра может выдавать достойную картинку благодаря Unreal Engine 5, причем польским специалистам удалось отлично оптимизировать игру и избавиться от надоевших болячек, идущих в комплекте с графическим движком. Особенно удачными вышли модели персонажей и конкретно сам Робокоп, который будто бы перенесся из фильма прямиком в игру, хоть и получил в процессе трансформации небольшую инъекцию ботокса в губы.
Создатели Rogue City достаточно бережно отнеслись не только к визуальному ряду, но и к лору первоисточника. При этом они не побоялись добавить новые идеи в сюжет, которые могут даже считаться несостыковками в каноне. История стартует сразу же после событий второго фильма. Помимо бессменного протагониста Алекса Мерфи, которого безупречно озвучивает сам Питер Уэллер, здесь присутствуют и другие полюбившиеся персонажи. Например, бесстрашная напарница Энн Льюис, ворчливый сержант Уоррен Рид и даже Старик, играющий ключевую роль. Помимо старых героев, появились и новички, один из них даже носит подходящее имя "Новенький". Весь сюжет завязан преимущественно на нем.
Всё начинается с того, что этот самый Новенький прибывает в город с кучей денег, после чего все детройтские банды решают заявить о себе, дабы добиться расположения криминального авторитета. Одна из группировок захватывает вещательную телестанцию, куда и направляется главный герой. Но во время миссии у Робокопа происходит глитч, который вызывает воспоминания и провоцирует состояние стазиса. С этими проблемами роботу-полицейскому предстоит разбираться в дальнейшем.
Создатели Rogue City достаточно бережно отнеслись не только к визуальному ряду, но и к лору первоисточника.
Сама игра часто поделена на секции. Сначала мы бороздим просторы какой-нибудь большой локации, вроде буйного района Детройта, где есть возможность выполнять побочные квесты и искать всевозможный лут. В Terminator: Resistance подобная механика использовалась для крафта, а здесь это просто прибавляет опыт, который нужен для прокачки характеристик и разблокировки способностей. К примеру, есть резкий рывок, сносящий все на своем пути, замедление времени и даже взлом сейфов.
Дополнительные квесты носят необязательный характер, хотя их хочется пройти все. Вот только проблема в том, что задания не всегда отмечены на карте, и их запросто можно пропустить. Одной из повторяющихся миссий является выписывание штрафов за нарушение порядка или неправильную парковку, что отсылает к старой игре Judge Dredd: Dredd vs Death.
Кроме того, как и в "Терминаторе", разработчики добавили небольшую нелинейность в диалогах, которая иногда зависит от прокачки героя и влияет на судьбу определенных персонажей под финал игры, в том числе и самого Робокопа. Ролевые элементы не превращают творение Teyon в конкурента Deus Ex: Mankind Divided или Fallout 4, но приятно дополняют игровой процесс. Добавим, что Робокоп — не просто робот с пушкой, но еще и детектив, поэтому время от времени приходится искать улики на местах преступлений. Чаще всего это сводится к зажатию кнопки сканирования на определенных местах, но пару раз попадались и головоломки.
При этом большую часть времени игроку придется обращаться к насилию и уничтожать нарушителей порядка. Перед разработчиками стояла непростая задача — сделать интересным шутер, где главный герой представляет из себя ходячий танк, который сносит все на своем пути и не обладает высокой мобильностью. Решение найдено довольно простое — накидать побольше врагов, тем самым превратив игру в эдакий тир на скорость. И это отлично сработало, учитывая исходные данные и специфику персонажа. Робокоп медленной и тяжелой поступью шагает по коридору, разрывая крупнокалиберным орудием бандитов на куски и превращая окружающее пространство в труху.
Выполнять данную работу помогает любимый пистолет-пулемет Мерфи Auto-9, который можно улучшать найденными чипами и платами. Последние представлены в виде блок-схем с модификациями, куда нужно вставлять чипы таким образом, чтобы не задевать ячейки с негативными характеристиками. Впрочем, довольствоваться одним пистолетом не придется, ибо игрок также волен задействовать обширный арсенал врагов — от пистолетов до базук. Сами оппоненты также радуют разнообразием — особенно колоритными получились байкеры на мотоциклах.
Доступных вариаций противников вполне хватает на весь хронометраж игры, чтобы не заскучать. А вот боссы совершенно не радуют, ибо выступают в качестве банальных толстых губок для пуль. Поливать свинцом их совершенно неинтересно.













