Обзор Xenoblade Chronicles 2
Обзор 1 Комментарии: 40

Обзор Xenoblade Chronicles 2

Наш обзор на самую масштабную игру для Nintendo Switch.

Авторы: ACE
Редактура: SkyerIst
Дата: 13.01.2018 14:12
1 популярные эмоции статьи
Shovel Knight
Платформы:
Разработчик:
Издатель:
Жанры:

jRPG

За последние семь лет студия Monolith Soft стала одним из главных внутренних разработчиков Nintendo. Компания принимала участие в создании The Legend of Zelda: Skyward Sword, A Link Between Worlds, Animal Crossing, Pikmin 3 и обеих частей Splatoon. Она помогала с открытым миром The Legend of Zelda: Breath of the Wild, отправив на разработку несколько десятков своих лучших специалистов по структуре уровней и графике. При этом Monolith Soft умудрилась выпустить три крупных jRPG для Nintendo и два дополнительных проекта для Bandai Namco Entertainment. Свежей игре студии - Xenoblade Chronicles 2 - и посвящен этот обзор.

Очевидно, занятость команды “Зельдой” и повлияла на смену концепции Xenoblade 2, который вместо полностью бесшовной планеты предложил утопающий в облаках мир Альрест. Он выглядит как бескрайнее белое море, в центре которого стоит уходящее в небо Мировое древо. Вокруг него словно планеты плавают гигантские титаны.

Согласно фабуле, люди когда-то жили на вершине Мирового древа под защитой Архитектора, верховного божества, создавшего Вселенную, но затем были изгнаны и отправлены скитаться среди облаков. Тела массивных гигантов стали для них новым домом. На их спинах они построили деревни и города, что позволило человечеству выжить в бескрайнем океане.

Спустя века титаны начали умирать, опускаясь на морское дно, и вместе с ними в пучину уходят целые экосистемы - с лесами, озерами, животными и людскими поселениями. Суши становится все меньше, что приводит к военным конфликтам.

Xenoblade Chronicles 2

Главный герой - Рекс - живет на миниатюрном титане, старом драконе, на спине которого располагается его дом. Герой работает ныряльщиком и вылавливает в пучине океана античный хлам и любые полезные детали, которые только может найти. Продавая эти предметы Торговой Гильдии Аргентум, он отправляет деньги своим родным из дальней деревни.

Однажды к Рексу поступает необычный заказ лично от управляющего Гильдией - ему предстоит сопроводить группу людей и помочь им вытянуть из толщи океана некий старый артефакт. Клиенты оказываются Драйверами - людьми, умеющими пробуждать силу внутри кристаллов и материализовывать ее в виде Клинков. Каждый Клинок связан с Драйвером и обладает оружием необычайной мощности, а также сверхъестественными способностями, которые могут передаваться владельцу через эфирный канал связи. Если Драйвер погибает, то Клинок возвращается в состояние кристалла до тех пор, пока его не пробудит следующий Драйвер, но при этом навсегда теряет накопленные воспоминания.

Артефактом, который искали клиенты Торговой Гильдии, оказался античный космический корабль, внутри которого в стеклянной капсуле спит прекрасная девушка и старый меч. Прикоснувшись к мечу, Рекс запускает механизм, но тут же умирает от предательского удара в спину.

Xenoblade Chronicles 2

Сознание Рекса переносится на бескрайнюю зеленую поляну, где герой находит ту самую девушку. Она рассказывает ему про Элизиум, рай на вершине Мирового древа, и просит отвести ее туда, предлагая взамен половину жизненных сил. Обнаружение Элизиума поможет решить проблему нехватки суши и спасти мир от назревающей войны. Соглашаясь, Рекс воскресает, получая в напарники Пайру - древний могущественный Клинок Aegis, созданный Архитектором.

Сюжет игры развивается с каждой новой главой, раскрывая шокирующую предысторию планеты и затрагивая множество разных тем: война за ресурсы, геноцид, потеря близких, расизм, разочарование в людях и человечестве в целом. Главный герой выступает в роли доброго самаритянина, позитивный настрой которого поднимает мораль внутри команды и помогает преодолевать трудности, встающие на их пути.

Следуя законам жанра “сёнэн”, Monolith Soft создали красивые динамичные заставки с превосходной хореографией поединков. В сражениях герои выполняют зрелищные удары в воздухе с киношным замедлением времени и красивыми ракурсами камеры. Эти моменты чередуются со спокойными сценами, которые радуют хорошо прописанными диалогами, раскрывая глубину характеров персонажей.

Xenoblade Chronicles 2

Есть также и чисто юмористические эпизоды, которые созданы для того, чтобы разрядить атмосферу, но местами они получились спорными. Некоторые сцены, вроде момента с гардеробом в доме у одного из персонажей, шутки про одноглазого змея, лунатизм героини или появление роботов-горничных действительно смешные и неожиданные. Но повторяющиеся шутки Зика в первой половине игры выглядят как глупый и явно лишний фансервис. Не говоря уже об однообразных фразах военных империи Мор Ардейн, но последнее, скорее всего, просто баг, а не фича.

