Деградация в обмен на графику: Обзор Senua's Saga: Hellblade II
Обзор 121 Комментарии: 178

Обзор Senua's Saga: Hellblade II

Деградация в обмен на графику

60 24 9 популярные эмоции статьи
Shovel Knight
Платформы:
Разработчик:
Издатель:
Жанры:

action Adventure

Семь лет ожиданий наконец-то увенчались релизом единственного яркого проекта Xbox Game Studios в этом году. Продолжение истории девушки из народа пиктов, страдающей от психического расстройства, с самого начала выглядело довольно странной идеей. В финале Hellblade: Senua's Sacrifice главная героиня Сенуа принимала смерть возлюбленного Диллиона и решала жить дальше, отринув идеи своего отца о том, что она якобы была "проклята". 

Однако Ninja Theory решилась сделать первый в своей практике сиквел. Поэтому в Senua's Saga: Hellblade II девушка отправляется в земли работорговцев, которые разорили ее деревню и принесли в жертву возлюбленного.

Несмотря на то, что размер студии под крылом Microsoft вырос с 20 до 80 человек, сиквел по-прежнему опирается на наработки оригинала, которые еще в первой части оказались устаревшими. Сенуа медленно бредет по линейным уровням, решает простенькие головоломки, а также вступает в кинематографические схватки, построенные по лекалам мобильной игры Infinity Blade. Побочные активности, вроде сбора секретов и поиска молельных столбов, предполагают лишь небольшие ответвления от основного маршрута. 

Из 6 часов, затраченных на прохождение, более 3,5 часов приходятся на заставки с нулевой интерактивностью. Конечно, велик соблазн назвать Hellblade интерактивным фильмом, вот только вариативность действий здесь слишком ограничена.

В самом начале героиня переживает кораблекрушение, после которого она видит, как викинг и его жертва падают со скалы. Более того, авторы позволяют чуть позже спуститься и осмотреть трупы на горном склоне. Вот только подобрать столь нужный меч игроку не позволят - потому что впереди вас ждет заскриптованная сцена с боем, в котором девушка и добудет оружие. Подобные несуразности и неровности встречаются на протяжении всей истории - от зеленых лугов до клаустрофобных пещер.

Тема с исследованием психоза также осталась больше на бумаге. Да, Сенуа по-прежнему слышит голоса в своей голове, а игрок испытывает максимальное погружение благодаря бинауральному звуку. Однако постоянный шепот быстро начинает приедаться и раздражать к середине игры. Голосов слишком много, они попросту забивают эфир. 

Из 6 часов, затраченных на прохождение, более 3,5 часов приходятся на заставки с нулевой интерактивностью. Конечно, велик соблазн назвать Hellblade интерактивным фильмом, вот только вариативность действий здесь слишком ограничена.

И если в оригинале мир грез был перемешан с реальностью, то в продолжении фигурирует не только главгероиня, но и другие персонажи, которые также видят странных созданий и готовы броситься в бой на великанов. Ну или это негативное влияние ядовитых испарений на вулканическом острове, которые вызывают массовые галлюцинации, усиленные религиозной истерией. 

Для игроков, не читавших многочисленные интервью с разработчиками и не проходившими оригинал, будет совершенно неочевидным факт наличия у девушки психического расстройства. Вместе с этим не менее странным аспектом становятся кошмары и общение с мертвым отцом, которому героиня так-то противостояла в первой части. 

Впрочем, Мелина Юргенс как никогда убедительна в роли Сенуа, а антагонист Торгестр в исполнении Криса О'Райли создает нужное мрачное настроение. Именно с работорговцем происходит одно из самых ярких сражений в прологе, тогда как остальные персонажи появляются ненадолго. Куда чаще вы просто видите яркого героя, который приходит на помощь и умирает от вероломного удара врага. 

Что касается сражений, то со времен Senua's Sacrifice бои стали куда зрелищнее, но вместе с этим они деградировали геймплейно. Теперь нет схваток против групп врагов - только один на один. Удары оппонентов легко считываются, поэтому остается только их блокировать или уворачиваться, нанося ответные атаки. Когда же зарядится зеркало фокусировки, происходит ослепление врага, а время замедляется. 

