
Обзор Returnal
Resogun в формате Dark Souls
Финская студия Housemarque слишком долго шла к своему большому проекту, годами занимаясь простенькими аркадами и экшенами с видом сверху. Давно ожидаемый Returnal для PlayStation 5, созданный при поддержке Sony Interactive Entertainment, не просто играет на модном roguelite-поле, но и замахивается на большое научно-фантастическое полотно с запутанным сюжетом и насыщенным действием.
В центре истории – член подразделения "АСТРА", космонавт Селена, терпящая бедствие на незнакомой планете Атропос. Здесь, в глубинах постоянно меняющего свою конфигурацию лабиринта, находится таинственный источник сигнала, более известный как “Белая Тень”. Но кроме разбитого корабля и невозможности послать запрос о помощи, Селена сталкивается с еще одной странностью – на просторах враждебного мира повсюду валяются мертвые копии ее самой. Оказывается, что она не может не только покинуть Атропос, но и умереть. Следуя знакомой поклонникам жанра механике смерти и возрождений, разработчики предлагают выяснить судьбу погибшей цивилизации, пройти пять биомов и наконец-то выбраться из этого бесконечного цикла. Сюжет подается через катсцены и аудиодневники – следить за историей очень интересно, ко второй половине игры есть некоторые вопросы и претензии, но в подробности мы вдаваться не будем во избежание спойлеров.
С одной стороны, Returnal идет по проторенной дорожке серии Dark Souls, тогда как с другой – предлагает свои собственные находки и решения. По аналогии с играми от FromSoftware вы собираете из убитых врагов ценные ресурсы, в данном случае – оболиты, которые можно обменять на важные предметы в разбросанных по карте фабрикаторах. Также на уровнях в специальных местах или после гибели сильных противников вы будете находить улучшения и новые вооружения. Правда, игра сразу ограничивает лутерный азарт, предлагая в первые часы для использования только один активный вид оружия, один специальный предмет единичного действия и лазерный меч. Причем доступные для использования вещи могут варьироваться от аптечки до быстрой телепортации и защитного барьера. На локациях попадаются специальные комнаты, где нужно забрать лечебный сильфий или другие ценные элементы, уворачиваясь от ловушек и лазеров. Оружие в игре варьируется от пистолетов до дробовиков ближнего боя и обладает классом в зависимости от вашего уровня квалификации. Если ваш уровень квалификации стал единицей, то в следующем сундуке будет оружие +1. Если вы использовали артефакт и достигли 5-го класса квалификации, то все новое оружие будет уже 5-го класса, правда на уже собранное этот эффект не распространяется.
По ходу развития сюжета и исследования новых областей вы откроете дополнительные улучшения и способности, но в случае смерти героини и начала нового цикла они вместе со всеми собранными оболитами исчезнут – за исключением сюжетных предметов, таких как меч или ключ от дома, а также единиц эфира. В Returnal Housemarque использует механики и идеи из своих аркадных проектов. Безусловно, найденный меч, средство для телепортации или пистолет не нужно собирать после каждого нового возрождения, но все усилители и бонусные эффекты, вроде мультипликаторов урона, паразитов, укрепляющих броню, или класса оружия, обнуляются. При этом игру можно сохранить только после сброса цикла, и если вы просто поставите ее на паузу и произойдет скачок напряжения, то весь ваш прогресс потеряется. Кроме того, на момент написания этого обзора Returnal часто вылетала в общее меню.
Так как при новом запуске цикла конфигурация карты меняется, то каждое следующее исследование вам придется начинать сначала. Конечно, вы можете использовать открытые по пути телепортаторы и вернуться в камеру восстановления, если вам посчастливилось получить ее в этой конфигурации уровня, но в большинстве случаев восполнить здоровье можно только редкими аптечками с сильфием, случайно найденным паразитом регенерации или путем покупки большой аптечки в фабрикаторе. Возврат к кораблю и сон в кровати ничего не изменит, кроме течения времени.
Хотя уровни в Returnal формируются в рандомном порядке из заранее пререндереных комнат вместе со случайными предметами и артефактами, часть помещений не меняется. Это архив с инопланетной информацией, зона переноса в другой участок карты, некоторые локации-мосты, а также многочисленные комнаты с фабрикаторами и тайниками. Во время исследования вы можете открыть бонусные двери с секретами и мощным оружием, собрав необходимые ключи. Но не все обнаруженные вами вещи способны принести пользу. Например, инопланетный регенератор вместо восстановления здоровья может съесть половину полоски жизни, а чужеродный паразит не просто укрепит скафандр, но и сделает его более хрупким. И это уже не говоря о проклятых предметах, которые нужно очищать – в противном случае они способны с разной вероятностью наложить на вас ограничения. Последние бывают как простенькими, вроде блокировки артефакта до открытия двух сундуков, так и пожестче, как запрет на подбор нового оружия, пока вы не уничтожите в ближнем бою 12 противников.
