Обзор Little Nightmares III
Вторичный кошмар
Студия Tarsier, наравне с Playdead (Inside, Limbo), признана законодательницей моды в жанре хоррор-платформеров. А её серия Little Nightmares запомнилась как атмосферное приключение, которое подкидывает множество пищи для любителей теорий.
Вот только Tarsier больше не отвечает за «Маленькие кошмары». Студия ушла на вольные хлеба под крыло Embracer Group и готовит к релизу свой новый проект Reanimal. Права на Little Nightmares остались за Namco Bandai Games, которая решила превратить серию в большую мультимедийную франшизу. Ну а ответственность за выпуск игр возложили на Supermassive Games, которая специализируется на интерактивном кино.
Результат оказался немного предсказуемым. Little Nightmares III — это бездушный корпоративный проект, паразитирующий на наследии предыдущих разработчиков. И просят за него 50 долларов.
События триквела вновь разворачиваются в Нигде — параллельном мире, созданном благодаря детским снам и кошмарам. Главных героев на этот раз двое: мальчик Малой (Low) в маске чумного доктора и загадочная девочка Одна (Alone), скрывающая лицо лётным шлемом с очками. Вместе детям предстоит преодолеть четыре локации, перемещаясь между ними через зеркала, попутно отбиваясь от монстров и местных гротескных обитателей.
Акцент в этот раз сделан на кооперативном взаимодействии. Малой способен стрелять из лука, а Одна вооружена гаечным ключом. Это позволяет как в преодолении препятствий и решении головоломок, так и в немногочисленных стычках с противниками.
Аудиовизуально Little Nightmares III идеально мимикрировала под работу Tarsier. Как-никак, Supermassive предварительно потренировалась на выпуске переизданий прошлых частей. Но дьявол кроется в деталях, и быстро становится ясно, что речь идёт лишь о подражании.
Little Nightmares III — это бездушный корпоративный проект, паразитирующий на наследии предыдущих разработчиков. И просят за него 50 долларов.
Оригинальные разработчики предпочитали показывать, а не рассказывать, оставляя многочисленные намёки и зацепки, тем самым разжигая дискуссии фанатов, которые потом годами выстраивают теории. Supermassive Games, наоборот, больше рассказывает, чем показывает.
Винить в этом стоит компанию Bandai Namco, которая пытается превратить Little Nightmares в доступную для широких масс серию, куда входят не только игры, но также комиксы, мультфильмы и мерчендайз. Little Nightmares III очень предсказуема: тайной тут и не пахнет, атмосфера хоррора не чувствуется, уровень жёсткости сильно снизился, а основные сюжетные повороты просматриваются прямо на старте.
Свою лепту внёс и выход аудиопостановки The Sounds of Nightmares, в которой буквально рассказывают о персонажах и местах, которые встретятся на пути Малого и Одной. Нигде у Tarsier воспринималось как гротескное отражение реального мира, основанное на страхах детей, которых буквально пытается убить при встрече каждый из обитателей. Supermassive Games не привнесла ничего нового в концепт, а её набор идей не всегда стыкуется с местной вселенной.
Локации и противники прилежно повторяют наработки Tarsier. Карнавал оказался вольным ремейком Чрева из оригинала, а шестирукая Начальница на Кондитерской фабрике, стоит признать, вольным ремейком Учительницы из сиквела. Окружение ощущается довольно унылым и даже однообразным. На пути героев встретятся полно пустых комнат, а для продвижения придётся постоянно открывать одинаковые люки в стенах.
Каких-либо интересных деталей ожидать не стоит — пасхалок практически нет, а из-за злоупотребления эффектом глубины резкости что-либо разглядеть на фоне крайне проблематично. Особенно пострадал пресловутый Карнавал.
Атмосфера - она обволакивает и поглощает
Тупой ии
Куча багов
кинематографичный геймплей
охрененная графика
dlc
интерактивность
Что здесь происходит?
