Обзор Mass Effect: Andromeda
Обзор 1 Комментарии: 77

Обзор Mass Effect: Andromeda

Смогла ли BioWare создать Mass Effect нового поколения?

1 популярные эмоции статьи
Shovel Knight
Платформы:
Разработчик:
Издатель:
Жанры:

action RPG tps

Светофор концовок Mass Effect 3 породил не только волну фанатского негодования, но и множество забавных мемов. Многочисленные оправдания и сетевые разоблачения закончились уходом многих важных сотрудников студии, включая руководителя разработки проекта Кейси Хадсона. И вот несколько лет спустя выходит официальное продолжение - Mass Effect: Andromeda - история о покорении холодного космоса с новыми героями и узнаваемыми расами от обновленной команды создателей. Теперь у руля Ян Фрэйзер, запомнившийся по одиночной ролевой игре в стиле MMO - Kingdoms of Amalur: Reckoning. Часть этого наследия Фрэйзер положил в багаж рейсом через просторы млечного пути в галактику Андромеды.

Mass Effect: Andromeda

История Mass Effect: Andromeda начинается в самый разгар оригинальной трилогии Mass Effect. Пока команда Шепарда сражалась со жнецами и усмиряла гетов, миллиардер и любимица мужчин Джиен Гарсон создала “Инициативу Андромеда” – секретный проект по расширению горизонтов обитаемого космоса. Именно в этой галактике разведчики обнаружили семь “золотых” планет, пригодных для жизни людей и прочих разумных цивилизаций. Параллельно с этим Алек Райдер и его жена Эллен смогли создать симбиотическую связь между человеком и искусственным интеллектом, дарующую обычному гуманоиду неограниченные вычислительные способности. Алек сам стал подопытным в этом опасном эксперименте и первым Первопроходцем, способным вместе с ИИ принимать сложные решения в опасных ситуациях. Джиен Гарсон попросила создать еще четырех Первопроходцев, которые должны были возглавить космические ковчеги на пути к Андромеде. К сожалению, жена Райдера скончалась от неизлечимой болезни, а Алек на ковчеге Гиперион отправился к далекой галактике вместе со своим детьми - близнецами Сарой и Скоттом. Долгие 634 года семейного путешествия закончились выходом из криогенного сна и осознанием того, что “золотые” миры оказались не такими уж привлекательными для жизни, вокруг ковчега образовалась аномалия с частицами искусственного происхождения, а на соседней планете под кодовым именем “Жилище 7” орудует враждебная раса кеттов в поисках артефактов древней цивилизации реликтов. Игроку предстоит найти другие ковчеги, терраформировать планеты, выяснить намерения кеттов, поддержать межзвездных повстанцев, победить скверну, освоить технологию реликтов и построить новый дом для всех разумных существ с Млечного пути.

Как и прежние части Mass Effect, свежая Andromeda предлагает создать персонажа на основе готовых моделей. Для слишком ленивых в меню предусмотрен автоматический старт с официальными Сарой и Скоттом. И хотя игра использует продвинутую технологию Frostbite Engine, большинство заготовок выглядит непривлекательно. Даже используя упорство и труд, сложно превратить уродцев, доступных по умолчанию, хоть в каких-то более-менее приличных героев. В данной ситуации даже официальные близнецы кажутся не самым плохим выбором. Впрочем, если играть за девушку, то с пакетом на голове (простите, в шлеме) она еще совсем даже ничего.

Mass Effect: Andromeda

Выбрав внешний облик героя, его раскраску, полноту губ и отличительные шрамы, вы можете подобрать специализацию, куда входят: солдат, инженер, адепт, страж, штурмовик, лазутчик и исследователь. Часть из них открывается только после прокачки определенных умений, которые делятся на боевые, биотику и технику. При желании все эти профессиональные особенности можно будет подправить позднее на корабле.

При повышении уровней вы получаете очки прокачки, которые можно потратить на улучшение навыков. Выбор велик и разнообразен. Некоторые отвечают за вспомогательные способности, вроде скорости перезарядки щитов, активации барьера, маскировки и поглощения энергии. Другие активно помогают уничтожать врага, вроде навыка создания огненного потока, заморозки, призыва турели или мощного копья, которое может пробить врага насквозь, снимая ему все здоровье с одного попадания.

Навыки можно улучшать, расширяя зону покрытия, силу урона, скорость перезарядки и прочее. Часть способностей открывается по выполнению специальных заданий и ходу развития сюжета.

Mass Effect: Andromeda

Кого бы вы ни выбрали в качестве героя данного путешествия – второй близнец останется на большую часть игры в коме. Что тоже приятно, ведь присутствие двух избранных на одной лодке – это слишком много даже для BioWare.