Всполохи телепортеров, взрывы от упавших гранат и неоновые лучи инопланетных атак вместе с эффектами DualSense создают непередаваемую атмосферу.
К заметными минусам можно отнести тот факт, что все эти знания и понимание окружающего мира приходят во время игры только благодаря личному опыту и проверкам. Также в недостатки следует записать модель случайной генерации уровней, при которой в одном случае вы можете получить множество бонусов, а при другом заходе – скученные в одном помещении аптечки или иногда находящиеся в паре метров друг от друга телепортеры, в то время как следующий можно будет найти только через десяток комнат. То же самое касается и врагов – на первых этапах и в узких пространствах их иногда слишком много.
Многое в мире Returnal зависит от самой обыкновенной удачи. Если вам удалось встретить паразита, который частично регенерирует здоровье, укрепить скафандр, получить разные бонусы и разжиться запасной аптечкой, бонусной жизнью, а заодно сильно повысить квалификацию и силу оружия, то вы легко можете преодолеть даже нескольких сильных боссов подряд. Но игра также способна выбросить на вас сильных противников и оставить со стартовым пистолетом или наложить на Селену негативные эффекты, и тогда вы будете на протяжении многих часов умирать в первых локациях – просто потому, что так выпал кубик случайности.
И тем не менее, Returnal – очень аддиктивная игра. Точнее, таковой она может показаться хардкорщикам. Даже после нескольких проигрышей хочется поскорее вернуться на атмосферные инопланетные поля Атропоса и пробовать пробиться к нужной точке вновь и вновь – это огромный плюс. Однако стоит понимать, что подобные чувства будут испытывать не все, поскольку детище Housemarque также заслуживает звания очень сложного и изматывающего приключения. Мы не удивимся, если выяснится, что больше 2/3 покупателей будут не в состоянии пройти даже первый биом. Каждый отличается врагами, архитектурой, окружением, боссами и уровнем сложности. Разработчики выкатили своего рода Resogun в формате Dark Souls.
Боевая система подразумевает использование основного режима огня и специального, который требует перезарядки. При использовании основного оружие может перегреваться, а уровень адреналина увеличивать урон. Но стоит получить урон, и адреналин упадет до нуля. Вы также можете прыгать, а через несколько часов после начала игры – бить в ближнем бою мечом.
Противники атакуют сгустками энергии, от которых часто можно уворачиваться или прятаться за укрытиями. Но с каждым новым биомом уровень их агрессии и изощрённости атак растет. Мини-боссы умеют телепортироваться и наносить серьезный урон в ближнем бою. Все это вновь напоминает об аркадных экшенах Housemarque и первом NieR.
Естественно, что путь к победе предполагает активное использование уворотов и побочных артефактов, вроде щитов и брони. Почти все уровни имеют обрывы и бездонные пропасти, но, к счастью, в случае падения вас возрождают на твердой поверхности с небольшой потерей здоровья. Полноценные боссы располагают тремя полосками здоровья, а схватки с ними напоминают bullet-hell-шутеры. На Селену летит ураган из сфер и лазерных лучей, от которых необходимо вовремя и успешно уворачиваться или просто убегать.
Яркая и насыщенная эффектами графика всегда была одной из главных особенностей продукции Housemarque. И Returnal здесь – не исключение. Всполохи телепортеров, взрывы от упавших гранат и неоновые лучи инопланетных атак вместе с эффектами DualSense создают непередаваемую атмосферу. Часть окружения, вроде статуй и столбов, разрушается, распадаясь на мелкую крупу осколков. Контроллер уникально реагирует на капли падающего дождя, рев монстров и даже обычное падение Селены с большой высоты. А еще Returnal – одна из немногих игр, в которые лучше играть с фирменными наушниками Pulse 3D. Во всяком случае, разница в качестве звука из саундбара, обычных наушников и решения от Sony здесь более чем заметна.












Визуальный обзор базируется на основных признаках игры и является дополнением к основному обзору.