Разработчикам не хватило времени проработать все эпизоды одинаково качественно, а некоторые заставки или даже целые секции вообще бессмысленны. В шестой главе был очень странный эпизод, в котором явно прослеживалась проблема в логике поведения главной героини.

В свою очередь злодеи, несмотря на отличный дизайн от Тецуи Номуры, получились довольно шаблонными. Ответы на некоторые вопросы мы так и не получили - и возможно не получим до выхода дополнения.

Xenoblade Chronicles 2

К счастью, финальные главы не разочаровали и оказались действительно увлекательными благодаря красивому и неожиданному раскрытию истории мира. Восьмой эпизод порадовал мощной атмосферой, а десятый завершил цельную картину вселенной Xenoblade. Поклонники самой первой части с WiiNew Nintendo 3DS) будут рады узнать, что сюжет XC2 имеет прямое отношение к оригиналу. Мир Xenoblade 2 и его история - это, пожалуй, самый сильный момент сюжета игры. Однако все, что связано с отношениями главных героев, получило довольно шаблонное завершение. С другой стороны, тонкие ценители аниме оценят.

Если вы не играли в проект 2011 года выпуска, то это не сильно скажется на восприятии сиквела - сюжет XC2 вполне самодостаточный даже в отрыве от первоисточника.

Хотя в Xenoblade 2 номинально открытый мир, но устроен он совершенно иначе, чем в прошлых играх серии. Если в Xenoblade на Wii мир постоянно расширялся по мере продвижения по сюжету, а планета в Xenoblade X была изначально полностью открытой и бесшовной, примерно как в Skyrim и новой The Legend of Zelda, то сиквел скорее напоминает Mass Effect.

Xenoblade Chronicles 2

Карта мира в XC2 выглядит как солнечная система, и вы можете выбрать, кого из доступных титанов посетить. Перемещения между ними происходят по сюжету в катсценах на кораблях или при помощи ручной телепортации к ранее открытым областям.

Мир Xenoblade 2 состоит из 13 уникальных локаций. На первый взгляд только три из них по своему масштабу сопоставимы с областями из прошлых игр серии и предлагают глубокое исследование. В этом случае вы получаете сложные многоуровневые зоны, от которых действительно захватывает дух.

Но по мере изучения окружения, вы можете найти проходы в новые области даже на казалось бы небольших титанах. Например, Темперантия при первом посещении выглядит как микроскопическая локация с красивым задником, которая полностью посвящена одной сюжетной битве. Но на деле вы можете спрыгнуть с арены вниз и по ноге огромного мертвого жука добраться до каменистой долины невероятных размеров, заполненной врагами, сундуками с лутом, точками сбора предметов и секретными проходами. Там можно обнаружить военный лагерь огромных ящериц, тайный культ, побочного босса 100 уровня и целую область с раскопками древнего города, в которой произойдет небольшая заставка. В результате даже самые маленькие титаны оказываются большими. Их изолированность друг от друга позволила разработчикам создать действительно уникальные уровни. Особенно порадовали внутренности титанов Урайя и Тантал, которые представляют собой целые материки внутри гигантской черепахи и огромного кита соответственно, со своими особенными климатическими условиями, пейзажами и городами.

Система мостиков и подвесных платформ посреди заснеженных гор с древними крепостями, на которые садятся похожие на скатов монстры размером в пятиэтажное здание, а рядом проплывают еще более внушительные кальмары - выглядит просто незабываемо.

Архипелаг Лефтерии с его парящими над белой дымкой гигантскими медузами получился невероятно красивым и эффектным.

Вариативность локаций Xenoblade 2 находится на высоком уровне. Мир игры не успевает надоесть, радуя новыми открытиями, сюжетными поворотами и огромными монстрами.

Xenoblade Chronicles 2

Последние получились особенно выразительными. Противники красиво нарисованы и щеголяют объемными текстурами панцирей и чешуи, симпатично отражая свечение от энергетических мечей и прочих источников света. Большинство врагов гармонично вписаны в пейзажи и постоянно перемещается в пределах заданных авторами зон. Противников можно обегать или вовсе игнорировать. В некоторых местах дизайнеры уровней даже создали открываемые шорткаты и обходные пути. Но даже если вас убили, то в игре нет никаких штрафов за смерть - героев просто телепортирует к ближайшей точке быстрого перемещения.

По сравнению с XCX у врагов в XC2, кажется, пропал слух, поэтому они вас не замечают, если вы перемещаетесь сбоку или сзади. Система магнетизма ударов в стиле Final Fantasy XII осталась, но с учетом того, что студия сократила дистанцию попаданий, убегать от монстров стало значительно проще. По сути, вас могут достать только дальние атаки определенных - обычно летающих - противников.

Monolith Soft отказалась от структуры Xenoblade X с его обязательным выполнением сайдквестов для открытия новых сюжетных глав: продвижение по истории в XC2 напоминает первую часть. Поэтому можно и вовсе забыть о второстепенных миссиях и посвятить себя истории, на которую уйдет примерно 70 часов. А можно изучать мир, выполнять все побочные задания, открывать и прокачивать новые Клинки. В этом случае вы рискуете провести за игрой около 200 часов. А в конце 2018 года разработчики обещают выпустить сюжетное дополнение.