Первая высадка на “Жилище 7” и обучающий пролог отличаются симпатичными визуальными сценами с летающими кораблями и неведомыми созданиями, которые перемежаются поединками с расой кеттов. И тут становится заметно, как авторы игры подтянули боевую систему. Вы можете вести огонь из обычного оружия, отдавать указания напарникам на атаку или оборону и использовать специальные биотические способности, которые превращают схватку в развлечение, где враги от ваших ударов отлетают на десяток метров и умирают от встречи с острыми камнями или красиво подрываются на плазменных гранатах. Позднее разнообразие противников увеличивается - добавляются машины реликтов, включая гигантских и опасных Архитекторов, невидимые звери и группы бандитов, сколоченные из других рас.

Во всех случаях искусственный интеллект врагов старается изо всех сил, обходя вас, придавливая шквальным огнем или активно используя укрытия и перекаты. С непривычки на нормальной сложности испытываешь легкое потрясение, которое со временем проходит, заставляя вас хорошо выбирать свою тактику ведения поединка.

Mass Effect: Andromeda

К сожалению, искусственный интеллект напарников этим самым интеллектом не блещет. Это тупые болванки, которых надо правильно направлять и оживлять. Со временем они прокачивают свои уникальные наборы способностей, что подразумевает не только повышение уровня от опыта, но и прохождение специального квеста. А вы покупаете или создаете новое оружие и составную броню, что ощутимо упрощает вам жизнь на поле боя.

Куда сильнее раздражают неприлично долгие загрузки в случае гибели на поле боя. Система быстрых сохранений сделана таким образом, что вы можете зачистить несколько блокпостов, но в случае гибели игра не сохранит прогресс, возвращая вас на несколько точек раньше. Ручное сохранение тоже не всегда спасает, так как в некоторых зонах оно просто недоступно.

Возвращаясь к оружию, стоит отметить, что так же, как и в серии XCOM, вы можете исследовать инопланетные технологии, создавая новые типы брони и оружия, присваивать им названия, а также устанавливать уникальные модификации. Для этого вам понадобится добывать ресурсы и изучать окружающие планеты.

Mass Effect: Andromeda

Добыча ресурсов и исследование стали лейтмотивом Mass Effect: Andromeda, толкая игрока к последовательному захвату базовых станций на планетах, сканированию грунта и просторов соседнего звездного скопления. Находясь на орбите звезды, вы можете осматривать соседние планеты, разыскивая важные для миссии металлы и минералы. Выглядит это до боли знакомо: вы приближаетесь к планете, нажимаете кнопку сканирования, находите аномалию, выпускаете дрона и забираете ресурсы. Ну а потом следует долгая непрерываемая десятисекундная анимация полета к следующей планете, которая просто выводит из себя после пятого просмотра.

Добыча ресурсов на доступных для приземления сюжетных планетах немного отличается – вы открываете точки высадки капсул и получаете обновленные данные о местности и залежах руды. Используя вездеход Номад, вы приближаетесь к зоне добычи и отправляете шахтерского дрона, который сделает всю работу.

В некоторых местах планеты обнаруживаются находящиеся на поверхности минералы, которые можно собрать в ручном режиме. Это же касается поиска ресурсов на блокпостах и в разведывательных комплексах. Кроме того, ресурсы можно получать за установку научных комплексов или вывод из криогенного состояния новых обитателей космического ковчега.

Mass Effect: Andromeda

Управление ресурсами является неотъемлемой частью мира Mass Effect: Andromeda. Вы не только принимаете решение, какой аванпост установить на той или иной планете, делая ставку на развитие военных или гражданских технологий, но и определяете, какие группы граждан стоит разморозить в первую очередь, что влияет на развитие вашей станции, получение ресурсов, помощь и оборону уже терраформированных планет.

Выбор последовательности разморозки также создает сайд-задания с протестами и группами недовольных граждан на местной цитадели – Нексусе. Ресурсы определяют доступность ряда заданий, отношение к вам руководства и обычных обитателей ковчега. Да, вы герой-первопроходец, но это не значит, что вам позволено делать все, что вздумается. К вашему мнению прислушиваются, и ваши решения влияют на развитие множества побочных заданий.

Сами задания разделены на несколько традиционных для серии видов. Сюжетные миссии, которые находятся в приоритете, но продвижение по ним не сильно обязательно, если вы решили уделить время решению личных проблем. Впрочем, рано или поздно вы упретесь в невидимую стенку, которая потребует от вас дальнейшего прогресса по основной истории, чтобы открыть новые сектора или планеты. Так как большинство заданий составные, то завершить их в рамках одной локации не получится. Более того, некоторые имеют отложенный во времени эффект, заставляя вас ждать электронного письма, отчета или приглашения на следующее интервью.