- Комментарии
- Форум
-
СМИ: Zenless Zone Zero не оправдала ожиданий miHoYo — создатели Genshin Impact делают свою Grand Theft Auto
13 -
Монстры возвращаются: Анонсирован фильм «Годзилла и Конг: Супернова»
1 -
"Зачем нам поддерживать Xbox?": Мультиплатформенная стратегия Microsoft вызывает недоумение у издателей — СМИ
38 -
Мрачное фэнтези по мотивам легенд о короле Артуре: Трейлер предзаказов Tainted Grail: The Fall of Avalon на Xbox Series X|S
2 -
«Безопасный» Палач Рока: появились первые оценки и сравнение версий шутера DOOM: The Dark Ages
29
Returnal – это смелое научно-фантастическое приключение, где сюжет и динамично создающийся мир неплохо дополняют друг друга, а опасная инопланетная вселенная идеально воссоздается при помощи технологических решений Sony, среди которых контроллер DualSense и наушники Pulse 3D. Безусловно, отсутствие возможности восстановить свое здоровье на точках сохранения, которых здесь как таковых нет, многочисленные вылеты в меню, пропадающий опыт и снаряжение после смерти и иногда нечестные ситуации могут вас вывести из себя, но сюжет про древнюю цивилизацию и атмосфера наполненной адреналином и необычными противниками инопланетной среды явно того стоят.










































Поздравляю владельцев PlayStation 5 с хорошей игрой
Космобабка жжёт напалмом пердаки хейтеров!
Плашку "Сильная женщина" впервые вижу, это топ
Ждём снятия эмбарго, но судя по всему, игра удалась. Так что поздравляю синий лагерь
Можно узнать, кого ты унижаешь, когда бегаешь по полю с мячом в одиночку и забиваешь гол в пустые ворота?
@Devastator в егс может выйдет когда-нибудь. Там любят выпускать подобное г- произведение искусства
@RoiDJi
Господи, да ты постоянно травишь воздух в тредах, относящимся к сони. При этом иногда на тебя нисходит озарение, и ты переобуваешься в само благородство. Просто перестань.
Твоя. Сорян. Демоны не перестанут быть новой игрой, а моралес самостоятельной игрой. Но это не единственные твои грехи, впрочем.
Регулярно. Пруфы искать лень, так что можешь мне слив засчитать, если лицемер. На себя со стороны смотри иногда, увидишь много нового.
"Замыленного пеленою хейта"?)
е ма е, как же тебя колбасит
а еще говоришь что меня с 1го класса выгнали
Офигеть, 8 - это, что оценка "так себе"? 9 - понятно - маст плей, а 10 уже личные предпочтения, но блин 8 это отличная игра.
Обвинять в том, в чем сам безгрешен. Топить в минусах - в моем послужном списке грехов нет.
а ты успокойся, выпей чайку что ли
Тут траблос в голове персонажа. Поставили бы 9, он бы сказал, что ждал 10. Видишь, он даже картинку заготовил. Зря что ли?
Если учесть что геймаг экзам сони закидывает 2-3 бала за рекламу, спровидливая оценка 5-6.
а в моем есть? У тебя такое же соотношения минусов к написанным сообщениям.
Просто на мои минусы обратили внимания сонибои. Только у них так горит от репутации пониженной.
как ты ловко все подделал) на курсы программиста ходил?)
А есть подтверждающие финансовые документы, или твой пердак просто дал трещину?
Скорее там разлом Сан-андреас)
Да, в твоем есть. Сильно отрицательная карма минусов в отношении к плюсцам красноречиво говорит об этом. Ты к ним относишься куда более трепетно, чем любой из тебе предъявивших. Пожалуйста, просто прекрати отрицать, что черное - это черное.
8кой тут и не пахнет максимум 7,5.Это мое мнение.
я тебе ни одного не поставил, ты серьезно думаешь что у меня горит?)
@Tigger
Сотрясать воздух восхваляя одну платформу и засирая другую и отвечать на тупые коментарии людей которые это делают - разные вещи.
Странно, у меня тут лежит диск с Демонами с Пс3 и он со мной полностью согласен.
Ясное дело тебе лень, ты их и не найдешь особо. А если и найдешь, то это будет вырвано из контекста, как недавнее обвинение меня в том, что я сравнивал ФФ7Р с ФФ12 Задик Эдж. (Не тобой, другим фанатиком)
Прям одарил биллибойским мнением. Но спасибо, что поделился, мы это ценим. Очень.
@RoiDJi
Так в сонитредах ты плоечку восхваляешь, получается?
Ну, я с дисками не разговариваю, поэтому имею возможность оценивать игры иначе.)
Ты слив-то засчитаешь? Я просто сделал иначе - закринил всей твои святые понты здесь, а в будущем обязательно предъявлю. Be careful.
@Decay-Reel Золотые слова про хобби и отдых!
Я правильно понял, что сохранение только после прохождения одного биома? А пауза то хоть есть?))))