
Мэттью Карч: Saber Interactive бесплатно сделала Halo: Combat Evolved Anniversary для Microsoft
- Комментарии
- Форум
-
Инсайдер: Capcom решила не продлевать многолетнюю маркетинговую сделку по продвижению Resident Evil с Sony
5 -
Разработчики Stellar Blade опубликовали изображение следующей игры — проходит под названием Project Spirits
41 -
50 человек достаточно: Разработчики Clair Obscur: Expedition 33 продолжат создавать игры небольшими силами
25 -
Японская духота от создателя Danganronpa: Обзор The Hundred Line: Last Defense Academy
23 -
Борьба пока идет: «Леста Игры» намерена обжаловать решение суда в Москве
9
Работа над ремастерами Halo: Combat Evolved и Halo 2 стала большим прорывом для Saber Interactive, который позволил ей перейти в высшую лигу индустрии. Об этом рассказал глава компании Мэттью Карч.
По его словам, в первые годы существования студия едва сводила концы с концами, с трудом выискивая средства на разработку новых игр. Шутеры Will Rock, TimeShift и Inversion не смогли обеспечить притока ощутимых денег.
Saber Interactive нуждалась в решительном шаге вперед. Все изменилось, когда Карч обратился к Microsoft, дабы побороться за контракт на производство Halo: Combat Evolved Anniversary.
Топ-менеджер шокировал руководство Xbox, заявив о готовности выполнить заказ бесплатно. Однако Карч рассчитывал на репутационные дивиденды и низкие затраты за счет того, что команда разработчиков находилась в Санкт-Петербурге.
«Это была самая большая франшиза в мире на тот момент. Это как повесить диплом Гарварда на стену. Все в мире захотят сотрудничать со мной, когда увидят, что я работал над последней игрой Halo», — пояснил Карч в интервью Game File.
Главу Saber Interactive все же попросили указать точные цифры, после чего он назвал сумму в четыре миллиона долларов, рассчитывая на то, что конкуренты не смогут перебить такое предложение. В 2012 году вышло переиздание Combat Evolved, вот только дополнительные пункты в контракте, которые были включены по настоянию Microsoft, свели гонорар Карча к нулю.
Однако спустя несколько лет Saber Interactive смогла заработать благодаря ошибке команды Xbox. Когда студия приступила к разработке сборника Halo: The Master Chief Collection, в Microsoft забыли указать в новом контракте положения о выполнении работ по портированию ремастера Halo: Combat Evolved на Xbox One.
Юристы компании спохватились в последний момент, однако Мэттью Карч отказался подписывать документы, пока из них не будут вычеркнуты пункты, лишавшие Saber Interactive дополнительных выплат. В результате гонорар студии за сборник составил несколько десятков миллионов долларов.
Благодаря этим деньгам Saber Interactive смогла обрести финансовую независимость и перестать полагаться на издателей.
«Мы наблюдали, как другие зарабатывают на нашей работе. Теперь мы будем зарабатывать деньги самостоятельно», — заявил тогда Карч сооснователю студии Андрею Ионесу.
Читайте также: Официально: Alan Wake II отбила затраты на производство и начала приносить деньги Remedy
Подписывайтесь на наш Telegram канал, там мы публикуем то, что не попадает в новостную ленту, и следите за нами в сети:
Telegram канал Google Новости Яндекс Новости Яндекс Дзен- 04.06.2025 Инсайдер: Capcom не отменила Pragmata — загадочную игру полноценно представят до конца недели
- 04.06.2025 Инсайдер: Capcom решила не продлевать многолетнюю маркетинговую сделку по продвижению Resident Evil с Sony
- 04.06.2025 Двухмерный киберпанк-экшен Neon Inferno выйдет 2 октября — представлена демоверсия и геймплей
- 04.06.2025 Ryzen 5 1600X и GeForce GTX 1070: Системные требования FBC: Firebreak от Remedy Entertainment
- 04.06.2025 Борьба пока идет: «Леста Игры» намерена обжаловать решение суда в Москве
- 04.06.2025 Кооперативный хоррор Phasmophobia экранизируют авторы «М3ГАН» и «Чёрного телефона»
Молодцы Saber'ы, поднялись из помощников аутсорсинга до полноценных разработчиков крупных игр. Успех!
Карч крутой, хочу почитать книгу про такие события
Ремастер замечательный был, просто образцовый. Механика и дизайн прежные, графика лучше, заставки лучше.
Тот случай, когда и менеджмент свою работу делает, как надо, и разрабы красавчики
Два разных движка, работающих одновременно с возможностью моментального переключения между ними - топ-скилл питерской команды, которая, кстати, одна из немногих в индустрии до сих пор поддерживает собственный движок, а не перекатывается на анрил.
эмм, я отменил подписку gamepass за 5 дней до окончания, пройдя при этом в 5 игр. Microsoft решила мне вернуть за это деньги, окееееей. Я думал, они просто следующий платеж не спишут.
Карч красава, обхитрил этих зелёных лисов
Да это классическая игра с мелкими текстами в договорах: сперва майки его, потом наоборот, все довольны))
С нюансами: 1) взяли не самый удачный пк-порт 2) сильно переделали дизайн в более яркий. Но круто всё равно. Во второй части исправились, жаль , что не сделали катсцены на движке