Xenoblade Chronicles 2

Многие дополнительные задания чаще всего связаны с уникальными Клинками. Квестом может выступать как их получение, так и задание, которое предоставляется по мере их прокачки. Качество подобных миссий варьируется: кому-то было явно уделено больше внимания, кому-то меньше. Чаще всего квест уникального Клинка влияет лишь на полевые навыки, или какую-то одну ветку способностей, но порой от подобного задания напрямую зависит их прокачка целиком.

Некоторые квесты вряд ли будут выполнены до конца сюжетной линии, так как требуют высоких уровней прокачки навыков. Строгая последовательность выполнения некоторых заданий забрасывает героя в самые отдаленные уголки Альреста, где внезапно выясняется, что навык Клинка развит недостаточно и необходимо идти в другую локацию для дальнейшей прокачки - так начинается натуральная кругосветка.

Вы можете больше узнать о любимом Клинке - у каждого есть свой “Heart-to-Heart” разговор, квест с полностью озвученными сценками, который так или иначе дополняет знания о мире и главным образом о характере Клинка. Таким образом каждый уникальный Блейд воспринимается больше, чем инструмент в бою.

Xenoblade Chronicles 2

Разработчики знакомят с видами побочных заданий по ходу развития событий в первой половине игры. Сюда входят не только квесты от NPC, где вас просят найти какие-то предметы, поговорить с другими персонажами или убить определенных монстров, но и управление группой наемников. Под это выделено отдельное меню, в котором вы выбираете территорию и список доступных заданий.

Для каждого региона - свой перечень миссий наемников. Вы выбираете конкретную, подбираете группу Блейдов, навыки которых соответствуют требуемым параметрам, и отправляете отряд на выполнение задание. Тем самым можно прокачивать Клинки, не задействованные в вашей партии, развивать регионы и получать полезные предметы, опыт, золото за успешное выполнение.

Естественно, что пока это происходит, вы можете заниматься исследованием мира, продвижением по сюжету и другими сайдквестами, но в принципе вам никто не запрещает оставить консоль включенной и время от времени подтверждать успешное завершение с последующей отправкой Клинков на новые аналогичные миссии.

Xenoblade Chronicles 2

Стоит отметить, что выполнив особые задания в миссиях наемников, игрок получает ключи, открывающие уникальные предметы у продавцов в магазинах, которые улучшают некоторые параметры героя, вроде скорости бега и радиуса сбора лута, или расширяют инвентарь для бустеров. Последние в свою очередь увеличивают шанс получения Клинков определенной стихии.

Одной из сильных сторон игры является разнообразие городов и их сложная структура. Разветвленная сеть переулков зачастую скрывает множество небольших интересных локаций и новых квестов, а вертикальная ориентированность таких поселений, как столица региона Урайя, делает их исследование еще более увлекательным.

Xenoblade 2 развивает идею из X со специальными полевыми навыками, которые открывают вам новые пути, области и спрятанные сундуки на локациях. Исследуя мир игры, вы можете заметить области энергии и по-особому закрытые двери, которые требуют наличия скиллов Клинка определенного уровня. Выставляя героям Блейды с нужными навыками, вы суммируете значения способностей и открываете замок или проход в новую часть локации.

Xenoblade Chronicles 2

Но даже если необходимый Клинок есть в списке Драйвера, игроку всё равно нужно вручную добавлять его в активную команду. Чтобы пробраться в некоторые места, необходимо несколько раз подряд менять Клинки, дабы иметь нужные навыки. Это довольно утомительно.

Если у вас нет необходимого Клинка или навык прокачан недостаточно высоко, то можно открыть это место потом. Тем не менее, очень странным выглядит решение 7 и 9 глав, где вам необходимо по сюжету разблокировать проход специальным навыком высокого уровня. Несмотря на наличие нужных Клинков, вам может не хватить прокачки конкретных полевых навыков. В этом случае придется их поднимать.

К счастью, разработчики не закрывают возможность путешествия по миру в любой момент времени, а необходимые для сюжета способности качаются просто и быстро - буквально за 5 минут. Тем более, в интернете есть уже все необходимые гайды.

Xenoblade Chronicles 2

Развитие Клинков происходит по нескольким направлениям. В первую очередь это прокачка Аффини - радиально-кольцевой сетки специальных скиллов, разделенных по типам действия. Сферы с замком открывают новые уровни прокачки. Красные и желтые сферы представляют из себя навыки, полезные в бою, вроде повышения наносимых повреждений, возможности поставить магическую печать уже на середине комбинации или дополнительные способности, вроде понижения агро и автоматического восстановления здоровья при тех или иных обстоятельствах. В свою очередь зеленые сферы - те самые полевые навыки, которые помогают во время исследования локаций и выполнения миссий наемников.