Однообразность - приходится повторять одни и те же действия тысячи раз
Грязные извращенцы
Пиксельхантинг
Головоломки, паззлы, загадки
Популярная серия - у этой игры уже миллионы фанатов
Известный разработчик - его мы любим и уважаем
Насилие и кровь
Вампиры, зомби, черти
Длинные корридоры и однообразие
sex friendly - девочкам нравится
одноразовость - пройти и забыть
Стелс цветет и пахнет
Переведено на русский язык
Визуальный обзор базируется на основных признаках игры и является дополнением к основному обзору.
Наиболее неудачным сегментом стала первая глава в Некрополе, который разрушает гигантская ожившая Кукла. Разработчики демонстрируют повсюду воронов как возможную угрозу, но герои почти никак не взаимодействуют с птицами. Вместо этого предусмотрена одноразовая стычка с жуками. И даже босс уровня не воспринимается как угроза, которой нобходимо дать отпор. Собственно, заключительного сражения с куклой и не происходит.
Разработчики делали большую ставку на обновление геймплея, который никогда не был козырем Little Nightmares. На практике Supermassive Games тут тоже ничего не смогла предложить. Большинство головоломок повторяются, а часть наработок после одноразового показа почему-то отбрасываются. Достаточно сказать, что большую часть времени Одна использует свой гаечный ключ как дубинку, а не по прямому назначению.
Вопросы есть и к кооперативу. Во-первых, в игре доступен сетевой режим, но не локальный, что оказалось неприятным сюрпризом для многих. А одиночкам придётся мириться с кривым ИИ напарника, который далеко не всегда реагирует на скрипты, периодически застревает и провоцирует Game Over. Контрольные точки почему-то расставлены очень далеко друг от друга и регулярно перед стартом кат-сцены, отчего перезапуск сегментов раздражает (у Tarsier были с аналогичные проблемы, но не на регулярной основе).
Визуально Little Nightmares III выглядит приятно, за исключением вышеупомянутого злоупотребления глубины резкости. На это наслаиваются проблемы Unreal Engine 5. Технически триквел мало отличается от прошлых частей, однако системные требования подросли. Особенно страдает режим gроизводительности, который не в состоянии обеспечить стабильные 60 FPS.
Хватает и багов, из-за которых пройти кампанию невозможно. Помогает либо полный перезапуск приложения либо перепрохождение главы с нуля. Зато предусмотрен перевод на русский язык со стилизацией шрифтов.
- Комментарии
- Форум
-
"Это как вообще?": Игроки возмущены отсутствием саундтрека Clair Obscur: Expedition 33 среди номинантов на "Грэмми"
60 -
Sony не испугалась переноса Grand Theft Auto VI: Marvel's Wolverine для PlayStation 5 выйдет осенью 2026 года
10 -
Когда Grand Theft Auto VI выйдет в Steam? Неутешительный прогноз для ПК-геймеров
48 -
В западных офисах Square Enix начались массовые увольнения, компания берет курс на внедрение ИИ в рабочие процессы
14 -
Супергерои и анальный портал: Обзор второго сезона сериала «Поколение «Ви» от Amazon
1
Несмотря на старательность Supermassive Games, Little Nightmares III оказалась корпоративным бизнес-продуктом, лишённым тех черт, за которые серию и полюбили миллионы игроков по всему миру. Вся магия улетучилась, а тайн не осталось. Неудивительно, что пользовательские обзоры в Steam сквозят негативом и разочарованием.
Но издательство Namco Bandai в своём желании превратить вселенную Little Nightmares в бездушный массовый продукт останавливаться не готово — в меню триквела уже отведено место под два DLC, а в дальнейшем должны выйти VR-игра, комиксы и мультфильм. Остальным же остаётся ждать Reanimal, которую Tarsier выпустит в 2026 году.
Закономерный итог. Ждем Reanimal.
Ни на какие "вольные хлеба" Тарсиеры не ушли от намко же, не? Эмбрасы с Нордиками ж их купили...
Закономерный итог. Ждем Reanimal.
Жаль конечно что так оконвеирили, первые две части замечательные, но главное что отцы работают и будет от них настоящие "кошмарики" уже скоро.
По первым роликам было понятно, что это бездушная параха с просраннлй атмосферой. Заслуженно.
"Рассказывают, а не показывают" - это когда мы видим разрушенный город, полный застывших статуй, а потом сталкиваемся с существом, превратившим людей в камень, и понимаем, что случилось с этим местом, без единого слова?