И если раньше сравнения с Infinity Blade встречали определенную критику, то теперь даже самые ярые защитники признают, что вторая часть оказалась даже примитивнее мобильного шедевра от Epic Games. Очень странное развитие для студии, специализировавшейся на слэшерах.

Визуальный обзор
Атмосфера - она обволакивает и поглощает Атмосфера - она обволакивает и поглощает
кинематографичный геймплей кинематографичный геймплей
охрененная графика охрененная графика
dlc dlc
легкие ачивменты/трофеи легкие ачивменты/трофеи
Эксклюзив Эксклюзив
Девочки Девочки
Наркотические ощущения Наркотические ощущения
Однообразность - приходится повторять одни и те же действия тысячи раз Однообразность - приходится повторять одни и те же действия тысячи раз
Этот саундтрек хочется заслушать до дыр Этот саундтрек хочется заслушать до дыр
Головоломки, паззлы, загадки Головоломки, паззлы, загадки
Сплошные сопли Сплошные сопли
Известный разработчик - его мы любим и уважаем Известный разработчик - его мы любим и уважаем
Насилие и кровь Насилие и кровь
Вампиры, зомби, черти Вампиры, зомби, черти
Длинные корридоры и однообразие Длинные корридоры и однообразие
одноразовость - пройти и забыть одноразовость - пройти и забыть
Сплошные перекаты Сплошные перекаты
Однорукий геймплей Однорукий геймплей
Сильная женщина Сильная женщина
Переведено на русский язык Переведено на русский язык

Визуальный обзор базируется на основных признаках игры и является дополнением к основному обзору.

Ленивые головоломки также никуда не делись. Скажем, в одной из глав придется искать каменные шарики для алтарей, меняя окружение через фокусировку внимания на водных сферах. Простенькие пространственные задачки сменяются обязательными поединками и секциями с факелами, где необходимо зажигать и тушить костры, ища пути обхода опасных для лучины источников воды. 

В остальном же Hellblade II - это очень скучное путешествие по линейным уровням с яркими вспышками в виде поединков и неожиданных откровений. 

Помимо шикарного объемного звука, несомненным плюсом творения Ninja Theory стала графика. Senua’s Saga: Hellblade II по праву можно назвать самой технологичной и красивой игрой 2024 года. Бушующее море, капли дождя на ветру, игра света и тени, мистическое изменение мира за долю секунды.... Все это поражает воображение за счет мельчайшего внимания к деталям. А анимация лиц Сенуа и Торгестра оставляет большинство современных игр далеко позади.

Впрочем, есть и недостатки. Сиквел получился ну очень темным, из-за чего не всегда удается рассмотреть окружение. Свою лепту вносит агрессивная постобработка (эффект зерна, размытие движений, глубина резкости, хроматическая аберрация и так далее), сильно мылящая картинку.

Кроме того, оптимизация на Xbox Series X оказалась не самой идеальной. Встречаются просадки и фризы с рассинхроном звука - и это при наличии черных полос и лока на 30 кадрах в секунду. 

  • Комментарии
  • Форум
  • Мир не был готов: Microsoft представила лимитированный геймпад Xbox с задницей Дэдпула

    4 17.07.2024 19:09 от Fixat_
  • Kingdom Come: Deliverance 2 бесплатно подарят поддержавшим первую часть на Kickstarter игрокам — но не всем

    16 17.07.2024 19:09 от SativaPro
  • Microsoft ищет разработчиков Gears of War E-Day со знанием PlayStation Network

    45 17.07.2024 19:04 от xCoBeTHuKx
  • Business Insider: Microsoft разогнала свой департамент по разнообразию

    11 17.07.2024 19:03 от prikolist
  • Forza Motorsport стремительно тормозит: Игроки жалуются на мертвый онлайн

    18 17.07.2024 18:59 от SENEL

К огромному нашему сожалению, Ninja Theory так и не смогла сделать заметного шага вперед после первой части. Вместо этого в Hellblade II разработчики умудрились закопать оригинальную идею с перемешиванием мифологии и психических расстройств, выдав свою вариацию God of War: Ragnarok

Сиквел получился линейным и очень ярким. Однако примитивный геймплей и абсолютно пустая концовка оставляют игрока измученным и разочарованным. А ложка меда в виде красот Unreal Engine 5 и нескольких действительно ярких сцен не способна склеить этот разваливающийся на части драккар.

