Обзор Cris Tales
Любовное письмо классическим JRPG
Cris Tales — анонсированная на Е3 2019 инди-игра, которую я ждал с особым нетерпением. Разработка от небольшой студии из Колумбии вбирает в себя не только культурные особенности создателей, но и служит трибьютом классическим JRPG, вроде Chrono Trigger, Final Fantasy и Persona. В центре необычной истории — фэнтезийный мир, погруженный в эпоху временной войны. Маги времени сражаются с таинственной императрицей, которая хочет разрушить королевство Кристаллис, и только группа избранных может победить могучее зло и восстановить разрушенный мир.
Главная героиня этой истории — сирота из приюта Нарим по имени Крисбелл. Однажды в теплый летний день она встречает говорящего лягушонка Матиса, который пробуждает в ней силу мага времени. Вместе с еще одним волшебником, Вильгеймом, и смелым рыцарем Кристофером девушка отправляется в опасное путешествие по древним соборам, накапливая силу для решающей битвы.
Cris Tales позиционирует себя как “западная JRPG”. При этом значительная часть игрового времени уходит на исследование окружающего мира, поиск разгадок и решение чужих проблем. По мере развития истории растет и сила Крисбелл. В самом начале девушка может перемещать лягушонка Матиса во времени, доставая из будущего волшебные яблоки или собирая цветы в прошлом. Позже она получает способность менять пространство вокруг себя, восстанавливая или разрушая элементы окружения. Естественно, что принятые в ходе этих манипуляций решения и выполненные задания оказывают влияние на мир. Сохраненное сейчас здание может повлиять на жизнь обычных людей в будущем, как и выбор достойного правителя вместо злого посланника Императрицы. И хотя игра постоянно напоминает, что всех спасти нельзя, завершенные побочные миссии и взвешенные выборы способны привести к более счастливому варианту будущего.
Манипуляции со временем дают использовать не только во время исследования окружения, но и непосредственно в бою. Например, облив водой защищенного металлическим щитом босса, вы можете переместить его в будущее, где щит проржавеет, и защита ослабнет. Можно отправить врага и в прошлое, где он значительно слабее, или отравить сильного противника ядом и перенести в будущее, где ему останется умереть от урона и старости.
Дополнительно к комбинациям со временем можно добавлять стихийную магию. Так, намокший враг получает куда больше урона от магии молний, особенно если отправить его в будущее.
Как и полагается модным JRPG, все бои в мире Cris Tales проходят в пошаговом режиме. В верхней части экрана представлена последовательность ходов ваших героев и противников. Игрок должен выбрать тип атаки, поддерживающей магии или защиты и завершить ход. Некоторые персонажи, вроде Крис, способны нанести дополнительный урон, если вы вовремя нажмете нужную кнопку. Это также работает во время атак по вашей команде – нажав кнопку в нужный момент, можно заблокировать или отбить выпад противника.
По мере развития истории откроется возможность улучшать силу оружия в специальных магазинах и покупать к нему бонусные подвески. Так, одна из последних добавляет урон ядом, другая – усиливает способность к пробиванию защиты врага. Такие элементы экипировки, как кольца, ботинки, наручи и ожерелья можно находить на уровнях или покупать, но оружие персонажей в магазине только улучшается.
Cris Tales замечательно передает атмосферу классических японских ролевых игр, затягивая возможностью влиять на окружающий мир и дальнейшую судьбу персонажей.
Магические способности, как и пассивные навыки, качаются исключительно с получением нового уровня. К середине игры прокачка становится центральным элементом для сюжетного прогресса, но местный подход не очень жесток по отношению к игроку. Для победы над боссом 15-го уровня достаточно иметь персонажа 7-8 уровня. Кроме того, во время схватки никто не запрещает использовать временные уловки и комбинированную магию. При этом с развитием героев зелья в большинстве своём становятся бесполезными – у вас почти всегда достаточно магии, а заклинания исцеления и снятия негативных эффектов отнимают лишь пару единиц от сотен очков волшебства. Даже зелья маны не требуются во время длинных путешествий по лабиринтам. Так что все бутылки можно смело продавать в местном магазине, вкладывая деньги в развитие персонального оружия.
