Время молодых: Обзор Monster Hunter Stories 2: Wings of Ruin
Обзор 27 Комментарии: 10

Обзор Monster Hunter Stories 2: Wings of Ruin

Время молодых

Авторы: Zellel
Дата: 24.07.2021 02:10
10 8 5 популярные эмоции статьи
Shovel Knight
Платформы:
Разработчик:
Издатель:
Жанры:

action RPG jRPG

За последние несколько лет франшиза Monster Hunter вышла на пик своей популярности, и Capcom не собирается сбавлять обороты. После невероятного успешного запуска Monster Hunter Rise для Nintendo Switch в марте этого года на горизонте замаячил уже следующий заметный релиз в рамках сериала – Monster Hunter Stories 2: Wings of Ruin, который сразу посетил как флагманскую систему Nintendo, так и персональные компьютеры.

Monster Hunter Stories – ответвление от основной линейки Monster Hunter. В отличие от родительской серии, делающей упор на экшен, Stories сконцентрирована в большей степени на сюжете и представляет из себя классическую пошаговую японскую ролевую игру. Первая часть увидела свет еще на Nintendo 3DS, где ей явно было тесновато в условиях ограниченной мощности портативной консоли, однако эксперимент был признан удачным.

Основная история Monster Hunter Stories 2: Wings of Ruin разворачивается на острове наездников. Местные аборигены, в отличие от своих собратьев с большой земли, видят в монстрах не только потенциальную угрозу, но и верных соратников. Воруя яйца из гнезд чудовищ, наездники самостоятельно выращивают детенышей и в дальнейшем используют этих "монстриков" в качестве ездовых животных и ударной силы.

Однажды монстр-хранитель острова бесследно пропадает, из-за чего остальные чудища, почувствовав свою безнаказанность, становятся более агрессивными и начинают нападать на людские поселения. Исправить сложившуюся ситуацию вызывается молчаливый протагонист истории, управление которым и предстоит взять на себя игроку.

Концептуально сюжет Wings of Ruin достаточно односложный и прямолинейный, из-за чего легко усваивается даже самой юной аудиторией. Более искушенные же игроки, скорее всего, сочтут повествование невыразительным, а персонажей излишне клишированными. История наполнена отсылками на первую часть сериала, однако многие из них слишком размытые и только вносят больше неясности в происходящее.

Что действительно стоит отметить в местной подаче сюжета, так это отличные катсцены. Несмотря на то, что игровые персонажи на экране в очередной раз обсуждают ценность дружбы и братских связей, выполнено это действо красочно и живо, поэтому даже за банальными диалогами следить вполне себе интересно.

Первые пять часов игрока будут буквально вести за руку, дотошно объясняя все игровые системы и возможные интеракции. Учитывая глубину местных механик, это вполне себе здравая идея, но количество информации, которую игра предлагает проштудировать даже по самым базовым вопросам, кажется излишне чрезмерным.

Вылупив своего первого питомца, протагонист наконец, готов свободно выйти в основной мир игры. Карта острова состоит из нескольких крупных локаций, на которых пасется агрессивная и не очень живность. Главная точка интереса – логова монстров, случайно появляющиеся в самых разнообразных местах. Именно из этих гнезд, похожих по своей структуре на мини-подземелья, и предстоит воровать яйца, так необходимые для дальнейшего продвижения по сюжету. Логова разнятся своей редкостью, и чем выше качество гнезда, тем выше шанс обнаружения хорошего яйца.

Основные локации достаточно просторны, но в то же время весьма пустынны и невыразительны. Изредка здесь можно найти интерактивные объекты, вроде больших валунов, пройти за которые можно только разбив глыбу способностями некоторых монстров, но в остальном это довольно скучные как по дизайну, так и по наполнению карты. Это же касается и гнезд чудовищ – разнообразие возможных планировок подземелий очень уж скудно, а учитывая, что посещать их придется десятки, а то и сотни раз – местные виды приедаются невероятно быстро.

Охота за яйцами – наиболее интересный аспект Monster Hunter Stories 2.