"Меньше жести" - это когда посетителей Карнавала разделывают у нас на глазах, а тела распихивают по ящикам и пускают на корм?
"Предсказуемо" - это когда финал сиквела становился ясен на середине (вместе с финальных боссом, выпущенным в качестве мерча)?
"Никакой тайны и новизны" - это когда новые нарративные директора наконец дали полноценный лор вселенной после всей абстракщины, наваленной Tarsier в сиквеле, и показали, как этот мир работает? Тут, конечно, субъективно, но между "метафорой на реальность" и параллельным измерением во снах я выберу второе. И да, "Для широких масс" - а реньше LN им не была, если так подумать? Были и комиксы, и длс, и спинофф-мобилка. (Никто не жаловался, кстати) Что, теперь из-за потери "метафоричности" франшиза станет менее "элитарной"?))
@Berg тссссс.... Не разноси стройные "факты" навязанные общественным настроением.
у мня даже эта вторичка НЕ запускается
требует directx 12 карту
я не обновлял комп уже более 10 лет
новый надо брать но брать китайский комп с маркетплейсов опасно а в ТЦ комп магазах я не хочу переплачивать во много раз
я дико извиняюсь, но разве третья часть не такая же как первые две? и это ей в минус записывают? такие вы странные. Что первая, что вторая страшными никогда не были. Были атмосферные моменты и, сюрприз, третья такая же. Вторая от первой отличалась ровно ничем геймплейно и сюжетно. С третьей тоже самое. Я хз, чего все ждали от ЛН3, но у вас проблемы с хотелками. Я вам больше скажу, РЕанимал. которую очень жду, будет такой же и гейплейно и сюжетно, только декорации другие, что мы в роликах геймплейных и видели.
@justaregularguy ну автору видимо в первых двух было страшно а к третьей привык))) Хотя где там должно было быть страшно непонятно от слова совсем.
@Berg как видно по оценкам то игрокам и правда нравилась "элитарность" франшизы. Нравилось составлять теории, хронологию и разгадывать тайны.
А третья часть подает все в лоб т.к. создатели никогда и не умели в философию и тайны. Они клепали ужастики категории Б один хуже другого.
За 4 часа игры без учета пары декораций это темные одинаковые коридоры, которые сливаются в кашу. Предельно легкие для прохождения и где кооператив вообще лишний, там за всю игру пара взаимодействий.
Да, триквел плох. Он идёт назад, не развивает франшизу, стоит на месте, не принося ничего нового. Тогда так Тарсир в сиквеле вывели героев в более открытые локации и дали более сложных боссов. Оставляя простор для воображения.
@justaregularguy
она не просто такая же. Она тупо повторяет по кругу наработки прошлых двух частей.
Как второй Silksong?
А чего ожидали собственно,если даже сиквел во многом вторичный был,хоть и с более большим бюджетом,Reanimal поэтому тоже не жду,больше этой концепции нечем удивить.
40 же, разве нет? Все-равно дорого за 4-часовую игру
@XPEH и два DLC. Одно из который я почти уверен, будет про парня с Карнавала. Который судя по всему Расти из аудиопостановки
обзор на жало ждать или нет? просто интересно почитать и оценку увидеть, игру уже все прошли а обзора так и не было
Я могу сказать, что у тарсиеров(прошлых разрабов) была фишка шокировать игроков раз или два за игру.Были прям вау моменты,типа когда отрубали руки челу из первой части или убийство охотника ружьём в упор во второй.
Здесь возможно этого и нет( не играл еще) ,но по демке и трейлерам это плюс минус та же игра. И это хорошо ( как будто много подобных игр выходит, с таким бюджетом)
Кстати Реанимал получила максимальный возрастной рейтинг, с кучей расчлененки, кишками и возможностью управлять танком, разваливая в упор монстров. Видимо бандай не давали зелёный свет на такие моменты
@BestOfTheWorld я вижу что обе добротные, возможно реанимал получше что вовсе не делает эту плохой.
Согласен.В прям явные минусы можно занести только отсутствие локального коопа( довольно странное решение)
Всем кто забыл/пропустил, демка вышла сегодня.