


Обзор F.I.S.T.: Forged In Shadow Torch
Кролик с механическим кулаком
Китайский игропром прочно входит в нашу жизнь. Недавно была представлена action-RPG Wuchang: Fallen Feathers в стиле Bloodborne и Sekiro, и в разработке находятся ещё десятки проектов из Поднебесной.
Одной из последних китайских игр, вышедших на консолях, стала F.I.S.T.: Forged In Shadow Torch от TiGames. Впервые анонсированная больше года назад в официальном блоге метроидвания заручилась ни много ни мало поддержкой руководителя инди-подразделения Sony Сюхея Ёсиды, который представил её как эксклюзив платформ PlayStation, коей она является и поныне.
F.I.S.T.: Forged In Shadow Torch выполнена в виде приключения в жанре «дизельпанк», главным героем которого выступает антропоморфный кролик с огромным металлическим кулаком. Вселенная игры погрязла в жестокости и коррупции. Мирных жителей третирует шайка безумных псов, во главе которой стоит загадочный заяц. Главный герой, давно отошедший от дел солдат, пребывает в депрессии от случившегося в прошлом, но когда его друга медведя похищают, кролик надевает оставшуюся от меха здоровенную железную руку и идёт вершить правосудие.
По законам жанра F.I.S.T.: Forged In Shadow Torch встречает игроков продолжительным вступительным роликом и парой приёмов «для затравки». Со временем кролик получит канонические двойной прыжок, рывок и другие возможности, включая новое оружие. Локации созданы в духе старой школы: квадратные комнаты и прямоугольные коридоры, будто бы выстроенные роботами, вряд ли напомнят любителям метроидваний о просторных пространствах двулогии Ori. Но этого F.I.S.T.: Forged In Shadow Torch и не нужно. Гнетущая атмосфера и замкнутость тесных помещений, вызывающая клаустрофобию, сильнее подчёркивает сеттинг игры.
Ведущие персонажи по характеру напоминают героев китайского аниме, а декорации — произведения Оруэлла. Пылающий Город факелов таит в себе массу секретов, и каждый встречный пытается извлечь выгоду из общения с героем. Крысы будут просить осушить тоннель, затопивший подземные норы, где они построили настоящую подземку, бараны — изгнать врагов с их горной территории, а загадочная кошка — найти древний артефакт, таящий с себе неведомую силу.
Но атмосфера — это только часть несомненных плюсов игры. Одним из главных позитивных моментов является исследование локаций, являющееся важной составляющей жанра. По мере продвижения по сюжету кролик будет находить чекпоинты, одновременно выступающие источником прокачки и восстановления сил, а также точки быстрого перемещения в виде упомянутого выше метро и сети подземных тоннелей. К сожалению, подобных «телепортов» слишком мало, и львиная доля времени тратится на бесполезное перепрохождение уже изученных локаций.
Отдельно стоит похвалить продуманную систему комбо-ударов и чередовании нескольких орудий. Кролик способен подбрасывать врага в воздух и жонглировать им, как грушей, проводить связки слабых и сильных ударов (под это задействованы две кнопки: «квадрат» и «треугольник» или R1 и R2 в альтернативной раскладке), а также выполнять спецприём, тратящий соответствующую полоску. Не обошлось здесь, однако, без недочета: скорость кролика заметно ниже скорости врагов. Замедленные приёмы порой не достигают противника, и несчастный подопечный раз за разом нарывается на удар. Неуязвимость при выполнении приёма в свою очередь действует только в связке, поэтому наносить первый урон надо заранее, добавляя к таймингам полсекунды.
Ведущие персонажи по характеру напоминают героев китайского аниме, а декорации — произведения Оруэлла. Пылающий Город факелов таит в себе массу секретов, и каждый встречный пытается извлечь выгоду из общения с героем.
Сказать, что это раздражает — ничего не сказать. Подобная ситуация порой бесит, особенно при выполнении масштабных связок, которые срываются из-за замедленных таймингов. Самое интересное, что большинство врагов непригодны для красивого уничтожения. ИИ противников заточен под 2-3 удара, приспособиться к которым проще простого. Даже первые боссы проходятся не нахрапом и красивой игрой, а повторением простого двухударного комбо. Тут приходит на ум чисто китайский подход, который так любят местные геймеры.
Ещё одной ложкой дёгтя в F.I.S.T.: Forged In Shadow Torch стала скачущая сложность. Иногда враги проводят пару ударов и, как следствие, отлетают с первой попытки, а иногда — выполняют нечестные приёмы в виде электрификации половины пола или берут числом. Когда в маленькую комнатушку авторы забрасывают трёх мощных и шустрых противников (тут стоит напомнить, что скорость кролика ниже скорости врагов) в игре начинается форменный ад, где высчитать исход происходящего попросту не представляется возможным. В дело вступает чистое мясо, а именно — проведение самых сильных приёмов в надежде выжить и не лечь раньше врагов.
То же самое касается построения уровней. Иногда кролик движется по прямой, не встречая сопротивления, а местами на него сваливают платформинг в стиле Super Meat Boy, где приходится прыгать, уворачиваясь от лазеров, цепляться за движущиеся ящики и при этом избегать пуль врагов. Подобные секции проходятся не с первой и даже не с десятой попытки. Почему авторы не могли равномерно размазать увлекательный платформинг по всей игре, опять же неизвестно.





















