


Обзор Cris Tales
Любовное письмо классическим JRPG
Cris Tales — анонсированная на Е3 2019 инди-игра, которую я ждал с особым нетерпением. Разработка от небольшой студии из Колумбии вбирает в себя не только культурные особенности создателей, но и служит трибьютом классическим JRPG, вроде Chrono Trigger, Final Fantasy и Persona. В центре необычной истории — фэнтезийный мир, погруженный в эпоху временной войны. Маги времени сражаются с таинственной императрицей, которая хочет разрушить королевство Кристаллис, и только группа избранных может победить могучее зло и восстановить разрушенный мир.
Главная героиня этой истории — сирота из приюта Нарим по имени Крисбелл. Однажды в теплый летний день она встречает говорящего лягушонка Матиса, который пробуждает в ней силу мага времени. Вместе с еще одним волшебником, Вильгеймом, и смелым рыцарем Кристофером девушка отправляется в опасное путешествие по древним соборам, накапливая силу для решающей битвы.
Cris Tales позиционирует себя как “западная JRPG”. При этом значительная часть игрового времени уходит на исследование окружающего мира, поиск разгадок и решение чужих проблем. По мере развития истории растет и сила Крисбелл. В самом начале девушка может перемещать лягушонка Матиса во времени, доставая из будущего волшебные яблоки или собирая цветы в прошлом. Позже она получает способность менять пространство вокруг себя, восстанавливая или разрушая элементы окружения. Естественно, что принятые в ходе этих манипуляций решения и выполненные задания оказывают влияние на мир. Сохраненное сейчас здание может повлиять на жизнь обычных людей в будущем, как и выбор достойного правителя вместо злого посланника Императрицы. И хотя игра постоянно напоминает, что всех спасти нельзя, завершенные побочные миссии и взвешенные выборы способны привести к более счастливому варианту будущего.
Манипуляции со временем дают использовать не только во время исследования окружения, но и непосредственно в бою. Например, облив водой защищенного металлическим щитом босса, вы можете переместить его в будущее, где щит проржавеет, и защита ослабнет. Можно отправить врага и в прошлое, где он значительно слабее, или отравить сильного противника ядом и перенести в будущее, где ему останется умереть от урона и старости.
Дополнительно к комбинациям со временем можно добавлять стихийную магию. Так, намокший враг получает куда больше урона от магии молний, особенно если отправить его в будущее.
Как и полагается модным JRPG, все бои в мире Cris Tales проходят в пошаговом режиме. В верхней части экрана представлена последовательность ходов ваших героев и противников. Игрок должен выбрать тип атаки, поддерживающей магии или защиты и завершить ход. Некоторые персонажи, вроде Крис, способны нанести дополнительный урон, если вы вовремя нажмете нужную кнопку. Это также работает во время атак по вашей команде – нажав кнопку в нужный момент, можно заблокировать или отбить выпад противника.
По мере развития истории откроется возможность улучшать силу оружия в специальных магазинах и покупать к нему бонусные подвески. Так, одна из последних добавляет урон ядом, другая – усиливает способность к пробиванию защиты врага. Такие элементы экипировки, как кольца, ботинки, наручи и ожерелья можно находить на уровнях или покупать, но оружие персонажей в магазине только улучшается.
Cris Tales замечательно передает атмосферу классических японских ролевых игр, затягивая возможностью влиять на окружающий мир и дальнейшую судьбу персонажей.
Магические способности, как и пассивные навыки, качаются исключительно с получением нового уровня. К середине игры прокачка становится центральным элементом для сюжетного прогресса, но местный подход не очень жесток по отношению к игроку. Для победы над боссом 15-го уровня достаточно иметь персонажа 7-8 уровня. Кроме того, во время схватки никто не запрещает использовать временные уловки и комбинированную магию. При этом с развитием героев зелья в большинстве своём становятся бесполезными – у вас почти всегда достаточно магии, а заклинания исцеления и снятия негативных эффектов отнимают лишь пару единиц от сотен очков волшебства. Даже зелья маны не требуются во время длинных путешествий по лабиринтам. Так что все бутылки можно смело продавать в местном магазине, вкладывая деньги в развитие персонального оружия.
С другой стороны, игра требует для отдыха и восстановления дорогущие одноразовые палатки, так что иногда проще пройтись и докачать еще один уровень, пополнив запас маны, и сохраниться в контрольной точке у босса. К слову, сохранения возможны только в специальных местах и на карте мира.
Боссы получились разнообразными и часто предлагают задействовать уникальные механики для победы. Некоторые из них состоят из нескольких частей, например Химера, а другие пытаются использовать запретную магию для отвлечения внимания.
Графика и дизайн – одна из самых сильных сторон Cris Tales. Нарисованная как мультфильм игра в сочетании со спокойной классической музыкой создает сказочную атмосферу, в которую просто приятно погружаться.
Cris Tales замечательно передает атмосферу классических игр, затягивая игроков возможностью влиять на окружающий мир и дальнейшую судьбу персонажей. Кажущаяся сложной на начальных этапах боевая система к середине игры становится максимально доступной благодаря развитию персонажей и снижению уровня сложности. Это заметно даже при сравнении демо и итоговой версии. Финальный релиз Cris Tales получится значительно дружелюбнее по отношению к игрокам, что будет приятной новостью для новичков. И в данном случае этот можно только приветствовать.