Игра пройдена на:
Правильные темы: нет
Продолжительность: 6 часов
1-2 злое говно
3-4 не надо
6 5-6 общепит
7-8 в самый раз
9 очень круто
10 шедевр!
Выберите эмоцию которую вызвал материал:
Вам понравился материал? Расскажите о нем друзьям!
Читайте также другие материалы:
Лучшие комментарии
Herman45
Herman45 140.17 23.05.2024 14:31 удалён
42

@Herman45 за Орден 1886 просили полную стоимость.

потому что там геймплей не сводился к "найди руну"

Citizenfour
Citizenfour 126.93 23.05.2024 14:20 удалён
39

Herman45
Herman45 140.17 23.05.2024 14:21 (изменен) удалён
36

Филь и его команда не могут родить норм проходняк в стиле GoWsad

ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ: 6 ЧАСОВ

Орден 1886 крутится в гробу от смеха

Комментарии (178)
NeProfi
NeProfi 91.5 25.05.2024 12:53 (изменен) удалён
0

@NeProfi Я не про вкус и цвет. Я про масштаб сиквела, когда он вырос в полноценную большую ААА.

А эти мудаки умудрились даже меньше игру сделать. Если верить автору, то геймплея на 2,5 часа. Просто звиздец

Так если внимательно прочитать то и я не про вкус и цвет))))

Ухухухухууу. А про что?laugh

Про то что выросши в большую полноценную ААА игру сиквел Плаги перестал быть интересным, причём даже для тех кто фанател от первой части. Такая же история у меня лично со вторым Хорайзон, вроде если рассматривать по отдельным аспектам то он лучше а по факту играть в него просто неохота хотя первый пройден на 100% с большим удовольствием.

Хм. Я так и не понял, почему это не вкус и цвет.

Нелюбовь к большим, некамерным и неламповым играм? Ну так это тоже вкус и цвет 

Да потому что это ПРОДОЛЖЕНИЕ а не какая то новая игра, и продолжение не должно разочаровывать фанатов. Если бы это была какая то другая игра от этой же студии то вопросов нет.

zlovred55
zlovred55 42.13 25.05.2024 13:26 удалён
1

Самое занятно, это то как первую часть называли "очередное кинцо от Сони", ибо на релизе она была консольным эксклюзивом Playstation, а теперь те же самые люди пишут, что сиквел отличная игра ))) 

j3143
j3143 -4.87 25.05.2024 14:01 (изменен) удалён
-1

Самое занятно, это то как первую часть называли "очередное кинцо от Сони", ибо на релизе она была консольным эксклюзивом Playstation, а теперь те же самые люди пишут, что сиквел отличная игра ))) 

Проблемма в том что геймаг оценивает предвзято в одну сторону. А кино действительно впечатляющее, всем советую по геймпасс заценить. Молодцы Майкрософт развиваются во всех направлениях. Даже не знаю жанр в котором у майков не было бы своей впечатляющей игры. 

Sweet17
Sweet17 24.72 25.05.2024 14:25 удалён
0

@j3143 чел, игра провалилась.

j3143
j3143 -4.87 25.05.2024 16:17 удалён
0

@j3143 чел, игра провалилась.

Сколько людей поиграло в геймпасе? Цифры знаешь? Сколько людей из за этой игры продлили подписку? Не утвержай то о чем не знаешь. 

Doug
Doug 337.12 25.05.2024 16:22 удалён
0

@NeProfi Я не про вкус и цвет. Я про масштаб сиквела, когда он вырос в полноценную большую ААА.