Визуальный обзор базируется на основных признаках игры и является дополнением к основному обзору.


- Комментарии
- Форум
-
PlayStation 6 и Xbox 5 могут выйти уже в 2027 году?
23 -
Ветеран Rockstar Games: Grand Theft Auto VI не нужен еще один трейлер
12 -
EA уволила около 400 человек, разработка экстракшен-шутера во вселенной Titanfall отменена
17 -
Режиссер "Топ Гана: Мэверик" снимет ремейк "Полиции Майами"
2 -
Ультражестокий олдскульный экшен: Трейлер к запуску российского экшена Kiborg
3
F.I.S.T.: Forged In Shadow Torch сочетает в себе потрясающий мир антропоморфных животных, величественные локации, чарующую музыку, продуманную комбо-систему и увлекательные исследования локаций, но в то же время предлагает скачущую сложность и несбалансированную боевую систему. Рядовых игроков могут отпугнуть перечёркивающие позитивный геймлей минусы, а кто-то не выдержит накала боёв и очередного «нечестного» падения в пропасть, запулит контроллер в стену, поклявшись больше не связываться с китайцами. Однако хардкорные пользователи, способные «пережить» излишне сложные моменты и не страдающие аллергией на заучивание патернов противников, могут накинуть творению TiGames ещё 1 или даже 2 балла.
В любом случае ознакомиться с F.I.S.T.: Forged In Shadow Torch стоит, ведь действительно интересными проектами в жанре метроидвания индустрия балует игроков не очень часто.
F.I.S.T.: Forged In Shadow Torch вышла исключительно на PS4 и PS5, в будущем игру собираются портировать на PC (Steam).






































С такой стилистикой и визуалом отлично бы зашли Battletoads.
FIST! FIST! FIST!
С такой стилистикой и визуалом отлично бы зашли Battletoads.
Хочется игру, но жду выхода на носителях. За обзор спасибо - теперь сомнений не осталось.
Метрид может не выходить!1
Прям заинтересовали
Игра крутая, но...китайская. Со свойственным им стилем прохождения. У кого аллергия на...хм, подобного вида геймлей — проходим мимо, для других «Кролик» — маст-хев.
PS. После написания обзора вышел патч, который добавил в игру лёгкий уровень сложности. Теперь все, включая главного босса, проходятся с закрытыми глазами. В прямом смыле: тыкаешь кнопки, не глядя на экран — враг улетел. Ни о какой тактике здесь, конечно, речь не идёт. Советую играть только на нормальном.
7? Серьезно? мдеее...объективно
Железная 8!!! Это как минимум!!!!
Не вспоминай пожалуйста про лягух, до сих пор в себя прийти не могу от того как изнасиловали серию
@erich_zann
на скринах пытался передать всю красоту местности.
Очередная достойная игра для плойки, спасибо за обзор! :)
.
Меня в игре скорее не враги бесили, а внезавный платформинг в стиле Super Meat Boy, когда идешь спокойно проходишь секции особо не напрягаясь, а потом бац тебе надо нанометры пролета между шипами ловить :)
такое и в метроиде есть, а в холлоу найт так... ууух)
так что все по канонам жанра!
Что за дичь про нечестные сложности, неправильные тайминги и прохождение баттонмэшингом в надежде победить я прочитал?
Такое впечатление, что автор просто не умеет играть в подобные игры.
Всё проходится по уму - понаблюдал за противником, нашёл его сильные и слабые стороны, сформировал стратегию, победил.
И то, что заяц медленнее врагов, тоже приувеличение. То есть какие-то враги конечно быстрее, а другие медленнее, а большинство сопоставимы по скорости.
При этом у зайца три оружия - сильное и медленное, слабое и быстрое, и усреднённое по силе и скорости.
Про скачущую сложность...такое есть немного, но и то в основном она всё таки растёт постепенно, от первых боссов, которые проходятся шутя, до последних - жопораздирающих.
Короче, обычно я согласен с рецензиями на гамаге, но тут прямо совсем нет.
Одна из лучших метроидований, вполне достойная оценки 9.
@Tarnumius
Я, честно говоря, такое только в финальном акте перед последним боссом могу вспомнить. Остальное в меру сложно. В каком-нибудь Гуакамили часто куда сложнее бывало и никто не жаловался.
такое бы в 3д, по типу кены..
Через пару недель сам Метроид выходит! ?♂️?
И только из-за того что «сам»,ему на гамаке уже заочно выставили минимум девять баллов,а тут какие-то китайцы сделали шикарную метроидванию по всем канонам жанра и с глубокой боевкой,в которую автор не смог,поэтому всего лишь семерка вместо заслуженной девятки.
Очень прикольная игра, прошёл с удовольствием, правда последние 3 босса с 3мя фазами заставляют попотеть. Пришлось откатить на самый лёгкий с ними, так как хотелось её завершить. До них все было вполне себе отлично по сложности. От меня 8ка,так как игра вышла действительно ок, ок. За визуальную часть отдельный плюс. Очень приятные и живенькие локи вышли.
Меня отталкивает идея с рукой - манипулятором, та самая деталь, что вызывает отторжение от игры глядя на неё.