Для открытия способности вам необходимо выполнить определенное задание, указанное под скиллом. Часть скиллов открывается уже по ходу прохождения - в основном это различные способности, которые требуют уничтожения противников, использования тех или иных навыков в битвах и сбора ресурсов на локациях.
Другие могут быть завязаны на потреблении любимой еды, покупках в магазинах, получении новых Клинков и даже на необязательных сюжетных сценах, которые открываются в местах, обозначенных иконкой “Heart-to-Heart”.

Xenoblade Chronicles 2

Вторая важная составляющая прокачки Блейдов - это модификации оружия чипами, которые выпадают из врагов, находятся на локациях и могут быть куплены в специальных магазинах. Используя тот или иной чип, вы перековываете оружие Клинка, изменив его внешний вид и характеристики. Некоторые поднимают урон автоматической атаки и шанс нанесения критического повреждения, другие - повышают вероятность блока вражеского выпада. Вполне естественно, что первый вариант идеально подходит для атакующих Клинков, а второй - для танков и лекарей.

Дополнительные улучшения можно повесить, используя вспомогательные кристаллы Aux Cores, которые работают как аксессуары для Клинков. Здесь могут быть самые разные бонусы - от повышения защиты и атак по определенным типам противников до продления действия эффектов элементных комбинаций.

В битвах Клинки передают свое оружие Драйверу, будь то мечи, диски, хлысты, секиры, топоры, копья, пушки, молоты, катаны, мячи или перчатки. Часть из них работает только стоя вплотную к противнику, а часть прекрасно действует издали.

Визуальный обзор
Аддиктивный геймплей Аддиктивный геймплей
Атмосфера - она обволакивает и поглощает Атмосфера - она обволакивает и поглощает
Крутые боссы Крутые боссы
Эксклюзив Эксклюзив
Девочки Девочки
Прокачка Прокачка
Файерболлы и проклятия Файерболлы и проклятия
Открытый мир Открытый мир
Этот саундтрек хочется заслушать до дыр Этот саундтрек хочется заслушать до дыр
Грязные извращенцы Грязные извращенцы
Известный разработчик - его мы любим и уважаем Известный разработчик - его мы любим и уважаем
Закрученный сюжет - оторваться невозможно Закрученный сюжет - оторваться невозможно
wow-фактор цветет и пахнет wow-фактор цветет и пахнет
sex friendly - девочкам нравится sex friendly - девочкам нравится
Субтитры для глухонемых Субтитры для глухонемых
Epic от которого рвет задницу Epic от которого рвет задницу
Жопозаживин Жопозаживин
Чемоданы не доехали Чемоданы не доехали

Визуальный обзор базируется на основных признаках игры и является дополнением к основному обзору.

Каждый тип вооружения открывает четыре уникальные техники для изучения Драйвером, которые можно улучшать, используя заработанные в битвах очки. Переключаясь между заранее выставленными Клинками прямо во время битвы, персонажи меняют класс, оружие и наборы активных и пассивных навыков, открывая новые игровые возможности.

Xenoblade 2 продолжает развивать идею комбинирования техник из оригинальной игры, поэтому часть боевых артов может изменять физический статус противника. Грамотно передвигаясь вокруг врага и применяя техники в правильной последовательности, вы не только наносите больше повреждений, но разрушаете броню, переворачиваете и подбрасываете противника в воздух в стиле Devil May Cry для того, чтобы в самом конце разбить врага о землю. Каждый новый статус все сильнее ослабляет защиту, позволяя вам быстро уничтожать сильных оппонентов.

Xenoblade Chronicles 2

Более того, в XC2 появилась новая интересная система специальных атак. К каждому Клинку привязан тот или иной элемент: огонь, вода, земля, электричество, воздух, лед, свет или тьма. Своевременно используя базовые техники Клинка и правильно попадая в ритм, Драйвер накапливает специальную атаку первого, второго, третьего или четвертого уровня. Чем выше уровень - тем больше повреждений получит враг. Но если использовать эти способности с умом и исполнять нужные приемы в правильной последовательности, то магия элементов начнет цепную реакцию, которая в десятки раз увеличит урон.

Быстрому комбинированию способствует двухкнопочная система приказов сопартийцам, которые тоже копят магическую атаку и помогают в связках. Доводя комбинацию до завершения, вы не только наносите противнику колоссальные повреждения, но и ставите специальную печать, которая блокирует ему ту или иную способность. Карта элементов с доступными вариантами развития комбинаций отображается сверху в правом углу.

Создавая разные комбинации элементных атак, вы накладываете на врага все типы печатей, которые можно разрушить специальной цепной атакой. Это дает возможность пойти на второй, третий и четвертый круг цепной атаки, превращая битву в буйство специальных эффектов и красивых добиваний. В этом случае урон увеличивается в несколько тысяч раз и позволяет уничтожать высокоуровневых боссов за считанные минуты.

Xenoblade Chronicles 2

Учитывая тот факт, что большинство боссов, как и в Bloodborne, включают режим ярости при потере половины здоровья, эта механика со временем становится критически важной.

Разработчики продолжают добавлять новые игровые возможности вплоть до финала, делая боевую систему Xenoblade 2 самой совершенной в серии.