А эти мудаки умудрились даже меньше игру сделать. Если верить автору, то геймплея на 2,5 часа. Просто звиздец

Так если внимательно прочитать то и я не про вкус и цвет))))

Ухухухухууу. А про что?laugh

Про то что выросши в большую полноценную ААА игру сиквел Плаги перестал быть интересным, причём даже для тех кто фанател от первой части. Такая же история у меня лично со вторым Хорайзон, вроде если рассматривать по отдельным аспектам то он лучше а по факту играть в него просто неохота хотя первый пройден на 100% с большим удовольствием.

Хм. Я так и не понял, почему это не вкус и цвет.

Нелюбовь к большим, некамерным и неламповым играм? Ну так это тоже вкус и цвет 

Да потому что это ПРОДОЛЖЕНИЕ а не какая то новая игра, и продолжение не должно разочаровывать фанатов. Если бы это была какая то другая игра от этой же студии то вопросов нет.

Так разочарование в продолжении это и есть вкус и фломастеры)

я же говорил что поагуе выросла в титана, а это вот не выросло. Графика и в первой была отл

Sweet17
Sweet17 24.72 25.05.2024 16:42 удалён
0

@j3143 🗿

Lebowski
Lebowski 0.59 26.05.2024 03:20 удалён
0

Начну с того, что мне нравится первая часть. В игре есть пусть и примитивный, но геймплей, который обоснован сценарием. Есть вполне неплохая история, грамотно рассказанная. Хорошая режиссура. Хорошая музыка. Все выполнено пусть и за не дорого, но все работает. Этой игре не нужен был сиквел, но они его сделали. 

Хоть что-то понимать в игре я стал только через 3 часа, т.е. когда больше половины игры было пройдено. В игре плохо реализовали потенциально неплохую историю(гг использует свою шизу, чтобы спасать людей). Тот же эпизод с лесом из второй половины игры, это просто ОР, насколько это хреново сделано. Да, в игре хороший графон, но и все. Хорошая музыка куда то пропала, геймплей стал совсем примитивным. И это делали 7 лет? Ну хоть бы боссов навалили побольше. 

Первую часть на днях перепрошел и получил удовольствие. А от второй я сначала плевался, потому что не цепляет, потом плевался, от того, как мало контента. Короче проходняк и это жаль. 

Странные у вас оценки. Alone in the Dark поставили 5 из 10, но это полноценная игра, в ней есть геймплей, история и пр. Лично я ее прошел дважды суммарно потратив 20 часов и получил удовольствие. С таким успехом оценка Hellblade II должна быть в лучшем случае на 4 из 10.

j3143
j3143 -4.87 26.05.2024 14:59 удалён
0

Начну с того, что мне нравится первая часть. В игре есть пусть и примитивный, но геймплей, который обоснован сценарием. Есть вполне неплохая история, грамотно рассказанная. Хорошая режиссура. Хорошая музыка. Все выполнено пусть и за не дорого, но все работает. Этой игре не нужен был сиквел, но они его сделали. 

Хоть что-то понимать в игре я стал только через 3 часа, т.е. когда больше половины игры было пройдено. В игре плохо реализовали потенциально неплохую историю(гг использует свою шизу, чтобы спасать людей). Тот же эпизод с лесом из второй половины игры, это просто ОР, насколько это хреново сделано. Да, в игре хороший графон, но и все. Хорошая музыка куда то пропала, геймплей стал совсем примитивным. И это делали 7 лет? Ну хоть бы боссов навалили побольше. 

Первую часть на днях перепрошел и получил удовольствие. А от второй я сначала плевался, потому что не цепляет, потом плевался, от того, как мало контента. Короче проходняк и это жаль. 

Странные у вас оценки. Alone in the Dark поставили 5 из 10, но это полноценная игра, в ней есть геймплей, история и пр. Лично я ее прошел дважды суммарно потратив 20 часов и получил удовольствие. С таким успехом оценка Hellblade II должна быть в лучшем случае на 4 из 10.

Игра стала на 2 порядка лучше по всё параметрам но для сонибоев она стала хуже😁😁😁

Потому что эксклюзив майкрософта sadsad

Потому и оценки сонибойского геймага на дне метакритика, а у проектов сони на вершине. На дошик заработывают писаки. 

