Обзор Halo: Combat Evolved Anniversary
Обзор 0 Комментарии: 0

Обзор Halo: Combat Evolved Anniversary

Halo: Combat Evolved: Anniversary – не обычный «HD-римейк», какие сейчас популярно выпускать. А сразу два в одном: HD-переиздание (оригинальная графика, но в широкополосном HD) и настоящий римейк с полной заменой графики.

Авторы: aka_opex
Редактура: aka_opex
Дата: 12.12.2011 20:52
статья пока не вызвала эмоций
Shovel Knight
Платформы:
360
Разработчик:
Издатель:
Жанры:

FPS

В 2001 году Microsoft вышла на рынок домашних консолей со своей приставкой Xbox и главным эксклюзивом в непопулярном тогда на консолях жанре – шутере от первого лица. Halo: Combat Evolved произвела революцию, буквально создала жанр на приставках, каким мы его теперь знаем, и проложила дорогу другим шутерам с ПК.

Сюжет игры разворачивается в далеком будущем. 26 век. Люди активно исследуют космос, колонизируют планеты и находят новые формы жизни, включая враждебно настроенные, такие как «Ковенант» - союз нескольких инопланетных рас.

Кровопролитная война с ними приводит к уничтожению нескольких человеческих колоний. Из-за более слабых технологий люди проигрывают битвы: одна за другой. Последней надеждой человечества стал проект Спартанец II — программа создания сверхлюдей, которые оказались первым по-настоящему эффективным оружием в борьбе с инопланетными интервентами. Все научные силы по этому проекту базируются на планете Рич. Но силы Ковенанта находят планету и уничтожают ее вместе со спартанцами. Спастись удалось всего одному кораблю — «Столп Осени», на борту которого те немногие уцелевшие, которые смогли покинуть Рич. Включая искусственный интеллект Кортана (в народе просто Таня), созданная на Риче с помощью древней инопланетной технологии на основе разума доктора Кэтрин Хелси (управляющей проектом Спартанец II) и последнего выжившего спартанца — Мастера Чифа, который находится в криогенном сне. Корабль совершает слепой прыжок в подпространство и выходит из него рядом с огромным миром-кольцом, который Ковенанты называют Хэйло и поклоняются ему, как Богу.

По ходу развития сюжета два главных героя - Мастер Чиф и Кортана узнают правду происхождения таинственного Хэйло и столкнутся с могущественной третьей стороной. От битвы за мир-кольцо будет зависеть судьба не только выживших людей, но и всей разумной жизни во Вселенной.

Подача сюжета происходит как во время классических заставок, так и во время игрового процесса. Основной рассказчик здесь – Кортана и названный папа роботов из Portal – Guilty Spark 343.

Кортана анализирует окружение и постоянно получает новые данные, используя датчики в костюме Чифа, раскрывает новые детали истории даже во время перестрелок и исследования мира, а бойцы UNSC постоянно комментируют происходящее. Кроме этого специально для переиздания 343 Industries сюжет был увеличен: разработчики разместили на каждом уровне специальные терминалы, которые показывают новые заставки и сильно дополняют и без того богатую вселенную Halo.

Всего в режиме кампании представлено 10 эпизодов. Каждый можно пройти на четырех уровнях сложности: лёгкий, нормальный, героический и легендарный. Чем выше уровень, тем больше урон, который наносят противники и тем мощнее их щиты. Кроме этого высокие уровни сложности сильно добавляют ума врагам, делая их тактики более изощренными, что превращает битвы в волнующие и интересные танцы со смертью. Поэтому, если вы хотите сложный шутер, то идеальный вариант пройти эту игру одному на «героическом», либо вдвоем на «легендарном». Все, кто хочет быстрый и динамичный шутер, играют на «нормальном» в одиночку либо на «героическом» в кооперативе.

В отличие от оригинала, кроме сплит-скрина в Anniversary возможен кооператив через Xbox LIVE. В нем кроется одна очень серьезная проблема - система сохранений в коопе. Играя вместе с другом, вы можете продолжить прогресс только после перехода на следующий уровень. Умная система динамических «плавающих» чекпоинтов Halo как работала, так и работает, но если вы вышли, не пройдя эпизод до конца, то в следующий раз вам придется начинать этот уровень сначала. Это особенно напрягает на легендарном уровне сложности, так как удовольствие от каждого отдельно взятого эпизода может растянуться на несколько часов.