Mass Effect: Andromeda

Задания для членов отряда куда сложнее и подразумевают длительные исследования, посещение множества мест и кропотливые диалоги. Личные миссии Райдера на открытие памяти отца требует сбора фрагментов памяти на сюжетных планетах, где они спрятаны в максимально труднодоступных местах или имеют ограничения по условиям и набору инструментов.

Кроме того, есть в Mass Effect: Andromeda и совершенно ужасные задания на время. Так, на одной из планет я должен был за три минуты спасти потерявшихся ученых, но мой Номад скатился с обрыва и я не мог взобраться назад. Точки быстрого перемещения на базовых станциях были отключены, в результате миссия была провалена.

Визуальный обзор
Атмосфера - она обволакивает и поглощает Атмосфера - она обволакивает и поглощает
Крутые боссы Крутые боссы
создание чара создание чара
легкие ачивменты/трофеи легкие ачивменты/трофеи
Девочки Девочки
Нам было смешно, даже очень Нам было смешно, даже очень
Прокачка Прокачка
Много лута Много лута
сложность за счет количества врагов сложность за счет количества врагов
Нелинейность Нелинейность
Открытый мир Открытый мир
Головоломки, паззлы, загадки Головоломки, паззлы, загадки
Гигантские роботы, опять Гигантские роботы, опять
Популярная серия - у этой игры уже миллионы фанатов Популярная серия - у этой игры уже миллионы фанатов
Известный разработчик - его мы любим и уважаем Известный разработчик - его мы любим и уважаем
Пришельцы из соседних галактик Пришельцы из соседних галактик
Крутые пушки Крутые пушки
непропускаемые заставки непропускаемые заставки
Субтитры для глухонемых Субтитры для глухонемых

Визуальный обзор базируется на основных признаках игры и является дополнением к основному обзору.

Но даже многоуровневые задания не имеют необходимой для игрока завершенности или пост-истории – вы просто получаете опыт. Например, вы долго пытаетесь оправдать заключенного, но после освобождения он и его подруга просто исчезают. Никто вас не благодарит, никто не дарит цветы и не называет героем. Задача решена – вы получили опыт и свободны. Вы нашли предателя и отпустили - он просто выпадает из истории. Все это напоминает традиционные корейские ММО и уже упомянутый Kingdoms of Amalur: Reckoning.

Mass Effect: Andromeda

Более того, задания для членов отряда должны были создать эмоциональную связь между вами и экипажем. Но почти все ваши спутники лишь бледные копии старых знакомых из оригинальной трилогии Mass Effect. Вы не сочувствуете им и не переживаете их личные трагедии – это просто статисты, которые помогают двигаться по сюжету. И это очень печально. Хотя, надо отметить, что специальные задания по своей задумке достаточно интересны. Но сопереживания нет.

Еще одна вещь, связанная с заданиями, – это устойчивая, специально навязываемая атмосфера разочарования в окружающих. Не очень понятно, почему BioWare выбрали такую тактику, но соглашаясь помочь случайным людям, в большинстве случаев вы оказываетесь преданы, раздавлены и подвергнуты риску. Люди на корабле подходят к вам и называют вашего отца предателем, вас хотят убить, вашими руками стараются испортить жизненно важное оборудование или вообще уничтожить ковчег, а вы просто мило улыбаетесь, утираете слезы и идете дальше.

К счастью, в игре есть хорошая доля юмора, который раскрывается в просто шикарных диалогах и мини-сценах. Как, например, попытка главного героя на корабле подкатить к пилоту родной “Бури” или попытка членов отряда протащить на корабль старый диван.

Mass Effect: Andromeda

Стоит отметить, что упомянутые выше базовые точки высадки не просто упрощают перемещения по большой поверхности, служа аналогом вышек из игр Ubisoft, но и позволяют быстро пополнить запас здоровья, сменить оружие или вызвать потерявшийся в овраге вездеход.

Номад” также подвержен модификациям, увеличивающим запас его прочности, мощность щитов и скорость передвижения. Машина работает в двух режимах, один из которых позволяет карабкаться по скользким и сыпучим поверхностям, жертвуя скоростью. Второй режим нацелен на скоростную езду по ровным поверхностям. Взаимодействие вездехода с тем или иным грунтом и возможность менять конфигурацию в зависимости от типа местности, жертвуя скоростью ради проходимости, добавляют нужного реализма.

