Война и мир: Обзор Hell is Us
Обзор 34 Комментарии: 29

Обзор Hell Is Us

Война и мир

Дата: 06.10.2025 22:00
15 10 6 популярные эмоции статьи
Shovel Knight
Платформы:
Разработчик:
Издатель:
Жанры:

Когда студия Rogue Factor во главе с Джонатаном Жак-Белльтетом — ответственным за невероятное творческое направление Deus Ex: Human Revolution и Deus Ex: Mankind Divided — представила свой новый проект Hell is Us, многие игроки пришли в замешательство, не понимая, что конкретно из себя представляет игра. Со стороны она напоминала Soulslike в стиле Remnant и с нотками Death Stranding. На практике творение Rogue Factor оказалось ни тем, ни другим.

С порога Hell is Us выкатывает предупреждение о том, что во время прохождения отсутствуют карта, навигационные указатели и подсказки, а также никто не будет говорить герою прямым текстом, что нужно делать. Сообщение — не пафосная бутафория, а вся суть игры.

События разворачиваются в закрытом от посторонних вымышленном государстве Хадея, раздираемом гражданской войной между двумя религиозными группами. Главный герой со смешными кучеряшками по имени Реми был вывезен из страны ещё в детстве и теперь возвращается обратно за «железный занавес», чтобы найти родителей и узнать, почему они так с ним поступили. Прибыв на место, персонаж обнаруживает, что Родина страдает не только от войны, но и от нашествия монстров, появившихся в результате местной Катастрофы. Впрочем, данный факт никак не мешает местным группировкам вести боевые действия.

Несмотря на сверхъестественный привкус, именно война стала основной темой Hell is Us. Более того, она показана невероятно мрачно. Представители обеих сторон конфликта проявляют себя с самых неприглядных сторон, при этом неустанно заявляя, что именно их враги ведут себя как настоящие животные, а также совершая бесчеловечные поступки, из‑за которых страдают местные жители. 

Реми не встаёт ни на чью сторону, он преследует свои цели, но может помогать и тем, и другим. Конфликт для него идет фоном, потому что главный герой — социопат. Это довольно оригинальный ход, позволяющий сделать персонажа совершенно бесчувственным к происходящему. Да, многих героев популярных экшен‑игр можно зачислить в социопаты (ну а кто ещё не будет реагировать на убийства сотен противников?), но команда Жак‑Белльтета говорит об этом прямо в лоб. Однако это также является минусом, ибо Реми оказался очень деревянным и не особо интересным.

Как только вам передают управление, сразу проясняется ситуация с предупреждениями разработчиков. Перед Реми простирается небольшой лес, в котором необходимо ориентироваться по компасу и местным знакам. Карты действительно нет, а места приходится запоминать. Впрочем, проблем нет, так как дизайн окружения очень красивый — оно быстро врезается в память.

Практически на старте Реми реквизирует БТР, на котором будет перемещаться между локациями. Некоторые из них довольно обширные, другие поначалу кажутся компактными, но затем герой открывает потайные ходы, углубляющие территорию в несколько раз.

Основную часть геймплея составляет именно исследование местности. Hell is Us буквально забита загадками.

Основную часть геймплея составляет именно исследование местности. Hell is Us буквально забита загадками. Вокруг расположены не только катакомбы, но и люди со своими проблемами, которые порой не решить в рамках одной локации. Поэтому бэктрекинг тут в порядке вещей, но совсем не раздражает, потому что головоломки и испытания оказались поистине прекрасными.

Разгадывание секретов и нахождение нужных предметов доставляет невероятное удовольствие, потому что приходится полагаться на интуицию и наблюдательность. В результате получаемые ответы ценятся куда сильнее, чем в играх, где в лицо тычут тысячами навязчивых подсказок. Многие из пазлов не слишком сложные, но попадаются и заковыристые — и это касается и сюжетных. Иной раз потребуется блокнот или камера смартфона, чтобы не запутаться. Это всё напоминает классический квест, чем Hell is Us, по сути, и является. Большую часть времени вы будете решать именно загадки, хотя без сражений обойтись не удастся.