Охота за яйцами – наиболее интересный аспект Monster Hunter Stories 2. Помимо того, что нахождение сильных монстров – само по себе удача, вылупленные детеныши отличаются между собой набором генов, которые диктуют итоговые характеристики и набор атак. Система генома выполнена достаточно оригинально – в виде таблицы бинго 3 на 3. Если собрать гены одинаково типа по вертикали, горизонтали или диагонали, активируется особый бонус, еще больше увеличивающий силу существа. Учитывая, что практически на все этапы получения монстра влияет толика удачи, вылазки за яйцами сильно затягивают – за ними легко потерять часы, позабыв даже о сражениях с врагами и основном сюжетном повествовании.

Всего игрок может приручить около сотни разнообразных питомцев, большинство из которых уже появлялись в тех или иных играх серии Monster Hunter. Чудовища разнятся в самых разных аспектах – кто-то быстро передвигается по карте мира, кто-то может прыжком преодолеть опасные расселины, кто-то способен облачиться в камуфляж и незаметно прошмыгнуть прямо под носом у врага.

Боевая система Stories 2 продолжает идеи, заложенные в первой части – это все еще пошаговая RPG, где игрок напрямую управляет только своим аватаром. Атакующие приемы монстров и наездников делятся на три типа – Мощность, Скорость и Технику, которые работают по принципу "Камень/Ножницы/Бумага". Мощность бьет Технику, Техника бьет Скорость и Скорость, соответственно, бьет Мощность. Каждый участник сражения выбирает себе предпочитаемую цель, а бойцы, сделавшие целью друг друга, вступают в стычку лицом к лицу.

Обычно враждебные монстры имеют четкие предпочтения в выборе типа проводимой атаки. Например, Джагги (Jaggi) всегда использует скоростные приемы, а Куропеко (Qurupeco) - технические. Тем не менее, стиль ведения боя чудищ может резко меняться прямо среди боя под давлением обстоятельств. Так, Аньянат (Anjanath), в нормальном состоянии использующий только скоростные движения, впадая в Ярость начинает демонстрировать весь свой арсенал Мощных ударов.

В свою очередь у наездника есть не только выбор типа нападения, но и вариативность снаряжения. Протагонист может иметь до трех экипированных видов оружия одновременно и менять их прямо во время боя. Служит это в первую очередь ради эксплуатации слабых мест вражеских чудищ – одни враги могут быть уязвимы к режущим ударам, другие – к элементарному огненному урону.

Благодаря глубокой боевой системе битвы с комплексными монстрами-боссами получились достаточно занимательными, так как игроку нужно постоянно думать и анализировать текущее поле битвы, подбирая оптимальные ответы на текущие вызовы. Однако большую часть времени наездник будет проводить в компании примитивных оппонентов, битвы с которыми излишне просты и не позволяют боевой составляющей раскрыться на полную. Monster Hunter Stories 2 явно не хватает ползунка сложности, но, скорее всего, от него отказались в пользу более щадящего пейринга в кооперативном режиме.

Где сложности всегда хватает, так это в мультиплеере. Наездники могут сражаться между собой по сети, равно как и в первой игре серии, а ключевым нововведением Wings of Ruin стал уже ранее упомянутый кооператив. Объединяясь, игроки отправляются в особые логова монстров, из которых можно вынести больше одного яйца за раз. Сам по себе режим совместной охоты не слишком интересен, но, тем не менее, приятно, что такая возможность вообще предусмотрена.

Визуальный обзор
Аддиктивный геймплей Аддиктивный геймплей
создание чара создание чара
Кооператив Кооператив
dlc dlc
Прокачка Прокачка
Много лута Много лута
Файерболлы и проклятия Файерболлы и проклятия
Популярная серия - у этой игры уже миллионы фанатов Популярная серия - у этой игры уже миллионы фанатов
Известный разработчик - его мы любим и уважаем Известный разработчик - его мы любим и уважаем
Сюжетные клише - что будет дальше ты уже знаешь Сюжетные клише - что будет дальше ты уже знаешь

Визуальный обзор базируется на основных признаках игры и является дополнением к основному обзору.

С технической точки зрения Wings of Ruin вышла достаточно шероховатой. При игре на Nintendo Switch иногда наблюдаются просадки – даже в простеньких сценах. Дальность прорисовки обьектов в открытым мире тоже звезд с неба не хватает, и даже невооруженным глазом можно заметить появляющиеся периодически из ниоткуда элементы флоры и фауны.