На каждой из доступных планет вы найдете артефакты древней цивилизации реликтов, которые могут изменить климат планеты, сделав его более пригодным для жизни. Ваша задача - активировать монолиты и запустить процесс терраформации. Активация монолитов включает в себя поиск специальных глифов – знаков из языка реликтов, которые необходимы для решения головоломки. Вам нужно расставить эти значки таким образом, чтобы на шахматной доске не было повторений. Но это не единственные пазлы в игре – нередко вам придется управлять подземными лучами, запуская древние машины. Примечательно, что после изменения климата планеты преображаются, открывая новые фантастические по красоте ландшафты. А когда вы возвращаетесь на них через некоторое время, они меняются еще сильнее, и вы получаете доступ в новые области и наблюдаете плоды своих трудов.

Mass Effect: Andromeda

Говоря о графических особенностях Mass Effect: Andromeda, можно еще раз пройтись по кривой лицевой анимации и героям, словно сбежавшим из мира The Sims. Но этому негативу противостоят невероятно красивые пейзажи, загадочные конструкции реликтов и действительно разнообразные по флоре и фауне планеты. Летающие в воздухе фрагменты скал, наполненные зеленью анклавы и ледяные гиганты напоминают о том, почему мы так любим истории о пионерах космических исследований.

  • Комментарии
  • Форум
  • Digital Foundry: Nintendo Switch 2 может уступить Steam Deck по мощности, но это не страшно

    6 24.04.2024 04:24 от Doug
  • Grounded от Microsoft работает на PlayStation 5 хуже, чем на Xbox Series X

    11 24.04.2024 03:59 от Vito
  • Разработчиков ремейка Alone in the Dark настигли увольнения — похоже, новый хоррор не взлетел

    9 24.04.2024 03:32 от RIVETCHAIN
  • Билли Айлиш появилась в Fortnite — она стала хедлайнером третьего сезона Fortnite Festival

    40 24.04.2024 03:25 от Doug
  • Avatar: Frontiers of Pandora получила поддержку 40 FPS на Xbox Series X|S и PlayStation 5

    4 24.04.2024 03:18 от Tarkov-Vlad

Mass Effect: Andromeda требует активных инвестиций времени для изучения множества записей, посещения архивов, сотен диалогов и выполнения не меньшего количества заданий. У игры множество заметных недостатков, включая странную анимацию, страшненьких персонажей, логически незавершенные квесты и многочисленные мелкие недоработки. Но при этом игра предлагает интересный основной сюжет, приятную ролевую систему и огромный мир, где можно исследовать разнообразные планеты, решать головоломки, сражаться с гигантскими монстрами, раскрывать тайны вселенной и участвовать в колонизации дальнего космоса. Конечно, это не тот Mass Effect, который надеялись получить фанаты, но очень большая и интересная игра, которая заметно расширяет знакомую вселенную.