Боевая система делает Hell is Us похожей на типичный Soulslike-проект из‑за дуэльной механики. Персонаж способен наводиться на врага, наносить удары и блокировать ответные, а также парировать и контратаковать. Параллельно важно следить за уровнем выносливости и применять навыки. На этом сходства заканчиваются, и начинаются расхождения. В Hell is Us нет костров — только контрольные точки; отсутствуют и фляжки для пополнения здоровья. После смерти никакие души не пропадают, а враги возрождаются только после возвращения из другой локации.

Оружие прокачивается по мере использования, пока вы не упрётесь в порог, преодолеть который позволит местный кузнец. Мечи и топоры обладают четырьмя слотами способностей, в которые вставляются найденные глифы. Реми также оснащён дроном, выступающим в качестве фонарика, — но он тоже получил четыре слота под навыки.

С таким арсеналом сражения получились весьма захватывающими. Проблема заключается в скудном разнообразии противников. Даже враги по сути оказались вариациями рядовых монстров, хотя бои с ними и получились интереснее стандартных потасовок. Очень быстро Реми встретится со всеми созданиями, порождёнными Катастрофой, тогда как с людьми драться не придётся. Единственным развлечением станут эксперименты с экипировкой и выстраивание билдов.

К сожалению, финал основной сюжетной линии очень скомканный из‑за намёка на продолжение при отсутствии полноценного объяснения сути происходящего. Впрочем, лор мира прописан куда более увлекательно, чем путешествие героя.

Визуальный обзор
Аддиктивный геймплей Аддиктивный геймплей
dlc dlc
Прокачка Прокачка
они везде и они враги они везде и они враги
сложность за счет количества врагов сложность за счет количества врагов
Однообразность - приходится повторять одни и те же действия тысячи раз Однообразность - приходится повторять одни и те же действия тысячи раз
Этот саундтрек хочется заслушать до дыр Этот саундтрек хочется заслушать до дыр
Пиксельхантинг Пиксельхантинг
действие происходит после "конца света" действие происходит после "конца света"
Насилие и кровь Насилие и кровь
Переведено на русский язык Переведено на русский язык

Визуальный обзор базируется на основных признаках игры и является дополнением к основному обзору.

С исследованием окружения также возникли проблемы. Чаще вы находите новые загадки, нежели ответы на них. Всё это накапливается в большой ком, который необходимо держать в голове, — так как журнал заданий содержит минимум информации. Hell is Us поделена на несколько актов, переход между которыми происходит без предупреждения. В результате некоторые квесты легко провалить, ибо местные жители не будут ждать помощи вечно.

Ключевые предметы после нахождения не всегда понятно, где применять. В описаниях порой прописаны названия локаций по типу «Общий зал», но на практике под этим понимается непримечательная пустая комната в углу большого региона. Это наводит на мысль, что на каком‑то этапе разработки Rogue Factor рассматривала возможность добавления карты либо указания названий при входе в районы. Говоря начистоту, игра бы ничего не потеряла от карты с возможностью ставить персональные маркеры.

Придраться можно и к визуальному оформлению, но создатели хорошо поработали над оптимизацией для консолей. В режиме производительности графика урезана (особенно пострадала дальность прорисовки), но всё работает куда лучше, чем в других проектах на базе Unreal Engine 5. Кроме того, в Hell is Us отсутствуют привычные «бутылочные горлышки», через которые героя заставляют протискиваться, несмотря на обширные территории. Совсем без «невидимых» загрузок не обошлось, но они реализованы в виде классических лифтов.

Игра не является хоррором, но демонстрирует ужасы войны во всей красе. Не зря во главе проекта стоял дизайнер: стилистика Hell is Us периодически напоминает о других проектах, но всё же сохраняет собственный выверенный почерк Rogue Factor. Картинку эффективно дополняет потрясающее звуковое сопровождение, которое вполне могло подойти для хорошего ужастика.