Текстовая часть Monster Hunter Stories 2: Wings of Ruin полностью переведена на русский язык. Это радует, однако отечественная локализация страдает от тех же недугов, что и Monster Hunter Rise. Неподходящие шрифты, нечеткость в переводе и выходящие за рамки приличия сокращения по типу "Мнсл. дос." или "Инф. об обнов." – это то, с чем вам придётся мирится во время прохождения игры.

  • Комментарии
  • Форум
  • За квест с Джаббой Хаттом в Star Wars Outlaws придётся доплатить 40 долларов — игроки раскритиковали Ubisoft

    15 16.04.2024 06:59 от FAMILYA_YMYA
  • Nintendo не приедет на Gamescom в 2024 году

    22 16.04.2024 05:32 от marunia
  • Очередная победа Нила Дракманна: Сериал «Одни из нас» наградили за лучший сценарий для нового шоу

    39 16.04.2024 05:31 от G700
  • Xbox-эксклюзив Grounded от Microsoft доступен для предзагрузки на PlayStation 4 и PlayStation 5 — раскрыт размер порта

    2 16.04.2024 05:16 от mishanikys
  • Сценаристы "Рика и Морти" присоединились к экранизации "Ванпанчмена"

    3 16.04.2024 04:20 от Norgerel

В Monster Hunter Stories 2: Wings of Ruin представлена одна из самых интересных и захватывающих систем выведения и выращивания монстров на сегодняшний день, но все это великолепие соседствует с клишированным сюжетом и горой заурядных сражений. Приятное волнение от только что найденного редкого яйца и радость от победы над боссом сменяется на уныние от однотипных стычек с рядовыми монстрами. Удовлетворение от игрового процесса слишком неравномерно, из-за чего сложно оценивать все элементы проекта как единое целое. Подготовка идеальной команды монстров и сражения с сильными противниками или другими игроками радуют и разжигают неплохой интерес, но в остальном Monster Hunter Stories 2 сложно назвать выдающимся релизом.

В то же время здесь следует подчеркнуть, что всё написанное выше — мнение игрока со стажем. Начинающим пользователям некоторые минусы могут минусами не показаться вовсе, в том числе вопросы сложности и простого сюжета.

Wings of Ruin может хорошо подойти для знакомства юных игроков с жанром, если вы ищете что-нибудь современное и доступное.

Игра пройдена на:
Правильные темы: нет
Продолжительность: 25 часов
1-2 злое говно
3-4 не надо
5-6 общепит
7 7-8 в самый раз
9 очень круто
10 шедевр!
Выберите эмоцию которую вызвал материал:
Вам понравился материал? Расскажите о нем друзьям!
Читайте также другие материалы:
Комментарии (10)
DLine
DLine 49.24 24.07.2021 05:37 удалён
2

Okarin ты играл? Че как тебе?

Спасибо за обзор.

Kart
Kart 176.48 24.07.2021 06:04 удалён
0

Удивительно, что игра в техническом плане представляет из себя такой бардак. Очень жаль, ибо выглядят скрины очень приятно. 

TerobiteX
TerobiteX 92.16 24.07.2021 10:06 удалён
2

Спасибо за хороший и достойный обзор. Практически прям один в один мнение с обзором. И в целом почерпнул мысль о том, что игра хорошо подойдёт для юных подаванов по жанру.

crauze
crauze 19.2 24.07.2021 11:22 (изменен) удалён
3

Неделю играл не отрываясь, всем расхваливал и рекомендовал. Карма настигла внезапно - позавчера добрался до момента, когда сюжет в третий раз, по кругу, объявляет "ты недостоин, докажи обратное, а пока пшёл вон, собака безродная". И всё, негатив, и желание проходить игру дальше полностью пропало - ЗА-ДОЛ-БА-ЛИ. Я пришёл играть в игру про героя, а не отыгрывать роль немого (он немой, да, поздравляю) терпилы.

TerobiteX
TerobiteX 92.16 24.07.2021 15:04 удалён
1

@crauze 

а не отыгрывать роль немого (он немой, да, поздравляю) терпилы.