Halo: Combat Evolved: Anniversary – не обычный «HD-римейк», какие сейчас популярно выпускать. А сразу два в одном: HD-переиздание (оригинальная графика, но в широкополосном HD) и настоящий римейк с полной заменой графики. Причем, вы вольны выбирать, как вам больше нравится играть. Нажав на кнопку «Back» вы моментально меняете презентацию со старой на новую и обратно.

При этом весь олд-скульный экспириенс сохраняется на все 100%. Дело в том, что игра работает на движке первой части с надстройкой Saber 3D, которая меняет лишь графику. Это означает точное сохранение игрового процесса оригинала, включая боевую механику, физику, искусственный интеллект противников и общее ощущение от игры. Игровая механика один в один. Поэтому фанаты первой части не будут разочарованы.

Игрок управляет Мастером Чифом с видом от первого лица. Когда вы садитесь в технику, камера меняется на вид от третьего лица. Мастер Чиф может иметь при себе только два вида стрелкового оружия, а также два типа гранат: человеческую (осколочную) и ковенантскую (плазменную).

В отличие от большинства современных шутеров, каждый враг в Halo обладает уникальным контуром и набором поведения. Враги классифицированы как в ролевых играх. Противники объединены отрядами со своим вожаком и подчиненными. Пока часть отряда атакует спереди и со стороны, другие пытаются обойти вас сзади. А вожак в это время может угнать технику (самолеты, антигравы, танки и т.д.) и использовать ее против вас.

Если вы убьете вожака, то его подчиненные могут запаниковать и обратиться в бегство в зависимости от своих внутренних показателей храбрости, которые зависят от типа конкретного вида и подвида противника. Гранты – самые слабые и трусливые, но будьте осторожны – не оставляйте их в живых. Даже запаниковавшие особи могут воспользоваться случаем и предательски атаковать в спину.

Убивая противников, вы каждый раз сталкиваетесь с мучительным выбором – взять его оружие или продолжить использовать уже имеющееся. Пушки обладают своими уникальными свойствами и различаются по силе, дополнительным возможностям и эффективности против щитов и незащищенных целей. Оружие людей быстрее убивает «голых» врагов, в то время как бластеры ковенантов лучше других снимают щиты.

Многие стволы идеально дополняют друг друга. Например, «единичка» ковенантов – плазменный пистолет - может казаться бесполезной зеленой пукалкой, но именно она при максимальном заряде снимает весь щит у противника с одного точного попадания, оставляя его голым, как король из известной байки. Накопите заряд, точно прицельтесь, выстрелите, сняв врагу весь щит, а затем, пока тот находится в состоянии культурного шока, быстро переключитесь на второе оружие и добейте одним выстрелом. Таким образом, можно быстро убить любого противника на любом уровне сложности.

Игломет выстреливает потоком розовых игл с небольшим самонаведением. Вонзите во врага 10 или более стрел, и они взорвутся на его теле с мощностью плазменной гранаты, повреждая всё вокруг и подрывая взрывоопасные материалы, образую цепную реакцию разрушительной силы. Плазменная винтовка и дробовик хороши против флада и «жирных» Элитов. Автомат имеет широкую зону поражения и хорошо действует на ближних и средних дистанциях. Магнум силен в прицельной стрельбе и хорошая альтернатива снайперке, которая в Halo: Combat Evolved очень мощное, но редкое оружие. Даже ракетница, которая идеальна против вражеской техники, встречается чаще.

Не все враги обладают собственным энергетическим щитом на теле. Некоторые защищены круглыми щитами как рыцари. Чтобы убить их, необходимо выстрелить в небольшое отверстие на краю щита – там, где они держат руку с бластером. Либо перейти врукопашную или бросить им под ноги гранату.