Вы постоянно открываете новые Клинки и таким образом настраиваете свой отряд по вкусу. Как уже было отмечено выше, Блейды разделены на три специализации: атакующий, лечащий и танк. Каждый из них дает своему Драйверу классовое улучшение, вроде бонуса к атаке, защите или лечению. А так как герои могут брать с собой по три Клинка за раз, то вы получаете существенный буст в этих показателях, если выбираете Клинки одной профессии, что может в значительной степени выручить в трудную минуту.

Xenoblade Chronicles 2

Дополнительные улучшения вы также получаете от еды, которая покупается в торговых лавках, булочных и кафе и действует определенное время.

Не забыли разработчики об экипировке, которая в Xenoblade 2 сильно упрощена по сравнению с прошлыми играми серии. Слотов всего два, и одежда не отображается на модели персонажа. Из врагов она выпадает редко - и то в основном падают лишь аксессуары и прокачивающие оружие чипы. Поэтому вы не тратите столько времени на подбор экипировки. Это может несколько расстроить любителей лута.

Удивительно, но японские студии продолжают игнорировать максимально удобную систему гамбитов Final Fantasy XII, и Xenoblade опять разочаровывает отсутствие настроек ИИ напарников. Большую часть времени они ведут себя адекватно, но все же могут столпиться в одном месте, попадая под сильный вражеский удар по площади, иногда не замечают выпадающие с монстров аптечки и никогда не поднимают раненых товарищей, обращая свое внимание только на упавшего в бою главного героя. В результате бегать приходится вам.

Xenoblade Chronicles 2

Настройку партии на начальных этапах может затормозить ограничение в передаче Клинков другим персонажам, хотя потом Блейдов становится так много, что вам всегда есть из чего выбрать. Даже на первый взгляд безликие обычные Клинки могут иметь интересный и очень полезный скилл, который поможет в трудную минуту.

Иногда все же Xenoblade 2 кажется совсем перегруженным от возможностей. Уникальная прокачка одной из героинь подразумевает прохождение мини-игры “Tiger Tiger” для того, чтобы заработать специальные очки, на которые можно создавать сильные улучшения. С учетом того, что разработчики не до конца объясняют, как лучше собирать бонусы и убивать врагов в этом режиме, вам приходится разбираться самим. Правда, полностью разобравшись, можно ощутимо улучшить героиню, превратив ее в ультимативного Клинка.

К недостаткам можно также отнести не всегда очевидные решения многих побочных заданий. Иногда просто не понятно, что делать и куда бежать, поэтому для прохождения игры на 100% придется воспользоваться онлайн базами знаний по игре.

Xenoblade Chronicles 2

Графически Xenoblade 2 выглядит неровно. Местами вы поражаетесь работе художников и дизайнеров уровней, которые создали роскошные пейзажи с красивыми облаками и эффектами освещения, симпатичными персонажами и сложными объемными поверхностями. А иногда наблюдаете размытую картинку с плоскими текстурами, квадратным окружением и блеклыми NPC.

В портативном режиме игра местами смотрится совсем слабо из-за низкого динамического разрешения в тяжелых сценах и выкрученного фильтра четкости, поэтому на телевизоре играть значительно комфортнее. Остается надеяться, что в будущем техническую часть улучшат патчами, в том числе починят вылеты в главное меню системы. К примеру, с одним из прошлых обновлений разработчики смогли оптимизировать локацию в четвертой главе, в которой раньше наблюдались сильные просадки FPS.

 

 

Саундтрек первой части Xenoblade Chronicles был принят очень тепло и попал во многочисленные списки лучших, поэтому писать музыку для второй части позвали тех же композиторов, за исключением Ёко Симомуры, которая была занята другими проектами. Процесс возглавил Ясунори Мицуда, сумевший реализовать свою давнюю мечту и поработать с вокалистами именитого ирландского хорового коллектива ANUNA, благодаря которым привычные для жанра направления в Xenoblade Chronicles 2 были разбавлены довольно необычными европейскими средневековыми композициями.  В целом саундтрек новой игры порадует разнообразием. Некоторые мелодии, такие как тема локации Гормотт, перекликаются с музыкой из XC1, привнося приятную нотку ностальгии. Отдельные локации, например, горы Тантала, сопровождаются совершенно удивительными композициями: вы наверняка оцените зимнюю тему, исполненную под акустическую гитару.

 

Главные вокальные темы в игре, "One Last You" и "Drifting Soul", написанные Ясунори Мицудой и АСЕ соответственно, исполнила британская певица Джен Берд. Слова сочинил лично руководитель разработки Тецуя Такахаси.