Фримен из Халфы, Линк из Зельды, Герой из Дрегон Квесты и многие другие прям из недостойных игр? Так получается?А ещё все фанаты этих игр терпилы. Я ещё десяток легендарных игр забыл написать по типу Хейло с Мастер Чифом, ибо если память мне изменяет, то он тоже говорить не может.

crauze
crauze 19.2 24.07.2021 15:10 (изменен) удалён
1

@TerobiteX а как по твоему, ты ждёшь, что будешь играть немым персонажем, когда при создании его выбираешь ему голос из списка? Так вот - тут на выбор несколько голосов, разного пола. А потом ты просто смотришь на пантомиму своего героя во всех роликах, со стороны, а не из глаз , это даже не особо раздражало, хотя лёгкое недоумение вызвало, пока сам сюжет не убрал благодушное настроение, а вместе с ним и терпимость к недочётам.

Ну и да, когда меня начинает унижать какой-то дрищ 24 лвла, когда мой герой, из-за гринда уже 38 лвла... и герой куксится и ничего не делает, хотя одним пинком может навеки заткнуть хама - это очень "по-японски", но это точно не добавляет желания играть, особенно когда это происходит не раз и не два. Спасибо, я как-нибудь обойдусь без мазохизма.

TerobiteX
TerobiteX 92.16 24.07.2021 15:15 удалён
0

@TerobiteX а как по твоему, ты ждёшь, что будешь играть немым персонажем, когда при создании его выбираешь ему голос из списка? Так вот - тут на выбор несколько голосов, разного пола. А потом ты просто смотришь на пантомиму своего героя во всех роликах, со стороны, а не из глаз  sad

Выбор там на фразы и звуки. Добро пожаловать в МонХан) Так вот авторы придумали. В принципе не мешало лично мне, хотя помню изначально подобное много осуждали в играх, но позже смирились. Отчасти способствует погружению в игру. 

crauze
crauze 19.2 24.07.2021 15:20 удалён
1

@TerobiteX я там поправил немного комментарий, чуть уточнил. В целом не говорю, что игра плохая, оценка 7 вполне соотвествует (если бы не подобный казус с сюжетом - я бы ей 9 влепил не глядя). Просто огорчён, что для меня игра окончена - сюжет лихо сбил розовые очки и продолжать играть "через силу" уже не хочется, мелкие недостатки так и будут как снежный ком лезть в глаза, ничем хорошим не кончится.

BARULICK-sama
BARULICK-sama 48.41 26.07.2021 21:23 удалён
-2

@crauze 

а не отыгрывать роль немого (он немой, да, поздравляю) терпилы.

Фримен из Халфы, Линк из Зельды, Герой из Дрегон Квесты и многие другие прям из недостойных игр? Так получается?А ещё все фанаты этих игр терпилы. Я ещё десяток легендарных игр забыл написать по типу Хейло с Мастер Чифом, ибо если память мне изменяет, то он тоже говорить не может.

Все плохие игры перечислил, прям постарался, поздравляю.

OkaRin
OkaRin 180.8 26.07.2021 23:42 удалён
2

Okarin ты играл? Че как тебе?

Спасибо за обзор.

Соррян, но я другие игры проходил (скоро увидишь вереницу обзоров), поэтому ничего конкретного не скажу. Но в планах добраться, а так, демка мне понравилась, хотя бои показались затянутыми из-за необходимости накапливать специальные приемы и оружия менять постоянно. Обоюдоострый меч получился, вроде круто, но долго ковыряться. Но надо судить по релизу окончательно уже, поидее динамика нарастёт когда освоишься и прокачаешься. И из-за специфических условностей со зверушками -- нужно определенно любить эту серию, чтобы свыкнуться.

В той же Легенд оф Мане возня с петами опциональна и я был скорее рад этому, чем нет). Рад, что Капком и ЖРПГшки делают, но им пора вернуться к Breath of Fire, 3-4 -- одни из лучших игр PS1. И 2-я клёвая на Снесе была, боевые формы и отстройка городка -- классные фишки были на то время. Пятая тоже самобытная и по-своему хороша, хоть и хардкорная занадто из-за прохождения на время.

Чтобы оставить комментарий Вам необходимо авторизоваться.
Еще нет аккаунта? Регистрируйтесь!