Плазменные гранаты прилипают к врагам и транспорту. В этом случае враги могут побежать к своим друзьям за помощью, и подрываются все вместе. Кроме этого, эти гранаты могут вызывать цепные реакции, если взрываются недалеко от других гранат, подрывая все вокруг. Поэтому грамотно брошенная граната не один раз спасет вас в особо жарких перестрелках. Осколочные гранаты обладают большей разрушительной силой и радиусом поражения, но не могут быть приклеены к врагам. К тому же они отскакивают от плоских поверхностей, но останавливаются, если падают на почву.

Броня Мастера Чифа генерирует энергетический щит, который защищает героя от повреждений. Поле щита слабеет от попаданий, но постепенно восстанавливается, если избегать новых попаданий. Здоровье Чифа отображается под полоской щита капсулами, которые теряются во время попаданий при неработающем щите. Потерянное здоровье можно восполнять аптечками, которые можно найти на стенах в специальных местах, либо на полу у мертвых солдат. Система регенерации щита была впервые введена именно в Halo: Combat Evolved.

Кроме этого, герой может управлять различной наземной и воздушной техникой. Человеческие машины в этой части представлены двумя образцами - внедорожником «Вархог» и танком «Скорпион» позволяют дружественным солдатам садиться в машину и стрелять, пока Мастер Чиф ведёт. Техника ковенантов обладает собственным здоровьем и рассчитана только на одного пилота. Это антиграв «Гоуст» и истребитель «Баньши».

Увлекательность игровой механики Halo заключается в деталях, проработке баллистики и разнообразных ситуациях на поле боя, которые генерируются по-разному благодаря отсутствию скриптов, умному ИИ и дизайну уровней. В итоге, вы не встретите одинаковых ситуаций, даже перезагружая одну и ту же сцену. Каждая битва будет ощущаться по-новому.

Полная идентичность с оригиналом также означает наличие неприятных моментов, таких как анимация и устаревший дизайн некоторых уровней. Наблюдать, как высокополигональные модели двигаются словно буратино, печально. Однако отмечу, что эти огрехи заметны лишь в заставках. И то не во всех. А в игровом процессе этого не видно.

Десять лет назад Halo: Combat Evolved поражала сендбоксными уровнями, нетипичными для коридорных шутеров того времени, однако, сами коридоры в игре все же были. Открытые локации и грандиозные пейзажи мира-кольца до сих пор поражают (особенно с новой графикой). А вот коридорные секции-лабиринты воспринимаются как неприятный привет из прошлого. Видно, что разработчики с помощью элементов визуального дизайна пытались придать этим локациям больше логики. Местами им это удалось («Библиотека»), местами нет. После Halo 3 и Halo: Reach такие уровни как «Нападение на комнату управления» кажутся откровенно устаревшими. Кроме того, игра не учитывает изменений стандартов, а это значит, что тут нет всех тех значительных улучшений игровой механики, что произошли с серией за 10 лет ее существования в более поздних релизах.

Визуальный обзор
Аддиктивный геймплей Аддиктивный геймплей
Крутой герой Крутой герой
Классика - не устаревает никогда Классика - не устаревает никогда
Кооператив Кооператив
Эксклюзив Эксклюзив
Этот саундтрек хочется заслушать до дыр Этот саундтрек хочется заслушать до дыр
Популярная серия - у этой игры уже миллионы фанатов Популярная серия - у этой игры уже миллионы фанатов
Известный разработчик - его мы любим и уважаем Известный разработчик - его мы любим и уважаем
Много крутого транспорта Много крутого транспорта
Пришельцы из соседних галактик Пришельцы из соседних галактик
кооп на одном экране кооп на одном экране
Реиграбильность - ее можно играть и переигрывать много лет Реиграбильность - ее можно играть и переигрывать много лет

Визуальный обзор базируется на основных признаках игры и является дополнением к основному обзору.

Новая версия пестрит красками, каких не было в оригинале, но один раз поиграв в «Xbox 360 mode», вы уже не захотите возвращаться в «Xbox One mode». Улучшению подверглись модели персонажей и оружия, локации, эффекты и освещение. Там где был плоский подъем теперь лестницы, там, где была размытая текстура теперь полигональная трава. Там где раньше были плоские скалы, теперь объемные массивы. Снежинки и многочисленные искры от рикошетящих пуль так вообще прелесть: даже по современным стандартам ремейк выглядит симпатично. Впервые для серии появилось постоянное сглаживание – Anniversary «Xbox 360 mode» использует свежую технологию под названием FXAA, а также высокий уровень анизотропной фильтрации.