  • Комментарии
  • Форум
  • Uncharted 5 все еще возможен: Нил Дракманн ответил на важный для фанатов вопрос в шоу Нолана Норта и Троя Бэйкера

    32 27.02.2020 20:16 от White_VooDoo
  • PlatinumGames датировала релиз ремастера The Wonderful 101 для Nintendo Switch, PS4 и ПК

    4 27.02.2020 20:12 от Dasler
  • Анонс: Обновление с новыми машинами для Gran Turismo Sport выходит уже завтра

    4 27.02.2020 20:11 от Olegsk
  • Blizzard поделилась новыми подробностями Diablo IV

    6 27.02.2020 20:09 от Evgeniy
  • Создатели популярного движка Unity отказались от участия в Game Developers Conference 2020 из-за коронавируса

    1 27.02.2020 20:09 от Tuurngait
  • Half-Life: Alyx

    573 27.02.2020 20:15 от Kir_9010
  • Dark Souls II / Scholar of the First Sin

    8884 27.02.2020 20:14 от .l1te
  • PS4 vs. Xbox One vs. Switch vs. PC

    45153 27.02.2020 20:13 от CRIMATOR
  • Фильмы (часть 3)

    27564 27.02.2020 20:10 от Echoes
  • Death Stranding !!!spoilers thread!!!

    524 27.02.2020 20:08 от lt.Traxler

Xenoblade Chronicles 2 - самая масштабная игра Nintendo Switch, которой не хватает полировки отдельно взятых элементов. Тем не менее, благодаря уникальному миру, лучшей боевой системе в серии, красивой музыке, проработанным персонажам и зрелищным заставкам от игры сложно оторваться. Даже несмотря на некоторые сюжетные странности, геймплейные ограничения и излишнюю анимешность, мы провели за Xenoblade 2 порядка 150 часов и с нетерпением ждем новой игры Monolith Soft.