Визуальный обзор базируется на основных признаках игры и является дополнением к основному обзору.


- Комментарии
- Форум
-
Уже не смешно: Sony в очередной раз повысила цены на игры в турецком и бразильском PlayStation Store
36 -
Capcom отключила серверы Resident Evil Re:Verse
1 -
Такое нельзя пропустить: Microsoft готовится представить Halo нового поколения
9 -
Ветеран Microsoft Майк Ибарра: "Грустно наблюдать за судьбой Xbox — компании пора определиться со своей идентичностью"
27 -
Ветеран Xbox Лора Фрайер: "Microsoft, по сути, убивает свои консоли — больно за этим наблюдать"
75
Благодаря интересным персонажам, яркому миру и максимально интересному использованию магии, завязанной на времени, Cris Tales способна увлечь и не отпускать до самого финала. Её создали не в Японии, но после прохождения она вполне может вызвать желание поближе познакомиться с удивительным миром классических японских ролевых игр. Пример действительно заслуживающего внимания инди-релиза.

































Я в флайт сим. Но говорят кримсон скай неплох на 4к телевизоре
Тратить время на сказки о Крисе (из РЕ?) это сумасшествие. Инди не стоят того
Девятка вот этому? Рассмешили
Очевидно, из тех, что я лично для себя присмотрел. Выйдут - присмотрюсь, может ещё что выкопаю кроме СТ, Ассента и Психонавтов. Летать пока не тянет, хотя на ПК уже давно можно.
@KiskaEmpire поиграл уже?
С оценкой совсем не согласен. Игра максимум на 7 баллов тянет. Она буквально десяток игр до себя повторяет во всём, кроме стиля. Но за стиль ставить 9 баллов странно. Стиль так же очень на любителя, ибо глаза можно сломать об него.
Если конечно оценивать со стороны инди именно, то конечно высокая оценка покатит. Но в рамках именно инди.
Если это действительно работает, то тогда прекрасно.
Но благодаря этому обзору в поисках коллекционки теперь
Она вроде не очень дорогая была и где-то натыкался на неё.
@TerobiteX: Ты прошел или как оцениваешь? В чем она повторяет и какие игры?
Изначально играл в демку, а потом у знакомого фаната ( как я сам) Jrpg. Сам он мнение пока не озвучивает, но говорит неплохая игра. Для меня стиль слишком яркий и всё это я уже сто раз видел в жанре. Каких игр? Хотя бы прошлые 30 лет например?
Тут тебе и ФФ и Персона и Брейвли Секонд и западная попытка с Батл Чейзер и тд. Ещё скажи, что эта игра прям запредельно уникальная. Стиль отличается и с этим не спорю. Но я никогда не занимаюсь хейтом жанра, но просто оценка удивила сильно. Я бы сказал запрельно сильно) Оценка выше ряда шедевральных игр в жанре, а это уже как минимум удивляет. Мне кажется у игры ниже по ссылке вклад и труд немного более высокого уровня и она не повторяла шаблон игр до себя.
https://gamemag.ru/reviews/xenoblade-chronicles-2
Завтра после работы пойду на почту забирать своё дисковое издание.
советую еще The Last Stop посмотреть. Игру мельком показали на е3, но там очень интересно. Что-то типо старых добрых теллтейл игр (до того как они скатились) или лайф из стредж 1 но без лезбух.
@TerobiteX: последний раз со времнем так играл Soul Reaver. и Хроно Кросс. Ксеноблейд с предчувствием - не то. Все
@Greidis: ее пока нет в русском пассе. не понятно почему. Обзор будет.
А можно ревью ф1 2021 попросить?
@TheXIIIDemon: уже пишут. давно.
Спасибо за обзор
, игру взял на заметку.