Оригинальную версию немного подправили: появился вайдскрин и 60 кадров в секунду. Второе особенно заметно, если вы ранее запускали оригинальную Xbox версию на Xbox 360.

Но Halo не было бы Halo без божественного саундтрека от Марти О’Доннела и Майкла Сальваторе. Anniversary бережно сохранила всю музыку оригинала, при этом поставляется с двумя вариантами аудио дорожек: старым и новым. В новой версии звучат римейки ставшей классикой музыки. В настройках можно выбрать, какой вариант вам больше нравится. Что касается озвучки героев и оружия – голоса прежние, а звуки оружия полностью перезаписали. Теперь выстрелы звучат серьезнее.

Мультиплеер Anniversary на самом деле большой аддон для Halo: Reach, включает в себя 7 карт из оригинальной игры, одна из которых создана специально для режима Firefight. Bungie в свое время сильно схалтурили с набором карт для Reach, и теперь 343 исправляет ситуацию. Карты можно скачать отдельно из Xbox LIVE.

К сожалению, 7 - это не полный набор карт, которые были в оригинале, и очень жаль, что Firefight снова обделили. Кроме того, очень странно, что разработчики не добавили туда Флад. После Halo 3: ODST и Horde из Gears of War 3 здешний Firefight кажется совсем «для галочки».

К недостаткам можно также отнести «черепки», которые добавляют мутаторы в сюжетную компанию, но в отличие от Halo 3, ODST и Reach, в игре нет режима на очки, поэтому черепки, являясь изначально мультиплаерами очков, теряют львиную часть смысла.

Подводя итог, можно сказать, что у 343 Industries, Certain Affinity и Saber Interactive получилось хорошее, хоть и не лишенное недостатков, обновление игры десятилетней давности, а не очередной HD-порт. Сильно улучшив внешний вид проекта, разработчики оставили игру такой, какой она была 10 лет назад. Halo: Combat Evolved: Anniversary – проект, рассчитанный на фанатов серии. Остальным – по желанию.

Автор - ACE, редакторы XTR, aka_opex

Тестировалась версия для Xbox 360

  • Комментарии
  • Форум
  • Сиквел «Мятежной Луны» вышел на Netflix — критики прохладно встретили «Дарующую шрамы»

    4 19.04.2024 15:08 от Leko
  • Grand Theft Auto VI может предложить огромную карту по сравнению с Grand Theft Auto V

    11 19.04.2024 15:04 от AlexFomi
  • Российские владельцы PlayStation 5 через суд потребовали от Sony 3 миллиарда рублей

    23 19.04.2024 15:03 от mrakobesss
  • Digital Foundry: PlayStation 5 Pro вряд ли улучшит производительность в играх, сильно требовательных к CPU

    8 19.04.2024 15:03 от Juju
  • Retro Studios оптимизирует Metroid Prime 4 для работы в 60 FPS

    3 19.04.2024 14:46 от marunia
  • Xbox Game Pass (Ultimate)

    835 19.04.2024 14:47 от mokujin
  • Король цифровой лицензии

    3256 19.04.2024 14:36 от xWhItEWoLFx
  • Красивые Девч00нки [18+]

    8050 19.04.2024 14:33 от Лютер
  • Ваша оценка ИГРЕ

    10678 19.04.2024 14:28 от dozensnake
  • Король Трофеев/Ачивментов

    5444 19.04.2024 14:24 от LeGaTo
Игра пройдена на:
360
Правильные темы: нет
Продолжительность: 10
1-2 злое говно
3-4 не надо
5-6 общепит
7 7-8 в самый раз
9 очень круто
10 шедевр!
Выберите эмоцию которую вызвал материал:
Вам понравился материал? Расскажите о нем друзьям!
Читайте также другие материалы:
Комментарии (0)
Чтобы оставить комментарий Вам необходимо авторизоваться.
Еще нет аккаунта? Регистрируйтесь!