 

j3143
j3143 -4.87 27.05.2024 18:14 удалён
0

Для сравнения для оценки предвзятости gamemag:

https://gamemag.ru/reviews/the-talos-principle-2-ps5-review

https://gamemag.ru/reviews/final-fantasy-vii-rebirth-review

https://gamemag.ru/reviews/alan-wake-ii-review

https://gamemag.ru/reviews/a-plague-tale-requem-ps5-review

https://gamemag.ru/reviews/god-of-war-ragnarok-ps5-review

https://gamemag.ru/reviews/redfall-xbox-series-x-review

https://gamemag.ru/reviews/stray-ps5-review

https://gamemag.ru/reviews/horizon-forbidden-west-ps5-review

https://gamemag.ru/reviews/death-stranding-directors-cut-ps5-review

И что? Где что не так? 

То что gamemag оценки игр майкрософта занижает на 2 балла а игры сони завышает на 2 балла. 

Новому флайтсиммулятору тоже уже можно ставить 6 баллов😁😁😁

Хотя бы рассказали за что ставится каждый бал и за что убираются балы. Впрочем не понимаю как можно сравнивать игры разных жанров. Можно только рекомендовать или нет игру. 

А почему занижают? Перечисленные тобой игры таких оценок более чем заслужили. 

Ок, а как насчёт 8 баллов Halo Infinite? Считаешь занизили? Hi Fi Rush 9ка. Или 9 баллов Forza Horizon...

Да, занизили. Были бы эти игры от сосни - оценки от геймага были бы другими. Они всегда для бокса находятся внизу мета критика а для соснички вверху 🤮

Это ли не предвзятое мнение??? 

id348174881
id348174881 -0.43 27.05.2024 18:17 удалён
1

Деградация крепчает обзорщиков!

Shadowbuilder
Shadowbuilder 1.23 27.05.2024 18:30 удалён
-1

Не игра, а убожество полнейшее.

Графика? Да ни чего в ней нет необычного. Ну да, лицевая анимация хороша, но порой кажется, что Мелина переигрывает. Но опять же, если считать героиню шизонутой, то вроде и всё понятно.

Но игра шлак абсолютный, даже свои 6 - 7 часов не стоит.

Я крайне редко бросаю игры на пол пути, но тут уже не выдержал. Столько лет ожидания и надежд, но нет, это провал и деградация полнейшая ((((

spectraphantom1
spectraphantom1 15.31 28.05.2024 12:05 удалён
0

Всё по факту.  

shenmu3
shenmu3 70.5 29.05.2024 00:48 удалён
0

В серьёз воспринимать оценочки gamemag - такое себе 😁😁

Был бы та же игра от Кодзимы или эксклюзив сони - оценка была бы иной. 

Ну кто же виноват, что игры этих студий выходят как правило на высочайшем уровне?


sadsad 

Об этой предвзятости я и говорю. 

Говно высочайшего уровня? Высочайшего! Не подкопаешься sad

Ты фанатик Нинтендо

sadsadsadsadsad

Особенно помойного Метроид Дред, ага. Единственное, во что я играл из современной Нинтенды лет за -дцать.

 

Ну не могут любители говн понять, что могут быть люди, которым говно в любом его виде не нужно даже с доплатой

Рассуждает про помойный Метройд человек с аватаркой Хейло Инфинитsad

Я так и написал - не могут. И ты не смог.

j3143
j3143 -4.87 29.05.2024 08:37 удалён
0

Деградация крепчает обзорщиков!

Так обзорщик ярый сонибой, всё ясно

KiskaEmpire
KiskaEmpire 40.25 29.05.2024 11:28 удалён
-1

Деградация в обмен на графику

Тем временем авторы улучшили практически каждый аспект с прошлой игры, ну-ну. Автор обзёра забыл носик клоуна

GuardianAngel
GuardianAngel 13.85 20.06.2024 01:04 удалён
0

Оценка высоковата, но это гамаг.  Чего ждать еще тут.   Стакан  смузи  на половину полон  видимо.

Чтобы оставить комментарий Вам необходимо авторизоваться.
Еще нет аккаунта? Регистрируйтесь!