
Обзор Need for Speed: The Run
Синтез двух жанров, нехарактерных для гоночной франшизы, оказался нежизнеспособен, хотя и красив.
Need For Speed – серия, которая в последние годы наиболее часто на фоне других гонок экспериментирует, стремясь удивить игроков. Главное достижение на сегодня – 2 игры в год: одна абсолютно аркадная, вторая претендующая на звание автосимулятора (подсерия Shift). Поэтому получив весной Shift 2 Unleashed, все стали ждать аркаду – ведь в прошлом году вышел очень крепкий Hot Pursuit. После E3, где показали геймплей будущей игры в стиле экшн, игра еще больше заинтриговала, а дальше был трейлер от самого Майкла Бэя и выход The Run.
То, что Need For Speed The Run использует движок Frostbite было известно давно, но мало кто догадывался, чем это может грозить фанатам игры. С одной стороны графика в игре, включая сюжетные ролики, смотрится великолепно. С другой стороны – пресловутое освещение, которое является главной фишкой нового движка, вызывает бурю негодования. Одно дело фонари в Battlefield 3, другое свет встречных фар и заход солнца на опасной трассе. Безусловно, даже в реальной жизни – это одни из самых неприятных условий для езды, когда солнце находится низко и слепит в глаза, но здесь это просто уничтожает весь дух сумасшедшей гонки. Как вампир ты думаешь о смене дня и ночи, и вздрагиваешь при одной мысли о десятках встречных фар.
The Run – это рассказ об уличном гонщике, у которого большие проблемы с законом и криминалом. В начале вам предстоит сбежать из-под автомобильного пресса, чтобы пообщаться с вашим агентом, которая предлагает вместо выхода уличную гонку с запада на восток Соединенных Штатов. При этом в гонке участвуют 250 гонщиков на хороших машинах. Да и приз солидный, что ни говори – несколько миллионов долларов еще никому не мешало, но для героя главное – решение проблем с криминальными элементами, в чем обещает помочь разобраться агент, но только в случае победы.
В чем основная загвоздка – игра состоит из нескольких этапов разбросанных по пути с запада на восток американского континента – здесь есть все виды местности – заповедные зоны, горные перевалы с серпантинами, саванны и пустыни, урбанистический пейзаж, заснеженные дороги и множество прочих сюрпризов. В каждом из этапов вам предстоит проехать по несколько гонок. А теперь самое главное – гонки практически не различаются между собой. Да, тут есть гонки на время, гонки против соперников, нокауты и дуэли, но все они подчинены сюжетной канве – и перед каждым из заездов вам говорят – ты должен опередить 10 или 8 соперников, догнать следующую группу или победить соперника в дуэли. К первому часу игры – это напрягает, хотя смена декораций немного скрашивает данное упущение. Также не стоит забывать кинематографичные моменты игры, как дуэль в горах под сходом лавин и погоня в Лас-Вегасе.
Еще одной странной мыслью разработчиков – являются машины в игре, причем не собственно набор автомобилей, а возможность их смены на автозаправках. АЗС встречаются не очень часто, но именно на них вы можете сменить автомобиль. Однако, заехать на заправку достаточно непросто, и иногда это ведет к крушению автомобиля и потере позиций. Постепенно набор машин будет увеличиваться, и будет расти их уровень (зависящий, прежде всего, от мощности).
Сюжетные хитросплетения проявляются весьма нечасто. И вот, когда уже думаешь, что впереди две с половиной тысячи километров и топишь газ в пол, как вдруг начинается пресловутый экшн, показанный на E3 и чуть-чуть в начале игры. Если вы играли в Battlefield 3, у вас случится ректальное дежа вю. Потому что вы являетесь участником интерактивного кинца по версии EA и движка Frostbite. Ваш персонаж бежит от копов, и все, что вам надо от этой жизни, вовремя нажать кнопку. QTE – это самое увлекательное сокровище, поднятое со дна игрового океана «инноваций», которое в последних своих играх используют Electronic Arts. После увлекательного 3-5 минутного экшена вы снова садитесь за руль и мчитесь вперед, обгоняя соперников. 5-6 гонок и вы уже двухсотый, 5-6 гонок и сотый: разнообразие буквально сочится из этой идеологии.
Хоть игра и лишилась куража Hot Pursuit, многие пейзажи кажутся знакомыми именно по этой части NFS, хотя определенные локации напоминают Need For Speed 3: Hot Pursuit, но все же несколько трасс очень и очень походят на то «Преследование», что вышло год назад. Эффекту deja vu способствуют, конечно, и полицейские, которые в очередной раз высказываются против уличных гонок. Тактики копы используют те же что и раньше – дырявые заслоны, коробочки и прочее. Возможно, The Run спасло бы лишь одно – гонки за полицию – но тогда бы это был тот же Hot Pursuit только в профиль. Потому как без QTE и редких катсцен – The Run – становится ровно половиной Hot Pursuit. Возможно, отчасти из-за этого сингл проходится за 3 часа. Немая сцена!










Визуальный обзор базируется на основных признаках игры и является дополнением к основному обзору.
Что такое 3 часа гонок, пускай даже аркадных, на фоне вышедших в этом году Forza Motorsport 4, NFS Shift 2 Unleashed, Test Drive Unlimited, F1 2011, Dirt 3 и других. Все эти игры захватывают минимум часов на 15: погонями, настройками, а некоторые даже сюжетом. И при этом у серии был положительный пример сюжетного автосима – NFS Undercover с Мегги Кью и Кристиной Миллиан в главных ролях. Он был в три раза больше, да и сюжет с копом под прикрытием и предательством выглядит куда более симпатичным нежели уличный гонщик, 250 автомобилей и трасса с Запада на Восток США.
- Комментарии
- Форум
-
Hangar 13 раскрыла новые детали Mafia: The Old Country — чего ждать от геймплея
8 -
Физическая копия Civilization VII для Nintendo Switch 2 предложит код вместо картриджа
16 -
Хидэки Камия вновь высказался о ремейке Devil May Cry
18 -
Токсичная маскулинность DC: Dторой сезон сериала «Миротворец» Джеймса Ганна получил трейлер
1 -
У Хидео Кодзимы есть идея для Death Stranding 3
11
Что в итоге: сильная сторона – графика в игре. Под капотом у NFS The Run двухлитровый Frostbite с его отличными детализацией и освещением (которое иногда становится слабой стороной). А вот минусов гораздо больше – невнятный сюжет и однообразие гоночных режимов, автозаправки и трехчасовой геймплей. Ко всему еще стоит добавить странное смешение жанров аркадных гонок и экшна, которое на деле оказалось грустным QTE. В результате – замечательная карета, показанная на E3 2011, оказалась после релиза страшной тыквой. Но при этом сказать, что в Electronic Arts и Black Box – «не волшебники, а только учатся» никак нельзя, ведь за спиной слишком много положительных примеров, взятых не с потолка, а из блистательного прошлого серии Need For Speed.
Тестировалась версия для Xbox 360