Автор: ACE, редактирование: Di, Zenforso, NINDO, SkyerIst

Игра пройдена на:
Правильные темы: есть
Продолжительность: 150
1-2 злое говно
3-4 не надо
5-6 общепит
8 7-8 в самый раз
9 очень круто
10 шедевер!
Выберите эмоцию которую вызвал материал:
Вам понравился материал? Расскажите о нем друзьям!
перейти к непрочитанному
Комментарии (40)
Darth_Squall
Darth_Squall 0.33 13.01.2018 14:24 удалён
0
Вполне заслуженно. Действительно есть несколько спорных моментов, но в остальном это отличная игрушка, которую чутка портит местами излишний фан-сервис (никогда не думал, что скажу такое, хотя сам очень люблю это дело). В общем, годно.
kef1r
kef1r 52.79 13.01.2018 14:27 (изменен) удалён
-1
Хз, не могу закрыть глаза на кучу минусов, 6 баллов за 100 часов игры пока. Геймплэй - ок, на бумаге. Я люблю такие игры где можно не особо участвовать в бою, раздавать команды. Только тут это криво, контроля мало, бегать собирать хилки - тупейшая идея которая только раздражает. А еще я вообще не могу понять как нормально можно улучшать атаку своим блэйдам, когда у оружейника достиг предел развития и он не будет давать новые заточки на оружие. И я не казуал, просто нужно нормально делать обучение. Кстати про собирание - вы просто будете гореть, когда мидбосс, который стоит у обрыва перед смертью суицидится и весь лут идет в пропасть. Да и с сундуками такое бывает. Что за идиот это придумал? Мерсинари квесты - это как в Инквизиции, полная параша, нет слов. Исследование - вот тут реально все здорово, бегать по миру доставляет удовольствие. Иногда правда, музыка мешает, она слишком не в тему пытается нагнать эпика, лучше бы как в Зельде сделали больше спокойных мелодий. Благо, ночью они появляются. Опять же Ханты на чудовищ делать здорово из-за огромных локаций. Сами локи выглядят достойно! Особенно для портатива. И все бы хорошо, но вас будут бить монстры максимального уровня, которые носятся среди низкоуровневых и агрятся на вас. И вот самое вкусное - персонажи и диалоги. В целом общая сюжетная линия - похожа на неплохое аниме. Но в бочке меда есть ложка дегтя. Все персонажи, кроме Пайры, Рекса и может быть даже Ниа - вас будут бесить. Часто игра будет заставлять вас чувствовать себя неловко за их поведение. Интерфейс - просто полный ужас. Он медленный, он неудобный. Особенно карта, это вообще полная труба. На мини карте не видно где находятся интересные точки, тебе нужно открыть отдельную карту для этого. РПГ составляющая - уныла до безобразия. Она типа очень такая сложная вся, вот у вас есть персонаж, а у него много блэйдов, а у блэйдов еще есть робот для него все по другому качаете. Но черт возьми, это похоже на мешанину, здесь нет гармонии. Ощущение что у разрабов на бумаге была крутая задумка, но просто не успели сделать хорошо. Твой персонаж каким был в начале игры, такой же и остается через 100 часов, просто чуть чуть меняются цифры. Плюс, смены одежды нет совсем. Если вам не нравятся штанишки Рекса - придется смириться. Я могу долго писать об этой игре, но в целом, она неплоха, просто, слишком много проблем из-за спешки с разработкой судя по всему. Надеюсь Монолит сделает что-то годное в будущем, потому что у них есть потенциал. Игру может добью до конца, все таки мне все что угодно на портативе заходит лучше.
Andrey_NS
Andrey_NS -0.32 13.01.2018 14:37 удалён
0
kef1r: 6 баллов за 100 часов игры пока что
полностью согласен, игра слабее первых частей, к сожалению
SergL84
SergL84 12.86 13.01.2018 14:47 удалён
0
Эпичный обзор, спасибо
slamm
slamm 2.99 13.01.2018 14:58 удалён
0
Супер обзор! Отдельное спасибо за упоминание фф12) Рад что ее оценили спустя время. Сабж заказал но играть пока не буду, может выпустят еще патчи. А пока в другие игры
SkyerIst
SkyerIst 345.79 13.01.2018 15:01 (изменен) удалён
0
Darth_Squall никогда не перестану удивляться, как Монолиты, работая в условиях очень ограниченных бюджетных рамок, продолжают выпускать такие отличные игры. Одни из самых любимых разработчиков. Очень рад, что у Такахаси есть возможность и дальше работать над тем, что ему нравится, и это находит отклик в сердцах многих людей. У Xenoblade 2 очень хороший сарафан по миру, эта игра может стать самой успешной в карьере разработчика вообще. В ХC2 есть проблемы, безусловно, и некоторые из них такие очевидные, что я не понимаю, как их пропустили, но игра в целом оставляет приятные впечатления. Конкретно эта часть чем-то мне напоминает о японских RPG "золотой эпохи" постоянно. Боевая система совершенно потрясающая, когда в ней разберешься и начнешь пользоваться всеми фишками, - лучшая в серии. Играть - одно удовольствие. К сожалению, играю достаточно медленно, и, начав 1 декабря, наиграл пока только порядка 80 часов, погрузившись в побочки, прокачку всего и вся, исследование мира и так далее. До конца еще очеееень далеко. В игре гигатонна контента. Что касается излишнего местами фансервиса, я хоть сам и не большой любитель такого, не считаю, что все игры должны быть суперсерьезными во всем. Это же касается и каких-то дизайнерских решений. Помню, были "эстеты", которые не хотели играть в Final Fantasy IX после "взрослых" (лол) седьмой и восьмой частей, мол, герой - обезьяна с хвостом, что это еще такое. Хотя это был настоящий шедевр с прекрасным посылом. И нашлись люди, которые это оценили. Очень интересно, что Monolith Soft предложит в своем новом IP. Жду с нетерпением.
heavy_rain
heavy_rain 56.14 13.01.2018 15:22 удалён
0
проработанным персонажам
Ага, особенно они отлично проработали придурковатость большинства персов. Игра очень и очень слабая, практически каждый элемент отдает маразмом: убогая карта и навигация, однотипные сайдквесты, постановка сценок и их музыкальное сопровождение, ужасный дизайн, мерзкий юмор, штампованные персонажи-имбецилы, вечно хныкающийц гг сопляк. Игра ужасно монотонная и затянутая, боёвка средняя, ничего выдающегося в ней нет и в помине.
Brend
Brend 6.68 13.01.2018 15:29 удалён
-1
90+ часов наигранно и только в начале 4 главы. Я в 150 не уложусь судя по всему :d
Xenofly92
Xenofly92 10.1 13.01.2018 15:33 (изменен) удалён
0