Игра пройдена на:
PS4
Правильные темы: есть
Продолжительность: 50
1-2 злое говно
3-4 не надо
5-6 общепит
7 7-8 в самый раз
9 очень круто
10 шедевр!
Выберите эмоцию которую вызвал материал:
Вам понравился материал? Расскажите о нем друзьям!
Читайте также другие материалы:
перейти к непрочитанному
Комментарии (77)
ACE
ACE 520.2 20.03.2017 15:25 удалён
0
nijyan середняк - это 5/10 если что))
Grinders
Grinders 78.88 20.03.2017 15:32 (изменен) удалён
4
Но почти все ваши спутники лишь бледные копии старых знакомых из оригинальной трилогии Mass Effect. Вы не сочувствуете им и не переживаете их личные трагедии – это просто статисты, которые помогают двигаться по сюжету. И это очень печально. Хотя, надо отметить, что специальные задания по своей задумке достаточно интересны. Но сопереживания нет.
Это выстрел в голову для серии Масс Эффект.
nijyan: 7 это стабильный середняк
не для серии, которая до этого получала 96 на мете. Это эпик фейл. Это как если бы Анчартед 4 получил общую оценку 7 баллов от журналистов после 90+ серии. Так что не надо подменять понятия.
nijyan
nijyan 25.72 20.03.2017 15:45 удалён
1
ACE 5 это 2+. На один бал больше чем проходняк. Такие игры даже не стоят моего времени, ни то что уж денег. Как по мне середняк это 6, а 7 уже стабильный такой.
Kart
Kart 176.69 20.03.2017 16:10 (изменен) удалён
0
Воу, даже не ожидал, что не будут метать фекалии в вентилятор. Волне нормально написали, что недостатки такие-то такие-то имеют место быть, но игра по прежнему интересная.
Blaze
Blaze 68.57 20.03.2017 16:27 удалён
0
xtr: Концовку в третьей части переделали?
Нет, но ее расширили как раз под давлением недовольства фанатов. Она конечно кардинально ничего не исправила, но хотя бы недосказанности осталось меньше.
ACE
ACE 520.2 20.03.2017 16:32 удалён
5
nijyan середняк - середина. 5 - середина 10. математика))) а тратить время или нет - это уже от ваших предпочтений. некоторые покупают только пару игр в год (на 9 и 10 из 10)
xtr
xtr 53.32 20.03.2017 16:37 удалён
5
Blaze: так же и анимацию поправят :)
Tarnumius
Tarnumius 10.22 20.03.2017 16:42 удалён
0
xtr ну кстати в Горизонте анимацию подтянули, косяки там конечно остались, но она явно лучше чем в видео от 30 января.
shagemaster
shagemaster 73.55 20.03.2017 16:42 удалён
1
Batman3000: эпоха хейта, обосрут всё что угодно, даже шедевры и почти шедевры
я обожаю наше время! прям знал, когда родиться нужно ))
shagemaster
shagemaster 73.55 20.03.2017 16:45 удалён
0
Batman3000: ACE с ласт оф асом согласен, 12 из 10 :)
я вообще, если однажды куплю дачный участок, то своими руками около сарая воздвигну памятник ребятам, что сделали этот шедевр. а пока что такой памятник только у меня в сердце
xtr
xtr 53.32 20.03.2017 16:59 удалён
0
Tarnumius: Я, полагаю, что исправить ее в MEA невозможно. Как я уже писал - шутка про это есть в самой игре. Один из героев комментируя свою странную мимику сказал: "У меня распухло небо, так как я лизала инопланетные камни, как учил меня еще на Земле отец".
Gamer
Gamer 13.55 20.03.2017 17:04 удалён
-5
Честная оценка, только я не покупаю игры ниже 8 баллов, если кто то готов отдать 2 - 4 рубля за игру в 7 баллов, я рад за вас.
nijyan
nijyan 25.72 20.03.2017 17:10 удалён
0
ACE Ну мы же не математику обсуждаем.
ACE
ACE 520.2 20.03.2017 17:18 удалён
0
nijyan это как раз таки математика.
Tarnumius
Tarnumius 10.22 20.03.2017 17:34 удалён
0
xtr да я тоже так полагаю. Шутка далеко от начала?
xtr
xtr 53.32 20.03.2017 17:36 удалён
1
Tarnumius: В первых десяти часах при разговоре с пилотом Бури.
KRA47
KRA47 276.71 20.03.2017 18:15 (изменен) удалён
2
Честно говоря-считаю оценку вполне заслуженной и справедливой.Если серьезно- после кучи просмотренного видео и услышанного-с рецензии мало чего нового узнал о плюсах игры-все в видео было:прокачка,пейзажи,графика-о минусах и так давно в основном все знали(сам не играл в игру).Вот только слегка удивило меня-что сюжет все-таки неплохой ,а так-все точь в точь совпало с моими ожиданиями. :) Ну и напоследок,традиционно пару вопросов автору: 1)xtr-с кем роман то завел? :) 2)Сколько вообще есть доступных сопартейцев ? 3)На какой уровне сложн. проходилась игра ? 4)Какие-то крутые сюжетные твисты есть или нет?
xtr
xtr 53.32 20.03.2017 19:12 удалён
2
1. С Пиби. 2. Для романа или с которыми путешествовать? 3. На нормале. 4. Да.
Korall
Korall 0.11 20.03.2017 19:46 удалён
0
xtr xtr скажи плиз та 50 часов это прохожение игры со всеми побочными миссиями или это чисто сюжетка?
Herman45
Herman45 134.16 20.03.2017 20:26 (изменен) удалён
2
ACE: nijyan середняк - середина. 5 - середина 10. математика))) а тратить время или нет - это уже от ваших предпочтений. некоторые покупают только пару игр в год (на 9 и 10 из 10)
Все современные игры оценивают давно не так, сейчас 1-5 балов это трешак уровня Flatout 3, 7 балов это типо дженерик проходняк (я его слепила из того что было), 8,5 хорошая, но есть какой-нибудь недожатый аспект игры, 9 отличная игра с мелкими недостатками, либо без недостатков, 10 это уже что-то невероятное для индустрии и для жанра в целом, при этом все аспекты игры выполнены практически идеально
Чтобы оставить комментарий Вам необходимо авторизоваться.
Еще нет аккаунта? Регистрируйтесь!