С другой стороны, игра требует для отдыха и восстановления дорогущие одноразовые палатки, так что иногда проще пройтись и докачать еще один уровень, пополнив запас маны, и сохраниться в контрольной точке у босса. К слову, сохранения возможны только в специальных местах и на карте мира.
Боссы получились разнообразными и часто предлагают задействовать уникальные механики для победы. Некоторые из них состоят из нескольких частей, например Химера, а другие пытаются использовать запретную магию для отвлечения внимания.
Графика и дизайн – одна из самых сильных сторон Cris Tales. Нарисованная как мультфильм игра в сочетании со спокойной классической музыкой создает сказочную атмосферу, в которую просто приятно погружаться.
Cris Tales замечательно передает атмосферу классических игр, затягивая игроков возможностью влиять на окружающий мир и дальнейшую судьбу персонажей. Кажущаяся сложной на начальных этапах боевая система к середине игры становится максимально доступной благодаря развитию персонажей и снижению уровня сложности. Это заметно даже при сравнении демо и итоговой версии. Финальный релиз Cris Tales получится значительно дружелюбнее по отношению к игрокам, что будет приятной новостью для новичков. И в данном случае этот можно только приветствовать.
Визуальный обзор базируется на основных признаках игры и является дополнением к основному обзору.
-
Indiana Jones and The Great Circle от Microsoft и Bethesda выглядит потрясающе на ПК с трассировкой пути, но какой ценой?
35 -
Образцовый флагман: Обзор телевизора Samsung S95D OLED
10 -
Официально: Amazon и Games Workshop экранизируют Warhammer 40,000 с «пастырем» Генри Кавиллом
14 -
Объявлена дата добавления Конана в Mortal Kombat 1
1 -
Российский шутер PIONER появился в Steam и получил сюжетный трейлер
2
Благодаря интересным персонажам, яркому миру и максимально интересному использованию магии, завязанной на времени, Cris Tales способна увлечь и не отпускать до самого финала. Её создали не в Японии, но после прохождения она вполне может вызвать желание поближе познакомиться с удивительным миром классических японских ролевых игр. Пример действительно заслуживающего внимания инди-релиза.
Отлично, заценю по геймпассу
выглядит стильно
Оооо, шедевр пришёл.
Демка не оставила сомнений, что он и получится. Будем играть.
Надо бы на свитче наверное...
И я ОЧЕНЬ надеюсь, что у неё будут хорошие продажи. Прям грустно, если народ её пропустит(
Спасибо за обзор, жду когда игра разблокируется на Боксе для запуска.
Шикарно, заценю в пассе
Неожиданно... Спасибо за наводку.
Шедевр в день релиза в геймпассе
Круто что сразу в пассе, надеюсь на пс5 5500 ценник выставят чтоб спасти разработчиков и индустрию
Так никто ж не купит
Звучит интересно. Уже третья игра на ближайший месяц в пассе
Игра стоит $39,99. В eShop на Switch - 2,849 рублей. В PS Store будет такая же цена.
@SkyerIst чайлдофлайтообразная? Лучше/хуже?
Давно уже ждал её выхода. После демки все сомнения отпали, просто маст хэв.
От себя добавлю, я не любитель векторной рисовки(графики), но здесь она просто на высоте, мой поклон художникам и арт-дизайнерам.
Типичный Формалин: хотел пукнуть, а надул в штаны
Очень рад, что финальная версия игры получилась достойной. В демку просто влюбился с первого взгляда, но немного переживал, так как демоверсии бывают обманчивы(яркий пример Indivisible).
В общем поиграю в геймпассе нахаляву...а нет, куплю на Свич, и буду играть там, где мне удобнее.
Тебе не надоело?
Что именно
Шуточки про спасение индустрии
такими ценниками индустрию с колен не поднять
не любитель хипстерских ЖоЭрПэГЭ, лучше асцент наверну, кримсон скайс или батлу. и флай сим.