8 баллов более чем заслуженно, обзор очень адекватный. Я как фанат серии горжусь гамаком, ибо даже я понимаю, что игра не на 10/10. Но и меньше 8 ставить странно, поскольку. даже ААА игры не дотягивают до такого уровня дизайна локаций и часто постановки кат-сцен (разве что Кодзима). И если что, я разбираюсь в режиссуре, т.к. частично работаю моушен дизайнером и знаю о чем говорю) Не согласен, что боевка лучшая в серии. В Х она была намного глубже, там была огромная вариативность билдов, которая прямо сильно меняла тактику битвы, там было куча рабочих билдов для мех, надо было вдумываться в статы, но тут уже можно дискутировать. Whatever, Gamemag молодцы!
SkyerIst
SkyerIst 345.79 13.01.2018 15:39 удалён
0
Brend уже уровень 70, наверное?)
Gipersvin
Gipersvin 5.71 13.01.2018 16:29 удалён
0
Полностью согласен с обзором и оценкой, 8 баллов в самый раз. Я не очень много играл в JRPG и думал пропустить данную игру, но взяв у друга наиграл залпом 20 часов, сейчас уже купил себе свою версию и получаю огромное удовольствие несмотря на некоторые недоделки игры.
Kenshiro
Kenshiro 0.25 13.01.2018 17:03 удалён
4
Юмор в игре конечно отвратителен,как и озвучка и сами персонажи. Мне с трудом верится,что ей можно поставить 8 баллов,хотя кому как
Alekzan
Alekzan 10.48 13.01.2018 17:05 (изменен) удалён
17
Очередной обзор с закрытием глаз на явные недостатки и раздражающие моменты из игры, а те светлые моменты в игре, которые разбавляют этот yжас, выставлены здесь как минyсы. За концовкy пока ничего не могy сказать, но на данный момент, там где я нахожyсь сейчас, все что происходило напоминало клишированное до невозможности аниме, даже не второсортного качества. Некоторые персонажи внешностью и характером выскочили из какого-то гаремника. Ноль yпоминаний о том, что нyжно гриндить как чокнyтый, чтобы открыть большинство крyтых Блейдов. А гриндить придется еще как. Монотонность с которой происходят драки иногда вгоняет в сон или депрессию. Быстрое перемещение, которое с одной стороны yдобно, иногда ломает повествование к чертy. Вот вы застряли на дне мира, как выбраться, да легко. Логика происходящего в большинстве действий отдыхает. И да..Я так понимаю только меня одного напрягает количество ремней? Это yже давно перестало быть смешным и чем-то крyтым. П.С Мир прекрасен спорy нет, но логика персонажей, что ими движит и всего что происходит, желает оставлять лyчшего. Добью сюжет и прощай играй. Постгеймом и прохождением на 100 заниматься себе дороже. Лyчше бы я Марио и Зельдy кyпил бы себе первой игрой. П.С.2 Вы также не yпомянyли в какой озвyчки проходили игрy. Английская озвyчка просто отвратительная. П.С.3 Первое разочарование года для меня среди игр.
kon-fu
kon-fu 5.3 13.01.2018 17:32 удалён
3
60+ часов, 4 или 5 глава. Игра более чем нравится и не отпускает от себя. Считаю, что большинство проблем, о которых пишут связано в первую очередь с завышенными ожиданиями игроков. Может меня обвинят в отсутствии вкуса, но мне не кажется история игры насквозь пронизанной различными клише. О какой вторичности рассуждают многие я толком не пойму. На минутку вдумайтесь - японская игра для подростков. Чего от нее Вы ждете? История игры вполне в духе классического аниме сериала со всеми втекающими и вытекающими плюсами и минусами. Она не может всем нравится. Мне так же показался очень забавным персонаж Зик, он вполне вписывается в происходящее вокруг и довольно хорошо справился с задачей не выдавать себя до последнего. О боевой системе скажу, что в начале игры огромное месиво из всего и вся и не возможно сразу вникнуть во все особенности. Но игра отлично ставит игрока на место когда он надеясь на "press x to win" подходит к первому чуть более сильному или не стандартному противнику. Убивая ваших героев раз за разом она внезапно из казуального путешествия превращается в пристальное изучение механики персонажей и окружения. О гринде. Он нисколько не хуже или лучше, он есть. Обязательным не является. Например я будучи на втором титане уже имел на руках 500-800к золотом. Способ прост - рыбалка. И да я купил сразу же этот кристалл блейда(выпал оттуда рарный). Отправил семье в сумме 100-150к. Видимо это такой лохотрон для вывода денег из игры. Ну или я мало отправил :) Обзор отличный, по оценке согласен. Считаю что игра заслуживает место на полке владельца NSW. P.S. - любимый блейд Azami и Wulfric, любимый персонаж Nia и Mithra
SkyerIst
SkyerIst 345.79 13.01.2018 17:44 (изменен) удалён
0
Alekzan Не переживайте и не мучайтесь так сильно, уже в 2018 году ваш любимый разработчик новую порцию отборного лакомства подаст.
Очередной обзор с закрытием глаз на явные недостатки и раздражающие моменты из игры
В обзоре упоминаются недостатки, читаем внимательно. Но если вам что-то еще не понравилось (особенно когда подходить к игре с предвзятостью), это не значит, что у всех остальных такое же мнение и взгляд на вещи. Посмеялся насчет "гриндить как чокнутый" и монотонности битв. Кто же виноват, что вы не можете в боевку?
SkyerIst
SkyerIst 345.79 13.01.2018 17:51 (изменен) удалён
3
Обязательным не является. Например я будучи на втором титане уже имел на руках 500-800к золотом. Способ прост - рыбалка. И да я купил сразу же этот кристалл блейда(выпал оттуда рарный).
В этом плане вообще все мегапросто. А когда попадаешь на Mor Ardain, так и вовсе начинаешь купаться в деньгах и пользоваться всем, что из этого вытекает. Даже несколько жаль, что это так легко.
AKTwilight
AKTwilight 0.62 13.01.2018 17:52 удалён
2
Прекрасная игра. Уже 180 часов наиграл. Боевка просто лучшая!!!
Decay-Reel
Decay-Reel 66.21 13.01.2018 20:06 удалён
3
Блин, прочитал обзор и уже хотел бежать за игрой, а потом начал читать комменты...
kef1r
kef1r 52.79 13.01.2018 20:54 удалён
0
@Decay-Reel да купи поиграй, на Свитч сейчас все равно jrpg никаких других нет. Она в общем то гуд, может ты даже словишь удовольствие не ожидая ничего выдающегося. Но только если есть свободные несколько тысяч)
Jaguarz55
Jaguarz55 2.14 13.01.2018 21:01 удалён
0
@Decay-Reel: Блин, прочитал обзор и уже хотел бежать за игрой, а потом начал читать комменты...
беги и покупай обязательно. Великолепная игра.
Чтобы оставить комментарий Вам необходимо авторизоваться.
Еще нет аккаунта? Регистрируйтесь!