Визуальный обзор базируется на основных признаках игры и является дополнением к основному обзору.
Больше боссов в игре разочаровал звуковой дизайн. Музыки вообще крайне мало — всего пара мелодий, которые еще и редко проигрываются. Большую часть времени Робокоп перемещается в тишине — под звуки своей тяжелой поступи. Жители города способны выдавить из себя максимум одну фразу, когда герой проходит мимо них.
В остальном Детройт представлен городом, лишенным каких-либо звуков. Аналогичная проблема наблюдалась и в Terminator: Resistance, однако постапокалиптический сеттинг служит лучшим оправданием для этого, чем город-банкрот.


- Комментарии
- Форум
-
Секреты безумного монастыря: Обзор The Stone of Madness
1 -
Рубилово демонов и знакомство с главным героем в геймплейном трейлере Onimusha: Way of the Sword от Capcom
42 -
Новый большой эксклюзив PlayStation 5: Sony анонсировала сюжетный экшен Saros от создателей Returnal — выходит в 2026 году
34 -
State of Play: Sony анонсировала Days Gone Remastered для PlayStation 5 и ПК
59 -
Эту игру ждали 10 лет: Sony раскрыла дату выхода Lost Soul Aside для PlayStation 5 и ПК
19
RoboCop: Rogue City — крепкий середнячок, который не прыгает выше головы и своего бюджета, но использует все доступные ему ресурсы, чтобы грамотно передать нужную атмосферу. Это позволяет ему гордо носить титул лучшего проекта по франшизе.






















































UPD: Девица с диском-это, в том то и дело, что НЕ МОДЕЛЬ для Мэри Джейн!!! Это сценаристка второго спайдер мена.
Эшли Попик
Для этого проекта "семерка" гораздо ценнее и честнее, чем дутые десятки у сралфилда и кало извинити. Плюс, если в проекте помимо обычного тира есть ещё и вайб оригинального фильма, то вообще пушка, вопрос только в производительности проекта
Справедливая оценка.
Cпасибо за обзор. На скринах хватает фан-сервиса, наверняка где то в игре звучит фраза 'I'd Buy That for a Dollar!'
И это после отличного саунда первого РобоКопа. Неужели не могли музыку лицензировать(на Уэллера же нашли деньги). Ну или сделать ремиксы скажем из RoboCop vs Terminator
@Young Кто такой Кало?
@TerryBogard когда-то супер эпичные похождения мастера Чифа, превращенные в гомострадания по мексиканцу с гарпунчиком в мертвом опенворлде
@Young Я думал речь про Call of Duty, сейчас игры легко убить по разному убогая оптимизация Cyberpunk-2077, Pokemon Scarlett +за сырость, поветсокй как новом Halo, The Last of Past 2, или конвверами как Assassin's Creed, Fifa, Call of Duty, или просто убогим сиквелом как Shenmue 3, или просто создать унылый продукт который будет хуже недоделанных Покемонов и багнутого Киберпанк-2077, Старфилд что бы убить хорошую игру ума не надо.
Рок музыку к игре неплохую сочинили.
@Young да, Гало 5 был получше.
UPD: Девица с диском-это, в том то и дело, что НЕ МОДЕЛЬ для Мэри Джейн!!! Это сценаристка второго спайдер мена.
Эшли Попик
.
Если Чужой от них, пожалуйста не как Изоляция, а ближе к пс1 играм, где шутер.
@Young все нормально со старфилдом, ну хватит уже
Ну так потому что надо толкать целыми самосвалами лгбт компост в рот фанатикам Паука 2018 в его новом дополнении за 7500р, вот и все.
Что с успехам и делают, если тут такой фейспалм уже - страшно видеть что в "3" части будет тогда.
Обязательная к пробе/прохождению игра конечно, как и RE 4R с Lords of the Fallen 2, тут 7.5 из 10 минимум, какие 7...
King's Bounty 2008 например и Divinity 2(да и BG 3 игра не высшего ааа бюджета как бы) - игры далеко не самые дорогие и невероятно проработанные - но это им не мешает быть шедеврами душевными на 9+ из 10, эта студия тоже таким путём идёт.
А безыдейный сиквел God of War повыше оценили.
@Noirain Отличное сравнение.
Вроде обзор польского шутера для всех платформ, но синева и тут подорвалась
У одного из вас фанатизм зашкаливает. Извини ты сам так тупо предложение составил.
RoboCop для своего уровня отличный, хотя я и так его ждал но релиз обрадовал чуть выше ожиданий.
@Young чувствую, кто-то не очень много играл в старфилд, или не тянет загрузки нормально. В общем, ваше право. Зачем только других от вполне норм игры отваживать - я хз
это не середнячок. игра по популярной фран шизе. всё сделано. и продажи отличные, люди довольны