  • Комментарии
  • Форум
  • Когда Grand Theft Auto VI выйдет в Steam? Неутешительный прогноз для ПК-геймеров

    49 09.11.2025 01:23 от legat86
  • Sony не испугалась переноса Grand Theft Auto VI: Marvel's Wolverine для PlayStation 5 выйдет осенью 2026 года

    11 09.11.2025 01:22 от TamTam
  • Borderlands 4 стартовала хуже, чем ожидалось — помешали проблемы ПК-версии, хотя Рэнди Питчфорд ранее их оспаривал

    46 09.11.2025 01:11 от VanBesss
  • Naughty Dog пообещала продолжать радовать фанатов мощными сюжетными играми — Intergalactic: The Heretic Prophet на подходе

    55 09.11.2025 00:54 от Maestro_Rodos
  • Супергерои и анальный портал: Обзор второго сезона сериала «Поколение «Ви» от Amazon

    4 09.11.2025 00:46 от BloodRayne4ever

Несмотря на куцый бестиарий, трудности с изучением мира и не самый захватывающий сюжет, от Hell is Us невозможно оторваться. В современной игровой индустрии творение команды Джонатана Жак‑Белльтета уникально благодаря нетерпимости к оказуаливанию геймплея — одновременно не скатываясь в «фестиваль хардкора».

Игра побуждает то самое чувство исследования и достижения целей за счёт исключительно навыков наблюдения и умозаключений. Это сегодня редко встретишь в предсказуемом ААА‑сегменте.

Игра пройдена на:
PS5
Правильные темы: нет
Продолжительность: 20 часов
1-2 злое говно
3-4 не надо
5-6 общепит
8 7-8 в самый раз
9 очень круто
10 шедевр!
Выберите эмоцию которую вызвал материал:
Вам понравился материал? Расскажите о нем друзьям!
Читайте также другие материалы:
перейти к непрочитанному
Комментарии (29)
Baltazar
Baltazar 17.11 06.10.2025 22:16 удалён
0

Неожиданно, ничего не слышал об этом сосалике

style-z
style-z 48.18 06.10.2025 22:39 удалён
2

Купил игру но ещё не запускал. Демка понравилась.

Habeniht
Habeniht 123.29 06.10.2025 22:43 (изменен) удалён
7

Привет из былых времён   Тогда всё это доставляло удовольствие, хоть игры и были максимально недружелюбны и по садистски сложны, преодоления и перепрохождение в 1000ый раз, без возможности сохраниться, было нормой...сейчас же, увы, сидеть с блокнотиком, запоминать, включать мозги и заниматься ультрамазохизмом просто лень...возраст, видимо

Rjocker
Rjocker 14.56 06.10.2025 22:46 удалён
9

8..там на 6 еле натягивает) Я после демки ждал игру. А когда-то купил полную и поиграл часов 5 понял какая это шляпа. Хотя могли сделать гораздо лучше. 

AlexFomi
AlexFomi 182.59 06.10.2025 23:25 удалён
1

Ого, неожиданно высокая оценка. Игра действительно годнота или автор сегодня очень щедр на оценку? smiley

Green_Mushroom
Green_Mushroom 10.2 07.10.2025 00:17 удалён
0

Выбор уровня сложности есть там?

xaker89
xaker89 28.13 07.10.2025 00:43 удалён
8

Да какие 8, там 7ка с натяжкой.

Akimk
Akimk 3.32 07.10.2025 02:14 удалён
0

Было бы неплохая игра если бы они не душнили с этим олдскулом. Мне после 12 часов работы ещё сидеть карту рисовать че там как пройти 

Taelsien
Taelsien 81.24 07.10.2025 02:44 удалён
2

Выбор уровня сложности есть там?

Да, есть 3 уровня + слайдерами можно настраивать опции.

Tarkov-Vlad
Tarkov-Vlad 55.43 07.10.2025 05:00 (изменен) удалён
2

Я х3, какие тут 8 балов. Я бы недавнему Бисту бы дал с натягом 8 балов, а тут невнятной игре, толи полуквесту, толи полусосалику, с невнятной концовкой, аж 8-ку твердую и четкую влепили. Так еще и разраб недавно жаловался, что его игре продажи пофакапили, видите ли, два маленьких инди-разраба из тим черри, как плохо они поступили.

Doug
Doug 419.59 07.10.2025 06:49 удалён
5

@Tarkov-Vlad 

аж 8-ку твердую и четкую

MHG
MHG 6.43 07.10.2025 06:52 удалён
1

после демо понял, что на это я свое время точно тратить не буду

Mikdog
Mikdog 6.66 07.10.2025 07:18 удалён
1

На одном дыхании прошел, игра в личном топе, без карты и отметок вполне комфортно играется, ничего не забывалось по квестам, правда я играл только в нее, не отвлекаясь на другое) очень надеюсь на продолжение. 

AraymNC
AraymNC 8.21 07.10.2025 07:38 удалён
4

Боёвка без врагов, исследование без смысла... Для любителей тратить время в пустоту.

NeProfi
NeProfi 114.09 07.10.2025 08:12 (изменен) удалён
1

Шикарно, обязательно к прохождению но не прямо сейчас, скорее всего в новогодние праздники. Спасибо за обзор.

tishena
tishena 17.66 07.10.2025 08:45 удалён
1

Странная немного игра. В самом начале, я сначала нашел тайник, потом ключ от него, сбегал открыл, пошёл дальше. И как оказалось, там ещё и подсказки были как это все найти. 

G700
G700 510.25 07.10.2025 09:51 удалён
2

В целом согласен с восьмеркой. Неплохой атмосферный сосалик, который не ведёт тебя за ручку. Из-за кучи новых игр подзабил на прохождение, но обязательно допройду, как раз сейчас на последнем актеsmiley

prikolist
prikolist 105.32 07.10.2025 10:11 (изменен) удалён
0

сначала показалось что буду ползать в грязи мимо блок-постов, выживать, прятаться, ехать под дном грузовика, перебегать от прожекторов и все в таком полуметалгирском духе..но когда вдруг резко всучили меч и дурацкое никчемное пончо и сказали-"иди туда незнаем куда, делай то незнаем что а по пути убивай полусосаловских бледных кракозябр"...настроение  быстро улетучилось и игра также улетучилась с моего сссд..( и еще странно что в игре есть технологии, рации, дроны, планшеты..но бля карл нету элементарной карты..  6ка максимум кароч..

bFake
bFake 9.42 07.10.2025 11:32 удалён
1

Я конечно понимаю, что на вкус и цвет игры оцениваются по разному, НО, по такой логике, вы должны будете йотей ставить 10/10, потому что боевка лучше, разнообразия больше, исследования через сторонних "информаторов" и методом тыка. По мне, оценка 8 - это уже отличная игра. Я не говорю что хел из ас плохая, но удивляет именно 8. Я так понимаю Hades 2, Hollow night, GoY вы будете ставить 10 и не говорить про безопасные сиквелы? Данная игра, просто НОРМАЛЬНАЯ, не это ли выше среднего оценка 6-7? Мне конечно глубоко пофигу на оценки, беру и сам играю, но порой удивляет, когда ставят 8 среднякам, но в тоже время и отличным играм. 

Logan
Logan 13.32 07.10.2025 12:03 удалён
0

Настоящая темная лошадка, которой не повезло выйти и затеряться в плотном графике релизов. По дэмке очень душевная, атмосферная с отличной музыкой игра-гибрид разных жанров, от сосаликов, до хорроров с интересными головоломками. Если бы не соседство с более распиаренными соседями, то могла быть обречена на культовый статус, ведь за оберткой средне примечательного АА-проекта скрывается настоящий мастерпис. Вылизал дэмку от и до, добавил игру в вишлист. Обязательно куплю на распродаже. А  если выйдет в подписке, то был бы годный подарок.

Чтобы оставить комментарий Вам необходимо авторизоваться.
Еще нет аккаунта? Регистрируйтесь!